TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Новая Бухтарма (троллейбус)

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Виктор Бергман · 15.03.2014 02:17 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Цитата (Yury MTA-LRTA, 15.03.2014):
> Но, учитывая то, что мы видим на фото - в дату 12.1974 верится больше.

Да, с этим я соглашусь больше.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 15.03.2014 02:08 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
А вот западники утверждают на английских страничках Вики, что сеть работала с 12.1974 по 1980 гг. Откуда эта инфо пока ниезвестно. Как правило по СССР подобная инфорамция бралась от местных советских знатоков старой школы, которые на СТТС не присутствуют, после чего отправлялась гулять по каналам National Trolleybus Association, trolleymotion.org и Вики. Учитывая то, что мы видим на фото - в дату 12.1974 верится больше.

Судя по всему, пост М_Денщика, опубликованный 08.08.2004 на tr.ru, стал исходной информацией про именно 1979-1981 гг. Остальные ресурсы просто подхватили эти даты. Пост был написан со слов человека, "работавшего в Новой Бухтарме", т.е. лица прямо не заинтересованного в точной транспортной информации.
0
+0 / –0
Ссылка
1Rегион · 15.03.2014 01:47 MSK
Фото: 1314 · Общий редактор / Локальный редактор — Благовещенск, Ош, Цхинвали, Чебоксары
Машин было 3 или 4.http://forum.tr.ru/read.php?3,148675,149299
0
+0 / –0
Ссылка
AlexSan · Одесса · 15.03.2014 01:43 MSK
Фото: 536
Возможно, сначала завод получил одну машину, а несколько позже ещё одну. Если они передавались бывшими в употреблении, то такое вполне не исключено.
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 15.03.2014 01:41 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Цитата (Yury MTA-LRTA, 15.03.2014):
> Подвозили к сменам, а это много пассажиров сразу в одно время. Учитывая возможные простои техники, три машины кажестя вполне реалистичным парком.

Кто знает... На этот вопрос точно могут ответить местные, кто помнит работу троллейбуса.
Остаётся актуальным вопрос, откуда взялись в указанные годы работы Б-шки с угловатыми арками, выпущенные не позже 1974 года? Что-то не очень они похожи на поработавшие уже несколько лет в каком-то городе. Краска даже вполне заводская. Ещё интересен вопрос, где обучались водители и сколько их было?
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 15.03.2014 01:35 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Если машины одной партии - странно, что в последовательную нумерацию успел вписаться БелАЗ.

Подвозили к сменам, а это много пассажиров сразу в одно время. Учитывая возможные простои техники, три машины кажестя вполне реалистичным парком.

Кстати, есть сомнения, что подвозка была только к заводу. Если посмотреть на карту, линия была очень удобным маршрутом между Новой Бухтармой и неменее крупным посёлком Октябрьский около цемзавода.
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 15.03.2014 01:21 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Бомба!!! Вот теперь, когда есть фото, реально верится, что это было.


Цитата (Yury MTA-LRTA, 14.03.2014):
> вопрос касательно существования, как минимум, машины под номером 131

Под номером 131 вполне может и какой-нибудь Белаз быть, или трактор. А может, и троллейбус третий был, хотя для такой системы и двух достаточно. Они всё же как служебные развозки работали, а не как линейные маршруты.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 15.03.2014 00:30 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Стоило выйти на первое фото троллейбуса из Новой Бухтармы
http://transphoto.ru/photo/669946/
и заинтересовать местных собственной историей, остальные фото троллейбусов сети посыпались как горячие пирожки )

Весь предполaгаемый подвижной состав Новой Бухтармы теперь представлен нa CTTC полностью. Так же на основе данного фото, удалось привязать обе фотографии к карте.

Примечательно, что номера двух машин были 130 и 132. Что законно проставляет вопрос касательно существования, как минимум, машины под номером 131. Известно ли, откуда первоначально взялась информация именно о 2-х машинах? Не потому ли, что в 1995 г. Михаил Уткин видел в гараже цемзавода только 2 законсервированные машины? Что, естественно, не исключает существование третьей...
0
+0 / –0
Ссылка
иван анатольевич · Ростов-на-Дону · 13.03.2014 21:43 MSK
Нет фотографий
Цитата (NIK2011, 12.03.2014):
> Как то КС странна натянута. Расстояние между проводами слишком близкое.

