TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к Еж3 № 5829

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
burevisnyk · Москва · 03.11.2021 16:39 MSK
Фото: 35
Цитата (ARTём, 02.11.2021):
> В новом депо, на фоне Русича, смотрится как "карета" в автосалоне...

Как старый паровоз на фоне ЭД9М на ст. Владимир
+1
+1 / –0
Ссылка
Ezh · Москва · 03.11.2021 10:48 MSK
Фото: 195
Цитата (Transportminsk, 02.11.2021):
> Что с ним сделали?!

Скорее всего уже на гвоздях
+2
+2 / –0
Ссылка
Transportminsk · 02.11.2021 21:20 MSK
Фото: 13
Что с ним сделали?!
+2
+2 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 02.11.2021 21:03 MSK
Фото: 1231
В новом депо, на фоне Русича, смотрится как "карета" в автосалоне...
+4
+4 / –0
Ссылка
Евгений Лысый · 01.07.2018 08:37 MSK
Фото: 66
Цитата (Антон Чиграй, 24.06.2018):
> Цитата (Евгений Лысый, 25.06.2018):

> > если вентилятор создаёт эффективный охлаждающей ветер - то и шум создаёт не меньший, чем заоконный, и при этом намного более противный.
>
> Из вентилятора идёт в основном шум вентилятора и нагнетаемого им воздуха. Из открытого окна или черпака идёт весь наружный шум, особенно сильный при движении в тоннеле.

Ну вот сколько я видел всяких вентиляторов, могу про них сказать одно и то же: или от них мало толку - или (а иногда и "и") они шумят сильно, монотонно и противно. Кого может как, но меня даже тоннельный грохот раздражает меньше. Вентиляторы нужны, когда машина стоит или медленно ползёт на жаре. В метро они, мне кажется, не нужны. Может, я в метро ездил мало.
+1
+1 / –0
Ссылка
Cypok · Ванкувер · 25.06.2018 10:04 MSK
Фото: 225
Цитата (Сергей Мурашов, 25.06.2018):
> Кондиционер сам по себе не обеспечивает воздухообмена, он лишь охлаждает воздух в замкнутом объёме.

Лукавство. Неоднократно писалось, что современные вагонные кондиционеры обладают функцией забора внешнего воздуха, так что воздухообмен вполне себе обеспечивается.

Пока писал, выше уже развеяли заблуждение.
0
+0 / –0
Ссылка
Антон Чиграй · Москва · 25.06.2018 09:59 MSK
Фото: 304
Цитата (Сергей Мурашов, 25.06.2018):
> Кондиционер сам по себе не обеспечивает воздухообмена, он лишь охлаждает воздух в замкнутом объёме.

В отличие от бытовых сплит-систем, транспортный кондиционер имеет режим воздухообмена, и более того, может иметь режим принудительной вентиляции без охлаждения или нагрева.


Цитата (Евгений Лысый, 25.06.2018):
> Но если вентилятор создаёт эффективный охлаждающей ветер - то и шум создаёт не меньший, чем заоконный, и при этом намного более противный.

Из вентилятора идёт в основном шум вентилятора и нагнетаемого им воздуха. Из открытого окна или черпака идёт весь наружный шум, особенно сильный при движении в тоннеле.
+2
+2 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 25.06.2018 09:35 MSK
Фото: 2385
Цитата (Евгений Лысый, 25.06.2018):
> АС часто создают мерзкий холод. Иду по улице в рубашке на голое тело - но в автобусе приходится надевать свитер, куртку, шапку

И лыжи

Цитата (Евгений Лысый, 25.06.2018):
> а перед выходом всё это снимать, прятать в "авоську". По-вашему, это комфорт?

Это цирк

Цитата (Евгений Лысый, 25.06.2018):
> В России они часто "недотягивают", воздух какой-то спёртый.

Кондиционер сам по себе не обеспечивает воздухообмена, он лишь охлаждает воздух в замкнутом объёме.
0
+0 / –0
Ссылка
Евгений Лысый · 25.06.2018 08:04 MSK
Фото: 66
Цитата (ista011, 18.06.2018):
> Цитата (Дима R, 18.06.2018):

> > Слово "Шумоизоляция" для вас пустой звук?
>
> Я совсем в другом контексте говорил, я не про то чтобы форточки делать, а про то, что надо делать принудительную вентиляцию.

Виноват, не понял. Но однако от принудительной вентиляции шума не меньше, чем от естественной. В открытое окно да, летит шум снаружи. Но если вентилятор создаёт эффективный охлаждающей ветер - то и шум создаёт не меньший, чем заоконный, и при этом намного более противный.

Цитата (ista011, 18.06.2018):
> Цитата (Евгений Лысый, 18.06.2018):
> >
Она ("Москва") прочнее?
> >
> Вряд ли. Просто другая конструкция, кондиционеры теже, подвагонное оборудование...

