TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Варшава, Solaris Urbino IV 18 Electric № 5900
  ВаршаваSolaris Urbino IV 18 Electric № 5900  —  маршрут 503
Ulica Krakowskie Przedmieście
30 марта состоялся дебют очередного электрического автобуса из партии 130-ти машин. На момент публикации на линии работает 5 автобусов, все они закреплены на маршруте № 503 — единственном, на конечной которого есть зарядное устройство.

Автор: bogdan-transport · Варшава           Дата: 4 апреля 2020 г., суббота

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 11.04.2020 09:47 MSK
Просмотров — 1205

Подробная информация

Варшава, Solaris Urbino IV 18 Electric № 5900

Локация:
Депо/Парк:MZA R-3 "Ostrobramska"
Госномер:WX 5002C
С...:13.03.2020
Модель:Solaris Urbino IV 18 Electric
Построен:2020
Заводской №:21268
VIN:SUU34121ELB021268
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Время съёмки:04.04.2020 11:26

Комментарии · 59

11.04.2020 15:01 MSK
Ссылка
Zubozht · Киев
Фото: 14
Какие же они классные! Надеюсь, Запорожье их таки купит. Точнее, их 12-метровых братьев.
–3
+1 / –4
11.04.2020 16:59 MSK
Ссылка
Фото: 554
Цитата (HerrCoolLess, 11.04.2020):
> Точнее, их 12-метровых братьев.

А я надеюсь, что 18-метровых.
0
+1 / –1
12.04.2020 07:55 MSK
Ссылка
Zubozht · Киев
Фото: 14
Цитата (Миша из Киева, 11.04.2020):
> А я надеюсь, что 18-метровых.

От такого бы никто не отказался, но, насколько я знаю, в ближайшие годы Запорожье гармошки покупать не планирует, а вот 12-метровые электоробусы закупит уже в этом (или в следующем) году. И, вроде бы, они хотят именно Солярисы. По крайней мере, хотели.
Хотя, на счёт длинны тоже есть вопросы, ибо на данный момент точно не известно, 12-метровыми они будут или 9-метровыми.
Поживём - увидим.
0
+1 / –1
12.04.2020 09:31 MSK
Ссылка
mirage27 · Хабаровск
Фото: 1
Жаль, что у нас в РФ пока не делают сочленённые электробусы, да и вышло бы очень дорого
+1
+1 / –0
12.04.2020 10:33 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (mirage27, 12.04.2020):
> Жаль, что у нас в РФ пока не делают сочленённые электробусы, да и вышло бы очень дорого

Москва планировала, и, как минимум, КамАЗ заявлял о планах, но в связи с последними событиями, как мне и не только мне, кажется. Электробусная история временно приостановится.
+1
+1 / –0
12.04.2020 10:54 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Цитата (mirage27, 12.04.2020):
> Жаль, что у нас в РФ пока не делают сочленённые электробусы, да и вышло бы очень дорого

Их делают в РБ. И, как ни странно, они даже успешно работают уже 2 года.
+1
+1 / –0
12.04.2020 11:02 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Цитата (HerrCoolLess, 12.04.2020):
> От такого бы никто не отказался, но, насколько я знаю, в ближайшие годы Запорожье гармошки покупать не планирует, а вот 12-метровые электоробусы закупит уже в этом (или в следующем) году. И, вроде бы, они хотят именно Солярисы. По крайней мере, хотели.

А не проще им за эти деньги закупить ТУАХ? Мне кажется, что сначала надо восстановить вообще работоспособность транспорта, а потом понтоваться (электробусы - штука не дешёвая)? За эти деньги можно закупить не 26, а 34-36 ТУАХ. Как-то 4 десятка живых троллейбусов и ещё 80 трамваев на такой город серьёзным не назовёшь.
+1
+1 / –0
12.04.2020 11:05 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Там уже давно восстановили транспорт и теперь задача именно понтоваться.
Да и троллейбусы даже с АХ там особо никому не нужны будут. Там есть парочка, ездят для галочки.
+2
+2 / –0
12.04.2020 11:13 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Здесь по базе всего 41 живой троллейбус на почти миллионников. Это так и есть?
0
+0 / –0
12.04.2020 11:18 MSK
Ссылка
Coole · Запорожье
Фото: 8
Цитата (Santehnik, 12.04.2020):
> Там уже давно восстановили транспорт и теперь задача именно понтоваться.

С троллейбусами как раз таки беда, из выдерживающих критику маршрутов сейчас только 14. На остальных маршрутах выпуски даже язык не поворачивается назвать внятными. Особенно это касается 11 и 17, где 1-2 выпуска... И вроде же далеко не самые бесполезные направления.
Да и из этих 40 троллейбусов, 10 - ржавые корявые ЗиУ которые уже на покой просятся, и явно скоро там будут.

А вообще, посмотрим что скажет мэрия после карантина. Сейчас, когда город вынужден жечь дизель ради десятка пассажиров в каждом автобусе, да ещё и под проводами, может быть придёт кому-то из мэрии в голову мысль о том что они что-то делают не так.
0
+0 / –0
12.04.2020 11:20 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (RM7570, 12.04.2020):
> Здесь по базе всего 41 живой троллейбус на почти миллионников. Это так и есть?

Ну да, троллейбус там никому не интересен - ездит очень медленно. Соответственно покупать троллейбусы с АХ - это просто запускать никому не интересный транспорт который не решит никаких проблем в городе.
А вот электробусы дадут отличный пиар эффект + решат какие-то транспортные задачи попутно. Поэтому выбор властей достаточно очевиден.

Цитата (Coole, 12.04.2020):
> С троллейбусами как раз таки беда, из выдерживающих критику маршрутов сейчас только 14. На остальных маршрутах выпуски даже язык не поворачивается назвать внятными.

А толку от этого выпуска, если время хода неадекватное и не будет адекватным? Люди давно уже перешли на другой транспорт.
+3
+4 / –1
12.04.2020 11:23 MSK
Ссылка
Coole · Запорожье
Фото: 8
Цитата (Santehnik, 12.04.2020):
> ездит очень медленно.

