TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Ташкент (троллейбус)

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Домиан · Ташкент · 14.01.2024 18:20 MSK
Фото: 98
Цитата (Gemini 2.0, 14.01.2024):
> Здесь можно попробовать выловить электробус по 17-му маршруту, их там две штуки катается.

Тут много интересных вещей для фона - и Мужество, и речка, и вантовый мост, и наверное аттракционы парка хорошо видны, да и возле парка Анхор, возле этого моста, когда там был ТАПОиЧ, там хорошие ели росли - может до сих пор растут. Живописно :)

Вообще - этот парк Музея Олимпийской славы (Дружбы Народов СССР), деревья которого мы видим - по мне - самый шикарный парк города, по крайней мере был до эпохи Мирзиёева.
–1
+0 / –1
Ссылка
Домиан · Ташкент · 14.01.2024 18:13 MSK
Фото: 98
Чтобы всё вспомнить, нужно найти мне свои записи. Что вспомнил вспешке - нацарапал. Да, вот сейчас про 7 вспомнил - ездил я на нём на Чиланзар от Алайского.
–1
+0 / –1
Ссылка
AndreyAG · Москва · 14.01.2024 18:08 MSK
Нет фотографий
Мне ББК не встречалось, встречалось БББ - большая белая будка. Строительство освещалось на одном форуме, приказавшем долго жить. Участие принимали строители из Германии, им платили прилично. Далее статья отсюда: https://m.vk.com/wall-50620855_840135

Дворец международных форумов | Ташкент ??

В 2008 году перед группой немецких архитекторов была поставлена непростая задача: создать современный дизайн с элементами традиционной Узбекской культуры.

Снаружи здание украшено колоннами и стеклянными фасадами, национальными узорами и орнаментами. На крыше здания размещён купол, диаметром 53 метра и скульптура аистов, символизирующая мир и счастье.
Внутреннее убранство поражает. Стены декорированы лепкой и 2-мя километрами обоев Swarovski. Паркетные полы из чёрного дерева, специальное освещение, визуально возвышающее потолки и специальная акустическая штукатурка, убирающая эхо. А дополняет: 23-метровая люстра, выполненная из 1,1 миллиона кристаллов Swarovski.
По этим и многим другим причинам проект получил множество наград и премий на международных конкурсах архитектуры и дизайна.

Строители смогли завершить дворец к сентябрю 2009 года и приурочить открытие к 2200 летию Ташкента.
Площадь составила 33 700 метров², а высота 48 метров.

Главными предназначениями дворца являются встречи глав государств, съезды, конференции и массовые культурные события. Он располагает залом заседаний на 1800 мест, а также банкетным и конференц-залами, рассчитанными на 300 мест каждый.

К дворцу ведет длинная лестница из черного мрамора, а вокруг здания разбита зеленая зона с цветниками, деревьями и пешеходными дорожками, установлены фонтаны.
+2
+2 / –0
Ссылка
МТБ · Ташкент · 14.01.2024 11:12 MSK
Фото: 59
Здесь не только 11 маршрут по педагогической ходил
3 сквер Камунаров - Беш агач затем переделали
3 музей Ленина - Беш агач
9 ж/д Вокзал - к-р Ракета (Волгоградское озеро)
11 сквер Камунаров - пл Алхарезми затем продлили
11 Сквер Революции 20й квартал Чиланзар затем переделали
11 музей Ленина - 20й квартал Чиланзар
+1
+1 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 14.01.2024 08:17 MSK
Фото: 268 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор — Ташкент
Здесь можно попробовать выловить электробус по 17-му маршруту, их там две штуки катается.
+1
+1 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 14.01.2024 00:00 MSK
Фото: 11
Конкретно на месте этого дома был трехэтажный дом 20-х годов постройки. Жилой. Там жил мой родственник. Слева было на углу был одноэтажный частный дом и палисадник с деревянным забором. За ним пункт приема стеклотары и магазин "стекляшка". Помимо 5 и 17-го тут некоторое время также ходил 24-й маршрут, продленный до вокзала вместо 5-го маршрута.
+2
+2 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 13.01.2024 23:56 MSK
Фото: 11
Почему только 1-го и 24-го? Тут в разное время ходили и 2 и 7 и 21-й маршруты троллейбуса.
+2
+2 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 12.01.2024 19:35 MSK
Фото: 268 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор — Ташкент
Если изображение на весь экран не помещается - прошу прощения, тут немного свободные пропорции пришлось сделать, из-за расстановки техники и людей, конструкций на выставке тогда приходилось фотографировать в упор, фактически первое мое фото троллейбуса, я их до этой выставки не видел вживую 13 лет и совершенно не знаю как правильно фотографировать их.

