TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Ташкент (троллейбус)

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Gemini. · Ташкент · 22.01.2024 00:30 MSK
Фото: 268 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор — Ташкент
Цирк кстати слева, а не справа. Голубой купол здания. Перед ним ещё расположен Планетарий, в кадр не попал. Высотка за цирком - небоскреб Nest One. Его уже достроили. Самый высокий жилой комплекс в стране, высотой в 266,5 метра. Наверное не получится рядом с ним 51 сфотографировать так, чтобы небоскреб целиком поместился, даже с Хумо арены так не получается. Но любой проезжающий рядом с ним общественный транспорт кажется таким мизерным в размерах)
0
+0 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 22.01.2024 00:22 MSK
Фото: 268 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор — Ташкент
Цитата (AndreyAG, 21.01.2024):
> И мне кажется, что присутствует зум, высотки на заднем плане кажется уж очень близко, чем есть на самом деле?

Да, небольшой зум присутствует, 32мм фокусное расстояние, если без зума, то оно было бы 18мм. + умножение на кроп-фактор фотоаппарата 1.6, получаем не 32мм, а ~51,2мм.



Цитата (AndreyAG, 21.01.2024):
> Фото вид на кольцо с троллейбусами https://transphoto.org/photo/1404914/

Можно сказать по этому фото и ориентировался, попытался сделать фото в духе было-стало, но немного не то получилось, как я понимаю :(

Если нужно, я попробую в следующий раз перефоткать, отойдя немного назад и отправить на замену фотографию. На Чорсу часто бываю в последнее время.
0
+0 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 21.01.2024 21:50 MSK
Нет фотографий
Фотограф стоит на остановке, и для вида на кольцо надо отойти чутка назад. В кадре только место разворота и скорее вид с кольца, а не на него,
Фото вид на кольцо с троллейбусами https://transphoto.org/photo/1404914/

Ещё слева за автобусом видна часть здания Государственного Драматического театра Узбекистана.

И мне кажется, что присутствует зум, высотки на заднем плане кажется уж очень близко, чем есть на самом деле?

На фото справа Цирк. В сети встретил статью про высотки в Ташкенте и там есть фото подписанное "от цирка" https://clck.ru/37ydaZ где высотки видно явно дальше.
0
+0 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 21.01.2024 21:01 MSK
Фото: 268 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор — Ташкент
Исправил.
0
+0 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 21.01.2024 20:01 MSK
Нет фотографий
Цитата (Serj, 07.01.2014):
> Сзади, похоже, троллейбус №2037.

Очень похоже, и следующее фото с ним. Маршрут 19.
0
+0 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 21.01.2024 19:51 MSK
Нет фотографий
Исправьте маршрут пожалуйста на 18
0
+0 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 17.01.2024 21:12 MSK
Фото: 11
В том-то и дело, что это всегда было тусовое место, а не просто пересадка. Потому что там был самый популярный в городе в свое время парк Горького, кинотеатр, а дальше и Бродвей и много чего еще. Напротив самой автостанции с конца 80-х и до начала 2000-х, к примеру, были игровые автоматы. И там собиралась молодежь и не только. И с Рисового и с Панельного и с Куйлюка и из области люди приезжали с детьми. Плюс всегда было много студентов. Потому что там рядом и авиастроительный техникум, а потом и авиационный институт были. Так было и в 70-е и в 80-е и в 90-е. Просто на рубеже 2000-х грохнули весь центр, превратив его в зону строго режима и от всего этого осталась только автостанция и самса, которую там продавали.
+2
+2 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 17.01.2024 19:05 MSK
Нет фотографий
Да, есть. Район не трогался много десятилетий, оставались махалли старого города. На спутниковом снимке Ташкента 1966, та улица где был трамвай ещё была сохранена. До продления конечная была там, где сейчас перекресток пяти дорог на Тахтапуле, После продления, далее трамвай был по улице где был троллейбус до Рабочего городка.
0
+0 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 17.01.2024 16:26 MSK
Фото: 98
Да, именно БББ - Большая Белая Будка. БББ помнил, но не мог вспомнить, что значит последняя Б - заменил её аналогом :)
0
+0 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 17.01.2024 16:21 MSK
Фото: 98
Где было кольцо этого трамвая? Есть какие-то ориенитры на местности, на современной карте?
0
+0 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 17.01.2024 15:14 MSK
Фото: 98
Оживлённо однако тут было!

Не знаю как сейчас - с этими путепроводами на Дружбе Народов может всю проезжую часть перестроили, а вот в конце прошлого века следы 18 маршрута были видны. Не на самом дублёре, а на разделительной зелёной полосе между основной проезжей частью и дублёром тогда всё ещё лежали заросшие травой и грунтом пути этого маршрута.
На полосе, которая ближе к 16, к Ц кварталам, а не к парку и стадиону. Соответственно выходит, что над каналом Актепа трамвай проезжал по мосту, который ближе всего к детскому дому и к нынешнему посольству Азербайджана.
0
+0 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 17.01.2024 15:03 MSK
Фото: 98
Нынешние тусовщики возле Дворца совсем иную атмосферу создают, нежели ту, которая тут была раньше. Я полтора года мимо этого кафе ходил. На трамвае доезжал до "Дизельной", шёл на автостанцию и садился на 21 автобус. "Атомосфера" другая была - не бездельничающие тусовщики, а народ спешащий по своим делам, ожидающий убытия в свой кишлак, район или на работу, и решивший тут перекусить, купить газетку или ещё чего. И внешность народа была более разнообразная: служащие, студенты, работяги, колхозники. Тут было более похоже на привокзальную или прибазарную местность. Сейчас, судя по фото и видео - как-то рафинировано, как в больничке. Нет жизни обычной, какой живут большая часть населения.
Место стало чисто туристическим, и картинка создаётся открыточная. Как интуристы ошибочно судят о РФ по Москве, так и нынешняя туса этого места никак не показывает Ташкентскую область и Узбекистан в целом.
0
+0 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 16.01.2024 15:44 MSK
Нет фотографий
Цитата (Домиан, 15.01.2024):
> купола на "башнях" Дома Фотографии снесли