И вот этого я не понимаю - он ведь разгонятся должен быстрее чем автобус, тормозить точно так же. Почему тогда он ездит со скоростью улитки? Хотя на нашу КС без слёз не взглянешь.

Ну и касательно электробусов я очень скептически отношусь, ведь они грозятся пустить его вместо 18 автобуса. Вроде и хорошо, но нужно помнить что 18 маршрут идёт полностью под проводами. Ещё электробуса идущего под проводами нам не хватало
0
+0 / –0
12.04.2020 11:27 MSK
Ссылка
Coole · Запорожье
Фото: 8
Цитата (Santehnik, 12.04.2020):
> А толку от этого выпуска, если время хода неадекватное и не будет адекватным? Люди давно уже перешли на другой транспорт.

Ну, это вы по центру города судите. Во-первых, на левом берегу местами особо и альтернативы нет, особенно в районе линии 3 и 11 троллейбусов.
Ну и во-вторых, если взять тот же левый берег - если ехать туда из центра, или из, не дай бог конечно, южного, то есть шанс конечно доехать быстро, всего лишь за 25 минут, на маршрутке, но стоя горбом в переполненном транспорте. Если ехать оттуда автобусом то время получается такое же, +- 5 минут. Так что слухи о медлительности троллейбуса преувеличены.
0
+0 / –0
12.04.2020 11:28 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Цитата (Coole, 12.04.2020):
> Цитата (Santehnik, 12.04.2020):
> > ездит очень медленно.
>
> И вот этого я не понимаю - он ведь разгонятся должен быстрее чем автобус, тормозить точно так же. Почему тогда он ездит со скоростью улитки? Хотя на нашу КС без слёз не взглянешь.
>
> Ну и касательно электробусов я очень скептически отношусь, ведь они грозятся пустить его вместо 18 автобуса. Вроде и хорошо, но нужно помнить что 18 маршрут идёт полностью под проводами. Ещё электробуса идущего под проводами нам не хватало

Так может проще на эти деньги купить 30 ТУАХ, и хватит ещё на модернизацию контактной сети до современного европейского уровня (как в той же Польше)? Об этом в Администрации города не думали?
+2
+2 / –0
12.04.2020 11:29 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Coole, 12.04.2020):
> И вот этого я не понимаю - он ведь разгонятся должен быстрее чем автобус, тормозить точно так же. Почему тогда он ездит со скоростью улитки? Хотя на нашу КС без слёз не взглянешь.

Этого никто не понимает, но как есть. Там даже ЗЭТ дать ответ на этот вопрос не может.

Цитата (Coole, 12.04.2020):
> Ну и касательно электробусов я очень скептически отношусь, ведь они грозятся пустить его вместо 18 автобуса. Вроде и хорошо, но нужно помнить что 18 маршрут идёт полностью под проводами. Ещё электробуса идущего под проводами нам не хватало

А там финансирование целевое - под замену существующего дизельного маршрута. Так сложилось что все самые выгодные дизельные маршруты - под проводами и по сути дублируют троллейбусные. Исторически получилось так что всегда троллейбусные линии строились в местах где сконцентрирован самый высокий пассажиропоток из-за чего вот теперь и происходят такие вот вещи которые на первый взгляд противоречат логике.
+4
+4 / –0
12.04.2020 11:30 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (RM7570, 12.04.2020):
> Так может проще на эти деньги купить 30 ТУАХ, и хватит ещё на модернизацию контактной сети до современного европейского уровня (как в той же Польше)? Об этом в Администрации города не думали?

Не хватит и опять же, какой эффект это даст? Троллейбусами с АХ никого не удивить, а транспортную задачу решают автобусы. В администрации города думают о том как выиграть следующие выборы и как сделать так что бы жители гордились передовыми достижениями своего города... )

Да и троллейбусы с АХ там уже пройденный этап, они ездят на Хортицу, развлекают туристов:
https://zp.gov.ua/uk/articles/item/6107/...-liniyu
+4
+4 / –0
12.04.2020 13:52 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Цитата (Santehnik, 12.04.2020):
> Да и троллейбусы с АХ там уже пройденный этап, они ездят на Хортицу, развлекают туристов:
> https://zp.gov.ua/uk/articles/item/6107/...-liniyu

Угадаю с 3 раз - интервал там от 30 до 60 минут? )))
0
+0 / –0
12.04.2020 14:02 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
А то как же. Даже больше чем 60 минут)
https://zet.zp.ua/pasazhyram/informatsii...hrutamy
Это имиджевый проект, типа мы тоже можем :)
Какой-то серьезной транспортной задачи он не решает.
+1
+1 / –0
12.04.2020 14:08 MSK
Ссылка
Фото: 1
А смысл тогда с этого маршрута?
0
+0 / –0
12.04.2020 14:12 MSK
Ссылка
Coole · Запорожье
Фото: 8
Цитата (Santehnik, 12.04.2020):
> Троллейбусами с АХ никого не удивить, а транспортную задачу решают автобусы.

А зачем ими кого-то удивлять? Они не для этого.
А автобусы по карману городу бьют сильно
+1
+1 / –0
12.04.2020 15:55 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (HerrCoolLess, 11.04.2020):
> Какие же они классные! Надеюсь, Запорожье их таки купит. Точнее, их 12-метровых братьев.


По-богатому. Помнится, берлин 0,6 млн. евро за один 12-метровый платил.
+1
+1 / –0
12.04.2020 16:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (BaronRojo, 12.04.2020):
> По-богатому. Помнится, берлин 0,6 млн. евро за один 12-метровый платил.

Чуть меньше, чем в 2 раза дороже, чем Электрон. Возможно, настолько же дороже будущего электробуса от Богдана
+1
+1 / –0
12.04.2020 16:58 MSK
Ссылка
bogdan-transport · Варшава
Фото: 60 · Локальный редактор
Цитата (BaronRojo, 12.04.2020):
> По-богатому. Помнится, берлин 0,6 млн. евро за один 12-метровый платил.

Эти стоят примерно столько же. 2.5 млн злотых за единицу, это по курсу получается чуть меньше чем 600 тысяч евро.
0
+0 / –0
12.04.2020 17:38 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (bogdan-transport, 12.04.2020):
> Цитата (BaronRojo, 12.04.2020):
> > По-богатому. Помнится, берлин 0,6 млн. евро за один 12-метровый платил.
>
> Эти стоят примерно столько же. 2.5 млн злотых за единицу, это по курсу получается чуть меньше чем 600 тысяч евро.

