TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Нижний Новгород, Tatra T3SU № 1718; Нижний Новгород — Исторические фотографии
  Нижний Новгород Tatra T3SU № 2640  —  маршрут 1
 Tatra T3SU № 2704  —  маршрут 26
 Tatra T3SU № 1718  —  маршрут 27
Исторические фотографии
Канавинская улица
Фото: Bernhard Kußmagk.

Прислал Siachoquero · Тбилиси           Дата: 26 июня 1992 г., пятница

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 11.01.2021 17:00 MSK
Просмотров — 1973

Подробная информация

Нижний Новгород, Tatra T3SU № 1718

Депо/Парк:Трамвайное депо №1
Модель:Tatra T3SU
Построен:1986
Заводской №:175823
Текущее состояние:Списан (2008)
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Имя автора:Bernhard Kussmagk
Авторские права:Bernhard Kussmagk

Комментарии · 35

11.01.2021 17:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий
1718 же... не 1717.
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
11.01.2021 18:47 MSK
Ссылка
Czech · Одесса
Фото: 5
Невероятное фото!

А что за деревянный забор с "М"?
0
+1 / –1
11.01.2021 18:48 MSK
Ссылка
ДенЕКТ · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Czech, 11.01.2021):
> Невероятное фото!
>
> А что за деревянный забор с "М"?

стройка метро
+1
+1 / –0
12.01.2021 11:31 MSK
Ссылка
Руслан Фрост · Санкт-Петербург
Фото: 1884
В каком году 2704 стал вторым вагоном в СМЕ 2716+2704
–1
+1 / –2
12.01.2021 22:06 MSK
Ссылка
OLEG1980 · Нижний Новгород
Фото: 93
Насколько мне помнится, их сцепили с 2716 где-то в 1998 году
0
+0 / –0
16.01.2021 17:34 MSK
Ссылка
Фото: 2
Можно привязать к карте?
+1
+1 / –0
16.01.2021 17:35 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (ДенЕКТ, 11.01.2021):
> стройка метро

А что тогда могли строить в этом месте? Начало Сормовской линии?
0
+0 / –0
16.01.2021 17:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (massimoling, 16.01.2021):
> что тогда могли строить в этом месте?

Перегон Московская - Ярмарка. Впрочем, там довольно быстро забросили стройку и в том числе туда залез бакинский рынок.
+1
+1 / –0
18.01.2021 18:57 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Цитата (massimoling, 16.01.2021):
> Начало Сормовской линии?

Она отходит от Автозаводской линии с другой стороны, со стороны станции "Чкаловской".
+1
+1 / –0
30.01.2021 22:46 MSK
Ссылка
Фото: 2
Непривычно видеть и Татры на 26/27. Я там застал уже только КТМ-8 (да, знаю историю про 1995 год).

Хотя такие подъëмы, как Похвалинский и Зеленский съезды, наверное любым трамваям непросто осиливать. Отдельный вопрос – как их вполне массово осиливали ЛиАЗы-677, которые вроде бы традиционно испытывали трудности с подъëмом в гору. (Икарусы-гармони при этом на съезды не пускали вроде бы – 26, 43 и их экспрессные двойники, 45, 90э... Да и сейчас 6213 на них не пускают).
0
+1 / –1
31.01.2021 00:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (massimoling, 30.01.2021):
> Непривычно видеть и Татры на 26/27. Я там застал уже только КТМ-8 (да, знаю историю про 1995 год).

Т6 второго депо вообще-то работали и после 1995 года, до самого закрытия линии. Правда, только на 27. 26 тянуло первое депо, в случае постоянных укоротов и отмены участка на съезде и в заречной части пускали и Татры. А так да, только вагоны 12**.

Цитата (massimoling, 30.01.2021):
> такие подъëмы, как Похвалинский и Зеленский съезды, наверное любым трамваям непросто осиливать.

