TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Воронеж — Схемы
Автор схемы — Роман Фомин.
Схема создана для комитета "Воронежцы за Трамвай" во главе с Антоном Бусловым (4.11.1983-20.08.2014) в 2006 году.
Источник копии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%...old.jpg
На тот момент в городе было 20 трамвайных и 17 троллейбусных маршрутов.

Увеличивается по клику.

Прислал Тимур Россолов · Брянск           Дата: 1989 г.

Статистика

Лицензия: BY-NC-SA
Опубликовано 08.05.2020 03:49 MSK
Просмотров — 4411

Подробная информация

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 25

08.05.2020 04:13 MSK
Ссылка
X-Rayder · Томск
Фото: 2780 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Мда, такую сеть бездарно просрали...
+23
+24 / –1
08.05.2020 04:14 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
It's really impressing!
Причём "импрессинг" и то, какой была эта сеть, и то, как её можно было профукать.
+10
+10 / –0
08.05.2020 04:19 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17879 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Вам ехать или заработок кому надо? ~©
+5
+6 / –1
08.05.2020 04:31 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Читал я тут одного блогера (он, по-моему, присутствует на нашем сайте), который описывал, как в Твери умирали троллейбус и трамвай. Так там в комментариях несколько человек придерживаются прямо противоположного мнения. Что-то типа: «пока наша власть не поймёт, что электротранспорт - такой же бизнес и должен приносить прибыль, порядка не будет. В городах побогаче будут вбухивать миллионы в ремонты и вагоны, в городах победнее всё будет нафиг само закрываться в пользу маршруток».
Л - Логика.
У многих из этой "околоурбанистической" тусовки есть такое мнение, что эффективно работающий ГЭТ может сам на себя зарабатотать, и если бы не беспощадный дубляж маршрутками, трамваи с троллейбусами были бы везде "в шоколаде".
Это сугубо моё субъективное впечатление, и если я ошибаюсь, то буду только рад.
+5
+5 / –0
08.05.2020 11:07 MSK
Ссылка
citrus · Москва
Фото: 201
Автор схемы - не Антон Буслов, а Роман Фомин, спросили бы у него разрешения на публикацию!
+4
+4 / –0
08.05.2020 11:23 MSK
Ссылка
В.К. (Wowik) · Воронеж
Нет фотографий
И ошибка в названии. По факту в 1989 году было 20 трамвайных маршрутов (маршрут №17 был отменен) и 17 троллейбусных
0
+0 / –0
08.05.2020 15:26 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17879 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (citrus, 08.05.2020):
> Автор схемы - не Антон Буслов, а Роман Фомин, спросили бы у него разрешения на публикацию!

К огромному сожалению, это никак не отражено ни на самой схеме, ни в описании к документу здесь:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Voronezh-old.jpg

Также материал распространяется под свободной лицензией, и формально разрешения в д.с. спрашивать не надо.

Однако если автор именно Роман Фомин, просьба предоставить подтверждения. Авторство изменим, а Антон Буслов будет упомянут как предоставивший материал.
+5
+5 / –0
08.05.2020 15:26 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Спасибо. Я не возражаю. Когда появилась эта схема, мы работали как одна команда с Антоном Бусловым, тобой, Сашей Губиным. А первоначально схема появилась на сайте Воронежцев за Трамвай.
+2
+2 / –0
08.05.2020 15:28 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17879 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Роман Ф., 08.05.2020):
> Спасибо. Я не возражаю. Когда появилась эта схема, мы работали как одна команда с Антоном Бусловым, тобой, Сашей Губиным.

Мы с Вами отправили наши комментарии выше почти одновременно. Вопрос к Вам - как обозначить авторство под схемой выше? Спасибо.
0
+0 / –0
08.05.2020 15:32 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Эта карта - пик, зенит развития воронежской электро транспорт. В этом виде он просуществовал немало лет, причем его техническое состояние было на тот момент очень достойным. Потом в 1990е было некоторое расширение троллейбусы маршрутов, но общее состояние техники значительно ухудшилось.
+3
+3 / –0
08.05.2020 15:35 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Цитата (Yury LRTA, 08.05.2020):

>
> Мы с Вами отправили наши комментарии выше почти одновременно. Вопрос к Вам - как обозначить авторство под схемой выше? Спасибо.