"Эти" - это о каких речь?
Сочленённик, что на фото?
0
+0 / –0
12.04.2020 17:57 MSK
Ссылка
bogdan-transport · Варшава
Фото: 60 · Локальный редактор
Да, именно.
0
+0 / –0
12.04.2020 20:20 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
600.000€ за сочленённик Урбино-Электрик - это примерно столько же, и даже дешевле, чем за длинный Троллино с УАХ.
Такое действительно может быть?
Просто если это реально так, то какой тогда смысл в создании новых троллейбусных систем в Европе, если это обходится дороже и сложнее (создание инфраструктуры КС), чем внедрение электробусов?
+2
+2 / –0
12.04.2020 20:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А что тут странного? Троллейбус с АХ это электробус+троллейбусная часть. Так что логично что троллейбус дороже.
–4
+0 / –4
12.04.2020 20:46 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (Kestutis, 12.04.2020):
> А что тут странного? Троллейбус с АХ это электробус+троллейбусная часть. Так что логично что троллейбус дороже.


Кардинальной разницы быть не должно по-идее. Троллейбусная часть, мне казалось, заклчается в токоприёмниках.
+1
+1 / –0
12.04.2020 20:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Акумулятор заряжается постояным током, троллейбус же питается переменым. Не знаю двигатели какого типа тока используются в электробусах, но по сути в них можно сэкономить на преобразователях.
–7
+0 / –7
12.04.2020 20:55 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Многие троллейбусы и так преобразовывают ток в переменный
0
+0 / –0
12.04.2020 21:09 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Цитата (Kestutis, 12.04.2020):
> троллейбус же питается переменым

С каких пор в КС переменный ток? Переменный ток только после инвертора, к которому подключен двигатель.


Цитата (BaronRojo, 12.04.2020):
> Кардинальной разницы быть не должно по-идее. Троллейбусная часть, мне казалось, заклчается в токоприёмниках.

Токоприёмник стоит не так дорого, уж точно дешевле батарей.


Цитата (STS, 12.04.2020):
> Просто если это реально так, то какой тогда смысл в создании новых троллейбусных систем в Европе, если это обходится дороже и сложнее (создание инфраструктуры КС), чем внедрение электробусов?

1) Стоять на конечной долго плохо
2) Нужно больше машин для покрытия графика
3) Батареи служат 8 лет, а потом надо новые купить
4) Рельеф, если сложный, то электробус не эффективен
5) КС продлит срок службы аккумуляторов за счёт медленной зарядки
6) КС увеличивает возможную протяжённость маршрута
7) КС позволяет не выделять большую площадь под конечную, поскольку много машин на ней стоять не будет.
8) Если КС позволяет сделать маршрут без надобности в батареях, то экономия на стоимости батарей, уменьшение расхода ЭЭ за счёт меньшего веса ТС и экологии полезно (производство и утилизация батарей очень вредные, а большая часть батарей не утилизируется вообще)
9) Вопросы к климату, а именно если жарко, то кондиционер, если холодно, то отопитель. Если всё электрическое, то нагрузка на батарею, а если нет, то это скорее всего речь о дизельном отопителе. Таая себе забота об экологии.
+7
+7 / –0
12.04.2020 21:29 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Kestutis, 12.04.2020):
> какого типа тока используются в электробусах, но по сути в них можно сэкономить на преобразователях.

Всё не так.
В контактной сети постоянное напряжение.
Чтобы зарядить аккумулятор нужен управляемый источник постоянного тока - преобразователь.
Чтобы управлять любым двигателем нужен преобразователь. Не путай электротранспорт с машинкой на батарейках(и там бывает управляемые двигатели:)
Наиболее эффективные двигатели - двигатели переменного тока асинхронные и на постоянных магшнитах. Их и используют на электробусах.
Поддержание тяговой батареи в её температурном диапазоне - вообще сложная задача.

Цитата (ista011, 12.04.2020):
> 3) Батареи служат 8 лет, а потом надо новые купить

Так себе недостаток. 8-10 лет - просто нормальный срок службы автобуса. Через 8 лет можно выкинуть часть совсем плохих батарей и методом каннибализма собрать машины с батареями для коротких маршрутов, либо продать БУ батареи в виде бесперебойников.

Цитата (BaronRojo, 12.04.2020):
> Троллейбусная часть, мне казалось, заклчается в токоприёмниках.

К электробусу без токоприёмников значительно более простые требования по электробезопасности: не нужна двойная изоляция и двухпроводная низковольтная бортовая сеть. Основная проблема в отсутствии диэлектрических кронштейнов для электропортального моста.

Цитата (ista011, 12.04.2020):
> 4) Рельеф, если сложный, то электробус не эффективен

С чего бы это? На сложном рельефе как раз, троллейбус - не эффективен. По крайней мере, без батарей автономного хода. На электробусе всегда есть потребитель для рекуперации, а на троллейбусе - далеко не всегда.
–2
+2 / –4
12.04.2020 21:45 MSK
Ссылка
Coole · Запорожье
Фото: 8
Цитата (Володя, 12.04.2020):
> Так себе недостаток. 8-10 лет - просто нормальный срок службы автобуса. Через 8 лет можно выкинуть часть совсем плохих батарей и методом каннибализма собрать машины с батареями для коротких маршрутов, либо продать БУ батареи в виде бесперебойников.

Ну для города в котором троллейбусы по 30 лет служат звучит не очень обнадеживающе.
Цитата (Володя, 12.04.2020):
> С чего бы это? На сложном рельефе как раз, троллейбус - не эффективен. По крайней мере, без батарей автономного хода.

Кхм... Крымский троллейбус.
+4
+4 / –0
12.04.2020 21:47 MSK
Ссылка
Zubozht · Киев
Фото: 14
Цитата (RM7570, 12.04.2020):
> А не проще им за эти деньги закупить ТУАХ?