Верно отметили. Здесь изначально неправильно выполнен монтаж комплекта криводержателей. Перелом профиля К/С в привязке к кронштейну не допускается,для этого собирается либо "полигон",либо система прямых канатных лучей с пошаговой раскладкой точек размещения "КД" по всей кривой...
–2
+0 / –2
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 13.03.2014 20:32 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Вот здесь:
http://goo.gl/maps/nNGgL
+4
+4 / –0
Ссылка
Dmitry Abrams · Лисичанск · 13.03.2014 19:24 MSK
Фото: 1092 · Локальный редактор — Бахмут, Лисичанск
А где схему маршрута можно посмотреть?
+1
+1 / –0
Ссылка
tzhs · Алматы · 13.03.2014 12:50 MSK
Фото: 87
Мой рассказ июня 1995 года:

В былые времена от посёлка до цементного завода ходили троллейбусы! Завод за свои деньги (а во времена строительства Бухтарминской ГЭС их, по видимому, хватило и на это!) построил в 1977 году семикилометровую троллейбусную линию. Посреди дороги, на небольшом перевальчике, отделявшем Октябрьский от Новой Бухтармы, поставили домик тяговой подстанции и пустили два беленьких троллейбуса «ЗиУ-682Б».

Линия просуществовала около двух лет. Она не доходила до самого завода около ста метров, обрываясь у железнодорожного переезда на 113-м километре зыряновской ветки. Алма-Атинская железная дорога не разрешила тогда перебросить провода для троллейбуса над своими рельсами: в габарит, говорят, не вписывались. Народ, вылезая сразу после окончания смены из душа, ещё мокрый, был вынужден нарезать стометровку до конечной троллейбуса по морозам, которые там бывают и за сорок. Когда количество больничных листов, выданных по «ОРЗ», превысило все допустимые нормы, движение троллейбусов отменили и пустили автобусы, которые доходили через переезд до самого здания заводоуправления. Провода и почти все столбы сняли, подстанцию разгромили, а сами троллейбусики в абсолютной целости и сохранности сиротливо пылились между «БелАЗами» в гараже цемзавода...

Узнавал в прошлом году у дирекции "БЦК" -- сданы в металлолом. Рассказ полностью -- Меня, главное, сначала пустили на сайт, потом выкинули оттуда. Напиши этим моральным уродам, что рассказ, в том числе и про эти троллейбусы -- тут: http://horde.me/tzhs/ezdok-089-no-ty-zh-moryak-mishka.html
+16
+16 / –0
Ссылка
A. N. · Алматы · 13.03.2014 12:50 MSK
Фото: 2036 · Локальный редактор — Алматы
http://horde.me/tzhs/ezdok-089-no-ty-zh-moryak-mishka.html - рассказ Михаила Уткина, включающий описание системы.
+2
+2 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 13.03.2014 02:08 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Цитата (Yury MTA-LRTA, 12.03.2014):
> интересен номер машины - целых 132

Во-первых, интересно, что троллейбус предположительно выпуска 1973-74 года. Если линия действовала с 1979 года, то либо он был куплен новым заранее и несколько лет ждал запуска линии, либо приобретён где-то уже как б/у. Номер 132 вероятнее всего - гаражный ведомственный, в одной линейке с прочей техникой. Жаль, конечно, что оба троллейбуса не сохранились, пробег-то у них был весьма небольшим, такое в наши дни всё равно что мамонт живой.
+14
+14 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 13.03.2014 00:41 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
> А передать в другой город что нельзя было? Совсем ведь новые были!
> А смысл?
Думаю, это никому неизвестно. Дело было в СССР.

Вот свидетельство:
http://transphoto.ru/photo/534184/#1244743
+5
+5 / –0
Ссылка
Макс И · Ярославль · 13.03.2014 00:08 MSK
Фото: 1800 · Общий редактор
Цитата (Yury MTA-LRTA, 12.03.2014):
> обе машины были навечно законсервированы в гараже завода.
А смысл?
+4
+4 / –0
Ссылка
NIK2011 · Витебск · 13.03.2014 00:01 MSK
Нет фотографий
Я извиняюсь, но почему троллейбусы обозначены как действующие?!
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 12.03.2014 23:55 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Касательно возможных передач, здесь интересен номер машины - целых 132.
+13
+13 / –0
Ссылка
NIK2011 · Витебск · 12.03.2014 23:53 MSK
Нет фотографий
Как то КС странна натянута. Расстояние между проводами слишком близкое.
Цитата (Yury MTA-LRTA, 12.03.2014):
> По мере закрытия сети, обе машины были навечно законсервированы в гараже завода.
А передать в другой город что нельзя было? Совсем ведь новые были!
+13
+13 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 12.03.2014 23:48 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Уникальное фото, единственное известное изображение троллейбуса в Новой Бухтарме.

Троллейбусное движение по маршруту длиной в 5,2 км. между посёлком и близлежащим цемзаводом существовало в 1979 - 1981 гг. Троллейбусы недоезжали 900 м. до предприятия, разворачиваясь перед переездом ч/з линию электрофицированной ж.д. Троллейбусы были заменены на автобусы предположительно в связи с неудобствами, связанными с необходимостью идти от предприятия к троллейбису пешком в условиях сурового климата. Использовалось два троллейбуса модели ЗиУ-682Б. По мере закрытия сети, обе машины были навечно законсервированы в гараже завода.
+27
+27 / –0