TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Баку — Схемы
Бакинская агломерация и рельсовый транспорт (06.2021)

Автор: Azer · Баку           Дата: 5 июня 2021 г., суббота

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 15.06.2021 21:31 MSK
Просмотров — 2939

Подробная информация

Комментарии · 9

16.06.2021 10:31 MSK
Ссылка
Фото: 72
И всё таки не понимаю, почему зелёную линию нельзя пустить по маргруту Шах Исмаил Хатаи - Дарнагюль, а красную линию сделать вилочной с маршрутами Бакмил - Ичеришехир и Ичеришехир - Ази Асланов? А так-же сделать поворот с Баладжар на Кешлю?
+3
+3 / –0
16.06.2021 17:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А у вас железная дорога выполняет роль городской электрички? Или просто нанесена на схему для общего вида? И по станции Дарнополь, странно, что нет пересадки
+1
+2 / –1
16.06.2021 20:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Михаил Ждунов, 16.06.2021):
> И всё таки не понимаю, почему зелёную линию нельзя пустить по маргруту Шах Исмаил Хатаи - Дарнагюль

Так и предполагается сделать в дальнейшем, когда за "Ш-И-Х" (да простят мне местные аббревиацию) появится нормальный радиус по проспекту Нобеля и в сторону Й-17. Для этого даже отгроханы два зала станции "Джаффар Джабарлы", каждый отдельно по обе стороны от станции "28 мая". Более того, когда-то, когда баррель нефти был по 100 баксов, планировалось замкнуть зелёную линию в кольцо через Карачухур, Бакхиханов и "Кероглу".

Вообще, не стройся бы это всё (станция "28 мая") при Хрущёве в режиме (голосом Мудреныча) "Догнать. Догнать и перегнать", там бы построили нормальную кроссплатформу, и это изначально были бы две разные линии, но не срослось.

> а красную линию сделать вилочной с маршрутами Бакмил - Ичеришехир

Бакмил - это полустанок в промзоне, там полноценный маршрут с нормальной парностью жирно будет.

> А так-же сделать поворот с Баладжар на Кешлю?

Мимо центра Баку?
+1
+1 / –0
16.06.2021 22:08 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Одна из самых удивительных систем в мире и точно самая - на постсоветском пространстве.

Кто не в курсе, нынешняя ситуация уходит своими корнями в 1950-е годы. Тогда строили метро по первоначальному проекту, который подразумевал начать со станций "28 апреля" (ныне "28 мая") и "Шаумян" (ныне "Хатаи"), а идти к "Низами". То есть трасса челнока плюс трасса, где зелёная ветка идёт без красной. Но всё пошло не так. Когда станция "Шаумян" и перегон находились в очень высокой степени готовности, на станции "28 апреля" возникли непреодолимые сложности, и тогда "28 апреля" стали строить с нуля и более мелкой, чем хотелось. А главное, что открылась она в составе совершенно другого пускового участка - "Нариман Нариманов" - "Баксовет" ("Ичери Шехер"). Казалось бы, живи сколько влезет, но нет - надо же куда-то девать изначальный проект - там ведь повисла без линии целая почти готовая станция! И потому к этой ветке пристроили сначала перегон от станции "Шаумян" (сделав вилку восточнее станции "28 апреля"), а потом и дотянули линию по изначальному проекту до станции "Низами" (сделав вторую вилку западнее станции "28 апреля"). В Европе и сейчас есть такие "кусты", но для постсоветского пространства это было из ряда вон выходящим.

Но куда хуже то, что при этом не построили никакой задел между станциями "Низами" и "28 апреля" для того, чтобы воткнуть туда нормальный перегон от "Шаумяна". Это и привело к нынешним проблемам. Станция "Джафар Джаббарлы" вообще не решает вопроса, откуда взять этот задел. И почему его не оставили сразу - неизвестно. По слухам, конфигурация узла всё равно не оставляла никакой возможности соединить эти участки. Слышал городскую легенду от бакинца, что там сильно что-то не то. Якобы есть какие-то заброшенные коммуникации от изначальной недостроенной станции "28 апреля", которые в любом случае мешают построить соединение. Местный житель даже высказывал мнение, что после станции "Джаббар Джаббарлы" сразу упираешься под прямым углом в действующий перегон, и свернуть некуда. По мне, это уже перебор - такого не может быть. Но интересен сам факт этого слуха.