Вопрос не ко мне) Хотя, на счёт этой закупкм у меня тоже есть некий скепсис. Если власти Запоророжья действительно купят Солярисы, это может напрочь дискредитировать троллейбус в городе. Так как, когда есть, будем чесны, далёкие от европейского уровня и довольно блеклые в плане дизайна Дніпро-МАЗы и без преувеличения божественные Солярисы, да ещё и с таким вызывающим и запоминающимся дизайном, понятно, что выберет пассажир. Точнее, выбрать он может хоть ЗиУ, а вот боготворить и считать "будущим" будет именно Солярисы, которые будут у него ассоциироваться исключительно с электробусами. Вот так у среднестатистического пассажира в голове и сложится понимание того, что "троллейбус - плохо, электробус - хорошо". После этого власти города при всеобщей поддержке горожан смогут успешно начать выпиливать троллейбус. А вот это уже совсем нехорошо.
Поэтому, как по мне, если уж власти Запорожья так хотят Солярисы, то пусть купят у них не только электоробусы, а и троллейбусы. Тогда у пассажиров будет возможность сравнить не Солярис с Дніпро-МАЗом, а именно троллейбус с электробусом.
+1
+1 / –0
12.04.2020 22:10 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (ista011, 12.04.2020):
> 1) Стоять на конечной долго плохо

Этого и не нужно.
Двух обеденных перерывов за двухсменную работу вполне должно хватить для подзарядки.

Цитата (ista011, 12.04.2020):
> 2) Нужно больше машин для покрытия графика

Исходя из вышенаписанного - не нужно.
Производители отлично понимают все эти проблемы и делают всё, чтобы работа электробусов в две смены не была бы связана с дополнительными трудностями, по сравнению с другими видами ПС.

Цитата (ista011, 12.04.2020):
> 3) Батареи служат 8 лет, а потом надо новые купить

Я не очень в курсе на тему сроков службы именно батарей, но сейчас и сам подвижной состав автобуса (да и троллейбуса) нередко служит не сильно дольше.

Цитата (ista011, 12.04.2020):
> 4) Рельеф, если сложный, то электробус не эффективен

Это да.
Но надо заметить, в этом случае требуется и более мощный и дорогостоящий троллейбусный ПС (вспомним швейцарские двухдвигательные Хессы).

Цитата (ista011, 12.04.2020):
> 5) КС продлит срок службы аккумуляторов за счёт медленной зарядки

Всё это надо считать.
Всё-таки полный отказ от необходимости создавать КС и привязывать к ней маршрут - очень весомый аргумент в пользу электробуса при создании новых систем ГЭТа.

Цитата (ista011, 12.04.2020):
> 6) КС увеличивает возможную протяжённость маршрута

Вряд ли это имеет значение.
Километраж городских маршрутов везде примерно одинаковый, разница лишь в количестве кругорейсов, в него укладывающийся.

Цитата (ista011, 12.04.2020):
> 7) КС позволяет не выделять большую площадь под конечную, поскольку много машин на ней стоять не будет.

Опять же, это зависит не от КС, а от количества маршрутов, обслуживающихся на данной конечной.
Подзарядки же при грамотном их расположении и планировке конечной не требуют какого-либо заметного дополнительного места.

Цитата (ista011, 12.04.2020):
> 8) Если КС позволяет сделать маршрут без надобности в батареях, то экономия на стоимости батарей, уменьшение расхода ЭЭ за счёт меньшего веса ТС и экологии полезно

Так речь именно о том, что выгоднее.
Строительство и содержание инфраструктуры КС, особенно, если речь о европейских реалиях - весьма дорогостоящее дело.
К тому же, привязка маршрута к КС в наши дни - существенный минус, если есть равноценный по вместимости ПС, этого не требующий.

Цитата (ista011, 12.04.2020):
> 9) Вопросы к климату, а именно если жарко, то кондиционер, если холодно, то отопитель. Если всё электрическое, то нагрузка на батарею

В общем-то, производителем всё это должно предусматриваться.
+1
+2 / –1
12.04.2020 22:14 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (Coole, 12.04.2020):
> Ну для города в котором троллейбусы по 30 лет служат звучит не очень обнадеживающе.

Чаще всего они служат столько исключительно от бедности систем (не знаю, о каком именно городе речь), их обслуживающих.
Но это относится к старым типам ПС, с живучей и пригодной для недорогого ремонта конструкцией.
Современные высокотехнологичные низкополы, требующие соответствующего присмотра и условий для работы, увы, не для бедных систем.
+1
+1 / –0
12.04.2020 22:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (HerrCoolLess, 12.04.2020):
> при всеобщей поддержке горожан смогут успешно начать выпиливать троллейбус.

Для этого нужно докатать Т103 и Т203. То есть 5-10-15 лет в запасе ещё есть
0
+0 / –0
12.04.2020 22:50 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (STS, 12.04.2020):
> Всё-таки полный отказ от необходимости создавать КС и привязывать к ней маршрут - очень весомый аргумент в пользу электробуса при создании новых систем ГЭТа.

Полный отказ от КС - это дизельный или газовый ПС для которого уже есть инфраструктура. Привязка к конечным или к паркам, или к тому и другому - то же недостаток. Вот как создавать временные мощные маршруты на электробусах? ну типа подвести людей вместо закрытого метро или на авиасалон или на кладбище в дни массового посещения? С троллейбусным ПС с АХ я ещё могу представить распоряжение диспетчера "после такой-то остановки опустить штанги" чтобы заряжались те, кто едут на массовые перевозки. А в случае электробусов? С быстрой зарядкой - лютое количество зарядок, используемое только 2-3 дня в году, в случае ночной зарядки - то же вопрос - пробеги бывают большими, нулевые рейсы на таких маршрутах - то же. И главное, заменители метро потребуют строительства толп не используемых зарядок по всему городу.И что в итоге будет дешевле - большой вопрос,требующий внимательных расчётов для каждого города.А изменения маршрутов? То же вопрос открытый. Маршруты получаются привязанными к своим конечным сильнее чем троллейбусы к проводам.

Цитата (STS, 12.04.2020):
> Строительство и содержание инфраструктуры КС, особенно, если речь о европейских реалиях - весьма дорогостоящее дело.

