TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к Yutong ZK6126BEVG № 05313

Отобразить все комментарии

Ссылка
Домиан · Ташкент · 12.01.2024 18:13 MSK
Фото: 98
Многие знают или видели картину Дали "Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения".
Не знаю, что там снилось Дали, не знаю, как у других людей, но мне каждую ночь снятся десятки, если не сотни снов. Я даже кино на телеке редко смотрю - во сне, экономя время и электроэнергию я такие классные сновидения смотрю, что потребность в кино этим легко компенсирую. Большая часть снов про Ташкент.
Вот и давеча приснился мне сон, вызванный уроком краеведения и истории под этим фото.

Оказался я в условной Ташобласти, в городке, каких нет в Узбекистане. В РФ таких полно - маленький пролетарский городок, где жизнь застыла ещё в середине 20 века. Мило но жутко, как и есть в таких городках. Ходишь, любуешься этой "Машиной времени", наглядно представляешь молодость своих бабушек и дедушек, любуешься всей этой "сталинской" архитектурой, уголками постапокалипсиса на месте прежних промпредприятий, и постоянно ощущаешь страх своей спиной - страх перед местными ментами и гопниками.
Описывать мои приключения долго, так что не буду.

Тут же не просто очередной мой урбанистический сон был, а на тему общественного транспорта. В этот городок я поздно пришёл пешком (я вообще по городам и весям много пешком хожу). В конце похода оказался я возле библиотеки, а перед ней должен останавливаться автобус.
Я стал ждать на крыльце библиотеки, иногда заходя вовнутрь. Приехал какой-то микроавтобус, больше РАФика и меньше ПАЗика, но я в него не сел - он не ехал в Ташкент.

Уже вечер был, седьмой час, и как мне добираться домой? Зайдя в библиотеку я стал смотреть в окно. Окно оказалось примерно в районе ташкентской школы № 145 (Винзавод), и из окна я увидел, что до ташкентских автобусов можно оказывается пешком дойти - видел автобус съезжающий с Первушинского моста.
Я вышел из библиотеки и пошёл мимо ГУМа к "Больнице Ташсовета" (МГУ). Сел там на КТМ-5 25 маршрута и поехал на Юнусабад к дядьке.

К слову, как оказалось, этот город располагался узкой полосой от Винзавода до русских кварталов в районе Ирригационного института. Короче - лучший пригород откуда можно доехать с комфортом - это центральная часть Ташкента :)

Сладких вам, как рахат-лукум снов, котятки мои и джентльмены! :)
–1
+1 / –2
Ссылка
AndreyAG · Москва · 10.01.2024 20:42 MSK
Нет фотографий
Цитата (Домиан, 10.01.2024):
> Не знаю, что там и когда было

Вот с этого и надо было начинать. Есть форумы Таштранс, Узтранспорт (сейчас как архив), Там есть списки пригородных маршрутов, воспоминания о пригородных маршрутах или описано о каком пригородном маршруте сейчас в момент написания сообщения. Там и фото, и карты, схемы были, но не уверен что спустя время ресурсы где был размещен файл с фото/картой/схемой сохранился. В 1999 точек скопления и отправления автобусных маршрутов в пригород было 15. Помимо колхозов и совхозов, маршруты были и к санаториям, к предприятиям, в поселки и в соседние города. Как было не заметить ЛАЗы, которых было ого-го, не могу понять. В Чирчик ездил Икарус, как и на пригороде на некоторых маршрутах были Икарусы, даже ОБВ и это во времена Независимости в 90х всё это было. И на части этих автобусах в то время ездил - в горы, на отдых, из любопытства, хорошо провести время вдали от городской суеты. ПАЗики тоже были на пригороде, но не большинство. После на некоторых пригородных маршрутах были Дэу, и квадратный ЛАЗ встречался, затем и Мерседесы. Но это уже в нулевых. После было и сокращения пригородных маршрутов из-за нехватки автобусов, вместо их поехали дамасы. Сейчас понемногу в пригород автобусные маршруты возвращают и часть пригорода стала Новым Ташкентом, который намериваются вот-вот начать массово застраивать.
+1
+1 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 10.01.2024 16:54 MSK
Фото: 98
Не знаю, что там и когда было. Я не знаю, что было при Союзе. На мой памяти со Сквера только 102 ходил до Бинокора. Я сужу только по своему опыту.
Конечно, на Чорсу и Куйлюке была куча ПАЗиков ходящих в кишлаки. Но ПАЗик, особенно со стоящими пассажирами - для меня не является хорошим достойным транспортом. Это грузовик-теловоз. Вот на Дамасе нет стоячих мест - наверное это здорово, особенно зимой - коленками можно уши согревать. Главное довезёт до Алмалыка, а там разомнёшь лапки. Ездил я однажды на служебном Дамасе - больше не хочу, даже бесплатно. Даже не знаю - пожелал бы я врагу жить на одну зарплату и ездить на работу на Дамасе: наверное нет - я же не садист :)

