Конечно, я не имею в виду прямое копирование. Речь всего лишь о "заимствовании" дизайна. Именно "о "заимствовании", а не тупом повторении вплоть до мелочей! Наверное, авторы внешности Принца вдохновлялись внешностью Chevrolet Corvair. Но всё же, как ни крути, сходство у Запорожца с компактным NSU прослеживается более отчётливо, чем сходство с американским авто совсем другого класса. Ну а Hillman тоже мог создаваться под влиянием NSU- ведь появился он позже.
Ну ладно, принц вышел всё же на пять лет раньше «запорожца», но к моменту его выхода большая часть работы по проектированию кузова уже была проделана, проблемы были с доводкой двигателя и трасмиссии — причём настолько серьёзные, что первые «ушастые» выходили с двигателем от «горбатого»
Уж слишком они близко по времени вышли, чтобы утверждать, что кто-то из них скопировал другого. А насчёт сходства: издалека действительно сходство есть, но вблизи сразу становится понятно, что прототип у них был один, но их создатели думали в разные стороны.
И вообще, сходство между ними только в ракурсе спереди-сбоку. И только с ЗАЗ-968, на котором вместо фальшрадиаторной решётки повесили тонкий хромированный молдинг. А пластическое решение боковин, и тем более форма задницы у них минимального сходства не имеет.
Цитата (vbif, 11.02.2022): > Дизайн ушастого «запорожца» — Chevrolet Corvair с элементами Ford Falcon начала 60-х.
"Ушастый" Запорожец скопирован с NSU Prinz 4 (1962- 1973). Причём, дизайн передка похож настолько, что, как говорится, с двух шагов не отличишь. С дизайном Chevrolet Corvair, конечно, тоже есть общее, но не до степени почти абсолютной похожести. При этом, надо сказать, "ушастый" получился красивее Принца. В чём- в чём, а в дизайне советские конструкторы толк знали!
Цитата (AlexSan, 11.02.2022): > Quote (vbif, 11.02.2022): > > 408 москвич тоже воспроизводит мотивы американских авто 50-х > > Шестидесятых. В пятидесятых такого ещё особо не было.
Именно пятидесятых, у 408 сзади плавник, из-за которого даже на рестайлинге поворотник треугольный. В США плавники вышли из моды в самом конце 1950-х, а на Москвичах они меня бесили до 1980-х.
первое впечатление что это снято в России но только в место электропоезда РВР ЭР-2, некий трамвай который привёз на некий условный "1000 км" дачников и местных жителей некое села.
Цитата (vbif, 11.02.2022): > Дизайн ушастого «запорожца» — Chevrolet Corvair с элементами Ford Falcon начала 60-х. > 408 москвич тоже воспроизводит мотивы американских авто 50-х, но заметно приглушённые.
Дизайн ушастого «запорожца» — Chevrolet Corvair с элементами Ford Falcon начала 60-х. 408 москвич тоже воспроизводит мотивы американских авто 50-х, но заметно приглушённые.
Цитата (Mikhail1936, 11.02.2022): > Ещё и как будто наушники в ушах)))
Это молния куртки и ветка на заднем плане. А в целом - сельский реднек на фоне солидных горожан.
Цитата (Домиан, 11.02.2022): > Спасибо Дженерал Моторс за непередаваемый колорит улиц советских городов
Спасибо за это американскому автопрому в целом. Наши дизайнеры смотрели на американские образцы почти до перестройки, причём почти до 1970-х только на американские образцы. Исключение - Москвич-401, горбатый Запорожец у легковых, ЛАЗ-695 у автобусов, МАЗы у грузовиков.
Самое главное! Внешний вид. По стечению обстоятельств, в трамвайном музее Балтимора есть вагон, очень близкий к описанному Брэдбери. У него даже есть нехарактерные для своего возраста откидные подножки, полученные в процессе... да, переоборудования для работы без кондуктора. Сиденья не обтянуты не зелёным бархатом, а утилитарной соломенной тканью, и у него нет генератора, но главное, что он оранжевый с лимонным, а вместо красных обводов панелей легко представить золотые. И номер 1 на переднем торце.
Модели, как таковой, нет, в основном в те годы унификация была только внутри крупных предприятий (да и то не всегда).
Мы знаем о вагоне, кроме внешнего описания, лишь то, что он оборудован аварийным генератором, откидной подножкой, и, по всей видимости, пневматическими тормозами. Салон закрытый, с мягкими сиденьями, площадки закрытые, двери закрываются (рукояткой, скорее всего).
Вагон и заброшенный парк примерно одного и того же периода, начала или середины 1900-х годов. Парк пришёл в упадок во второй половине десятых годов, как мне кажется, на фоне войны и инфляции. Тогда же, вероятно, трамвайное предприятие отказалось от кондукторов, и оборудовало вагон закрывающимися дверьми и откидной подножкой (в 1900-х нормой для закрытых вагонов были полуоткрытые площадки и огромные фиксированные подножки). А от открытых вагонов, где сплошные поперечные скамейки делали подобное нововведение невозможным — избавилось. Вход в переднюю дверь, оплата в механическую кассу с рычагом, готовьте точную сумму, водитель сдачу не даёт. В вагоне две действующих двери, по диагонали друг от друга (при кондукторах было четыре, потому что входили с задней по ходу движения площадки). Двери между площадками и салоном, которые утратили смысл после установки дверей на площадках, сняты, и мистер Тридден в пути общается с Дугласом и его друзьями.
Скорее всего, мягкие сиденья были с самого начала, а генератор нужен был на случай, если дополнительный выпуск в парк в праздники и выходные положит слабую подстанцию, не рассчитанную на такой ажиотаж. Редкая и дорогая опция, скорее необходимая для сюжета книги, но вагон № 1 явно был гордостью маленького предприятия. Не удивительно, что на фоне автомобилизации, закрытия парка и растущих эксплуатационных затрат именно он остался последним на линии. Всё ушло, и открытые вагоны, вдоль которых по подножке ходил кондуктор, и допотопные закрытые двухосники, вероятно, купленные по бросовой цене в Чикаго или Милуоки. C них каждую весну перекидывали тележки на открытые, а осенью — наоборот, сотрясая и без того ветхий кузов, который при первом президентстве Кливленда был конным или кабельным, а на излёте его второго срока обзавёлся штангой на крыше.
В моей вымышленной ретроспективе широко использованы параллели с другими небольшими системами Среднего Запада и, отчасти, Новой Англии. Эти процессы, вплоть до загородных парков, намеренно оборудованных так, чтобы без трамвая туда было не добраться, повсеместно затронули подобные мелкие сети. Их прибыль была уверенной в 1900-х, шаткой в 1910-х, и совсем уже отсутствующей в 1920-х годах, и некоторые из них протянули до начала 1930-х только из-за концессионного договора, который предусматривал перемощение улиц за счёт предприятия в случае прекращения движения или крупный штраф, а нередко — обе этих меры.
Цитата (AlexSan, 11.02.2022): > Всё так, да. Только трамвай Грин Тауна был меньше. Маленький двухосный вагон номер 1, оранжевый, с золотыми и лимонными акцентами на кузовных панелях.
Интересно бы модель поискать, о чём именно Бредберри писал.
Западная Пенсильвания — 05.02.1950 — Последняя поездка по линии Юнионтаун–Мартин