Что дешевле обслуживать - простую КС или сложную зарядку - то же не понятно. И я не уверен что хоть кто-то пытался считать. Это всё выглядит очень эмоциональным. Ведь для сети зарядок так же как и для контактной сети придётся иметь готовых к выезду энергетиков,а квалификация этих энергетиков потребуется значительно более высокой, а значит, их цена будет - выше.
0
+1 / –1
12.04.2020 23:09 MSK
Ссылка
Coole · Запорожье
Фото: 8
Цитата (STS, 12.04.2020):
> Чаще всего они служат столько исключительно от бедности систем (не знаю, о каком именно городе речь), их обслуживающих.

Тем более при бедности нашей системы о каких электробусах может идти речь? Это касается Запорожья. По итогу эксплуатации электробусов, они станут местными Запорожскими "Монорельсами без рельс" - т.е. проводя аналогии с монорельсами система проработает до конца возможной эксплуатации ПС, а там уже не будет понятно как чинить, чем чинить, и окажется что поддерживать обслуживание с выделяемыми средствами окажется попросту невозможно, ровно как и обновлять эти ПС.
С воможностью починить напильником и разводным ключом элементарно устроенный троллейбус перспективы кажутся куда более ясными и яркими. Но нет приоритета.
Я не знаю о чём думает ЕБРР выделяя на интеграцию электробуса деньги. Это изначально дорога в никуда.
Создается впечатление будто в ЕБРР (или кто там деньги выделил? я же ничего не путаю) судят с позиции не эксперта, а обывателя, дескать "вау, электробус, он же экологически чист, надо чтоб такое было везде", либо попросту лоббирует интересы производителя
+1
+2 / –1
12.04.2020 23:47 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (Володя, 12.04.2020):
> И я не уверен что хоть кто-то пытался считать.

В Берлине кажется собираются посчитать.
+1
+1 / –0
13.04.2020 00:04 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (Володя, 12.04.2020):
> Вот как создавать временные мощные маршруты на электробусах? ну типа подвести людей вместо закрытого метро или на авиасалон или на кладбище в дни массового посещения?

Никак.
Электробусы для этого не предусмотрены.
Всевозможные аварийные замены, подстраховки, временные маршруты - это исключительно удел так ненавидимых на этом сайте дизельных автобусов.
Кстати, это и одна из причин, почему дизельный автобус на сегодняшний день является самым стабильным и незаменимым ПС в любой системе ОТ.

Цитата (Володя, 12.04.2020):
> С троллейбусным ПС с АХ я ещё могу представить распоряжение диспетчера "после такой-то остановки опустить штанги" чтобы заряжались те, кто едут на массовые перевозки.

А я не могу.
Ибо не могу представить себе троллейбуса даже с АХ, способного проехать без КС расстояние большее, чем электробус.
Троллейбус - это троллейбус, АХ у него - вспомогательная функция.
Это в своей основе - НЕ автономное ТС.

Цитата (Володя, 12.04.2020):
> заменители метро потребуют строительства толп не используемых зарядок по всему городу.И что в итоге будет дешевле

Выше ответ - дизельный автобус.

Цитата (Володя, 12.04.2020):
> Маршруты получаются привязанными к своим конечным сильнее чем троллейбусы к проводам.

Это вообще не проблема.
Ибо крупные ключевые конечные меняются гораздо реже, чем трассы маршрутов.
Тем более, что перенести при необходимости подзарядки (они есть и мобильные) не так и сложно.

Цитата (Володя, 12.04.2020):
> Что дешевле обслуживать - простую КС или сложную зарядку - то же не понятно.

Тут дело больше в количестве персонала (служба контактной сети) и нужной для этого техники.
Не говоря уже о ресурсах для ремонтов и обслуживания всей инфраструктуры КС.
Одним словом, всё это надо считать.

Цитата (Coole, 12.04.2020):
> Тем более при бедности нашей системы о каких электробусах может идти речь? Это касается Запорожья.

Как бы всё это ни звучало странно и малореально, но в любом случае, у вас должны понимать, что делают.

Цитата (Coole, 12.04.2020):
> С воможностью починить напильником и разводным ключом элементарно устроенный троллейбус перспективы кажутся куда более ясными и яркими.

Возможно, что уже пришло время отходить от традиций каменного века (условно)?
Ибо 21 век давно на дворе.

Цитата (Coole, 12.04.2020):
> Создается впечатление будто в ЕБРР (или кто там деньги выделил? я же ничего не путаю) судят с позиции не эксперта, а обывателя, дескать "вау, электробус, он же экологически чист, надо чтоб такое было везде", либо попросту лоббирует интересы производителя

Ну вообще ЕБРР выделяет средства на проект.
Его же реализация на местах - это не прерогатива ЕБРР, а исключительно местных органов власти.
+2
+4 / –2
13.04.2020 00:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (STS, 13.04.2020):
> Его же реализация на местах - это не прерогатива ЕБРР, а исключительно местных органов власти.

Ну и к тому же они перестраховали себя госгарантиями.
0
+0 / –0
13.04.2020 09:28 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (STS, 13.04.2020):
> Ну вообще ЕБРР выделяет средства на проект.
> Его же реализация на местах - это не прерогатива ЕБРР, а исключительно местных органов власти.

В случае ЕБРР, то регионы с проектами идут в ЕБРР, а те уже думают стоит ли давать на это средства или нет.

В случае Запорожья - ЕБРР тут нет вообще :) Есть 2 независимых проекта по электробусам.
Первый это киотские деньги от продажи квот:
https://akzent.zp.ua/elektrobusy-v-zapor...dzhetu/
По нему планируется закупить 10 электробусов за 217 млн, из которых 127 млн - протокольные деньги и 90 млн деньги города.
Второй проект это кредитные средства ЕИБ за которые планируется закупить 26 электробусов:
https://akzent.zp.ua/u-buryaka-hotyat-ku...obusov/
Но это не перспектива ближайших двух лет.