Дальнобойными автобусами я только года три-четыре как стал пользоваться и проверил своей задницей и спиной разный ПС. Все эти ташкентские "ПАЗики" лично у меня никогда не вызывали энтузиазма куда-то ехать.
Для межгорода годятся только большие автобусы с мягкими комфортными регулируемыми сиденьями, с остановками через каждые два часа.
Конечно, я видел видео с автовокзала "Ташкент" - там хороший ПС. Ходят ли такие в города Ташобласти, в тот же Нурафшан, в Красногорск? Вряд ли. Ходили бы, то наверное на Фотобасе я бы увидел их.

Только комфортный транспорт вызовет у меня желание им воспользоваться. Такси, микроавтобус, ПАЗик, САЗ, старая электричка - всё это для меня некомфортно и я ими пользуюсь только в случае крайней необходимости. Путешествие это не крайняя необходимость.
Если что-то и ходит в какие-либо города, это не значит, что всё охренительно и есть чем гордится. Было бы охренительно - не был бы так развит рынок междугородних такси.
+2
+2 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 10.01.2024 10:27 MSK
Нет фотографий
Лет 10-15 при независимости, республика, особо перевозки, держались на ресурсах (ПС) оставшихся от Союза, в том числе и маршрутная сеть. И если в Ташкенте были закупки ПС новья хорошего, то в регионах этого почти не было. Отсюда и на маршрутах встречался ПС по типу "его слепили из того что было", остатки былых времен. На газе, это привычно, он дешевле, переделка делалась порой из подручных средств и за свои средства, ведь средств почти не выделялось, а если и выделялись то оседали в карманах.
Тот же троллейбус ушел по республике, кроме Хорезма, в начале нулевых, кое где доживал почти до 2010, при этом много где был пригородным, Уходил в пригород и порой связывал пару населённых пунктов. Что пришло на замену? Дамасы. После кое где появились Исузу (это типа ПАЗ), САЗ ЛЕ-60 (но они не сильно живучи). И только в этом десятилетии в регионах то там, то сям стал закупаться относительно нормальные автобусы, и то СВ, где при Союзе и некоторое время при Независимости были БВ, а кое где и ОБВ. И если бы не закупки автобусов последнего года, и для межгорода чуть раньше, ситуация с перевозками находилась почти на дне, Будет очень хорошо, если озвучиваемые последние несколько лет планы по закупкам автобусов будут осуществляться. Более 20 лет этого не происходило. Всё хотели производить своё, что не простая задача, и наконец пришло понимание, что своим производством насытить в необходимом количестве республику автобусами не получается. Хотя новости, что. то в одном городе, то в другом собираются наладить производство/выпуск автобусов появляется. Пока только в Самарканде был/есть выпуск Исузу и САЗ ЛЕ-60.
+2
+2 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 10.01.2024 09:33 MSK
Фото: 308 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор — Ташкент
Ну у нас те же Исузы и сейчас вовсю рассекают с этими газовыми баллонами, уже как-то привычно стало, даже тот же Нурафшанский автопарк умудрился поставить ГБО на автобусы среднего класса SAZ LE60, известен случай, когда в карантинное время был замечен Мерс О330 с самопальным ГБО, это настоящая лихорадка, на дизеле гонять невыгодно. Поэтому все, что связано с пригородом и другими городами - оно все поголовно на газе ездит, самопально, не самопально - разницы здесь нет. Те же Дамасы.

