TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Владикавказ — Перешивка Орджоникидзевского трамвая на широкую колею
  ВладикавказПерешивка Орджоникидзевского трамвая на широкую колею
Площадь Штыба
Фото из архива Национального музея Республики Северная Осетия-Алания.
Прислал С. Федосеев.

Прислал Дмитрий Иванов           Дата: 1933 г. или позднее

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 31.07.2018 08:49 MSK
Просмотров — 1048

Подробная информация

Комментарии · 13

31.07.2018 09:18 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Интересно - а правый путь куда? На узкоколейный он не похож, хотя вроде бы идет к мосту. У кого-нибудь есть соображения?
0
+0 / –0
31.07.2018 09:28 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (victor plis, 31.07.2018):
> а правый путь куда? На узкоколейный он не похож

Это старые узкоколейные пути. Видно две колеи - правая колея уже разобрана, левая обрезана в месте где проложен ширококолейный путь. На мосту еще видно два старых пути. От моста на Владимировку до мая 1936 г. сохранялось движение узкоколейных вагонов.
0
+0 / –0
31.07.2018 10:21 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Иванов, 31.07.2018):
<От моста на Владимировку до мая 1936 г. сохранялось движение узкоколейных вагонов>

Непонятно - почему две колеи? В конце двадцатых годов во Владикавказе было два маршрута:
- от Кадетского корпуса до ж.д. вокзала;
- от Ольгинского моста, т.е. от места, изображенного на фото до конца Госпитальной ул. (Курская слобода).
Т.е. получается, что трамвай должен был поворачивать на мост.
0
+0 / –0
31.07.2018 10:37 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (victor plis, 31.07.2018):
> почему две колеи?

Через Чугунный мост изначально две колеи было проложено. Такого было требование заказчика при строительстве (см. историю трамвая С.А. Тархова).

> - от Ольгинского моста, т.е. от места, изображенного на фото до конца Госпитальной ул. (Курская слобода)
> Т.е. получается, что трамвай должен был поворачивать на мост

Вагоны маршрута "Чугунный мост - Курская слободка" два раза пересекали Терек - по Чугунному (Ольгинскому) и Трамвайному мостам. Тупик линии был где-то в районе Курской улицы.
Есть же схемы 1911 и 1928 годов с трамвайными линиями.

В 1933 г. движение трамваев от Вокзала до Площади Штыба было закрыто в связи с перешивкой линии. Вместо трамвая от Вокзала до Пехотной школы был запущен автобус.

См. хронологию http://transphoto.ru/news.php?cid=196&st=90
0
+0 / –0
31.07.2018 11:13 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Иванов, 31.072018)
<Через Чугунный мост изначально две колеи было проложено>

Вопрос-то не в этом. Согласно хронологии с 1927 года после объединения сформировались два маршрута. Один из которых проходил через указанное на фото место.
Сдается мне, что правее узкой колеи не было ничего. Это просто куча вывернутых булыжников, которыми мостили улицы Владикавказа (Орджоникидзе).
Имеющая место узкоколейная линия проходила с моста на ул. Свободы. А с нынешней Чермена Баева поворачивала на мост. Но поскольку далеко, то на фото поворот не отразился.
Стрелка от разворота могла быть там где обрезанный участок для широкой колеи..
0
+0 / –0
31.07.2018 11:26 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
P.S. Там могло вообще не быть стрелки после объединения маршрутов.
А согласно вашим же коментариям от 23.04.2010:
<...Также в 1920-х гг. произошло объединение маршрутов: 1+4, 2+3 (причем 2 м-т теперь доходил только до угла улиц Михайловская/Ольгинская, а через мост не шел)...>.
Следовательно, второй колеи на мост со стороны площади могло и не быть.
0
+0 / –0
31.07.2018 11:35 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (victor plis, 31.07.2018):
> второй колеи на мост со стороны площади могло и не быть
> с нынешней Чермена Баева поворачивала на мост

По улице Почтовой (Чермена Баева) узкоколейный трамвай никогда не ходил. По улице Ольгинской, через Чугунный мост, Площадь Штыба и улице Свободы проходила двухпутная линия в сторону Проспекта. На самой Площади Штыба были скорее всего съезды для оборота и перецепки прицепных вагонов, т.к. до революции здесь была конечная (стык) двух маршрутов.
Советую найти план города 1928 года - там показано почти все путевое развитие.