Да и не только их. Перегон между пл. Лядова и ул. Бекетова через овраг рядом с двумя кладбищами тоже опасный. А насчет тяжело - да, именно так. Были многие десятки случаев, когда последние пусковые позиции не срабатывали и вагоны вместо езды в гору катились назад. Просто, в отличие от 1697, тормоза были живые. Как катились, так и вставали.

Цитата (massimoling, 30.01.2021):
> Икарусы-гармони при этом на съезды не пускали вроде бы – 26, 43 и их экспрессные двойники, 45, 90э

На 90э точно пускали до самого конца 90-х. На 26 в конце 80-х иногда давали гармони, но это продолжалось недолго.

Цитата (massimoling, 30.01.2021):
> массово осиливали ЛиАЗы-677, которые вроде бы традиционно испытывали трудности с подъëмом в гору

Там трудность не в осиливании, а в черепашьей скорости. Икарусы в гору шли чуть полегче, но тоже тяжело. Другие модели как раз шли легче, хотя и всё равно медленнее исправного трамвая. Зато всё наоборот было на спуске - даже ЛиАЗы-677 и те спускались резво, трамвай же еле плелся.
0
+0 / –0
31.01.2021 10:10 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Виктор Селезнев, 31.01.2021):
> Т6 второго депо

Второе депо на 27 я видел только на картинках) Я так понимаю, они больше в пик работали, а в пик я в НН точно не ездил)

Вообще, трамвайная сеть только до вокзала (а дальше – пересадка,пусть даже на 6/7 через длинный-предлинный тоннель) не вполне располагала собой пользоваться, если тебе надо «за вокзал») Хотя например в район бывшего планетария (Благовещенский монастырь) до эпохи частных маршруток со стороны Сормова/Московского района без пересадок всë равно было не добраться и всë равно приходилось идти через тоннель на те же 26/43, ну или на трамвай.

>в случае постоянных укоротов и отмены участка на съезде и в заречной части пускали и Татры

Что действительно было экзотикой – так это иногда появление Т6 на 6/7. Сейчас они судя по фото там мелькают довольно часто, а в те времена, видимо, было разделение «Т6 на 1, Т3 на остальных». Видимо, потому что тогда Т6 были нужны на Зеленском съезде, а сейчас уже нет и бегают по всей сети.

Хотя системы из Т3 на 1 вроде тоже были, видимо на Зеленский съезд их не боялись пускать.

Цитата (Виктор Селезнев, 31.01.2021):
> На 90э точно пускали до самого конца 90-х

Какие-то отдельные гармони на нём помню, да. Вроде даже были двухдверные, где в каждой секции по одной двери только (видимо, экс-ГДР). Но 90э у меня в памяти отложился как в основном негармонный маршрут, в отличие от неэкспрессного собрата 34, который вверх не шëл и на котором были одни гармони.

Я почему спросил про осиливание съездов трамваями – потому что по современным (а де-факто вероятно ещё позднесоветским) нормативам линии на таком уклоне вообще бы не построили, значит какой-то риск есть на таких уклонах. Говорят, это одна из причин, почему держатся за линию на Зеленском съезде хотя бы в качестве экскурстонной – мол, на Канавинском мосту рельсы когда-нибудь теоретически восстановить можно, а если убрать на съезде, то уже нет.

Цитата (Виктор Селезнев, 31.01.2021):
> Икарусы в гору шли чуть полегче, но тоже тяжело

Да туда даже легковушки по-моему залезают с трудом) По крайней мере, у меня в памяти отложились ползущие вверх по Похвалинскому ТС всех видов с ревущим двигателем)

Там, кстати, наверху есть гостиница "Азимут" с весьма красивыми видами, но не уверен, что туда удобно тащиться с багажом с остановки по довольно длинной лестнице)
+1
+1 / –0
31.01.2021 11:12 MSK
Ссылка
gorozhanin · Нижний Новгород
Фото: 35
Нормативы уже обратно вернули, так что при желании можно восстановить всё, что было снято.
–1
+0 / –1
31.01.2021 12:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (massimoling, 31.01.2021):
> Я так понимаю, они больше в пик работали

Нет, отнюдь.