У нас в целом как бы сами собирают автобусы такого класса, начинали с отоелов, теперь сазы, они хоть и менее комфортные, но технически более неприхотливые, чем пазы, поэтому как наладили их выпуск - пазы стали стремительно исчезать с улиц, а дальше как уже и говорил выше - по принципу объедков.
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 10.01.2024 09:22 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Gemini 2.0, 10.01.2024):
> 672 пазы с маршрутов слиняли несколько раньше... После 2011-2012 уже не особо попадались

Человек посетил Узбекистан однозначно позже 2011-12. Собственно, шокирующий рассказ об уровне перевозок и побудил меня полезть в Фотобус искать, показанное здесь фото оказалось самым близким к рассказанному. Более всего человека шокировали как раз газовые баллоны на крыше, прикрученные какой-то проволокой и едва ли не шипящие. Причем, скажем, в России практика баллонов на крышах тоже встречается - в свое время в городе Муром 100% автобусов были с такими баллонами (Икарусы разные, ЛиАЗы-677, ЛАЗы разные, ПАЗики семейства 3205, газельки), да и в Саранске у частных перевозчиков на ПАЗиках оно попадается до сих пор. Можно, конечно, как я снова увижу того человека попробовать уточнить, где конкретно ездили пазики. Мне сдается, что наверное их попросту отодвинули от крупных городов и прежде всего столицы. А так... Я бы и знать не знал про них, если бы не столь колоритный рассказ. Причем об уровне переполненности таких пазиков рассказ был тоже точно таким, как на фото 07 года мы и наблюдаем. Не думаю, что человек всё это выдумал, он вообще далёк от транспорта и тем более транспортных сайтов.
0
+0 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 10.01.2024 06:17 MSK
Фото: 308 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор — Ташкент
672 пазы с маршрутов слиняли несколько раньше... После 2011-2012 уже не особо попадались, только как развозки или грузовая версия (такое до сих пор есть). А сам пригород начал умирать вместе с подвижным составом, на котором он был. Если автопарки Ташкента ещё могли себе позволить лазы до какого-нибудь 2001 года, то у области явно было хуже с этим, они словно довольствовались оставшимися уцелевшими "объедками" автопарков. Сейчас с исузами похожая тенденция наблюдается, как новую китайщиу закупили, их раздали по областям либо же ушли на пригород, но не особо заметно, чтобы ездили.

Соль пригорода в том, что им выгоднее использовать имеющиеся автобусы на служебных развозках, условно какой-нибудь завод или массовое мероприятие, чем катать по маршруту, пробег и ресурс у и без того не самых свежих машин такии образом дольше отрабатывается, а выручка с такой эксплуатации примерно такая же, чем если бы автобус ездил по маршруту.
+1
+1 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 10.01.2024 02:21 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (AndreyAG, 10.01.2024):
> Нет, об одном.

Тот, кого я цитировал, явно вспоминал времена СССР. Тот, кому он возражал - нечто не очень давнее. За разъяснение, что такое Дамас спасибо, конечно, а мне рассказали, что стоит отъехать от Ташкента - всё ещё живы вот такие пазики 672. Только на Фотобусе фото 2007 года, а человек их видел году в 2019. Ровно вот такие же, с баллонами на крыше и т. п., только за десятилетие они очевидно не помолодели и превратились в полные развалюхи, но всё ещё ездили при этом.
0
+0 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 10.01.2024 01:43 MSK
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 10.01.2024):
> Ну вы с оппонентом очевидно же о разных периодах времени говорите.

