TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к Hitachi № 2003

Отобразить все комментарии

Ссылка
Арсений · Москва · 12.01.2023 01:00 MSK
Нет фотографий
Когда-то, когда движение трамваев в Китакюсю было интенсивным этот город занимал лидирующие позиции по количеству одновременно работающих двух и многосекционных вагонов в Японии.

Особенно это касается промежутка с 1974 и где-то по 1992. В 1974 после окончания массовой замены трамвая на метро в Саппоро двухсекционные вагоны исчезли из города, а количество двух и трёхсекционников работавших на интерурбане в Хиросиме, а также несколько вагонов в Гифу и Кумамото и весь выпуск интерурбанов Фукуи, Эноден не могли сравниться с почти 125 вагонами к 1970-ым и 14 вагонами к 1992 работавшими в Китакюсю.

Трамваи 2000 серии работавшие до недавнего времени на интерурбане Чикуно в Китакюсю были в двух и в трёхсекционном исполнении. Двухсекционники имели номера с 2101 по 2118 (получены в 1985) и довольно давно списаны. А вот трёхсеционники имели номера 2001-2007 (сделаны с 1976 по 1980) и на самом деле были сделаны из распиленных двухсекционных вагонов 1000 серии с городской трамвайной сети. Условно из трёх двухсекционников 1000 серии, получалось два трёхсекционника 2000 серии.

Совсем недавно с вагонами 2000 серии было проведено официальное прощание, больше они на линии не работают. Вот ссылка на репортаж по местному ТВ (https://www.youtube.com/watch?v=K79T90PxUkM).

Из интересных фактов - городской трамвай в Китакюсю проиграл конкуренцию электричкам и автобусам, первые стали ходить с увеличенной частотой напоминая наземное метро, которое выигрывало у трамвая по скорости и охвату пригородов. Локальный трафик же взяли на себя более шустрые автобусы.

Однако, благодаря довольно поздней деиндустриализации города трамвай даже потихоньку заменяясь автобусами, монорельсом и электричками продолжал находить пассажиров. Но к 1990-ым от системы осталась одна линия через весь город, пассажиропоток на которой стал обладать ярко выраженной пиковостью. Между единственной городской трамвайной линией и трамваем интерурбаном продолжало существовать сквозное движение.

Важно сказать, что интерурбан Чикуно юридически является железной дорогой, что помогает повысить максимальную скорость до 60 км/ч (на юридически трамвайных путях вагонам запрещено разгоняться выше 40 км/ч), однако это порождает более строгие требования к качеству путей, невозможность обустроить контактную сеть "трамвайным методом" на рястяжках, а сами вагоны должны быть оборудованы железнодорожной автоблокировой ATS.

И, кстати, участок линии интерурбана в Хиросиме, а также участок совмещённого движения трамваев и поездов в Фукуи и линия Portram в Тояме, кроме участка у вокзала являются юридически участками железных дорог с более строгими требованиями к инфраструктуре, но и более высокими скоростями, причём эти участки соединяются с трамвайными линиями, где требования к обустройству и эксплуатации менее жёсткие, но и максимально разрешённые скорости не более 40 км/ч.

Из юридических приколов, можно вспомнить, что некоторые линии электричек оператора Мейтетсу считаются трамваями ещё со времён, когда по ним реально ходили трамваи-интерурбаны, но сейчас де-факто это участки линий электропоездов, однако юридически их статус никто не сменил.

Как и у очень хитрого муниципального оператора трамваев и троллейбусов Осаки, который чтобы расширять свой бизнес, не внося изменения в учредительные документы, а также не добавляя новый ОКВЭД и не проводя дополнительных мер по переподготовке персонала просто зарегистрировал своё метро как скоростной трамвай. В итоге муниципального трамвая и троллейбуса в Осаке больше нет, из нескольких частных трамвайных операторов выжил один, а метро по прежнему юридически считается трамваем. Однако, метро Осаки вполне себе разгоняется до 80 и даже 100 км/ч, но пути построены как классический метрополитен и оборудованы всеми железнодорожными автоблокировками, но как юридически всё это согласовали для данного "скоростного трамвая" я пока разбираюсь...

Что же до городского трамвая Китакюсю, то 2000-ый год стал для неё последним... в итоге осталась только линия трамвая интерурбана, по сути подвозящая людей к станции электричек и автобусной конечной. А пиковую заполненность салона автобусов идущих по бывшему городскому трамвайному коридору со временем помогли решить сочленённые автобусы, довольно редкие гости на улицах японских городов.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 11.01.2023 15:52 MSK
Фото: 18087 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Скорее, помесь ВАЛЛ-И и приведенчиков, врагов ПэкМэна ) Зато поездка на этом пепелаце - самое запоминающееся транспортное впечатление из Японии, этакая классика японских интерурбанов из прошлой эры, со всеми сопроводительными электро-пневмозвуками. Прямо из фильма Миядзаки "Унесенные призраками":
https://vk.com/video40244341_169034803

Тема возникла недавно по мере загрузки фото по Японии:
https://transphoto.org/photo/1701166/#3038263
+6
+6 / –0
Ссылка
Синий трамвай · Харьков · 11.01.2023 10:56 MSK
Фото: 931 · Редактор новостей / Локальный редактор — Горловка, Дзержинск, Донецк, Константиновка, Макеевка, Щецин
Это же WALL-E: https://static.wikia.nocookie.net/pixar/...v_1.png
https://en.wikipedia.org/wiki/WALL·E_%28...er).jpg
Хотя, учитывая год выпуска, скорее его отец или дед.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 11.01.2023 07:07 MSK
Фото: 18087 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
At the time of this photo and through the last years of operation, the high passenger-capacity car 2003 operated 2 morning peak short-turn runs on weekdays only within the busiest segment of the line between Kusubashi and Kurosaki. Hence catching the early morning run on this remote line was a special quest for true railfans )

На момент съёмки и в последние годы эксплуатации, данный вагон большой вместимости под номером 2003 совершал 2 укороченных утренних "пиковых" рейса только в будние дни, на самом загруженном участке линии между Kusubashi - Kurosaki. Соответственно, поездка на раннем утреннем рейсе по этой удалённой линии был своеобразный квест для настоящих транспортных фанатов )
+4
+4 / –0