TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к 71-931М «Витязь-М» № 31274

Отобразить все комментарии

««1234»»
Ссылка
ARTём · Москва · 01.05.2022 21:36 MSK
Фото: 1231
Оперативный оборот по Авиамоторной?
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Советский · Москва · 10.04.2021 10:27 MSK
Фото: 1690
Даже мост МК МЖД попал в кадр!
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 08.04.2021 07:08 MSK
Фото: 1231
«А за окном, то дождь, то снег», то яркое солнце…
Неустойчивая, но такая живописная весенняя погода.

Щербаковская улица, 53 корпус 1

Здание государственного научно-исследовательского института «Сапфир» Министерства Электронной промышленности СССР, впоследствии - научно-производственное предприятие «Сапфир» и «Государственный завод «Оптрон». Первое герметическое многоэтажное здание в Москве, обеспечивавшее полную изоляцию от внешней среды и искусственный внутренний микроклимат, необходимые для производства микроэлектроники. Входит в комплекс нескольких корпусов построенных в период с 1962 по 1964 гг. по проекту архитекторов А. Карповского, Г. Тоскунова, и инженера Т. Родионова. Весь фасад здания выполнен полностью из стеклоблоков – очень популярного и прогрессивного материала, весьма характерного для той эпохи. Обычно стеклоблоками отделывали холлы и лестничные марши, в том числе в легендарных «хрущёвках». Такое оформление здания относит его к числу так зазываемых «гомогенных», то есть создающих видимую среду, в которой визуальные элементы либо отсутствуют совсем, либо число их резко снижено. Проще говоря, «борьба с излишествами» в архитектуре, в 1960-х гг. привела к тому, что глазу стало просто не за что «зацепиться», за счёт чего возникает психологический дискомфорт. Стали массово появляться среды, где единственным визуальным объектом является только «невыразительная пустота». Это касалось не только отдельных зданий, но и целых районов и даже населённых пунктов. Самый яркий пример – новый «спальный» микрорайон в чистом поле, застроенном одинаковыми и совершенно невыразительными домами. В природе «гомогенным» как раз называют среды типа пустыни, ледовых, снежных или водных ландшафтов. Данное здание – весьма яркий пример создания подобной среды в городе. Проведённые позднее научные исследования доказали, что такие среды весьма негативно сказываются на психологическом состоянии человека, особенно при продолжительном нахождении в них.
Серость, мрачность, унылость и депрессивность советских НИИ (а в особенности «индустриальной» постройки 1960-х гг.), всегда вызывали неоднозначное восприятие в окружении. Вдобавок, как правило, повсеместный «режим секретности» придавал подобным заведениям ещё больший, соответствующий «антураж». Они всегда, в обязательном порядке окутаны ореолом «городских легенд»… По свидетельству местных старожилов, традиционно именуемое «стекляшкой» строение, испускало из себя различные таинственные излучения, производившие массовое воздействие на окружающую местность и её обитателей. Собственно, глядя на это здание, профильное понятие «почтовый ящик» становится ещё более концептуальным, в плане здания в виде «ящика».
Само заведение из этого здания появилось в Москве в 1951 году. Постановлением Совмина СССР был организован НИИ-311, ориентированный на совершенно новое по тем временам направление – радиоэлектронику. В 1956 г. НИИ-311 переводится в Министерство радиотехнической промышленности и на него возлагается разработка полупроводниковых диодов и тиристоров. Эта дата и считается годом основания «Сапфира». Тогда же, на месте деревянных построек, возводятся три новых корпуса, два из которых видны на фото.
Научно-производственное предприятие «Сапфир» - одно из первых отечественных предприятий по производству полупроводниковых приборов и микросхем. Производит разработку и промышленный выпуск широкой номенклатуры наукоемких изделий электронной техники, современных базовых технологий и сложных функциональных устройств, в том числе применяемых в бортовых системах и вычислительных комплексах баллистических ракет. Является базовым предприятием российской оборонной промышленности. Осуществляет поставки микропроцессоров для нужд Роскосмоса и Минатома России. Производит системы радиолокации и связи, системы управления бортовой, космической и наземной аппаратурой, системы индикации и отображения информации.
В настоящее время весь комплекс зданий значится, как «Технопарк «Сапфир». Но визуально видно, что как и у большинства подобных организаций, всё сдано в аренду. «Пробоины» в когда-то герметичных стеклобетонных стенах, вентиляционные отдушины и даже разнородные окна. Имеются многочисленные цементные заплатки на месте разбитых стеклоблоков. На торце дальнего корпуса имеется единственное внешнее украшение всего комплекса зданий - мозаичного панно «Наука»: авторы - В. Гулов, Б. Казаков, Я. Скипков, С. Тер-Григорян, 1967 г.
+10
+10 / –0
Ссылка
Yagodin140100 · 12.08.2019 19:56 MSK
Фото: 1
Цитата (Сергей Мурашов, 09.08.2019):
> Цитата (Mashinistov163, 08.08.2019):
> > Человек судя по профилю недавно пришел на СТТС. Еще научится.
>
> Смотря откуда пришёл, если из russiantrains, то там довольно жёсткое требование, чтобы объект на снимке по высоте был точно посередине, то есть "много земли" здесь замечание, а там требование. Специально подобрал трамвайный сайт, чтобы не было оффтопом, поскольку на самолётных сайтах мира взаимоисключающие требования скорее норма, чем забавный парадокс.