Нет, об одном. У оппонента есть фото Ташкента на рубеже веков. Это не 5-10 лет назад, больше. Ухудшения пошли года с 2004/5, но не мгновенно, но стремительно. И по всей республике. Да и ПАЗ-672, во много раз лучше Дамаса, которых даже на сайт не принимают, только в купе с кем побольше рядом, хотя маршрутник присутствует. На фото справа https://fotobus.msk.ru/photo/1440283/ и вот, чтоб оценить масштаб: https://kun.uz/28343431 и много где вместо пригородного и городского, даже не Газель, ПАЗ/Исуза, а вот это чудо узбекского автопрома, выпускаемое в неизменяемом виде ни одно десятилетие. С дамасами идет борьба, ни один год, их пытаются заменить на что-то более значимое, кое где они сдают позиции, их заменяют, но много где держатся. Порой даже нормальным автобусам пытаются вставить палки в колеса, типа перекрывая дорогу. Но и у властей есть понимание, что Дамас кормит не мало народа по стране. Отсюда и нет решения на их полный запрет, только частичный, то там, то сям.
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 10.01.2024 00:24 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (ВалентинБ, 09.01.2024):
> Какое автобусное сообщение не развивали с пригородом?

Ну вы с оппонентом очевидно же о разных периодах времени говорите. Каковым было автобусное сообщение вне крупных городов лет десять назад, да даже и пять - мне очень красочно рассказали гости вашей страны, причем в целом вашей страной восхищённые. Но шокированные при этом перевозками наподобие вот таких - https://fotobus.msk.ru/photo/108058/
0
+0 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 09.01.2024 22:21 MSK
Нет фотографий
Не знаю кому как, по мне, перемещаться в 80х, в 90х и начале 2000х было намного проще. Это касается всего ОТ республики, будь автобус, кое где и троллейбус, или пригородное жд. После многое угробили, закрыли, посокращали, что перевозки на дамасах расцвели во всём многообразии, что до си пор не могут полностью от дамасов избавиться. Сейчас понемногу восстанавливают утраченное, но до того расцвета маршрутной сети автобусов и электричек (частоты хода) ещё далеко. Троллейбус утрачен полностью, за исключением Хорезма.
0
+0 / –0
Ссылка
synhariec · Калининград · 09.01.2024 21:31 MSK
Нет фотографий
Согласен, по области уж точно в любую дыру автобус был. Автостанция на чорсу ломилась от пригорода. В горы всегда или Элка или ЛАЗ. В паркент на ЛАЗах ездили все время. Да даже до дач джумабазарских в 90х был ЛАЗ и Рафик. В чирчик каждые полчаса икарус экспресс красный туристический.
+3
+3 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 09.01.2024 21:20 MSK
Фото: 11
Какое автобусное сообщение не развивали с пригородом? Во все крупные поселки были автобусы. Даже не в райцентры. Во многие крупные колхозы также. И не только Ташкентской области, но и Сырдарьинской, Джизакской, в соседний Казахстан. От Чардары до Чимкента. Половина автостанции на Сквере- это были пригородные маршруты. В Тойтепу каждые полчаса автобус. Отдельно еще и экспресс. У Ташоблтранса огромный был парк пригородных автобусов. От ПАЗов, до ЛАЗов, Икарусов. Маршрутов точно больше сотни. Электрички также ходили везде, где могли ходить и часто. В том числе в тот же Казахстан до Дарбазы, Джилги, Ченгельды. Зачем сочинять альтернативную реальность? Есть же карты, есть расписания. Нынешний охват просто несопоставим с объемом региональных перевозок в 80-е и начале 90-х Тут много людей молодых это читает, которые не застали. Зачем у них формировать ложное представление? Мифы какие-то постоянно плодить, представляя свой сугубо личный опыт как истину.
+2
+2 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 09.01.2024 11:11 MSK
Фото: 98
Эх, всегда такая ерунда была с Ташкентом. Я вот только в Келесе был, да и то лишь потому, что до него мог на велике доехать. В других городах Ташобласти не был, и всё из-за проблематичности туда добираться. Ни пассажирское пригородное железнодорожное сообщение ни развивали, ни автобусное. Сейчас гляжу стало получше - в окрестные кишлаки, если там есть колледж или ВУЗ городские большие автобусы ходят, до погранперехода на Чимкентском тракте пустили, а вот куда-нибудь в Алмалык или Красногорск наверное всё ещё не попасть с комфортом.
Электричка ходит в Чирчик, но для мегаполиса больно редко, хотя могла бы ходить раз в час или полчаса.
0
+0 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 09.01.2024 10:22 MSK
Фото: 308 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор — Ташкент
Цитата (Домиан, 09.01.2024):
> А в другие ближайшие города: Янгиюль, Нурафшан, Келес электробусы ещё не ходят?

