TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Работники электротранспорта
Работники электротранспорта
Солончены
Nikolay Andreevich Zayac, director of the Sovkhoz Soloncenskiy between 1988-1993 — an excellent manager, who reshaped the Sovkhoz into an exemplary undertaking.
The idea to build a trolleybus line in the village belonged to the Sovkhoz's director.
• • •
Николай Андреевич Заяц, председатель совхоза "Солонченский" с 1988 по 1993 гг., отличный хозяйственник, наладивший образцовую работу предприятия.
Идея строить троллейбус была личной инициативой председателя совхоза.

Автор: Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 6 мая 2011 г., пятница

Статистика

Опубликовано 12.11.2017 19:42 MSK
Просмотров — 1219

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +112
Хоббит+1
Vladimir_Shevchenko+1
Pro+1
Кривич Илья+1
Алексей Краснов+1
Vladlen99+1
igbt_rccs+1
Дим-Димыч (Кишинёв)+1
Константин Т.+1
владислав74+1
Nicu R+1
Илья+1
Alex Shcherbina+1
Guaglione+1
KSV+1
Виталий В+1
Иван Маринин+1
Мышь Разумная+1
ДЕД АНДРЕЙ+1
Локхид+1
Bogdan_Ovchar+1
Андрэ+1
Adr-x80+1
Malaheenee+1
Юрий А.+1
Александр Vl+1
Клим Максим+1
Колобок+1
Dimas-pjas+1
MMG+1
PRO100МИХА+1
Трёхгранка+1
Ярослав Московка+1
Лев Мощевитин+1
AVB+1
manil+1
maks ivanovo+1
Натаныч+1
Антон+1
Ramirez+1
Alex Ivanov+1
ekb Alex+1
mkm+1
Viktor_L+1
Сергей Транзит+1
TimoN+1
Григоров Станислав+1
ППШ41 Alex26+1
Kosta1466+1
Алексей Мякишев+1
Артурыч+1
Александр Рябов+1
Олег Бодня+1
Сергей Лапин+1
kamaz+1
Petko21+1
Fedor Shalamov+1
дядя андрей+1
Даниил95+1
Dima61+1
Илья Марченко+1
Аркадий Новожилов+1
Seriy+1
TRalex+1
Штык+1
AntoNN+1
Andrey_Sheva+1
Андрей Дубовицкий+1
Semën Kuznetsov+1
LAZdriver+1
Александр Шанин+1
Сэм+1
Nikita Filchenkov+1
Руслан Измайлов+1
A. V.+1
bolani+1
Бараш Алексей+1
Bombik+1
пассат+1
Nikolay Ryzhov+1
Павел Зюзин+1
Кирило Олексіїв+1
Абрам+1
Станислав Тихомиров+1
Дмитрий Денисенко+1
Sentinel+1
Дмитрий Кояш+1
Серега Ф.+1
AlexSan+1
вадя 2017+1
Палощ+1
Владислав Лысов+1
Сергей_Мурманск+1
Rafa+1
eurosanya+1
Ivan Voiteshonok+1
Сергей Nemtsev+1
Сергей Валерьевич+1
BaNDiT69+1
John Rambo 95+1
Вололя+1
Saturn+1
Макс И+1
1Rегион+1
Пикет+1
VALERA-Y-Ka+1
СПЕКТР-1+1
Santehnik+1
Т.Л.Н.+1
Dmytro Bondar+1
Михаил_123+1
R. S.+1

Параметры съёмки

Модель камеры:DMC-FZ100
Время съёмки:06.05.2011 04:27
Выдержка:1/200 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:4.5 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 13

12.11.2017 19:43 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 18139 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Идея строить троллейбус была личной инициативой председателя совхоза, но это решение не было принципиально про-троллейбусным. Официально основным аргументом в пользу троллейбуса называлась его дешевизна в эксплуатации: работа автобуса обходилась совхозу в 93-94 руб. в сутки, тогда как работа троллейбуса обходилась в 15 руб. Однако данный аргумент был ширмой, особенно на фоне изначальной неофициальной цели освоения лишних средств. Главной и решающей причиной строительства именно троллейбуса председатель Н.А.Заяц в личном интервью в 2011 г. назвал тот факт, что автобусы из совхоза в приказном порядке постоянно забирали "в район" на различные мероприятия, например "на картошку" или демонстрации, тем самым срывая доставку рабочих на хозобъекты села. Однако троллейбус "отвязать" от контактной сети и забрать было невозможно.