Я пришёл из неоткуда) Есть просто определённые представления о том как надо фотографировать. Ими и воспользовался. Теперь буду адаптироваться под данный ресурс.
+2
+2 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 09.08.2019 06:24 MSK
Фото: 2385
Цитата (Mashinistov163, 08.08.2019):
> Человек судя по профилю недавно пришел на СТТС. Еще научится.

Смотря откуда пришёл, если из russiantrains, то там довольно жёсткое требование, чтобы объект на снимке по высоте был точно посередине, то есть "много земли" здесь замечание, а там требование. Специально подобрал трамвайный сайт, чтобы не было оффтопом, поскольку на самолётных сайтах мира взаимоисключающие требования скорее норма, чем забавный парадокс.

Цитата (Фридрих, 08.08.2019):
> Кто-нибудь знает, почему на новых вагонах не применяются традиционные роскошные московские расцветки, которые мы видим на трамвайных парадах: тёмно-вишневый низ и верх цвета слоновой кости?

Я так понял, отвечать надо с нуля. В Москве ввели бренд, одинаковую раскраску всех видов московского транспорта, это однотонная синяя окраска с белой "лапшой". Бренд вызвал критику, и его доработали до сине-белого варианта, оба варианта на снимке. Кстати, московский бренд для метро куда ужаснее, а ведь там тоже были значительно более симпатичные исторические окраски.

Цитата (Славик, 08.08.2019):
> Потому, что теперь это официальная расцветка питерского высокопольного старья. Кто ж захочет красить свои трамваи так, чтобы те ассоциировались с ЛВС-86?

Теперь много хуже, "Организатор перевозок" хочет ввести и в Питере единый бренд и даже предлагает демократически выбрать из трёх вариантов. Все три варианта - слегка разные оттенки однотонного синего, от которого пытается отказаться Москва.
+2
+2 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 09.08.2019 05:53 MSK
Фото: 1231
Цитата (СтаС, 08.08.2019):
> Годно поколдовал!

Ну, если автор или редакторы сочтут нужным - могут заменить.
0
+0 / –0
Ссылка
Киpeeв Андрей · Орёл · 08.08.2019 20:53 MSK
Фото: 1239
Приятное фото, спасибо!
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 08.08.2019 18:57 MSK
Фото: 1231
"На скорую руку". И не с исходником конечно...
0
+0 / –0
Ссылка
СтаС · Москва · 08.08.2019 18:54 MSK
Фото: 977
Годно поколдовал!
+2
+2 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 08.08.2019 18:46 MSK
Фото: 1231
Тут кстати не только все виды расцветки сошли. Ещё и нумерация маршрутов строго по возрастанию 11-17-25.

С позволения автора немного по колдовал с обработкой.
https://i.yapx.ru/E6edT.jpg
+3
+3 / –0
Ссылка
Yagodin140100 · 08.08.2019 18:17 MSK
Фото: 1
Цитата (Мих@N, 08.08.2019):
> Если честно, не вижу здесь низкой детализации. А вот земли многовато в кадре, на будущее, камеру стоит поднимать выше, показывать больше неба, или как минимум чтобы табло вагона (или водителя АХАХА) было в районе середины по вертикали.

У фото разрешение маленькое. Всё-таки не на фотоаппарат было сделано. Вообще удивлён что его приняли как-то.
0
+0 / –0
Ссылка
СтаС · Москва · 08.08.2019 17:57 MSK
Фото: 977
Цитата (ARTём, 08.08.2019):
> Заинтриговали! :-) Это чем же так интересен пантограф, что он должен быть в центре? Боязнь его зарезки заставляет снимать так "любимые" некоторыми провода, а не рельсы с плиткой? В такой логике можно тогда вообще удалить все старые художественные фото с сайта, ибо они по современным критериям "не трамвайные"...

Сам недоумеваю. "У нас так принято". Но если вы поставите вагон на нижний край кадра, то в центре автоматически окажется пантограф. А если вы этого не сделаете, то фото вам на модерации "зарэжут".

> ибо они по современным критериям "не трамвайные"...