Насчет пересадок на МВ - зависело от наличия проездного. Были времена, когда, например, у студентов он стоил на месяц как три разовых билета. Плюс, хоть с позиции нашего времени вышеупомянутый рынок это некий ужас, с позиции времени того там закупался весь город и половина области. И в этом плане как раз было удобно - выйдя с работы/учебы сел в трамвай, доехал до этого рынка, купил там себе покушать, заодно всякой зубной пасты и тому подобного, далее сел в другой трамвай (троллейбус, автобус, метро, электричку) и домой. С позиции времени нашего это выглядит абсурдом, потому что магазины у дома типа "Пятерочки" есть во всех районах. А тогда на окраинах были прилавочные магазины и те же самые ларьки с убогим ассортиментом и ценами в полтора-два раза дороже, чем на этом рынке. Магазины типа "Пятерочки" у каждого дома массово стали появляться ближе к десятым, крупные магазины формата "приехал купить полный багажник" немного раньше, но тоже это нулевые, огромные оптовые рынки как в Москве в Нижнем не очень прижились. И поэтому вот этот рынок и был самым народным.

Да я больше скажу. Как-то году уже в 2013, что ли, мне пришлось с пересадкой на МВ ехать поздно вечером - а большинство "Пятерочек" у дома закрываются в 22:00. И вот в этой ситуации я был рад той пересадке, потому что, пошарившись по закуткам, где едва ли не до сих пор обитают некие остатки того рынка, я более-менее купил себе домой покушать. Примерно так же рано утром, до 8 утра. Когда едешь на работу к восьми, можно купить себе ссобойку. Хотя это, конечно, скорее издержки слабой работы торговли с 22 до 8 (когда запрещено продавать алкоголь и продуктовым сетям выгоднее не продавать ничего). И уж конечно же призывы кого-то намеренно создавать именно такие пересадки сейчас, зарабатывая деньги на пассажирах, я бы не поддержал, ну не назад же в девяностые.

Цитата (massimoling, 31.01.2021):
> Что действительно было экзотикой – так это иногда появление Т6 на 6/7. Сейчас они судя по фото там мелькают довольно часто

Сейчас они практически только там и ездят. Тогда да, если только после ремонта, эдакая обкатка на линии с пассажирами. Чтобы сразу не пускать на 1 или 27, не обкатав.

Цитата (massimoling, 31.01.2021):
> Хотя системы из Т3 на 1 вроде тоже были

Были. И одиночные Т3 были. Просто они были там одни и те же. Грубо говоря лучшие. С других маршрутов могли попасть если только с 21, где тоже гора, но никак не с 3, 4, 6 и 7.

Цитата (massimoling, 31.01.2021):
> наверху есть гостиница "Азимут" с весьма красивыми видами, но не уверен, что туда удобно тащиться с багажом с остановки по довольно длинной лестнице)

Откровенно говоря, для потоков немассовых предназначены такси и заказные автобусы. Нечто иное, типа троллейбуса в Крыму, в том и дело что строилось под хоть вроде и то же самое, но очень даже массовое.
0
+0 / –0
31.01.2021 22:39 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5433 · Локальный редактор
Цитата (Виктор Селезнев, 31.01.2021):
> С других маршрутов могли попасть если только с 21, где тоже гора, но никак не с 3, 4, 6 и 7.