> причем 2 м-т теперь доходил только до угла улиц Михайловская/Ольгинская

Это где-то в истории трамвая так написано (надо поискать в книгах).
Во время перешивки маршрут "Вокзал - Пехотная школа" был отменен, из-за того, что линия была полностью демонтирована. Поэтому вагоны второго маршрута скорее всего и доходили только до угла Ольгинской.
0
+0 / –0
31.07.2018 11:52 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Большое спасибо за информацию и потраченное время.
Как говорится - давно это было. Но ностальгия по тому прекрасному времени осталась, да и любопытство еще не улеглось.
+1
+1 / –0
31.07.2018 11:57 MSK
Ссылка
Фото: 53
> Во время перешивки маршрут "Вокзал - Пехотная школа" был отменен, из-за того, что линия была полностью демонтирована.

По всей видимости с начала перешивки первый маршрут был укорочен от Пехотной школы либо до Чугунного моста, либо до угла Ольгинской улицы. А после начала работ на Ольгинской улице первый маршрут был отменен вовсе, а второй маршрут доходил только до угла. Точных данных нет (надо будет еще раз перечитать историю разных авторов).
0
+0 / –0
31.07.2018 16:28 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Иванов, 31.07.2018)
<По всей видимости с начала перешивки первый маршрут был укорочен от Пехотной школы либо до Чугунного моста, либо до угла Ольгинской улицы. А после начала работ на Ольгинской улице первый маршрут был отменен вовсе>.

Вполне возможно так и было. А может быть был временно подсоединен к линии по ул. Михайловской, ведь должны же были трамваи как-то попадать на линию до Пехотной школы. В таком случае должен был временно действовать только один маршрут. С другой стороны могли вообще закрыть движение до Пехотной школы на время перешивки.
0
+0 / –0
31.07.2018 23:36 MSK
Ссылка
Фото: 53
Нашел у С.А. Тархова:

"В 1926 г. действовали 3 маршрута:
1) Республиканская (бывш. Ольгинская) - Пролетарский проспект - Вокзал;
2) Пехотная школа - Тифлисская ул. - Республиканская;
3) Михайловская - Трамвайное депо - Базарная площадь - ул. Августовских событий...

Осенью 1926 г. были уложены новые рельсы на участке в 1.35 км по ул. Михайловской (совр. Карла Маркса), что позволило объединить 1-й и 3-й маршруты в один, и в городе в 1927 г. действовало только два маршрута:
1) Вокзал - Пролетарский проспект - Республиканская - ул. Тифлисская;
2) Чугунный мост - Республиканская - Михайловская - Буденного (Пашковского) - Кооперации (Куйбышева) - Маркуса - Госпитальная"...

"В августе 1935 г. было закрыто движение трамвая от Республиканской по ул. Тифлисской до Пехотной школы и узкоколейные вагоны курсировали по единственной линии от Чугунного моста по Республиканской ... до базара"...

* Нумерация маршрутов условная, т.к. по всей видимости маршруты не имели номеров (уже обсуждалось).
0
+0 / –0
08.03.2020 16:08 MSK
Ссылка
Стим · Владикавказ
Нет фотографий
Я так понимаю что тут еще старый чугунный мост... Новый железобетонный метров на двадцать выше по течению (левее по фото). Там в русле еще видны опорные фундаменты.
0
+0 / –0
09.03.2020 06:53 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Стим, 08.03.2020):
> Я так понимаю что тут еще старый чугунный мост

Конечно на фото еще старый оригинальный Чугунный мост. Его снесут только в 1958 году, а два пролета позже установят возле Мечети. При переносе трамвайных путей на новый "Орджоникидзевский" мост была немного изменена конфигурация путей на площади Штыба.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.