TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к 71-605 (КТМ-5М3) № 0709

Отобразить все комментарии

Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург · 04.12.2021 01:06 MSK
Нет фотографий
Я отношу отказ от плит на перекрёстках к потерям, как и отказ от синих мигалок на аварийках.
Путейцам то явно проще менять изношенные кривые, когда они не закатаны в асфальт.

Единственный аргумент за отказ - улучшение сцепления для машин (не въезжают в задницу друг другу).
0
+0 / –0
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург · 29.11.2021 09:58 MSK
Фото: 900
Это металлические рифленые плиты. Узел не вспомню, а вот последняя линия скорее всего была ул.Ленсовета.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург · 27.11.2021 01:13 MSK
Нет фотографий
Интересно какой узел стал в городе последним не заасфальтированным, а замощённым как на фото?
0
+0 / –0
Ссылка
bookwar79 · Волгоград · 02.04.2021 14:01 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 02.04.2021):
> Особенно ЛМ-47

Восприятие ребенка 4-6 лет)))
Еще, наверное, сыграла ассоциация сдвижных дверей с кругломордыми электричками - а там сидушки деревянные)))
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 02.04.2021 10:05 MSK
Фото: 2385
Цитата (bookwar79, 02.04.2021):
> А 47\49 казались "деревянными" - не знаю почему.

Особенно ЛМ-47, чугунность которого прямо на лбу написана с первого взгляда.
+3
+3 / –0
Ссылка
bookwar79 · Волгоград · 02.04.2021 08:49 MSK
Нет фотографий
Цитата (Чока, 02.04.2021):
> только в Тамбове трамваев нет

ну, это я имел ввиду любой татрогород
+2
+2 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 02.04.2021 08:47 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (bookwar79, 02.04.2021):
> Вот и разница между Питером и Тамбовом или Волгоградом.

Ну только в Тамбове трамваев нет, поэтому скорее Москвой или Волгоградом, ибо лет эдак до 12 я трамваи только в Москве наблюдал.
0
+0 / –0
Ссылка
bookwar79 · Волгоград · 02.04.2021 08:27 MSK
Нет фотографий
Цитата (Чока, 01.04.2021):
> С моей точки зрения КТМ 5М3 и ЛМ 68М гораздо более похожи, чем Татра Т3 и ЛМ 57. Особенности восприятия очевидно.

Вот и разница между Питером и Тамбовом или Волгоградом. Для меня увиденные впервые в Ленинграде КТМ-5 были "ленинградскими", когда я их потом увидел в Волжском. А 57 никак с Т-3 не ассоциировался. А 47\49 казались "деревянными" - не знаю почему.
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 01.04.2021 20:21 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (Михаил Жуков, 01.04.2021):
> Я еще поверю, что можно перепутать Т3 и ЛМ-57, но КТМ5М3 с ЛМ-68М не перепутать никак!

Забавно, но я, опять же как человек, видевший трамваи в детстве, только в облике Татр Т3 сразу подумал, что никогда и ни при каких обстоятельствах не спутал бы её с ЛМ 57, потому что вообще не похожи)) С моей точки зрения КТМ 5М3 и ЛМ 68М гораздо более похожи, чем Татра Т3 и ЛМ 57. Особенности восприятия очевидно.
+3
+3 / –0
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург · 01.04.2021 17:38 MSK
Фото: 45
Цитата (Чока, 01.04.2021):
> Ни на габариты, ни на токоприёмники 90% пассажиров вообще не обратит внимание, а по форме вагоны близки. Вот разве что двери отличаются. Впрочем, да, именно двери и являются самым заметным отличием этих вагонов, стилистически они всё-таки похожи.

Ну вот значит именно на двери я в 3-4 года и обращал внимание! Не заметить этого просто невозможно. И насколько я помню, на токоприемник тоже, еще в раннем детстве!

> Но опять же двери ведь можно заменить, о чём многие догадываются.
Но не на двери принципиально другой конструкции и не на всех вагонах этого типа!
Я еще поверю, что можно перепутать Т3 и ЛМ-57, но КТМ5М3 с ЛМ-68М не перепутать никак!
0
+1 / –1
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург · 01.04.2021 12:26 MSK
Фото: 919
Вот вот, так оно и есть.
Чтобы понять, нужно всего лишь влезть в шкуру простого обывателя.
Вот например, когда я на работе показывал своим коллегам фото с древними трамваями, которые ходят на пригородной линии в Риме, вот этими:
https://transphoto.org/vehicle/194583/

И объяснял, что это вагоны 50х годов, то услышал от одной из коллег: а по моему они на наши похожи!
Так уж поверьте, они не какие то тупые или недалёкие.
Они много путешествуют...
+2
+2 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 01.04.2021 09:21 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (Михаил Жуков, 31.03.2021):
> Да хоть МС ставь, вагоны совсем разные были. Начиная от габаритов и "КТМовских" токоприемников и заканчивая сдвижными дверьми.
> Перепутать их невозможно никак!

Ни на габариты, ни на токоприёмники 90% пассажиров вообще не обратит внимание, а по форме вагоны близки. Вот разве что двери отличаются. Но опять же двери ведь можно заменить, о чём многие догадываются. Впрочем, да, именно двери и являются самым заметным отличием этих вагонов, стилистически они всё-таки похожи.
+2
+2 / –0
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург · 31.03.2021 18:06 MSK
Фото: 45
Цитата (Чока, 31.03.2021):
> Поставь рядом Татру Т3, и вот от кардинальности уже мало что осталось)))

Да хоть МС ставь, вагоны совсем разные были. Начиная от габаритов и "КТМовских" токоприемников и заканчивая сдвижными дверьми.
Перепутать их невозможно никак!
–1
+1 / –2
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 31.03.2021 10:55 MSK
Фото: 2385
Цитата (Чока, 31.03.2021):
> Сколько 5-тых КТМов ездят с планетарками уже?