Парадокс в том, что по моим же наблюдениям, в 90-х годах вагоны с 21 маршрута в основном перекидывали на 27, а вот на 1 менялись именно с 3

Цитата (massimoling, 31.01.2021):
> Да туда даже легковушки по-моему залезают с трудом) По крайней мере, у меня в памяти отложились ползущие вверх по Похвалинскому ТС всех видов с ревущим двигателем)

Шутить изволите?:)) У легковушек давно нет никаких проблем с этим. Как и у автобусов Шанцевской эпохи. А вот современные автобусы зачастую и правда заезжают туда мягко говоря, не быстро
0
+0 / –0
31.01.2021 23:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Антон triangel, 31.01.2021):
> в 90-х годах вагоны с 21 маршрута в основном перекидывали на 27, а вот на 1 менялись именно с 3

С 21 на 27 перекидывали, простите, что :)? Если 2918+2917 и потом их же раздельно - то да. А вот всякие 2686+2687 на 27 никак не могли перекинуть. На 1 могли.

1 и 3, насколько помню, к разным колоннам относились. Одна в те времена была 1, 4, 6 и 7, другая 3, 21 и 27. Соответственно в первой колонне всё приличное шло на 1, на остальные абы что, а во второй самый хлам шел на тройку. Включая последние РВЗ уже полумертвые и т. п. Хламом колонны между собой обычно не менялись - своего хватало, а вот вагонами хорошими иногда менялись. Единственное, что на 3 ушли некоторые СМЕ с 1 еще с конца 80-х, например 2663+2662. Но они, насколько помню, ушли с концами. Не припомню, чтоб возвращались на 1.

Цитата (Антон triangel, 31.01.2021):
> У легковушек давно нет никаких проблем с этим.

Ну человек давно был в Нижнем, скорее всего речь о шикарных современных автомобилях наподобие ВАЗ-2101 и ЗАЗ-965. Этим да, было тяжко.
0
+0 / –0
01.02.2021 18:47 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5433 · Локальный редактор
Цитата (Виктор Селезнев, 01.02.2021):
> С 21 на 27 перекидывали, простите, что :)? Если 2918+2917 и потом их же раздельно - то да. А вот всякие 2686+2687 на 27 никак не могли перекинуть. На 1 могли.

Т6, разумеется, например 2929+2931 работал то на 21, то на 27. Были и другие такие рокировки. На 1 Т6 в те годы в основном одни и те же были, а вот Т3, как я помню, 2707+2706 работала то на 1, то на 3. А 2686-87 я почему то только на 21 помню...

Цитата (Виктор Селезнев, 01.02.2021):
> Ну человек давно был в Нижнем, скорее всего речь о шикарных современных автомобилях наподобие ВАЗ-2101 и ЗАЗ-965. Этим да, было тяжко.

Ааа, ну может быть
0
+0 / –0
01.02.2021 19:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Антон triangel, 01.02.2021):
> 2707+2706 работала то на 1, то на 3.

Эта и на 21 бывала :).

Цитата (Антон triangel, 01.02.2021):
> 2686-87 я почему то только на 21 помню...

В основном да, но когда стало совсем плохо с системами, попадалась и на 1. Причем ухитрялась на ней ломаться :)))). Что называется - лучше бы и не появлялась.
0
+0 / –0
01.02.2021 20:04 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Антон triangel, 31.01.2021):
> У легковушек давно нет никаких проблем с этим

Я конечно в Нижнем не был давно, но вот как сейчас помню, как всякие «девятки» лезли в гору описанным способом) Возможно, потом у легковушек и автобусов двигатели стали мощнее и что-то изменилось.

Цитата (Виктор Селезнев, 31.01.2021):
> наподобие ВАЗ-2101 и ЗАЗ-965

Не-не, 965 я вообще если не помню видел ли вживую) Все-таки «мой» Нижний – это конец 90-х – начало 2000-х, в то время как я понимаю основу личного автопарка составляли ВАЗы всевозможных моделей, Волги и б/у иномарки. Может, просто почему-то в памяти отложилось, что они с трудом лезли в гору.