Задание на проектирование троллейбусной линии в селе Солончены было выдано 28 февраля 1989 г. - ещё в "разгар" существования СССР, гораздо раньше, чем ранее считалось. Проект был разработан государственным проектным институтом "Кишинёвгорпроект". Линия была открыта 01 мая 1992 г.

Однако времена быстро изменились, и с развалом Советского Союза, по мере прямого отказа от разграбления хозяйства, председатель совхоза Заяц Николай Андреевич был смещён со своей должности в сентябре/октябре 1993 г. Троллейбус в селе Солончены был закрыт пришедшим на смену председателем с 3 января 1994 г. под предлогом дороговизны электричества на тот момент. Cо временем оборудовние троллейбуса было разграблено, как и всё хозяйство совхоза. Контактная сеть была продана в Кишинёв.

Все детали полностью по уникальной троллейбусной сети в селе Солончены можно найти на моём сайте:
http://ymtram.mashke.org/moldova/solonceni/
+ Флажок выбора языка для русской версии.
Детальное описание истории создания сети, работы сети, полная коллекция фото, карта сети, расписание движения, и различные документы, вкл. полный проект сети от "Кишинёвгорпроекта".

• • •

The idea to build a trolleybus line in the village belonged to the Sovkhoz's director Mr. Zayac personally, however, this decision was not purely environmentally-minded or pro-trolleybus. The official reasoning was that the trolleybus is cheaper to operate - it would cost 15 rubles a day to run the trolleybus, while it did cost 93-94 rubles to run a bus. This argument, however, was a camouflage, especially since the unofficial rational for the project was the excess funds' write-off. According to a 2011 interview with Mr. Zayac, the deal breaker in favor of the trolleybus was the fact that diesel buses were constantly recalled by the higher authorities for various regional communal and social functions, such as blitz potato harvests or political mass rallies - a practice far too common in the USSR. This disrupted local workers' delivery to the Sovkhoz plants. It would be, however, impossible to recall the trolleybus, as it is physically "tied" to an overhead.

An official request for the trolleybus line construction was filed much earlier than it was previously thought - on 28.02.1989, during the height of the Soviet Union. The design specifications for the line were developed by the "Kishinyovproekt". The line opened on May 1st, 1992.

As time changed and the Soviet Union collapsed, upon a refusal to openly loot the state properties of the Sovkhoz, the director Mr. Zayac was sacked in September / October of 1993. The trolleybus operation was closed on January 3rd, 1994 by the new director of the Sovkhoz, citing high electricity costs at the time. The entire trolleybus inventory was later looted, together with all other Sovkhoz holdings. The overhead was sold to Chișinău.

All the details on the unique village trolleybus system in Solonceni could be found on my website at:
http://ymtram.mashke.org/moldova/solonceni/
You'll find detailed description of the history behind the project, description of operation, a complete collection of photos, system maps and schedules and various documents including a complete copy of the Solonceni trolleybus project by "Kishinyovproekt".

Enjoy.
+27
+27 / –0
12.11.2017 19:57 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 18139 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Уникально, но факт: две знаменитые малые троллейбусные сети в бывш. СССР, Солончены и Новая Бухтарма, практически построенные местными инициативными директорами предприятий - не были принципиально про-троллейбусными проектами. Троллейбус просто стал удобным выходом из положения при весьма необычных местных обстоятельствах. Вот аналогичная по смыслу история в Новой Бухтарме:
http://transphoto.ru/photo/891774/#1973498

Лично встречался как с директором в Солонченах, так и в Новой Бухтарме. Реальное положение дел записано с их слов.