Цитата (Coole, 12.04.2020):
> Создается впечатление будто в ЕБРР (или кто там деньги выделил? я же ничего не путаю) судят с позиции не эксперта, а обывателя, дескать "вау, электробус, он же экологически чист, надо чтоб такое было везде", либо попросту лоббирует интересы производителя

За деньгами идут власти и они обо всем судят по довольно таки простым вопросам - какие проблемы это решает, какие политические риски несет и какую политическую выгоду дает.
+1
+1 / –0
13.04.2020 11:28 MSK
Ссылка
Coole · Запорожье
Фото: 8
Цитата (STS, 13.04.2020):
> Возможно, что уже пришло время отходить от традиций каменного века (условно)?
> Ибо 21 век давно на дворе.

Если вам кажется что я противлюсь электробусам - это не так. Отличный транспорт, только вот Запорожье его не понятет. Даже если город сможет взять кредит на закупку транспорта, он не сможет его обслуживать - у города нет ни денег ни ресурсов на это. В лучшем случае - электробус вообще не войдет в город. В худшем - его закупят но система электробусов без доступных ресурсов к обслуживанию будет увядать пока её просто невозможно будет эксплуатировать.

Просто взгляните что у нас происходит в троллейбусном парке: https://misto.zp.ua/novosti/v-zaporoje-z...87.html https://youtu.be/NiwKLoNCYHU
Чтоб дополнить эту картину: слесарю, снимавшему эти разоблачительные видео потом начали угрожать со стороны управления Запорожэлектротранса.

Так вот, в таких условиях сейчас обслуживаются не только троллейбусы, но ещё и автобусы, ибо троллейбусные парки с недавних пор стали ещё и автобусными. А потом будут ещё и электробусными. Вы представляете в таких условиях внятную эксплуатацию электробусов? Я нет.

Запорожье не готово к Электробусам. Вот моя позиция. Их стоит закупать в города, которые куда более готовы к электробусам, и просто факт того что "21 век" тут не при чём. Одесса - пожалуйста. Днепр - на здоровье. Не Запорожье. Мы тут их угробим.

Эти деньги нужно брать сперва на модернизацию ремонтных мощностей парков, а потом уже думать о закупке новых видов транспорта.

Цитата (STS, 13.04.2020):
> Ибо крупные ключевые конечные меняются гораздо реже, чем трассы маршрутов.
В случае Запорожья скорее наоборот, ибо у нас все основные маршруты вообще всего транспорта (кроме трамвая) по сути через один проспект пущены.
+2
+2 / –0
13.04.2020 11:45 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (Coole, 13.04.2020):
> Если вам кажется что я противлюсь электробусам - это не так. Отличный транспорт, только вот Запорожье его не понятет. Даже если город сможет взять кредит на закупку транспорта, он не сможет его обслуживать - у города нет ни денег ни ресурсов на это. В лучшем случае - электробус вообще не войдет в город. В худшем - его закупят но система электробусов без доступных ресурсов к обслуживанию будет увядать пока её просто невозможно будет эксплуатировать.

Я прекрасно вас понимаю, как и ситуацию во многих системах б.СССР.
Речь просто о том, что когда-то нужно выбираться из той ямы, где сейчас сидят очень многие.
Ведь хорошие примеры тоже есть.

Цитата (Coole, 13.04.2020):
> троллейбусные парки с недавних пор стали ещё и автобусными. А потом будут ещё и электробусными. Вы представляете в таких условиях внятную эксплуатацию электробусов? Я нет.

У нас тоже похожая ситуация, как и во многих других городах.
Я про объединение разных по принципу систем под одной крышей.
Но всё при желании возможно.
Грамотное объединение даже лучше, ибо ресурсов тогда нужно меньше и используются они лучше.
Повторюсь, если сделано ГРАМОТНО.
0
+1 / –1
13.04.2020 11:48 MSK
Ссылка
Coole · Запорожье
Фото: 8
Цитата (STS, 13.04.2020):
> У нас тоже похожая ситуация, как и во многих других городах.
> Я про объединение разных по принципу систем под одной крышей.
> Но всё при желании возможно.
> Грамотное объединение даже лучше, ибо ресурсов тогда нужно меньше и используются они лучше.
> Повторюсь, если сделано ГРАМОТНО.

Дело не в этом, гляньте видео.
+1
+1 / –0
13.04.2020 12:48 MSK
Ссылка
Zubozht · Киев
Фото: 14
Цитата (Coole, 13.04.2020):
> Дело не в этом, гляньте видео.

Я, конечно, могу ошибаться, но, насколько мне известно, именно этот парк сейчас реконструируют. Или нет?
И хотелось бы уточнить, ваш скепсис основан на том, что будут электоробусы, на том, что это, возможно, будут Солярисы, или и на том, и на другом?
Есть достаточно примеров из городов Болгарии и Румынии, где ситуация была не лучше, а то и хуже, чем в Запорожье, но потом туда закупили дорогую технику (всё те же Солярисы) и ситуация резко улучшилась. Правда, конкретно с электробусами я ничего подобного вспомнить не могу, но всё же. Почему вы считаете, что подобное чудо не может произойти в Запорожье? Тем более, что, насколько я знаю, общая ситуация с электротранспортом у вас и так в течение последних шести лет постепенно улучшается.

P.S. Я не житель Запорожья, поэтому, понятное дело, могу не знать всего. Моё мнение не является экспертным.
0
+0 / –0
13.04.2020 12:59 MSK
Ссылка
Coole · Запорожье
Фото: 8
Цитата (HerrCoolLess, 13.04.2020):
> Я, конечно, могу ошибаться, но, насколько мне известно, именно этот парк сейчас реконструируют. Или нет?

Впервые слышу, если честно, но не удивлюсь если это действительно так.

Цитата (HerrCoolLess, 13.04.2020):
> И хотелось бы уточнить, ваш скепсис основан на том, что будут электоробусы, на том, что это, возможно, будут Солярисы, или и на том, и на другом?

Мой скепсис состоит в том, что наш город этого попросту не потянет. Ни полноценного внедрения электробуса, ни его последующего обслуживания. Это касается любых дорогих проектов, и электробусы тут скорее отягчающий фактор чем непосредственно причина. Городу нужно знать себе цену
0
+0 / –0
13.04.2020 13:08 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (Coole, 13.04.2020):
> Дело не в этом, гляньте видео.

