TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Новороссийск — Маршрутные указатели и графики
Маршрут №7, указатель образца 2021 г. для троллейбуса №42

Автор: Oganov Artem · Новороссийск           Дата: 21 апреля 2021 г., среда

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 25.04.2021 00:48 MSK
Просмотров — 750

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:M2003J15SC
Время съёмки:21.04.2021 18:17
Выдержка:29998/1000000 с
Диафрагменное число:1.79
Чувствительность ISO:364
Фокусное расстояние:4.74 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 4

25.04.2021 21:32 MSK
Ссылка
Андрей Леонов · Новороссийск
Фото: 2
Абсолютно нечитаемый тип маршрутоуказателя
+2
+3 / –1
25.04.2021 23:04 MSK
Ссылка
USSR-88 · Новороссийск
Фото: 37
Цитата (Андрей Леонов, 25.04.2021):
> Абсолютно нечитаемый

Аргументируйте пожалуйста. Ваше мнение необходимо для улучшения качества в дальнейшем. Любая конструктивная критика только на пользу дела. Разумеется трафарет не идеальный и совершенству нет предела.
Как автор дизайна и изготовитель поясню к чему стремился и от чего отталкивался при изготовлении данного маршрутного указателя.
1. Данный маршрутный указатель, как видно из описания, является боковым, а значит должен содержать, по возможности, как можно больше полезной информации и подробно разъяснить пассажиру трассу маршрута. Должен спокойно читаться хотя бы с 3 метров.
2. Трафарет выполнен из плёнки, но вручную методом аппликации. Шрифт надписей выбран из соотношения <<читаемость и дизайн - лёгкость вырезания мелких букв>>, ведь "квадратный" со скосами шрифт легче вырезать и наклеивать, чем "округлый". В добавок, шрифт немного корректируется - вручную укорачиваются хвосты в таких букв как д,щ,ц. Была идея применения разных видов шрифтов и полоски вдоль по центру зрительно разделяющей поле надписей пополам.
3. Исходя из того, что 7 маршрут является маршутом-призраком, да ещё и изменивший свою трассу было выбрано 3 размера шрифта. Большим написаны конечные, средним - плечи и направления трассы, мелким - общие пункты. Обычно пассажиры знают, что троллейбус ходит по центру, не все понимают и знают куда он идёт потом, то есть плечи трассы.
4. Жёлтый фон с чёрными надписями на нем выбран с учётом того, что трафарет будет эксплуатироваться в сочетании с тонироваными стеклами, в том числе и в тёмное время суток. Исходя из информации в сети данное сочетание - "на желтом фоне чёрная надпись" является одним из лучших по восприятию человеком.
В реальности трафарет выглядит лучше, чем на фото. Ракурс на фото не совсем удачный. Специально ставил трафарет и отходил даже на 5 метров вполне все читаемо и различимо, разница размеров шрифта вполне заметна. Как мог выделил все важное. Мельче шрифт уже нормально не вырезать. Это не первый вариант трафарета - он постоянно изменяется и дополняется. Поле для надписей ограничено по размеру и все вместить, да еще и средним шрифтом сложная задача. С траретом 7 маршрута получилось так, у 14 и 6 немного иначе. Артем фотографировал и передний вариант, а там применена другая фишка.
+2
+4 / –2
26.04.2021 09:36 MSK
Ссылка
Андрей Леонов · Новороссийск
Фото: 2
Приветствую, USSR-88!
С интересом ознакомился с подродбным описанием разработки МУ, восхищен таким подходом!
Мои возражения прежде всего связаны с излишним нагромождением маршрутной информации на сравнительно небольшой табличке, котрую при этом необходимо считывать при движении троллейбуса, в момент его подъезда к остановке. На этот процесс человек с хорошим зрением выделит от силы 5 секунд (это даже много), остальное время он будет прицеливаться к нужной двери входа при условии, что троллейбус остановится четко на остановке, если ему не мешают маршрутки.
Будучи не один раз туристом в разных городах и странах, сделал для себя вывод, что наиболее важно для человека в среде незнакомой информации - нужное направление. Это касается и метро, и наземного ОТ. В этой связи совершенно идиотскими выглядят, к примеру, старые московские указатели в метро, где за малым не написана "Война и мир", с перечнем ВСЕХ остановок. Это мешает и создает определенный визульный мусор - каким шрифтом это ни пиши. В то же время, при абсолютном незнании греческого яз. очень удобно в афинском метро ориентироваться по направлениям.
На мой взгляд, даже на боковых табличках надо оставлять минимум унифицированной информации по направлениям, которая должна быть обязательно сопоставима со всеми маршрутными схемами. Например, для того же 7-го маршрута одна конечная на т.н. "официальной" схеме обозначается как "Кирилловский поворот", а на МУ это "Цемдолина". Нам, местным понятно, что это одно и то же. А вот гостям - нет и поначалу легкая паника от того, что на МУ одно конечное название, а в схеме другое. Но это уже вопросы унификации схем и МУ.
Возможно, также, подобные МУ читались бы немного легче (опять же, информацию надо сократить), если бы все МУ троллебусов были однотипными.
Возвращаясь к данному МУ, сказал бы, что если хочется немного детализировать, то, как правильно уже сделано - крупным шрифтом общепринятые названия конечных остановок и 1,2, макс. 3 узловых пункта.
Например:
|7| верхн. строчка: ЦЕМДОЛИНА
средн. срочка 1: Дв. Творчества
средн. строчка 2: УЛ. ЮЖНАЯ
нижн. строчка: пр. Дзержинского
Все эти "самолет", "коса" - больше из маршруточного жаргонизма на их указателях.
0
+1 / –1
26.04.2021 11:39 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Цитата (USSR-88, 25.04.2021):
> Жёлтый фон с чёрными надписями на нем выбран с учётом того, что трафарет будет эксплуатироваться в сочетании с тонироваными стеклами, в том числе и в тёмное время суток. Исходя из информации в сети данное сочетание - "на желтом фоне чёрная надпись" является одним из лучших по восприятию человеком.

Вы это серьёзно? Я долгое время боролся с краснодарскими маршрутными указателями в такой цветовой гамме, а потом и сине-белыми, потому что за тонированными стёклами их совершенно не видно! Любой отход от классики - чёрные цифры на белом фоне - нужно обосновывать и проверять. Обычно всё это оттого, что хочется сделать красиво, а не функционально.
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.