Have fan / fun.
+30
+30 / –0
13.11.2017 17:12 MSK
Ссылка
in_the_boxx · Вильнюс
Фото: 3 · Перевод сайта (RO)
Citate (Yury LRTA, 12.11.2017):
> две знаменитые малые троллейбусные сети в бывш. СССР, Солончены и Новая Бухтарма, практически построенные местными инициативными директорами предприятий - не были принципиально про-троллейбусными проектами. Троллейбус просто стал удобным выходом из положения при весьма необычных местных обстоятельствах

вот это особенно интересно! Юрий, огромное спасибо Вам за проделанную работу!
+7
+7 / –0
13.11.2017 18:47 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 39 · Общий редактор
Спасибо за рассказ и фотоотчёт! А с водителем тогда пообщаться удалось?
+5
+5 / –0
13.11.2017 20:10 MSK
Ссылка
TROLLEYBUZ-7 · Кишинёв
Фото: 3
Спасибо! Фото и материалы уникальны! Интересно, где сейчас водитель Солонченского троллейбуса?
+3
+3 / –0
13.11.2017 20:35 MSK
Ссылка
yeah · Крымский троллейбус
Фото: 397 · Фотомодератор / Общий редактор
Существует ли хоть одно фото троллейбуса на линии?
0
+0 / –0
13.11.2017 20:40 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 39 · Общий редактор
Цитата (yeah, 13.11.2017):
> фото троллейбуса на линии?

По ссылке к описанию снимка есть фото в "депо".
+1
+1 / –0
13.11.2017 21:05 MSK
Ссылка
Фото: 6403
Стрелок не было, как я понял? При развороте вручную переставляли штанги?
+1
+1 / –0
13.11.2017 21:13 MSK
Ссылка
MAXMASTER · Москва
Фото: 5307
Цитата (одесса, 13.11.2017):
> По ссылке к описанию снимка есть фото в "депо".

Я вот тоже хотел спросить про фото. Тем более открывали, как написано 1го мая. Вроде праздник и такое событие. Неужели не фотографировал никто?
+3
+3 / –0
13.11.2017 22:37 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 18139 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Фотографии троллейбуса у председателя были, и их было много. Задолго до меня в Солончены приезжали корреспонденты из Москвы. Все фотографии забрали, и обещали выслать обратно по почте. Но так и не выслали. Что-то мне подсказывает, что это были товарищи нашего круга. Данной публикацией хотел бы призвать товарищей отозваться, и обнародовать эти фотографии.

Пока у нас есть только фото троллейбуса во дворе МТС через 6 месяцев после закрытия движения, сделанные Сергеем Тарховым. Будут опубликованы на СТТС со следующей серией фото.
+7
+7 / –0
13.11.2017 23:37 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 18139 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Аркадий Новожилов, 13.11.2017):
> Стрелок не было, как я понял? При развороте вручную переставляли штанги?

Именно так. См. другие фото, статью на моем сайте и документы от "Кишиневгорпроекта" там же.

Цитата (TROLLEYBUZ-7, 13.11.2017):
> Интересно, где сейчас водитель Солонченского троллейбуса?

Было два водителя. Перед открытием троллейбуса 6 мес. учились + 2 мес. работали с пассажирами в Кишиневе. После развала совхоза один уехал в Кишинёв, говорят, работать водителем троллейбуса ) Со вторым, на сколько я понял, в 1994 г. встречался Сергей Тархов, и все у него узнал. В 2011 г. он вроде также ещё жил в селе, но я вышел только на председателя.
+5
+5 / –0
14.11.2017 11:13 MSK
Ссылка
Фото: 134
И ведь что интересно: в Солонченах - Заяц, в Новой Бухтарме - Косой. Это неспроста :)
+10
+11 / –1
09.10.2021 11:16 MSK
Ссылка
Vlad1998 · Гродно
Нет фотографий
Заяц как и два водителя скончались, если верить видео.
Видео про данную систему:
https://www.youtube.com/watch?v=dkFrjq-uurU&t=1s
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.