На схеме нет :))). Так-то разговоры о продлении красной линии до пл. Сенная ведутся давно, но на сегодня финансирование этого нигде не заложено и ни строительство, ни активная подготовка к нему не ведется. Стрелка-то реально строится. Волга вроде как нет, но явно будут - Стрелка без Волги малопонятная станция. При том, что Горьковская имеет смысл и "сольно", хотя при продлении линии имела бы смысл куда больший.
Цитата (Виктор Селезнев, 27.08.2017): > Стрелка без Волги малопонятная станция. А Стрелка с построенной Волгой - будут две ЕЩЁ БОЛЕЕ малопонятные станции. Не жирно ли аж 2 подземные станции в районе с населением от силы 80 тысяч, откуда до вокзала несколько остановок троллейбусом?
Цитата (Мистер Гуй, 28.08.2017): > весной официально заявили, что строительство станций в нагорной части предпочтительнее. Вот пруфы
Цитата из Ваших пруфов:
> "Мы - строители. Решение о том, что нужно, принимают власти. Будет перед нами поставлена задача строить в нагорную часть, будем строить в нагорную. Будет поставлена задача строить в заречную часть — будем строить в заречную. Мы как строители должны быть готовы к тем задачи, которые поставит власть. Мы к ним готовы, я считаю".
То, что на горе нужнее, очевидно всем. Вопрос, под что дадут деньги. Может получиться, что ни под что.
> А Стрелка с построенной Волгой - будут две ЕЩЁ БОЛЕЕ малопонятные станции. Не жирно ли аж 2 подземные станции в районе с населением от силы 80 тысяч, откуда до вокзала несколько остановок троллейбусом?
Не надо капсить. До вокзала там несколько остановок маршруткой, это во-первых - троллейбусы производства лучших мировых его производителей (МТрЗ, Иваново, Нижтролл, ПТ и других просто вершин троллейбусостроения) ждут только льготники и те, у кого остановка трл прямо у дверей в подъезд - остальные дуют на автобус (читайте маршрутку), больше шансов уехать и больше направлений уехать, на вокзал мало кому надо. Во-вторых, в утренний пик (7-8 утра) там немаленькая такая пробочка, ибо народ в столь "прогрессивный" транспорт со сквозными щелями, как пазики и см. выше, из личных авто никогда в жизни не пересядет, в метро, в принципе, может. В-третьих, к новым станциям со временем сориентируют автобусы с другой стороны Борского моста. Ибо пока что все варианты иначе, как до вокзала - это из разряда "мы вас выгрузили в черте Нижнего, а дальше как хотите". Меньше внятности там - больше в том потоке газелей и автомобилей, а не автобусов - еще больше утренняя пробка. За радостью от того, что Борский мост номер 2 убрал чисто борскую пробку по крайней мере в мешающем городе виде, чуть позабылось то, что утром стоят Совнаркомовская, Керченская, Советская, Куйбышева и так далее и так далее.
Да, можно сколь угодно рассуждать, что там хватило бы, в принципе, трамвая... хватило бы, если бы место под трамвай заложили бы изначально и если не пролюбили бы линию на Канавинском мосту, которую восстановят если только созреют Канавинский мост разобрать и построить новый. Разбирать дома по 16-18 этажей с расселением, дабы воткнуть трамвай, никто не станет. Можно сколь угодно рассуждать и о нездоровой пиковости города в целом (на работу едут к 9, на учебу едут к 9, в поликлиники едут к 9 и в магазинах тоже скидки по всяким пенсионным с 8 до 10... а часов с 11 пасспотоков и на пазики не хватает, какое там метро). Всё это так.
Цитата (Павел В. Кашин, 28.08.2017): > Если бы Волга и Бурнаковская были на двух разных линиях - я бы это как-то понял.
Это не столь принципиально. Важнее интервал движения. Если интервал будет как сейчас, 6 минут максимум на красной линии и 12 на синей, то да - это будет биток в пик утренний, нормальная заполненность в пик вечерний и пустота во всё остальное время. То есть то, что сейчас имеем. Здесь нужно волевое решение рубить наземных магистральных дублеров (в первую очередь маршрутки! не электротранспорт) и одновременно ставить в метро вменяемый интервал, даже если первые пару лет метро будет ездить не плюс-минус в ноль, как сейчас, а в убыток... со временем народ привыкнет и поезда заполнит, а наверху от пазиков станет посвободнее. Но... вместо этого занимаются ерундой. Типа того, что порубили трл 18, а что вместо этого редкохода раз в 7-15 минут ходит 100500 пазиков, предпочли "забыть". Как раз трл 18 метрополитену ну никак не конкурент был - кому проехать один перегон, при нынешних интервалах метро и тогдашних троллейбуса пешком бы пошли.
Виктор, абсолютно согласен с Вами. Замечу, что при нынешней власти метро тоже будет показухой и аттракционом, какие уж там трамвай, троллейбус. Маршрутки в виде "новых автобусов" на "новых маршрутах" для "нового Нижнего" - это наше все. Жалко, что те пассажиры, которые остались на ОТ, редко пишут письма "админам", дабы многим сейчас легче в салоне повопить или у себя дома поворчать и сидеть на попе ровно.. 18 маршрут был моим любимым маршрутом. Я даже мечтал работать на нём, но, в силу близости работы к дому, пошел в депо-3. Любимая машина была 2587. Очень тоскую по маршруту.
Самое реальное - что будут продлевать красную ветку. Документация уже есть на станцию возле Оперного театра. Город хочет попросить у федералов деньги к 800-летию НН на метро до Оперного. Продлевать дальше на Мещеру уже не успеют до юбилея, документов нет.
Цитата (AntoNN, 28.08.2017): > к 800-летию НН на метро до Оперного. Продлевать дальше на Мещеру уже не успеют до юбилея, документов нет.