Можно поставить моё авторство. А в комментарии упомянуть схема создана для комитета "Воронежцы за Трамвай" во главе с Антоном Бусловым в 2006 году. Благодарю Юрий.
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
08.05.2020 15:42 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17879 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Спасибо, сделано.
0
+0 / –0
08.05.2020 17:51 MSK
Ссылка
Фото: 46
В отдельных источниках упомянут трамвай маршрута №22. Если это не составляет тайну, кто знает, поделитесь информацией. Буду очень признателен.
0
+0 / –0
08.05.2020 21:19 MSK
Ссылка
GentelHint · Киев
Нет фотографий
По превью подумал что наконец-то в Киеве представили нормальную программу развития трамвайных линий.
+3
+3 / –0
08.05.2020 23:03 MSK
Ссылка
Victor62 · Смоленск
Нет фотографий
Воронежский трамвай очень жаль, из закрытых трамвайных систем Союза масштабнее воронежской была лишь ташкентская. А в Воронеже пути были разбиты окончательно уже в начале 2000-х годов, в 2004 году сам в этом убедился.
+1
+1 / –0
08.05.2020 23:06 MSK
Ссылка
сергей п. · Воронеж
Нет фотографий
Цитата (burlik, 08.05.2020):
> В отдельных источниках упомянут трамвай маршрута №22. Если это не составляет тайну, кто знает, поделитесь информацией. Буду очень признателен.

Новгородская - Студ.городок ВПИ, вариант 2000х гг. В 1990е он был разрывным, недолго и если не путаю, ходил под номером 20а.
0
+0 / –0
08.05.2020 23:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Синий трамвай, 08.05.2020):
> Причём "импрессинг" и то, какой была эта сеть, и то, как её можно было профукать.

Да, вообще-то, просто.
Берём изначально не ахти какой уровень ремонта путей при совке вместе с "разовопоездочным" билетным меню, добавляем целые 90-е износа подвижного состава без нормальной амортизации, приправляем маршрутками начала 00-х и всё это время держим на умеренном пофигизме местных властей вместе с отсутствием современных финансовых моделей работы ОТ в городе.
Можно добить ещё и троллейбус, по вкусу.

Цитата (Синий трамвай, 08.05.2020):
> У многих из этой "околоурбанистической" тусовки есть такое мнение, что эффективно работающий ГЭТ может сам на себя зарабатотать, и если бы не беспощадный дубляж маршрутками, трамваи с троллейбусами были бы везде "в шоколаде".

Ну, может, ваши верные бусловцы так и думают, но лично у меня в городе люди подобного рода и темы занятий знают, как с финансированием ОТ дела "на этих ваших Западах" обстоят.
–2
+3 / –5
09.05.2020 00:15 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Цитата (Владимир Комирной, 09.05.2020):
> Цитата (Синий трамвай, 08.05.2020):

> Берём изначально не ахти какой уровень ремонта путей при совке вместе с "разовопоездочным" билетным меню, добавляем целые 90-е износа подвижного состава без нормальной амортизации, приправляем маршрутками начала 00-х и всё это время держим на умеренном пофигизме местных властей вместе с отсутствием современных финансовых моделей работы ОТ в городе.

Даже несмотря на все это воронежский электротранспорт мог бы выжить. Проблема в том, что ВГЭТ не получал ни копейки возмещения за перевозку льготных категорий пассажиров. Долгов накопилось на очень серьезную сумму - что-то если я не ошибаюсь, в районе 150 миллионов рублей неполученных из бюджета. Примерно из-за этой же суммы неуплаченной в бюджет предприятие стали банкротить налоговики.

Если же копнуть ещё чуть глубже, то банкрорить стали известные в то время в городе авторитеты, которые сегодня, скажем мягко, поднялись на верх. В налоговой у них был свой человек, который, помимо ВГЭТ, разрушил еще несколько предприятий, попавших в конечном итоге к одним и тем же лицам. Это краткая история воронежского электротрнаспорта 2000-х годов, в сухом остатке.
+6
+7 / –1
09.05.2020 00:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Роман Ф., 09.05.2020):
> Проблема в том, что ВГЭТ не получал ни копейки возмещения за перевозку льготных категорий пассажиров. Долгов накопилось на очень серьезную сумму

А вон то вот про "билетное меню", "финансовая модель работы" - это я о чём, по вашему, написал? =)

Видите ли, рецепт универсальный, так любую сеть ОТ "загнуть" можно. Воротилы от земли воронежской тут хоть и фактор, но необязательный.
–4
+0 / –4
09.05.2020 00:51 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Цитата (Владимир Комирной, 08.05.2020):
> Берём изначально не ахти какой уровень ремонта путей при совке вместе с "разовопоездочным" билетным меню, добавляем целые 90-е износа подвижного состава без нормальной амортизации

Эта ситуация присутствовала практически во всех трамвайных хозяйствах. Почему-то Тула не закрылась, а Тверь закрылась. Сопоставимые с Воронежем трамвайные сети Екатеринбурга, Самары, Челябинска, Магнитогорска, да даже Новосибирска с кривыми путями и раздолбанными КТМами почему-то не закрылись. А Воронеж закрылся. Как хорошо всё спихивать на совок, которого уже почти 30 лет нету, и которого к 2009 году, когда закрылся трамвай в Воронеже, не было уже 18 лет.
Если бы было всё так плохо на "общесовковом" уровне, трамвайные города бы закрывались один за другим: совок кое-как поддерживал старые раздолбанные трамваи на кривых путях, и как только он закончился, они сразу посыпались одна за другой. Но было почему-то не так. Оправдание "технической смертью" - самое глупое, в чём можно обвинить транспортные сети. Транспортная сеть - не биологический организм, она не может взять и умереть "сама по себе".


