TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Самара — Метрополитен — схемы
Схема линий метрополитена по проекту Алексея Моргуна
https://transportsamara.livejournal.com/2655.html

Прислал Тимур Россолов · Брянск           Дата: 1980 г.

Статистика

Лицензия: Общественное достояние
Опубликовано 09.06.2020 23:45 MSK
Просмотров — 1029

Подробная информация

Комментарии · 11

09.06.2020 23:53 MSK
Ссылка
Пашка · Самара
Фото: 460
Тимур, лучше давайте ссылку на полную статью из ЖЖ, а не на саму картинку.

В 1980-м году уже тогда видели, что Кошелев и Южный город нужно соединять метро))
Спасибо! Комментарий учтён
+4
+4 / –0
10.06.2020 06:40 MSK
Ссылка
knsx · Новосибирск
Нет фотографий
Самара самый несчастный город РФ в плане развития метрополитена. Сколько ему досталось от всяческих блогеров типа Варламова, который обосновывал, что городам-миллионникам не положен метрополитен, указывая на Самару.
0
+3 / –3
10.06.2020 11:02 MSK
Ссылка
gorozhanin · Нижний Новгород
Фото: 35
Варламов прав. Метрополитен нужно строить только там, где под него есть пассажиропотоки, а не потому что "хочется метро" и бардак с наземным транспортом.
–2
+1 / –3
10.06.2020 22:41 MSK
Ссылка
Пашка · Самара
Фото: 460
Цитата (gorozhanin, 10.06.2020):
> Метрополитен нужно строить только там, где под него есть пассажиропотоки

Ну одни из причин развития метро на начало 1980х были: рост города и трудовые поездки у значительной части населения стали занимать более 40 минут в одну сторону, рост дорожного трафика и перегруженность сети НОТа привело к тому, что средняя скорость снизилась до 15-17 км/ч, заполняемость салона НОТа стала превышать 10-11 чел на м. кв. пола, что в два раза выше нормы. Самым загруженным местом было пересечение Московского ш. и Революционной, где проходил 21 маршрут НОТа, а в часы пик на посадку скапливалось по 6-7 автобусов-троллейбусов, а ожидающих на остановке доходило до 100 человек. А к 2000 году население Самары ожидалось более, чем 1,5 млн. Поэтому мысли о метро напрашивались сами собой, тем более прорабатывать целесообразность и эффективность начали ещё во второй половине 1960х.

Самое ироничное, что сейчас можно в интернетах прочитать мнения, что: чем больше маршрутов, тем лучше, так и должно быть, скопления на остановках - ничего страшного, некоторые активно утверждают, что транспорт должен ходить только битком иначе он нерентабелен, а уж сколько человек добирается до работы, это вообще никого не волнует.


О том, как пытались подружить НОТ и метро, писал тут - https://peshkov163.livejournal.com/9107.html
+2
+3 / –1
11.06.2020 09:50 MSK
Ссылка
gorozhanin · Нижний Новгород
Фото: 35
> заполняемость салона НОТа стала превышать 10-11 чел на м. кв. пола, что в два
> раза выше нормы

Извините, конечно, но это физически невозможно. Вероятнее всего причины строительства метро в Самаре были политическими, как и в Нижнем Новгороде. Тоже писали красивые речи и про переполненность и прочее, а как открыли подземку - так наверху половину наземного транспорта грохнули, чтобы загнать людей под землю.
–1
+0 / –1
11.06.2020 17:20 MSK
Ссылка
knsx · Новосибирск
Нет фотографий
Цитата (gorozhanin, 11.06.2020):
> Вероятнее всего причины строительства метро в Самаре были политическими, как и в Нижнем Новгороде.

Не политические, а градостроительные. В граднормах было прописано, что составляя генеральный план города-миллионника надо закладывать обязательно метрополитен в транспортном комплексе по обслуживанию населения.
Политика уже на стадии выбивания проявлялась. Вы же не будете отрицать, что практически половине таких городов не удалось выбить подземку.
Я все время рассказываю, что у меня есть копия письма первого секретаря омского обкома КПСС Сергея Манякина на имя генерального секретаря К.У.Черненко с просьбой включить в 12 пятилетний план (1986-1990) Омска в число городов, где будет проектироваться метро. Вы же активный антиметополитеновец и затрамвайщик, я знаю, такие вещи, которые я вам рассказываю, вы должны на зубок знать.
+1
+2 / –1
11.06.2020 17:25 MSK
Ссылка
knsx · Новосибирск
Нет фотографий
Цитата (gorozhanin, 11.06.2020):
> Тоже писали красивые речи и про переполненность и прочее, а как открыли подземку - так наверху половину наземного транспорта грохнули, чтобы загнать людей под землю.