Сочувствую.
Но выше сказали верно - возможно, с планами прихода новой техники и само отношение к предприятию будет как-то меняться?
+1
+2 / –1
13.04.2020 14:34 MSK
Ссылка
Coole · Запорожье
Фото: 8
Цитата (STS, 13.04.2020):
> Но выше сказали верно - возможно, с планами прихода новой техники и само отношение к предприятию будет как-то меняться?

Да кто ж знает... По-моему это уже гадание на гуще. Прав ли я был или нет - будем спорить уже через 10 лет. Я просто высказал свое мнение.
+1
+1 / –0
13.04.2020 18:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Coole, 13.04.2020):
> Вот моя позиция. Их стоит закупать в города, которые куда более готовы к электробусам, и просто факт того что "21 век" тут не при чём. Одесса - пожалуйста. Днепр - на здоровье

Не сказал бы, что Одесса готова. Днепр может быть

итата (Coole, 12.04.2020):
> А автобусы по карману городу бьют сильно

И насколько дороже эксплуатация автобуса по сравнению с троллейбусом?
0
+1 / –1
13.04.2020 19:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Coole, 12.04.2020):
> И вот этого я не понимаю - он ведь разгонятся должен быстрее чем автобус, тормозить точно так же. Почему тогда он ездит со скоростью улитки? Хотя на нашу КС без слёз не взглянешь.

Потому, что так выстроена маршрутная сеть, такое расписание, такая КС, такой ПС, такое дорожное покрытие, такая организация дорожного движения...
Если бы эти факторы (хотя бы 80%, включая обязательный последний пункт) сошлись воедино, то даже закупка дорогущих "польских инсультников" и не понадобилась - вполне обошлись бы и собственными силами и имеющимися машинами...


Цитата (Santehnik, 12.04.2020):
> Не хватит и опять же, какой эффект это даст? Троллейбусами с АХ никого не удивить, а транспортную задачу решают автобусы. В администрации города думают о том как выиграть следующие выборы

Даже не удивительно - для "стада" достаточно "шкур, костей, зубов и брязкалец"...


Цитата (Володя, 12.04.2020):
> Наиболее эффективные двигатели - двигатели переменного тока асинхронные и на постоянных магшнитах.

Ага, особенном когда конечная "эффективность" ныне предлагаемых на нашем рынке АТЭД (ВТЭД или СТЭД) оказывается лишь на 1-2% лучше старого и доброго КТЭД...


Цитата (Coole, 12.04.2020):
> "Монорельсами без рельс" - т.е. проводя аналогии с монорельсами система проработает до конца возможной эксплуатации ПС, а там уже не будет понятно как чинить, чем чинить, и окажется что поддерживать обслуживание с выделяемыми средствами окажется попросту невозможно, ровно как и обновлять эти ПС.

Аналогия с монорельсом не совсем понятна, все таки это совершенно другой вид транспорта, другой подход к проектированию, постройке и эксплуатации...


Цитата (Coole, 12.04.2020):
> Я не знаю о чём думает ЕБРР выделяя на интеграцию электробуса деньги. Это изначально дорога в никуда.
> Создается впечатление будто в ЕБРР (или кто там деньги выделил? я же ничего не путаю) судят с позиции не эксперта, а обывателя, дескать "вау, электробус, он же экологически чист, надо чтоб такое было везде", либо попросту лоббирует интересы производителя

А Вы что не знаете принцип выделения зарубежных кредитов для "княжеств"? Для чего это делается? На каких условиях? Особенно на фоне электробусной "истерии" и уничтожении троллейбуса как вида транспорта...


Цитата (Coole, 13.04.2020):
> Если вам кажется что я противлюсь электробусам - это не так. Отличный транспорт

На сегодня, это транспорт для "выпендрежа"... Во всяком случае для имеющейся или прогнозируемой общей/локальной экономической ситуации...


Цитата (Coole, 13.04.2020):
> Мой скепсис состоит в том, что наш город этого попросту не потянет. Ни полноценного внедрения электробуса, ни его последующего обслуживания.

Любой город, любое депо, где не могут нормально обслужить обычный троллейбус с ТрИСУ, будут с электробусами в "том самом месте, о котором стараются не вспоминать вслух"...
0
+1 / –1
13.04.2020 21:38 MSK
Ссылка
Dimka89 · Луцк
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 13.04.2020):
>
> А Вы что не знаете принцип выделения зарубежных кредитов для "княжеств"? Для чего это делается? На каких условиях?

И на каких же?
+1
+1 / –0
13.04.2020 23:17 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (STS, 13.04.2020):
> Никак.
> Электробусы для этого не предусмотрены.
> Всевозможные аварийные замены, подстраховки, временные маршруты - это исключительно удел так ненавидимых на этом сайте дизельных автобусов.

А где ты их возьмёшь в достаточном количестве уже лет через 10? Батареи останутся +- такими же, а дизельного ПС станет уже заметно меньше. Вот представь какую-нибудь аварию в метро часов в 8 вечера. Электробусы уже разрядились, если они целодневные и заряжаться им часов 5, если с быстрой зарядкой - они разряжаются по приезду к проблемному участку...и что? либо у каждой станции метро надо иметь штук 10 постов зарядки чисто на случай ЧП, либо надо иметь троллейбусы, которые заряжаются пока едут к месту ЧП;)

Цитата (STS, 13.04.2020):
> Ибо не могу представить себе троллейбуса даже с АХ, способного проехать без КС расстояние большее, чем электробус.

А зачем? Зачем такой троллейбус? Достаточно иметь троллейбус, который умеет съезжать с магистрали с запасом АХ километров на 20-25. я имел ввиду как раз, такой троллейбус у которого в обычно режиме один съезд с магистрали и которому сказано на таком-то участке магистрали так же ехать на АХ". В то время как на указанном участке магистрали заряжаются те, временно появившиеся машины.
0
+1 / –1
14.04.2020 07:25 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (Володя, 13.04.2020):
> А где ты их возьмёшь в достаточном количестве уже лет через 10? Батареи останутся +- такими же, а дизельного ПС станет уже заметно меньше.