Цитата (Владимир Комирной, 08.05.2020):
> с "разовопоездочным" билетным меню

Которое в равной степени имеет место и на маршрутках, и нисколько не отталкивало пассажиров от пользования ими.


Цитата (Владимир Комирной, 08.05.2020):
> на умеренном пофигизме местных властей

Там, где присутствует "умеренный пофигизм", транспортные сети протянули гораздо дольше, и многие работают до сих пор, несмотря на.


Цитата (Владимир Комирной, 08.05.2020):
> с отсутствием современных финансовых моделей работы ОТ в городе

Транспорт, напомню, является социальным благом, которое не зарабатывает само на себя, и не должно зарабатывать. Итак, при проклятом совке транспортные предприятия финансировались извне (горсоветами, промпредприятиями и т.д.), и в развитой социально ориентированной Европе финансируются муниципальными и региональными властями. Чем "финансовая модель" Воронежа-Астрахани-Архангельска-Твери-Шахт-Макеевки-Константиновки-Стаханова так принципиально отличалась от финансовых моделей Екатеринбурга-Самары-Новосибирска-Тулы-Краснодара-Кемерово-Усолья Сибирского, что в первых сети угасли в течение нескольких лет, а в последних работают по сей день?

Ноль в любой финансовой модели - это ноль.

Цитата (Владимир Комирной, 08.05.2020):
> Ну, может, ваши верные бусловцы так и думают

Какие это "наши"? Без обобщений давайте. У меня никаких бусловцев нету, и фамилия у меня другая, и нечего вообще теребить память покойного.
+4
+5 / –1
09.05.2020 02:07 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Цитата (Владимир Комирной, 09.05.2020):

> Ну, может, ваши верные бусловцы так и думают, но лично у меня в городе люди подобного рода и темы занятий знают, как с финансированием ОТ дела "на этих ваших Западах" обстоят.

Наверняка вы сможете привести цитату, где "бусловцы" так высказывались.
+2
+3 / –1
09.05.2020 02:33 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17879 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Синий трамвай, 08.05.2020):
> Почему-то Тула не закрылась, а Тверь закрылась.

Сорри за «5 копеек». Это немного плохой пример. Этот пример и сам по себе еле-еле едет. И то продолжает ездить, как мне уже давно кажется, только в угоду некой местной субкультуре обскурантизма города. По всем признакам Тула уже какое-то время ездит ровно так, как было в Твери несколько лет назад. И может запросто поехать туда же.
+2
+2 / –0
09.05.2020 02:38 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
И что-то ни слова о мэре, о котором писали что лично инициировал антитрамвайную пропаганду, закрытие больших кусков сети и ликвидацию инфраструктуры.
+3
+3 / –0
09.05.2020 03:06 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Цитата (Yury LRTA, 09.05.2020):
> Сорри за «5 копеек». Это немного плохой пример. [...] По всем признакам Тула уже какое-то время ездит ровно так, как было в Твери несколько лет назад. И может запросто поехать туда же.

В целом я и не спорю. Но Тула как раз является примером "умеренного пофигизма". Я о том, что при "умеренном пофигизме" сети продолжают работать до последнего вздоха, а не закрываются на ровном месте за три-пять-семь лет.


Цитата (Forteroyal, 09.05.2020):
> И что-то ни слова о мэре, о котором писали что лично инициировал

Нет, вы что, это же виноваты однопоездочные тарифы и устаревшая финансовая модель!
+1
+2 / –1
09.05.2020 09:16 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Цитата (Forteroyal, 09.05.2020):
> И что-то ни слова о мэре, о котором писали что лично инициировал антитрамвайную пропаганду, закрытие больших кусков сети и ликвидацию инфраструктуры.

Более подробно об истории написано на странице города здесь на Трансфото. Там упомянут и мэр Ковалев, разумеется. Его неприязнь к трамваям тоже сыграла свою роль. Основным фактором все же стало желание поживиться большими участками земли со стороны местных авторитетов (практически задаром). О том, какие у них были связи с мэром, остается лишь догадываться.
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.