Ну и зачем тогда нужны эти вагоны? Если они тяжёлые - то ведь жрут больше энергии, и разбивают путь больше. Даже если они в этих аспектах в чём-то лучше Ежей - бОльший вес сводит эти улучшения на нет.

Цитата (ista011, 18.06.2018):
> Цитата (Евгений Лысый, 18.06.2018):

> > В СССР пол-окна сдвигалось только в КАвЗах и ПАЗах.
>
> Ну может и не на пол окна, но на А, Б, Г, Д окно сдвигалось вниз.

Да, потом вспомнил: в каких-то вагонах вроде таки сдвигалось пол-окна - но вниз, и ход, наверное, был ограничен. Получалось, наверное, лучше, чем в вагонах, где сдвигается только форточка. Но было бы, наверное, намного лучше, если бы те половины сдвигались вдоль вагона. Для тех, кто сидит - точно лучше. Я ездил в американских автобусах с такими продольно сдвигающимися окнами. Из них дует сильнее, чем из люков! Там, правда, люков мало, и люки маленькие, и открываются ненамного; сделаны скорее для аварийного выхода.
0
+1 / –1
Ссылка
Евгений Лысый · 25.06.2018 07:34 MSK
Фото: 66
Ну не сравнивайте! Терпеть до туалета - и полчаса терпеть шум и ветер в вагоне.

Я за развитие общественного транспорта, но я и за то, чтобы он был дешёвый. Во многом именно потому, что я за его развитие: если всё дешево - то, может, будет больше линий, и больше вагонов и автобусов.

Я однако против кондиционеров (АС) в метро не только и не столько из экономии, но потому, что в транспорте они часто почему-то работают неадекватно. В России они часто "недотягивают", воздух какой-то спёртый. А в Америке и в Израиле, наоборот, АС часто создают мерзкий холод. Иду по улице в рубашке на голое тело - но в автобусе приходится надевать свитер, куртку, шапку, а перед выходом всё это снимать, прятать в "авоську". По-вашему, это комфорт? По-моему, нет.
0
+1 / –1
Ссылка
Дима R · Тула · 19.06.2018 03:01 MSK
Нет фотографий
Цитата (Евгений Лысый, 18.06.2018):
> Но полчаса можно и потерпеть. А зато дёшево!

"Потерпеть" "Дешево".. Вы за развитие общественного транспорта или за "потерпеть?" Потерпеть можно до туалета, но и эт не полезно для здоровья.
+2
+3 / –1
Ссылка
Александр Чернов · 18.06.2018 22:07 MSK
Нет фотографий
Цитата (andzis, 17.06.2018):
> Кстати в Киеве я не наблюдал столько ободранных вагонов, как в Москве в некоторых депо.
В Киеве просто меньше линий и вагонов.
0
+0 / –0
Ссылка
ista011 · Москва · 18.06.2018 12:34 MSK
Фото: 13
Цитата (Дима R, 18.06.2018):
> Слово "Шумоизоляция" для вас пустой звук?

Я совсем в другом контексте говорил, я не про то чтобы форточки делать, а про то, что надо делать принудительную вентиляцию.


Цитата (Евгений Лысый, 18.06.2018):
> А почему? Она прочнее?
>

Вряд ли. Просто другая конструкция, кондиционеры теже, подвагонное оборудование...


Цитата (Евгений Лысый, 18.06.2018):
> В СССР пол-окна сдвигалось только в КАвЗах и ПАЗах.

Ну может и не на пол окна, но на А, Б, Г, Д окно сдвигалось вниз.
0
+1 / –1
Ссылка
Евгений Лысый · 18.06.2018 10:07 MSK
Фото: 66
Цитата (ista011, 17.06.2018):

> У Москвы просто вес больше, чем у номерного

А почему? Она прочнее?

Цитата (ista011, 17.06.2018):
> Цитата (Евгений Лысый, 18.06.2018):

> > Если сделать окна, как в некоторых американских и азиатских автобусах, где сдвигается пол-окна - то пассажиров посдувает с сидений! Нет нужды в кондее.
>
> Так, кстати, раньше было, но такие форточки опасны: увы, дураков хватает. Хорошая принудительная вентиляция нужна.

В СССР пол-окна сдвигалось только в КАвЗах и ПАЗах. В Америке такие окна бывают, наоборот, только в больших автобусах. Ход стекла ограничен 10 см - видимо, как раз в расчёте на дураков, чтобы не высовывались.

Я бы во всех автобусах и поездах только такие окна и ставил!

Цитата (Дима R, 17.06.2018):

> Слово "Шумоизоляция" для вас пустой звук?

Ну шумно, да. И ветер мешает читать газету. Но полчаса можно и потерпеть. А зато дёшево!

Некоторые люди (Вы не из их числа) вон любят грохот и ветер. Ездят на мотоциклах и в автомобилях без крыши (я на мотоцикле ездить боюсь, и машины без крыши не люблю. Но тех людей понимаю.)
0
+2 / –2
Ссылка
Дима R · Тула · 18.06.2018 06:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (Евгений Лысый, 18.06.2018):
> Если сделать окна, как в некоторых американских и азиатских автобусах, где сдвигается пол-окна - то пассажиров посдувает с сидений!