Нет. ТШТХ Нурафшанское направление не обслуживает.
В Ягниюль есть 181 маршрут, но он работает на автобусах средней вместимости, БВ туда выпускали только пару раз, сначала междугородние узавтотрансовские ютонги год назад и это продлилось один день, потом затыкали чем могли, NP21 ставили, NP26 ставили, Отоёл даже выходил... В этом декабре один раз мерс конекто выкатили и все.

120 маршрут в Келес, аналогично 181-му, тоже год назад пытались на междугородних ютонгах, сейчас он тоже на автобусах средней вместимости, но иногда среди них попадаются именно газовые ютонги, не электрические, ими 18 парк предпочитает затыкать дыры на 35 маршруте. Щас пока писал этот коммент, как раз газовый поймал, тут вообще на этом направлении Дамасы вовсю разъезжают, какие ещё электробусы XD
P.S. оказывается все же вышел Электробус на 120, опять по ходу написания коммента поймал...

Да даже на том же 198 до Чирчика тоже сборная солянка, там и LE60, и Мерсы, и Маны и Ютонги обоих видов могут одновременно кататься.
+1
+1 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 09.01.2024 10:04 MSK
Фото: 308 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор — Ташкент
Для слова "Главная" больше подходит слово Bosh. Иногда встречалось слово Atvoboshbekati. А при использовании слова Шох есть два варианта написания на латинице, Shox и Shoh, особой разницы нету, как правильнее будет, но обычно первое используется для обозначения одушевленных лиц и как приставка к имени, например, Mironshox, Shoxjahon и т.д., второе как для одушевленных, так и для неодушевленных и может выступать в роли самостоятельного слова.
+1
+1 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 09.01.2024 09:46 MSK
Фото: 98
Для неместных: Шох бекати значит "Остановка - Шах", "Царь-остановка", то-есть главная, основательная остановка (то же и для "Шох кучаси" - "Главная улица", проспект).
Где-то там есть Царь-колокол, Царь-пушка, просто царь, а у нас есть Царь-улица, Царь-остановка. :)
0
+0 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 09.01.2024 09:31 MSK
Фото: 98
Думаю, что если бы на Слонима был путепровод, то и сюда бы троллейбус построили. В последние годы своей жизни троллейбус хорошо развивался в Ташкенте, да и в Узбекистане в целом. Если бы не самолётный переезд, по которому несколько десятков раз в год проезжали самолёты, то наверняка бы и по Ахангаранскому шоссе от площади Пушкина протянули бы линию.

А в другие ближайшие города: Янгиюль, Нурафшан, Келес электробусы ещё не ходят?
0
+0 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 08.01.2024 23:21 MSK
Фото: 308 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор — Ташкент
Первое фото на сайте с автостанции "Авиасозлар" (бывш. Кадышева).
Благодаря электробусам и их сети маршрутов география мест съемки на сайте значительно расширяется, хотя бы в каком-то виде электротранспорт приходит в те районы и улицы, где, наверное, никогда и не планировались трамвайные и троллейбусные линии.

К слову, на 198 маршруте иногда можно встретить электробусы, в теории можно попробовать загрузить фото из Чирчика :)
+1
+2 / –1