Там знатно изменили "оптимизировали" здание, Крыша из покатной, стала пологой и обрезали часть угловых "башень" вместе с их купольным окончанием,
https://i8.otzovik.com/2021/10/29/126039...31.jpeg
+1
+1 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 15.01.2024 22:16 MSK
Нет фотографий
В своё время вместе с 6 маршрутом троллейбуса тут односторонним движением по улицам кольцевался 3 и 12 маршруты. В начале 80-х эти три маршрута троллейбусных кольцевались на Бешагач. До появления тут троллейбуса в середине 80-х , с конца 60-х и значительную часть в 70-х тут проходили трамвайные маршруты - 1, 4, 15, 18.
Удивительный факт строительство трамвайной линии по Дружбе Народов от Мукими до Мевазара (вблизи нынешней станции метро Алмазар) для 18 трамвая было осуществлено, когда были планы строить метро, на период строительства метро, маршрут не закрывался, линия пролегала в том месте где пролегает дублер проспекта Бунедкор/Дружбы Народов, линия метро чуть в стороне. С запуском метро 18 маршрут трамвая был закрыт на следующий день. На проспекте, что на фото, движение траиваев закрыли 05.06.1979
+1
+1 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 15.01.2024 21:23 MSK
Нет фотографий
Помимо упомянутых 6 и 14, тут проходили в определенно время маршруты троллейбусов 2, 3, 7. В довоенный период 8 трамвайный маршрут. В газете "Правда Востока" об открытии данной линии и маршрута, упоминаются какие предприятия будут связаны, упоминается Обувная фабрика, что была/есть(?) тут.
+1
+1 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 15.01.2024 17:58 MSK
Фото: 268 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор — Ташкент
Ну, я не сказал бы, чтобы прям ушла. Все же в курантах покушать можно, там мой одноклассник бывший работает. И на месте бывшей автостанции, где разбит маленький скверик обычно по вечерам тусуется "золотая молодежь", в народе их ещё называют "ц-1-ские" или "форумские". А днём можно встретить студентов юридического или проходящих мимо иностранцев или желающих погулять до Бродвея.
+1
+1 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 15.01.2024 17:15 MSK
Фото: 268 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор — Ташкент
А сейчас это ТРЦ "Next". Мозаика на стене сохранилась.
+1
+1 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 14.01.2024 21:22 MSK
Фото: 11
Цитата (AndreyAG, 14.01.2024):
> Цитата (ВалентинБ, 13.01.2024):
> > Почему только 1-го и 24-го? Тут в разное время ходили и 2 и 7 и 21-й маршруты троллейбуса
>
> И 14-й с 1980, пока не закрыли для троллейбусов Байнал-минал у Комсомольского озера в середине 90-х, что 7-й поехал на Алайский вместо Каракамыш 1/2 через Текстильную и Фрунзенский ТЦ (ныне Солдат), 14-й же с Алайского завернули через Гангу к Рабочему городку и уже позднее продли на Юнусабад до завода Зенит.

Да, безусловно. И 14-й, конечно.
0
+0 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 14.01.2024 19:34 MSK
Нет фотографий
Цитата (ВалентинБ, 13.01.2024):
> Почему только 1-го и 24-го? Тут в разное время ходили и 2 и 7 и 21-й маршруты троллейбуса

И 14-й с 1980, пока не закрыли для троллейбусов Байнал-минал у Комсомольского озера в середине 90-х, что 7-й поехал на Алайский вместо Каракамыш 1/2 через Текстильную и Фрунзенский ТЦ (ныне Солдат), 14-й же с Алайского завернули через Гангу к Рабочему городку и уже позднее продли на Юнусабад до завода Зенит.
+2
+2 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 14.01.2024 19:21 MSK
Нет фотографий
Третий маршрут троллейбуса никогда не был по Карасарайской, был через Фараби. По Карасарайской был только второй маршрут троллейбуса. И справедливости ради маршрут трамвая проходил тут чуть севернее по улице среди махаллей (однопутка) которая было поглощена построенными домами массива Себзар. И маршрут был сперва 5, потом сменил номер на 6.

13 (26) декабря 1915 г. открылась пятая линия трамвая – от Старого города до Тахтапульских ворот (в справочнике 1925 указан номер маршрута 5), 23 октября 1929 г. – продлена от Тахтапульских ворот до Рабочего городка. В 1932 году в справочнике и на карте указан маршрут трамвая под номером 6 "Хадра - Калькауз". Информации о том, что данную линию перепрошили на широкую колею нет. В конце 30-х западная часть города была вся перепрошита на широкую колею, всю сеть города до войны перепрошить не успели. Было построено второе депо на Хадре только для вагонов широкой колеи. 1 мая 1938 была открыта линия широкой колеи от Урды до Рабочего городка, что сократила путь туда из центра. После войны 5 ноября 1947 был открыт троллейбус, первый маршрут, от Вокзала до пл. Калинина, на которой трамвая уже не было. Вывод - в период войны для нужд данная линия Хадра - Рабочий городок была разобрана, причем ни единственная и восстанавливать после войны не посчитали нужным и необходимым.
+1
+1 / –0