Я предлагаю всё-таки дожить до того, что будет через 10 лет.
Может, изобретут что-то такое, что позволит электробусам вообще гарантированно не заряжаться на протяжении двух смен, а может быть, придёт окончательное понимание, что автобусы с ДВС (они и на метане есть, не только на дизеле + гибридные) всё-таки никуда не деть в реальной эксплуатации.
Тут и на месяц ничего загадывать нельзя, нынешняя ситуация в мире - тому подтверждение.

Цитата (Володя, 13.04.2020):
> Достаточно иметь троллейбус, который умеет съезжать с магистрали с запасом АХ километров на 20-25.

Недостаточно, если съехать придётся на бОльшее расстояние.
А такое тоже не исключено.
УАХ у троллейбусов сейчас обычно до 30 км автономки, но это в ОБА конца, значит, съехать он сможет лишь на 15 км, если там, куда он съедет, нет КС для подзарядки и придётся вернуться в изначальную точку с КС.
И потом - а будут ли вообще в наличии при надобности такие троллейбусы?
Ведь сейчас, заметь, обычно при выборе системы ГЭТа в одном отдельно взятом городе выбирают либо троллейбус либо электробус - но не два "конкурирующих" между собой вида сразу.
0
+0 / –0
14.04.2020 14:39 MSK
Ссылка
Coole · Запорожье
Фото: 8
Цитата (STS, 14.04.2020):
> Может, изобретут что-то такое, что позволит электробусам вообще гарантированно не заряжаться на протяжении двух смен, а может быть, придёт окончательное понимание, что автобусы с ДВС (они и на метане есть, не только на дизеле + гибридные) всё-таки никуда не деть в реальной эксплуатации.

С чего вы взяли что кто-то решил полностью заменить дизельныеавтобусы электротранспортом? Пора уже понять что они обе нужны исключительно для своих целей. Не понимаю почему вы поднимаете этот вопрос в каждом комментарии.
0
+1 / –1
14.04.2020 15:18 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Coole, 14.04.2020):
> С чего вы взяли что кто-то решил полностью заменить дизельныеавтобусы электротранспортом? Пора уже понять что они обе нужны исключительно для своих целей. Не понимаю почему вы поднимаете этот вопрос в каждом комментарии.

С подключением. Уже на сегодня такая задача потихоньку ставится Европейскими городами:
https://www.greenoptimistic.com/amsterdam-electric-buses/
> Amsterdam’s city officials announced their super ambitious plan to replace all public diesel buses with electric ones by 2025

https://www.themayor.eu/lt/copenhagen-wi...by-2030
> Copenhagen Municipality has set a target of switching all of the city’s buses to electric power by 2030.

https://www.brusselstimes.com/all-news/b...-roads/
> The Flemish coalition agreement states that city centers must be operated emission-free by 2025 at the latest and that all buses in Flanders must be zero-emission by 2035.

Процесс идёт полным ходом, у кого-то медленнее, у кого-то быстрее. Но глобальный тренд задан.
+2
+3 / –1
15.04.2020 06:05 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Aventador, 12.04.2020):
> Для этого нужно докатать Т103 и Т203. То есть 5-10-15 лет в запасе ещё есть
Москве и покупка в 2012 году 263 новых, "с иголочки", Мегаполисов (одномоментное обновление 1/7 парка) не помогла. Их тупо раздают в другие города.

Цитата (STS, 14.04.2020):
> Я предлагаю всё-таки дожить до того, что будет через 10 лет.
Только вот боюсь, множество троллейбусных систем в России эти 10 лет не переживут(((
0
+0 / –0
15.04.2020 10:19 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (Coole, 14.04.2020):
> С чего вы взяли что кто-то решил полностью заменить дизельныеавтобусы электротранспортом? Пора уже понять что они обе нужны исключительно для своих целей. Не понимаю почему вы поднимаете этот вопрос в каждом комментарии.

Я поднимаю??? :DDD
Я как раз это оспариваю, ибо ДВС на сегодняшний день - наиболее стабильный вид ОТ в большом городе, ибо не зависит ни от какого-либо внешнего источника питания во время непосредственной работы.
Предложения заменять дизельные автобусы электротранспортом (электробусами) также исходят не от меня, а как раз от, скажем так - не очень компетентных комментаторов на сайте.
Ибо подобное возможно максимум лишь частично.
Даже в Европе, где эта тема крайне популярна, ставят весьма отдалённые сроки на тему замены дизельного ОТ электрическим - ибо все нюансы до конца не ясны.
При этом гибридная и метановая техника вообще не упоминается.

Цитата (Мистер Гуй, 15.04.2020):
> Москве и покупка в 2012 году 263 новых, "с иголочки", Мегаполисов (одномоментное обновление 1/7 парка) не помогла. Их тупо раздают в другие города.

Москва - исключение, там ликвидируют троллейбусную систему просто потому, что "так надо" властям.
Другие города, отказываясь от троллейбусов, делают это по мере старения ПС.
Таллин планирует эксплуатировать троллейбус как минимум до момента, пока работают их свежие Солярисы (старого ПС там уже нет), и лишь потом система предполагается к закрытию.
Вильнюс не планирует развития троллейбуса, а курс идёт на постепенную замену его электробусами, но новый ПС также будут эксплуатировать долго, а троллейбусные маршруты закрывать и заменять на что-то другое будут, скорее всего, по мере вывода из эксплуатации старых Шкод.

Цитата (Мистер Гуй, 15.04.2020):
> множество троллейбусных систем в России эти 10 лет не переживут(((

По мере развития электробуса это будет неизбежным.
Так, где ОТ более-менее в приоритете властей - будут пиариться на замене "устаревшего" троллейбуса на "модный и современный" электробус (Москва подала мощный пример, её явно захотят копировать), там же, где на ОТ вообще не обращают внимания, оставшиеся от СССР системы будут и дальше приходить в упадок, ПС изнашиваться и списываться, а пассажирское сообщение в городах переходить в руки мелких перевозчиков, понятное дело, с известным малогабаритным подвижным составом.
Конечно, будут города, где сохранят троллейбус, но это количество вряд ли будет увеличиваться.
Как бы ни было печально, но троллейбус сейчас практически везде не в приоритете (на этом фоне радует хотя бы С-Петербург).
0
+1 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.