Сейчас электробус загружу и фото из салона завтра закину.
+8
+8 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 08.01.2024 13:07 MSK
Фото: 98
Кстати говоря, там вдалеке, над гусеничными кранами демонтирующими этот путепровод виден башенный кран - он стоит прямо на месте конечной этого 28 маршрута "Сквер Амира Тимура", на месте его контактной сети.
На месте крана, несколькими месяцами раньше стояли троллейбусы 28-го маршрута и автобусы 58 и 21 маршрутов и конечно же знаменитая биржа недвижимости под открытым небом.
0
+0 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 08.01.2024 12:08 MSK
Фото: 98
Я один лишь раз на трамвае проехался по этому кольцу у Джаркурганской. Тогда оно было уже не в каком-либо маршруте.
Как я уже неоднократно говорил, что мой сосед и отец моего приятеля и одноклассника был вагоновожатым на 5 маршруте, и несколько раз удалось покататься с ним и по маршруту, и по трамвайному парку, и однажды он, с пустым вагоном заехал на это кольцо, чтобы развернуться и ехать вновь на Куйлюк. Зачем это он сделал - я подробностей уже не вспомню.
0
+0 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 07.01.2024 21:23 MSK
Фото: 11
Конечная называлась и иначе тоже. Ак-Уй. Также второе кольцо вокруг магазина-стекляшка называлось уже потом "Улица Джаркурганская". Там изначально был пущен 26-й маршрут.
+1
+1 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 07.01.2024 17:52 MSK
Фото: 268 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор — Ташкент
Цитата (Домиан, 07.01.2024):
> Трамвайчик с бортовым номером 3028 маршрута № 13.

Благодарю, привязал.
0
+0 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 07.01.2024 17:39 MSK
Фото: 268 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор — Ташкент
Цитата (Домиан, 07.01.2024):
> Сейчас здание передали другому ВУЗу, в изуродованном, изнасилованном виде.

Сейчас это университет Узбекского языка и литературы. Слева за зданием, чуть дальше по Юсуфа Хос Ходжиба есть здание Института повышении квалификации школьных директоров, или что-то такое, там такое длинное название, до сих пор запомнить не могу, сейчас там часть здания арендовывает уже мой вуз, ташкентский филиал РГПУ им А.И.Герцена. Поэтому, можно сказать, бываю тут каждый день практически, из-за того что там отсутствует спортзал, пары по физкультуре у нас проходили в парке Бобура и мы дружненько всем курсом или курсами устраивали мини-поход в парк минуя здание, изображённое на вашем фото.

Со 2 семестра по идее должны вернуться на "Родину", в здание бывшего Академического лицея при УзГумЯ, которое возле Театральной. Там сейчас ремонт.
+1
+1 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 31.12.2023 13:02 MSK
Нет фотографий
Добрый день! Вы мне не враг, у меня вроде нет врагов и их не ищу. Пишите порой "хрень", "втираете" небылицы именно Вы (в кавычках цитирование Ваших слов, которое вернул к Вам). То год не верный, то МС, то популярное, пишете не популярное, то не сложное, называете сложным. В этот раз даже Махрамский проспект перенесли, который совсем в другой части города. Как это назвать? Ни хрень? Вы даже свои ошибки не признаете и не извиняетесь, в отличие от меня. Что мне писать, и делать, и где, решаю сам, свои советы оставьте себе. Я же Вам ничего не советую. В Ташкенте родился и вырос, прочитал не мало книжек о его истории, о самом городе, о транспорте, также знаком в подробностях со многими планами и генпланами, картами, схемами разных лет. Также знаком с подшивками газет Ташкента разных лет (им веры больше, так они пишут именно во время происходящих событий, а не спустя время). Тот землеоотвод вдоль Куйлюкского/Куйбышевского/Ферганского шоссе был не для метро, а для расширения шоссе, что в итоге и случилось. За ваши уникальные фотки большое спасибо. Всего хорошего, с наступающим Новым годом.
+2
+2 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 31.12.2023 10:50 MSK
Фото: 98
Ох Андрей - видно, что вы любитель искать врагов. Любой мой коммент норовите обосрать! Что вы мне суёте эти карты? Я сам большой любитель карт и у меня их большая коллекция - я с ними не лезу во все комменты. Если бы читали мои комменты внимательнее, то не стали бы мне втирать про градостроительство Ташкента. Это единственное что меня интересует уже несколько десятков лет - ни трамваи, ни карты, ни что-либо ещё. Что где было и должно было быть я лучше осведомлён, особенно на Болгарке.
Я в ваши любимые темы не лезу, поскольку в них не осведомлён, вот и вы в градостроительство не лезте.

Особенно меня умиляет, когда борцуны с врагами и любители "истории" произвольно выбирают временной отрезок, который более выгоден для их "теории". История она началась в определённый очень давний временной период и продолжается непрерывно до наших дней. Но зачем учитывать этот факт, если он не влезает в нашу "теорию". Давайте-ка возьмём удобный для нас период - это же так здорово будет!

Андрей, я же вам не враг, чего вы хрень всякую пишете... Вы мне не враг, и я даже при встрече "Поцелую тебя... Потом... Если захочешь...".
Вместо этой вашей хрени постили бы свои фотки и давали бы под ними обширные комменты - я бы с удовольствием почитал бы...