Не до Оперного а до Сенной, т.к. Проект уже существует и именно на Сенной разворотная (тупиковая) станция. На оперной спроектирована пересадочная станция без разворотки.
Цитата (AntoNN, 29.08.2017): > Цитата (Сергей Филатов, 29.08.2017): > > до Сенной > > Но до Сенной маловероятно, что построят сейчас. Долго и денег нет...
Тогда нужен новый проект, у нынешнего на станции Оперная нет разворотки. А если ее допроектировать то она получается перед Оперным театром и до Этажей. Да еще и Ванеева перекрывать придется на время ее строительства.
Ну, какой-то убогий вариант типа челночного движения придумать можно... правда, это сильно ограничивает интервал (допустим, 2 минуты перегон, 2 минуты перейти машинисту, 2 минуты обратно, минута резерва - семь минут, для утропика это много).
Это еще советское решение. Метрополитен строился под нужды заводов, в том числе гигантов (ГАЗ), а заводы и были (а некоторые и есть) вдоль проспекта Ленина. В 1980-е годы не знали, что уже в 1990-е многие заводы сдуются либо закроются.
По сравнению с тем, что было в СССР - сдулся. Огромное количество "Волг" в чиновничьи и таксопарки всего СССР, "Чайки" - "членовозы", и неимоверное количество грузовиков. А сейчас что? Газельки и отверточная сборка иномарок. Это намного меньше советского. Да, европейская часть загазелена, но в Сибири и восточнее вместо продукции ГАЗ китайцы/корейцы/японцы.
Остальная промзона аналогично. Да, живая - сдается в аренду под базы и малый бизнес. Но это не то ни по количеству людей, ни по способу доехать (бизнес, даже малый, на автомобилях ездит).
Цитата (Виктор Селезнев, 05.09.2017): > А сейчас что? Газельки и отверточная сборка иномарок.
На ГАЗе не отвёрточная сборка, а по полному циклу со сваркой и окраской. При этом автомобили, выпускаемые на ГАЗе активно идут на экспорт. В частности Шкоды и в частности в Чехию (ирония судьбы).
Цитата (Виктор Селезнев, 05.09.2017): > Да, европейская часть загазелена, но в Сибири и восточнее вместо продукции ГАЗ китайцы/корейцы/японцы.
Газелей в Сибири предостаточно, в том числе новеньких Некстов.
И тем не менее охват продукцией всё равно значительно меньший. Грузовики ГАЗ были во всем СССР, а "Волги" во всех странах Варшавского дОговора (как говаривал Леонид Ильич - вместо "договОр" он вещал про "дОговор"). Это сейчас выбор велик - вместо Газели можно взять Форд или Хендэ, вместо Газона какой-нибудь MAN, и т. п.
Да не уникальна ситуация, так везде в промгородах. Скажем, в Саранске завод "Лисма" (электроламповый) поднимается, сейчас работает в кои-то веки в две смены (в мэрии недавно было совещание о том, что саранские троллейбусы должны уходить в депо не в 23:00, а позже). И тем не менее половина территории Лисмы (как и ГАЗа) у арендаторов. Были времена, когда на тамошнем трл10 ходили гармони (ЗиУ-683) и из них народ вываливался, сейчас трл10 хоть и жив, но там обычные Оптимы и в основном по сидячке. При почти отсутствии и маршруток, и прямо неимоверного числа личных авто... но в будни пробка там есть. Из фур. Которые по большей части относятся к арендаторам.
Ну так резкое увеличение количества личных автомобилей привело логично к снижению пассажиропотоков на ОТ. Ну ещё немного увеличилась производительность труда, поэтому даже для выпуска советского объёма автомобилей ГАЗу потребуется меньшее количество сотрудников. С Лисмой скорее всего так же.
Для промзон ключевое - меньшее количество сотрудников. Плюс куча мелких юридических лиц вместо одного крупного завода, и некоторые из таких юрлиц не рассчитывают на муниципальный транспорт, а возят сами на своих автобусах маршрута "служебный". Насчет автомобилей... ясно, что всевозможное начальство ездит почти исключительно на них, рядовые работяги в большинстве так и катают на троллейбусах (а в Нижнем плюс трамваи и плюс метро). Всё же свой автомобиль надо еще где-то поставить, инфраструктуры советского типа заводов там, где сохранились какие-никакие коллективы, под это обычно не рассчитаны.
Цитата (Виктор Селезнев, 05.09.2017): > рядовые работяги в большинстве так и катают на троллейбусах (а в Нижнем плюс трамваи и плюс метро). Всё же свой автомобиль надо еще где-то поставить, инфраструктуры советского типа заводов там, где сохранились какие-никакие коллективы, под это обычно не рассчитаны.
И всё-таки я думаю вы не станете отрицать, что даже среди рядовых работяг количество ежедневно ездящих на автомобили увеличилось радикально. В Тамбове, например, у троллейбусного депо тоже не было парковочной инфраструктуры, ну так персонал отхватил себе кусок территории возле кладбища и превратил в стоянку, при этом верховные руководители паркуются внутри парка.
Троллейбусное депо чуть иное. В нем число сотрудников не исчисляется многими сотнями или тысячами. А так когда выходит смена с той же Лисмы - сразу по нескольку автобусов трех маршрутов под них подают плюс троллейбус 13, и всё заполняется. Просто и Лисмы стало меньше и помимо Лисмы еще заводы были, где сейчас тишина. А уж выходящая смена с ГАЗа напоминает по количеству людей хорошую такую первомайскую демонстрацию времен Горбачева. Но было ранее еще больше народа! Трамваи до появления метро ходили там поездами из трех вагонов. И того было мало.
链接