Мы говорим о 1980-х годах.

Цитата (Чока, 31.03.2021):
> Да, они сдвигались внутрь стенки, но разница-то невелика.

Разница огромная, особенно для человека, привыкшего к тому, что двери сдвигаются внутрь стенки. Это как сейчас на Витязь поставить деревянную калитку из некрашеных полусгнивших досок, открываемую движением по кругу грустного тощего ослика на одной из накопительных площадок.
+2
+2 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 31.03.2021 09:36 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (Сергей Мурашов, 30.03.2021):
> Это в теории, а на практике сдвижная дверь настолько шокирует, что сходство в остальном уже не играет никакой роли.

Но ведь дверь, во-первых, может быть разного типа на одной модели вагонов. Сколько 5-тых КТМов ездят с планетарками уже? А, во-вторых, сдвижные двери на тот момент были у всех пригородных поездов Ленинграда, у всех вагонов метро, наконец у исторического ЛМ 49 были сдвижные двери. Да, они сдвигались внутрь стенки, но разница-то невелика. Другое дело, что двери КТМов оказались перетяжелёнными и оттого капризными в эксплуатации.

Цитата (Михаил Жуков, 31.03.2021):
> Но два типа вагонов различались кардинально, их невозможно было считать одним.

Поставь рядом Татру Т3, и вот от кардинальности уже мало что осталось)))
+3
+3 / –0
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург · 31.03.2021 02:27 MSK
Фото: 45
Цитата (Чока, 30.03.2021):
> Цитата (Arctic Fox, 30.03.2021):
> > Ты же фанат, а не обыватель.
>
> Он фанат с трёх лет, а это вызывает уважение)

Нет. Наблюдения за трамвайными вагонами я начал вести в школьные годы, лет в 9-10, до этого никакого фанатства не было.
0
+1 / –1
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург · 31.03.2021 02:25 MSK
Фото: 45
Цитата (Сергей Мурашов, 30.03.2021):
> Это и есть фанатство. Вы в состоянии были в три года отличить ворону от галки, кучевые облака от перистых, ясень от ольхи, амфибрахий от анапеста и винт от болта? Если "нет" хотя бы на один вопрос, то значит к чему-то была склонность с детства, а к чему-то не было.

Сергей, какое фанатство в три года? Это были просто наблюдения. Думаю, нет на все вопросы. Но два типа вагонов различались кардинально, их невозможно было считать одним.
0
+1 / –1
Ссылка
ТРАМТРОЛ · Санкт-Петербург · 30.03.2021 18:25 MSK
Фото: 16
Проблема вагонов КТМ в Ленинграде была в том , что не было ремонтной базы для них. До начала отправки их на капитальный ремонт в Воронеж (да и после) не было соответствующей ремонтной базы. У КТМов не было воздушной системы , тормозная система - соленоиды , электрические приводы дверей .Это кстати и было основной причиной передача КТМов из т/п Им. Смирнова в СТТП т.к. в СТТП организовали участок по ремонту соленоидов и приводов дверей. В те времена было нормальным , если работают две из трёх дверей на вагоне . Если пассажиры при подъезде вагонов ЛМ-68 и ЛМ-68М сразу выходили на проезжую часть , то при подъезде КТМом стояли дна тротуаре до последнего т.к. не знали какие двери откроют. Как то я ехал за КТМом 57 маршрута и он на каждой остановке долго стоял . На остановке пр. Культуры уже психанул , вышел , смотрю , а у него на парнике в первом вагоне открыта только средняя дверь , а на прицепке только последняя . При этом хочу напомнить , что в то время часто двери не зарывались из-за большого количества пассажиров , и если на ЛМ-68 это не играло никакой роли , то у КТМов сразу слетала цепь. С точки зрения салона , никакой принципиальной разницы не было . И там и там отопление под сиденьями , и там и там два ряда сидений справа и один слева . С точки зрения кабины , то в КТМ водитель сидел низко , мёртвая зона была очень большая . вследствие чего на КТМах сцепную штангу водители устанавливали перпендикулярно . Но отопление кабины было лучше т.к. там был калорифер .
+3
+4 / –1
Ссылка
Arctic Fox · Санкт-Петербург · 30.03.2021 17:52 MSK
Фото: 921
Хорошие КТМы были, мне в детстве нравились больше чем унылые элэмы и элвээсы. И тёплые, насколько помню. Плюс они часто были хозяйскими и имели некую индивидуальность, в отличие от облезлых и бесхозных элэмов и элвээсов.
+3
+3 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 30.03.2021 16:37 MSK
Фото: 2385
Цитата (Чока, 30.03.2021):
> ЛМ 68 можно сравнить, и он гораздо интереснее, чем КТМ, но после упрощения до ЛМ 68М, опять же на мой взгляд, вагоны стали близки стилистически.

Это в теории, а на практике сдвижная дверь настолько шокирует, что сходство в остальном уже не играет никакой роли. Особенно после близкого с ней знакомства на грузовых вагонах в студенческие годы на овощебазе. Грузовая дверь на пассажирском трамвае, а дальше ассоциативный ряд с теплушками, в которых перевозят скот, и понимание, что создатели этого трамвая пассажиров за скот и держат. Хотя салон КТМа и опровергал эту крамольную для советского человека мысль.
+5
+5 / –0