И это тоже. Это нормальное явление. Создание трансфидерной системы.
Сегодня даже в ФЗ-220 это прописано. Вы разве не знаете? Ваш Нижний участвовал в конкурсе по федеральному софинансированию обновления пассажирского транспорта по нацпроекту БКАД 2.0? Участвовал. Вы счастливчики среди 12 городов, на которые прольется золотой федеральный дождь денежек, вы купите на них 51 автобус. Их поставят на 2 магистральных маршрута. Вот эти маршруты это аналоги линий метро - это транспортный каркас. Вы почему так отстаете в знаниях о современной ситуации в отрасли пассажирских перевозок в стране?
0
+1 / –1
11.06.2020 21:53 MSK
Ссылка
Пашка · Самара
Фото: 460
Цитата (gorozhanin, 11.06.2020):
> Извините, конечно, но это физически невозможно.

Возможно-невозможно, но в 1980х транспорт ездил с не закрывающимися дверями из-за переполненного салона, старшее поколение это ещё помнит, кто в Юнгородке работал. Ещё была практика на загруженные маршруты в часы пик на один график выпускать два автобуса, которые едут парой - это тоже делалось для показухи?)
В прессе всё время часто писалось, что НОТ работает плохо и вечно переполнен.

10 человек на кв. м. - это 150 человек в ЛиАЗ-677, хотите сказать это не реально?)
+1
+2 / –1
12.06.2020 00:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
undefined (Пашка, 11.06.2020):
> 150 человек в ЛиАЗ-677, хотите сказать это не реально?)

Если как-то вот так - https://transphoto.org/photo/1015344/ - то реально. Ну или почти. Не уверен, правда, что это нормально. Не появляется метро - появятся маршрутки. В теории можно и трамвай, конечно, сделать из разряда СМЕ из трех вагонов или многосекционного, на практике электорат не поймет - всем советским людям рассказывали о трамвае как пережитке прошлого, да и по факту без зверских штрафов всем, кто мешает его работе (от неудачливых паркунов до детей, которые хулиганят на путях, кидая в желоба разные предметы), толку от трамвая не будет.
0
+0 / –0
12.06.2020 17:25 MSK
Ссылка
Пашка · Самара
Фото: 460
Цитата (Виктор Селезнев, 12.06.2020):
> всем советским людям рассказывали о трамвае как пережитке прошлого

Когда такое рассказывали и зачем его развивали тогда? В Самаре в замен утраченных линий и маршрутов из-за метро был разработал план продление трамвая в сторону мехзавода и будущих районов на Ракитовском шоссе и развитие внутри города, например прокладка линии трамвая по 22 Партсъезда от Ставропольской до Ново-Садовой.


Цитата (Виктор Селезнев, 12.06.2020):
> Если как-то вот так - https://transphoto.org/photo/1015344/

примерная картина у нас была недавно в Красноглинском районе Самары, когда отменили маршрутки, а работу автобусов не наладили
+2
+2 / –0
12.06.2020 18:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Пашка, 12.06.2020):
> Когда такое рассказывали и зачем его развивали тогда?

Начали такое говорить при Хрущеве. По инерции (как минимум) это продолжалось и дальше - припоминаю детскую энциклопедию издания конца 80-х, где расхваливали троллейбус, а перевозки трамваем объясняли тем, что сейчас формулируют фразой "не трогай то, что работает".

В то же время работающие системы да, никто не уничтожал и даже точечно развивали или планировали это делать. В том же Нижнем (тогда еще Горьком), с одной стороны, ряд маршрутов уничтожили (и, кстати, не только в угоду метрополитену), но в то же время открывали другие маршруты, также были и планы, от коих позднее отказались - типа трамвая в Верхние Печеры, трамвая от Сенной площади в сторону Усилова - Деловой и так далее. Метро тут точно не при чем, ибо в те края реальных на среднесрочную перспективу планов метростроительства нет сейчас и не было тогда.

Вообще те, кто правда считает, что от Московского вокзала до Автозавода в Нижнем можно было обойтись трамваем, вряд ли ездили трамваями времен до метрополитена. Прежде всего поездка всё же была довольно длительной. Ресурсов ускорить тот трамвай также было немного в силу большой сменяемости потоков - тот манящий воображение трехвагонный трамвайный поезд на крупных остановках, где заводы, мог стоять минутами, пока все войдут и выйдут, сзади подпирали другие поезда. Конечная у Московского поездами в несколько рядов была заставлена. Метрополитен подарил людям скорость. А что заводы в 90-е и позднее начали сдуваться - конечно, никто не предполагал. При этом да, под предлогом заполнения метро сильно подрезали трамваи, троллейбусы, автобусы... но не маршрутки. Что говорит лишь о бардаке наверху. Если трамвай так был хорош, то что мешало его оставить, а именно маршрутки отправить лесом?
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.