Цитата (ista011, 18.06.2018):
> Согласен.

Слово "Шумоизоляция" для вас пустой звук? Заранее прошу прощения, если обидел вас как инвалидов по слуху.
0
+3 / –3
Ссылка
ista011 · Москва · 18.06.2018 00:24 MSK
Фото: 13
Цитата (Евгений Лысый, 18.06.2018):
> И на что тратится эта мощность?

Тут вовсе не в ней дело, а во времени разгона и массе вагона. Еж разгоняется несколько хуже номерного (вес немного меньше, но движки значительно более слабые), тратя больше времени на разгон, поэтому может затратить больше энергии (хотя может и столько же, просто динамика хуже, надо смотреть кривую характеристики движка). У Москвы просто вес больше, чем у номерного и, тем более, Еж + тип двигателя очень важен. Но скорости у них в итоге одинаковые.


Цитата (Евгений Лысый, 18.06.2018):
> Никогда не понимал, зачем он в метро.

Согласен.

Цитата (Евгений Лысый, 18.06.2018):
> Если сделать окна, как в некоторых американских и азиатских автобусах, где сдвигается пол-окна - то пассажиров посдувает с сидений! Нет нужды в кондее.

Так, кстати, раньше было, но такие форточки опасны: увы, дураков хватает. Хорошая принудительная вентиляция нужна.
0
+2 / –2
Ссылка
Евгений Лысый · 18.06.2018 00:10 MSK
Фото: 66
Цитата (ista011, 17.06.2018):

> Потребление: у Еж движки 72 кВт, у Номерного - 114, у Москвы - 170

И на что тратится эта мощность? Они на скорости 60 км/ч продолжают разгоняться с ускорением 1,5 м/с/с? А максимальная скорость при этом 120 км/ч?

Цитата (ista011, 17.06.2018):

> вишенка на торте - кондиционер.

Никогда не понимал, зачем он в метро. Ладно в автобусе: он подолгу стоит под светофорами на солнцепёке (и то, если на окна поставить специальные жалюзи, всё будет не так уж плохо). Ну а поезда метро почти всё время в движении, причём в Москве в основном под землёй. Если сделать окна, как в некоторых американских и азиатских автобусах, где сдвигается пол-окна - то пассажиров посдувает с сидений! Нет нужды в кондее.
–2
+2 / –4
Ссылка
ista011 · Москва · 17.06.2018 15:08 MSK
Фото: 13
Перефразирую:
"У сферического коня в вакууме благодаря более современному оборудованию потребление электроэнергии меньше, а благодаря контракту жизненного цикла ниже затраты на обслуживание чем у предыдущего сферического коня в вакууме. "

Если брать конкретно Еж, номерные против Москвы, то картина совсем другая.
Москва вдвое дороже чем номерной.6, у номерных, если правильно помню, коэфициент обслуживания равен 2, у Москвы 0.9-1 где то так. Что это значит? Что номерной.6 за 32 млн. за срок эксплуатации потребует 64 млн. руб без КР, модернизаций. Москва же при своих средних 65 млн. руб за вагон потребует за срок эксплуатации от 58 до 65 млн руб. НУ и где тут экономия? Москва (город) раньше тратила больше денег из-за необходимости каждый раз заключать новые контракты на поставку запчастей, теперь они заключили этот контракт на весь срок эксплуатации, чем и сэкономили.

Потребление: у Еж движки 72 кВт, у Номерного - 114, у Москвы - 170. При прочих равных у асинхронника потребление на старте выше. Москва - состав тяжёлый, даже с двумя безмоторными вагонами его вес больше, чем у номерного, что приводит к повышению потребления. Рекуперация в 50% бывает далеко не всегда, обычно она меньше. Ну и вишенка на торте - кондиционер. Их на вагон два и они работают от начала работы вагона линии и до конца работы на ней, там энергопотребление хоть и ниже, чем у движков, но всё равно существенное. Поэтому рекуперация вся съедается кондеями :)
0
+3 / –3
Ссылка
Флексей Лукьянова · 17.06.2018 13:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (Евгений Лысый, 17.06.2018):
> замена Ежей так наз. "Москвами" себя окупает

Ну в долгосрочной перспективе все-таки окупает, поскольку благодаря более современному оборудованию потребление электроэнергии меньше, а благодаря контракту жизненного цикла ниже затраты на обслуживание. И то, что себестоимость эксплуатации "Москвы" ниже таковой у ежей и номерных - не дискуссионный вопрос.
0
+2 / –2
Ссылка
ista011 · Москва · 17.06.2018 12:09 MSK
Фото: 13
Не окупает. Москва - весьма дорогой состав, который и энергии требует весьма много (в некоторых случаях надо подстанции модернизировать), а рекуперация требует дополнительного оборудования.
+1
+2 / –1
««12»»