Да они всегда были "не трамвайные". Просто срабатывание системы всегда не 100% и что-то всегда прорывалось, а что-то всегда отфильтровывалось.
+1
+1 / –0
Ссылка
Stanly · Санкт-Петербург · 08.08.2019 17:51 MSK
Фото: 2
Цитата (Фридрих, 08.08.2019):
> Кто-нибудь знает, почему на новых вагонах не применяются традиционные роскошные московские расцветки, которые мы видим на трамвайных парадах: тёмно-вишневый низ и верх цвета слоновой кости?

Как минимум, в те времена это расцветка была популярно далеко не только в Москве.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 08.08.2019 17:38 MSK
Фото: 1231
Заинтриговали! :-) Это чем же так интересен пантограф, что он должен быть в центре? Боязнь его зарезки заставляет снимать так "любимые" некоторыми провода, а не рельсы с плиткой? В такой логике можно тогда вообще удалить все старые художественные фото с сайта, ибо они по современным критериям "не трамвайные"...
+1
+1 / –0
Ссылка
СтаС · Москва · 08.08.2019 17:23 MSK
Фото: 977
Цитата (ARTём, 08.08.2019):
> Совершенно непонятное засилье фото, где вагоны обрезаны чуть ли не по самые колёса, не устаёт меня удивлять. Классика - это когда объект на фото находится точно в середине кадра, то есть вагон строго в средней трети по вертикали. Испокон веку так было! С чего вдруг решили, что фотографии "неба" - это правильно?!

Потому что тут у нас фото должно быть "трамвайным", а для "художественных" "другие ресурсы" :-D Поэтому у нас в середине кадра пантограф >:-|
+2
+2 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 08.08.2019 14:16 MSK
Фото: 1231
Совершенно непонятное засилье фото, где вагоны обрезаны чуть ли не по самые колёса, не устаёт меня удивлять. Классика - это когда объект на фото находится точно в середине кадра, то есть вагон строго в средней трети по вертикали. Испокон веку так было! С чего вдруг решили, что фотографии "неба" - это правильно?!
Лично мне это фото по композиции нравится, практически идеально. Я бы только чуть-чуть низ подрезал.

И полностью соглашусь с:
Цитата (Дмитрий Касаткин, 08.08.2019):
> в трамвайном фото интереснее посмотреть на пути крестовины, чем на небо.
+5
+5 / –0
Ссылка
Мих@N · Москва · 08.08.2019 13:06 MSK
Фото: 148
Цитата (Mashinistov163, 08.08.2019):
> Но дураком себя назвать не могу...

Осторожней надо с такими высказываниями:) Самокритика тоже вещь полезная (это я если что не про вас, а вообще).

Цитата (Дмитрий Касаткин, 08.08.2019):
> Лично мне, в трамвайном фото интереснее посмотреть на пути крестовины, чем на небо.

Ну "художественный" здравый смысл подсказывает что тогда стоит занять более высокую позицию или на меньшем зуме взять побольше неба не жертвуя количеством путей, но чтобы трамваи были более-менее посередине. А для чисто информативного фото лучше отдельно взять только пути, но это ИМХО.
–2
+0 / –2
Ссылка
Дмитрий Касаткин · Москва · 08.08.2019 13:05 MSK
Фото: 4296 · Локальный редактор — Москва
Цитата (Мих@N, 08.08.2019):
> А вот земли многовато в кадре, на будущее, камеру стоит поднимать выше, показывать больше неба, или как минимум чтобы табло вагона (или водителя АХАХА) было в районе середины по вертикали.

Это кому - как. Лично мне, в трамвайном фото интереснее посмотреть на пути крестовины, чем на небо.
+9
+9 / –0
Ссылка
Mashinistov163 · Тольятти · 08.08.2019 13:00 MSK
Фото: 375
Цитата (Мих@N, 08.08.2019):
> Цитата (Mashinistov163, 08.08.2019):
> > Ну и что? Человек судя по профилю недавно пришел на СТТС.
>
> Вот именно поэтому я написал ЧТО КОНКРЕТНО ему стоит исправить, пускай лучше учится на чужом опыте, пока дураки вроде меня учились на своём. Попрошу перечитать и заметить, никто автора не обсирал: если кадрировать, кадр вполне неплохой.

Согласен что никто никого не оскорблял. Но, не все люди которые учились на своих ошибках дураки. Вот именно про себя скажу, что я сам себе руки вправлял. Но дураком себя назвать не могу...
+1
+1 / –0
Ссылка
Мих@N · Москва · 08.08.2019 12:53 MSK
Фото: 148
Цитата (Mashinistov163, 08.08.2019):
> Ну и что? Человек судя по профилю недавно пришел на СТТС.

Вот именно поэтому я написал ЧТО КОНКРЕТНО ему стоит исправить, пускай лучше учится на чужом опыте, пока дураки вроде меня учились на своём. Попрошу перечитать и заметить, никто автора не обсирал: если кадрировать, кадр вполне неплохой.
–1
+0 / –1
««1234»»