Но что самое занятное - дыма-то без огня не бывает. Можете меня минусовать как параноика, но с одной стороны, с 1993 года громко декларируются планы построить именно это соединение - чтобы появился перегон "Джаффар Джаббарлы" - "Низами". В 2018 году даже, говорят, начались работы, но на деле ничего не происходит. А с другой стороны - вот посторонние планы города касательно метро:
- на зелёной ветке депо Дарнагюль;
- сама линия достраивается до Кёроглу и пересекает там красную ветку, а заодно (если вопрос с разделением не решится) ещё и саму себя;
- фиолетовую ветку уже ведут в направлении до старого города и набережной. Оттуда в пешей доступности станция Хатаи.

Таким образом, зелёная ветка становится главной, а фиолетовая удобно разгружает следующе станции: "Ичери Шехер", "Сахил", "Хатаи". Красноречивый список! А у челнока фиолетовая ветка отъест вообще весь пассажиропоток. Вполне возможно, если бы перегон от "Джафар Джаббарлы" был возможен в принципе, то его бы и построили, а не городили такой огород. Тот перегон совсем небольшой и явно дешевле этого. Но планы иные. После их реализации станцию "Джабар Джаббарлы", и челнок до "Хатаи", и даже красную ветку можно закрывать хоть навсегда: оставить фиолетовую ветку, а с ней - зеленую "Дарнагюль" - "Ази Асланов". И всё.

Радует только то, что даже у Баку недостаточно денег на реализацию таких планов. Хотя в Европе и Америке были прецеденты, когда крупные города полностью забрасывали действующие станции и даже целые узлы. С другой стороны - на данном этапе бакинцы сильно рискуют надолго получить странный метрополитен со странными перспективами.
0
+1 / –1
17.06.2021 11:48 MSK
Ссылка
Azer · Баку
Фото: 3
Quote (Михаил Ждунов, 16.06.2021):
> И всё таки не понимаю, почему зелёную линию нельзя пустить по маргруту Шах Исмаил Хатаи - Дарнагюль, а красную линию сделать вилочной с маршрутами Бакмил - Ичеришехир и Ичеришехир - Ази Асланов? А так-же сделать поворот с Баладжар на Кешлю?

Для этого сначало надо разделить линии. Планируют до 2027 года.
0
+0 / –0
17.06.2021 11:48 MSK
Ссылка
Azer · Баку
Фото: 3
Quote (kharkiv_ua, 16.06.2021):
> А у вас железная дорога выполняет роль городской электрички? Или просто нанесена на схему для общего вида? И по станции Дарнополь, странно, что нет пересадки

Да, у нас электричка - Апшеронская кольцевая ж/д. На схеме только линии внутри агломерации. Грузовые линии не показаны. В будущем планируют добавить несколько остановок, в том числе пересадочную рядом со станцией "Дарнагюль".
+1
+1 / –0
17.06.2021 11:56 MSK
Ссылка
Фото: 522
Цитата (kharkiv_ua, 16.06.2021):
> А у вас железная дорога выполняет роль городской электрички? Или просто нанесена на схему для общего вида?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%...8%D1%8F
0
+1 / –1
17.06.2021 12:12 MSK
Ссылка
Фото: 72
Цитата (Владимир Комирной, 16.06.2021):
> > а красную линию сделать вилочной с маршрутами Бакмил - Ичеришехир
>
> Бакмил - это полустанок в промзоне, там полноценный маршрут с нормальной парностью жирно будет.
>

Но от Киевской долгое время тоже вне часа пик ходили 3 поезда на Студенческую, а 1 на Выставочную. Здесь тоже самое можно применить?
0
+0 / –0
18.06.2021 11:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Можно. Но не нужно.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.