Цитата (Антон triangel, 31.01.2021):
> Как и у автобусов Шанцевской эпохи. А вот современные автобусы зачастую и правда заезжают туда мягко говоря, не быстро

А чем 5256/5293 могут быть лучше современных автобусов (тех же 5292) в плане заезда в гору?

Не знал, кстати, что было разделение на колонны у депо. У старых автопарков – да, 101** обслуживали автозаводские маршруты, 102** – долгополовский куст и т.п. Может и у нынешних автопарков что-то такое есть.

Но вроде да, на 1 были всякие 27**, а на 6/7 26**.
0
+0 / –0
01.02.2021 20:08 MSK
Ссылка
Фото: 2
Кстати, пользуясь случаем, спрошу: у трамваев и троллейбусов первых двух депо была ведь сквозная нумерация, т.е. не могло быть трамваев и троллейбусов с одним бортномером? У первого депо они как-то близко соприкасались, да и у второго с появлением троллейбусов 26** стало поближе к трамваям.
–1
+0 / –1
01.02.2021 20:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (massimoling, 01.02.2021):
> Но вроде да, на 1 были всякие 27**, а на 6/7 26**.

Ну нет, номера здесь точно не при чем. Да и на 1 вообще-то были и 26** (2616+2617, 2626+2627, 2629+2628, 2678+2679, 2697+2696 и другие). То есть разделение на две колонны на номерах никак не отражалось.

Цитата (massimoling, 01.02.2021):
> у трамваев и троллейбусов первых двух депо была ведь сквозная нумерация, т.е. не могло быть трамваев и троллейбусов с одним бортномером?

Сквозной нумерации не было, повторы и могли быть и были.

Троллейбусы 1201, 1202, 1203 (все АКСМ), трамваи 1201, 1202, 1203 (все КТМ).
Трамвай 2602 и троллейбус 2602. Это то, что сразу по памяти.
16** тоже много повторов и трамваев (Татры) и троллейбусов (ЗиУ). 1627, 1631, 1632 и др., а после 2006 года и подавно, троллейбусы до 1702 дошли.
0
+0 / –0
01.02.2021 20:50 MSK
Ссылка
Фото: 2
У маршруточного НПАП-7 почему-то тоже были бортномера 16** – 17**.
0
+0 / –0
03.02.2021 19:52 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5433 · Локальный редактор
Цитата (Виктор Селезнев, 01.02.2021):
> Эта и на 21 бывала :).

Это уже в нулевых было...

Цитата (massimoling, 01.02.2021):
> У маршруточного НПАП-7 почему-то тоже были бортномера 16** – 17**.

До 2006 года, а потом перешли на 5-значные номера
Цитата (massimoling, 01.02.2021):
> т.е. не могло быть трамваев и троллейбусов с одним бортномером?

И сейчас есть, например 3201, 3205-3212
0
+0 / –0
12.02.2021 22:24 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Антон triangel, 03.02.2021):
> До 2006 года, а потом перешли на 5-значные номера

Ну там он стал НПАП-3, поэтому логично)
0
+0 / –0
12.02.2021 22:34 MSK
Ссылка
Фото: 2
А вообще отдельный интересный вопрос – почему в первом депо «закончились» Татры, а втором нет.
+1
+1 / –0
12.02.2021 23:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (massimoling, 12.02.2021):
> почему в первом депо «закончились» Татры, а втором нет.

1. В первом депо "свои" Татры банально старше, хоть и ненамного. Отатривать первое депо начали в 1978 году и большая часть вагонов 1978-1983 годов всех подряд. Несколько 1986 года. Второе начали в 1981 году и большая часть любимых нами вагонов Т3 там 1984-1986 годов. Потом еще Т6 шли исключительно во второе (1988 год в основном). Эта разница в несколько лет свою роль сыграла в девяностые и нулевые, перводепошные уже сыпались, второго депо еще не совсем.

2. Во многом в связи с предыдущим пунктом именно первое депо взялись обновлять в девяностые, туда шли КТМ-8. Второе депо, не считая семи б/у Т6, в девяностые новых вагонов не получило от слова совсем.