Врагов, если вы без них жить не можете - поищите в другом месте, а под моими комментами извольте не испражняться - здесь не "Одноклассники" - таково моё новогоднее пожелание! ;)

Вот, нашёл врага себе Андрей! Смешно! Но не удивительно... :)

P.S. А вот такие дополнения как про "Электроаппарат" я одобряю - это конструктивно и без инсинуаций. За одно только это дополнение я к комменту Андрея плюсик поставил.
+1
+2 / –1
Ссылка
AndreyAG · Москва · 31.12.2023 00:53 MSK
Нет фотографий
Цитата (Домиан, 30.12.2023):
> провели Махрамский проспект (который потом стал улицей Пролетарской а сейчас это проспект Амира Тимура)

Вы бы карту Ташкента 1910 года открыли. Проспект, что упомянули, существует и сейчас имени Ислама Каримова, до этого много лет Узбекистанский проспект. И к упомянутому перекрестку никакого отношения Махрамский проспект не имеет.
http://oldtashkent.com/ulitsy-tashkenta/...kt.html

Перекресток не самый сложный, Хадра , Дружба и есть другие куда сложнее.

Про метро, не мало проектов видел, они все иные. На Куйлюк планировалось продолжение Узбекистанской линии от Чкаловской через Лисунова и Панельный. Вот когда появилась проблема с Ташсельмашом и Чкаловской, что их закрыли. Подумывали тогда об альтернативе этого участка Узбекистанской линии, на сайте есть схемка в проектах, но и там линия не вдоль шоссе. В итоге посчитали, что построить иной участок дороже и проблемнее (депо то построено с веером с восточной стороны), было решено, дешевле решить проблему на участке Ташсельмаш-Чкаловская, что в итоге и сделали.

Про троллейбус, интересно как бы он поместился под жд мостом у вокзала совместно с трамваем? Там узко и такой сложный перекресток, из двух частей с каждой стороны жд, что на фото совсем не сложный перекресток. Про троллейбус в этом районе, кроме построенного по Ферганскому шоссе, ничего не было, даже подвижек в виде установки столбов, консолей, в отличии от других не реализованных проектов, где уже были подвижки. Троллейбус на "Болгарских огородах" это ОБС, не более чем.

Про "Болгарские огороды" (воспоминания с фото):
https://dzen.ru/a/Yg8Zj-iBnSOjCu7O

P.S. Про завод "Электроаппарат", был основан в Ташкенте в 1941 году на базе эвакуированного Харьковского машиностроительного завода «Электростанок». Примечательно, что в начале 1990-х годов именно на этом заводе изготавливались металлические жетоны для Ташкентского метрополитена.
+1
+2 / –1
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 26.11.2023 04:26 MSK
Фото: 11
Цитата (AndreyAG, 25.11.2023):
> По-началу был только 8-й, в 70-х добавился 12-й, В 1980 закрыли Фурката, 12-й сократили по Бешагач, и сразу 4-й изменили с пл.Калинина, продлили по Беруни до Вузгородка. Ближе к концу 80-х добавится и 20-й маршрут.
>
> Так что, Валентин написал верно, на момент съемки тут проходили маршруты 4 и 8 троллейбусов.

Если совсем буквоедством заниматься, то сначала (с пуском новой линии до гостиницы Олимпия) был 8 A, который проходил примерно года два. Позже он и стал 20-м. Пустили 8A или в 1987 или в 1988 году. P.S. А вообще, конечно, интересно, почему 8-й оказался в 3-м депо. При том, что его трасса проходила прямо перед воротами 1-го депо даже в то время, что на фото. Нехватка ПС у первого при закрытии 12-го маршрута до вузгородка, а у 3-го как раз поступают новые ЗиУ-9. А направление очень пассажироемкое и ПС нужно много. Или что-то еще?
0
+0 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 25.11.2023 20:59 MSK
Нет фотографий
По-началу был только 8-й, в 70-х добавился 12-й, В 1980 закрыли Фурката, 12-й сократили по Бешагач, и сразу 4-й изменили с пл.Калинина, продлили по Беруни до Вузгородка. Ближе к концу 80-х добавится и 20-й маршрут.

Так что, Валентин написал верно, на момент съемки тут проходили маршруты 4 и 8 троллейбусов.
0
+0 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 25.11.2023 00:55 MSK
Фото: 11
4-й и 8-й ходили. Причем, 4-й тогда был от первого депо, а 8-й от третьего. Потом поменялись. Так что почти наверняка на фото машина 8-го маршрута.
0
+0 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 24.11.2023 18:54 MSK
Фото: 98
Это улица Бируни, перекрёсток с нынешней улицей Нурафшан (как она тогда называлась?). Одно из многих зданий Узбекнефтегаза. Снято с крыши или второго этажа двухэтажного административно-бытового блока при 9-этажках на Ц-27.
Какие там маршруты ходили? 8, ...?

https://yandex.ru/maps/-/CDe9eFmB
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0