Цитата (ista011, 22.07.2021): > Например вагон формата Skoda Forcity Smart X34 как для Тампере невозможен на узкой колее из-за слишком большой базы, ну или радиусы кривых должны быть больше, что конфликтует с узкой колеёй само по себе, ведь узкая колея появлялась в исторической застройке изначально.
По-моему, дело не в колее, а в радиусе кривых и параметрах сети. Далеко не каждая стандартно колейная система сможет использовать 3-секционные вагоны длиной 37 метров. В Тампере минимальный радиус кривых 25 м.
Фото: 2890 · Администратор / Локальный редактор — Словакия, Чехия
Цитата (ista011, 22.07.2021): > но и в её случае проход в районе тележки уже, чем с более широкой колеёй.
Зависит от рельефа города и радиуса кривых, что выражается в поворотных/неповоротных и моторных/безмоторных тележках. У 29Т для Братиславы более просторный салон, чем у пражских 15Т.
Цитата (BaronRojo, 21.07.2021): > Это было бы глупо, если бы они сейчас бросились перешивать всю систему с 1000мм на 1435
На самом деле спорно поскольку есть ограничения у 1000мм. Например вагон формата Skoda Forcity Smart X34 как для Тампере невозможен на узкой колее из-за слишком большой базы, ну или радиусы кривых должны быть больше, что конфликтует с узкой колеёй само по себе, ведь узкая колея появлялась в исторической застройке изначально. Поэтому либо короткая база, либо многосочленённая компоновка, но и в её случае проход в районе тележки уже, чем с более широкой колеёй.
В итоге всё сводится к экономике. Сейчас как правило делается не как лучше, а как дешевле...
Цитата (одесса, 20.07.2021): > Самое глупое решение, которое я вижу за последние года среди стран не СНГ.
Это было бы глупо, если бы они сейчас бросились перешивать всю систему с 1000мм на 1435, потому что нет никакой проблемы покупать низкопольники на метровой колее, а габариты можно было бы расширить постепенно реконструируя сеть с увеличением межосевого расстояния путей. Но поскольку перешивку начали не сейчас, то разумнее было бы выбрать какую-то одну. Тем более, что, как я понял, исторические вагоны смогут ездить на одном участке сети.
Фото: 2890 · Администратор / Локальный редактор — Словакия, Чехия
Цитата (ista011, 20.07.2021): > Весь маршрут 5 был реконструирован лет.. 10? назад, может даже раньше.
Как раз таки этот участок сделан был уже с подготовкой к перешивке.
Цитата (ista011, 20.07.2021): > И глупость в переводе не действующих вагонов, а исторических.
Двухосники, кроме того что на фото, останутся на узкой колее. Вагон на фото к Либерцу не имеет отношения и был закуплен для музейно-коммерческих целей. Возможность зарабатывать деньги на эксплуатацию музейных вагонов - глупость?
Цитата (одесса, 20.07.2021): > Её можно было просто закрыть на зиму на какое-то планове обслуживание как и самых вагонов.
Нет смысла держать две колеи в одной системе.
Цитата (одесса, 20.07.2021): > Судя что по СТТСу что по инстаграму линия пользовалась хорошей туристической направленностью.
Вы думаете, что несколько сотен любителей, которые максимум закупят однодневный билет, способны компенсировать издержки?
Цитата (одесса, 20.07.2021): > Промышленность вагоны на 1000 мм выпускает.
Это сейчас. А раньше, во время перехода к низкопольникам, метровая колея казалось большой проблемой. Плюс так и не реализованные планы по соединению трамвая с ЖД.
Да, с исторической перспективы решение о перешивке можно признать ошибочным. Но раз уж начали - приходится доделывать, иметь две разных колеи в одной системе - ещё хуже и дороже.
Фото: 39 · Общий редактор / Локальный редактор — Одесса
Загородных однопутных линий на 1000 мм осталось крайне мало. Судя что по СТТСу что по инстаграму линия пользовалась хорошей туристической направленностью. Промышленность вагоны на 1000 мм выпускает. Судя по фото линия была в хорошем состоянии. Её можно было просто закрыть на зиму на какое-то планове обслуживание как и самых вагонов.
В том, что существующую линию 1000мм, которая в хорошем состоянии снимают, а вагоны на 1000мм переводят на 1435мм. И глупость в переводе не действующих вагонов, а исторических.
Zitat (200Х, 19.07.2021): > Какая судба будет узкоколейных трамваев?
The T2R and T3m the bogie is simply immersed. A new chassis is being sought for the T2-62. The rest of the historical meter-gauge vehicles remain that way and should later run on the last meter-gauge section (viaduct) -Rybníček-Lidove Sady.
Либерец - Яблонец-над-Нисой — Последние недели узкоколейки, 2021 г.