3. В итоге ближе к десятым Татры первого депо были грустны практически все. При наличии и КТМов, и позднее УТМов их уж и водители перестали активно брать, а тем более закрепляться на них. Во втором - да даже такого выбора у водителей не было ;).

4. Ах да, московские капремонты поставили именно во второе депо. Как депо не имеющее обновлений. В первом новые вагоны были.

5. Ну в итоге, как знаем, и более-менее живые Татры первого депо переехали во второе. Тем более нижегородские УТМ не умеют в СМЕ, а СМЕ наиболее актуальны для второго депо, маршруты 6 и 7.

Как-то так.
+4
+4 / –0
13.02.2021 09:43 MSK
Ссылка
Фото: 2
Кстати, в первом депо в конце 90-х СМЕ почти и не было, может только несколько систем. После второго даже непривычно было)
+1
+1 / –0
13.02.2021 20:39 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5433 · Локальный редактор
Цитата (massimoling, 12.02.2021):
> Ну там он стал НПАП-3, поэтому логично)

Он стал НПАП-3 намного позже, к тому моменту уже выдали пятизначные бортовые 7 парка, которые кстати официально в 3**** так и не переделывали

Цитата (Виктор Селезнев, 13.02.2021):
> а СМЕ наиболее актуальны для второго депо, маршруты 6 и 7.

Ну если вдруг доживем до трамвая в Щербинках, то в 1 депо опять СМЕ станут актуальны)
0
+0 / –0
14.02.2021 10:16 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Антон triangel, 13.02.2021):
> тому моменту уже выдали пятизначные бортовые 7 парка

Он тогда ещё был маршруточным? Т.е. пазики докатывали на 7****?
0
+0 / –0
14.02.2021 10:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (massimoling, 14.02.2021):
> Он тогда ещё был маршруточным?

Речь о том, что, когда было заявлено о покупке ЛиАЗов и МАЗов в 1, 6 и 7 парки и о ликвидации остальных, 6 и 7 парки так и оставались 6 и 7. Соответственно первые партии больших автобусов были 6**** и 7****, а не 2**** и 3****. И более того, дожившие (уже немногие) автобусы тех лет так и есть 6**** и 7****.
+1
+1 / –0
14.02.2021 11:50 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Виктор Селезнев, 14.02.2021):
> в 1, 6 и 7 парки и о ликвидации остальных, 6 и 7 парки так и оставались 6 и 7.

А 4 уже стал 1 к тому времени?
0
+0 / –0
14.02.2021 15:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
4 парк был ликвидирован, но позднее да, первый переехал на его территорию. Собственно, и в бывшем втором довольно долго парковались какие-то автобусы, но уже не имеющие отношения к НПАП и не ходящие по его маршрутам. В основном пазики всякие.
0
+0 / –0
16.02.2021 06:52 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5433 · Локальный редактор
Цитата (massimoling, 14.02.2021):
> Он тогда ещё был маршруточным? Т.е. пазики докатывали на 7****?

До ноября 2005 года да, но там были не только ПАЗики, но и ЛиАЗы
0
+0 / –0
16.02.2021 07:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Антон triangel, 16.02.2021):
> но и ЛиАЗы

Семь штук 2004 г/в вроде :). Аж одно фото есть - https://fotobus.msk.ru/photo/414551/ на Фотобусе. Остальные старые ЛиАЗы, насколько понял, переехали в седьмой из закрытых парков.
0
+0 / –0
17.02.2021 16:43 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5433 · Локальный редактор
Цитата (Виктор Селезнев, 16.02.2021):
> Семь штук 2004 г/в вроде :)

Да, они все тогда на т-17 вышли и катались там совместно с пазиками. А потом туда слили всё из 2 и 3 парков и тогда начали пятизначную нумерацию на 7****.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.