TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Новая техника и технологии; Усть-Катав — Обзоры
Новая техника и технологии
https://www.vesti.ru/auto/article/2638903
Ретро-трамвай "Стиляга" разработали на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, который входит в Роскосмос. На предприятии пояснили, что дизайн состава остался еще советским, а вот начинка полностью новая.
Фото стилизованного трамвая публикует глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.

Прислал МаксD3100           Дата: 13 ноября 2021 г., суббота

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 14.11.2021 03:14 MSK
Просмотров — 3650

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +139
Nat+1
Jolty TS+1
Кривич Илья+1
Navigator+1
Евгений Лысый+1
Алексей Волков+1
heiven+1
Диман из КТМ-5+1
Никита Мурдасов+1
Canonist+1
Ozzy34+1
Wetal+1
Transport_moscow+1
TatraLviv+1
AST+1
Щукин Д.+1
kto-to-to+1
81_740+1
Зефир+1
Dima61+1
IvanPG+1
TOXA+1
Ilya Rudakov+1
Матвей Батуро+1
Yuriy Meshanskiy+1
Alexandr Matr+1
Usuf06+1
Diman+1
Олег Рыбальченко+1
ЛВС-90+1
Даниил95+1
IgorVladimirovich+1
vadya+1
Руслан Измайлов+1
Егор Филин+1
Vladlen99+1
Sheson+1
Kot_Benya+1
sav2403+1
matsur_04_photo+1
Davies+1
Косякин Денис+1
CityVepr+1
Stalkerochek+1
Натаныч+1
manil+1
Лев Мощевитин+1
TRIIB+1
ISEDR_GCA+1
Ivan Voiteshonok+1
warrior77+1
Кот-777+1
Kosta1466+1
ikarusbus+1
Novert Байкальский+1
Изускин Александр+1
Arthur_Akhtyamov+1
Киpeeв Андрей+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
Sentinel+1
Алексей Краснов+1
Александр Шанин+1
Seriy+1
АК (Александр)+1
Александр Рябов+1
468_andrey_383+1
NeoTroll+1
Siachoquero+1
Томич+1
Shpachok Miner+1
YaMain+1
Ян Мухтаров+1
Andrey_1989+1
railman_uz+1
LEKTOR+1
вадя 2017+1
Владислав Матвеев+1
Илья Шпаков+1
BaNDiT69+1
Дмитрий Михайлов+1
vandorlaa+1
Timofeiikarus+1
frunzenecc+1
AliceAllst+1
товарищ андрей+1
Daniar Safiułlin+1
Александр Мельников+1
Человек 2320+1
Павел С+1
Nefriz+1
Maxtor+1
Nikolay Ryzhov+1
Андрей Сычёв+1
Jeka22+1
Maksimus+1
Головизин Сергей+1
Andrew Gri-Shen+1
Иван Маринин+1
Глеб_НН25+1
Petko21+1
Ivanchik228+1
Андрей Янковский+1
Сергей Визгалов+1
Сергей Валерьевич+1
Кирило Олексіїв+1
muv+1
Semën Kuznetsov+1
AVB+1
Сергей Сергеев+1
Михаил Семенцов+1
Vadim Pikulskiy+1
Олег Бодня+1
Андрэ+1
Guaglione+1
WEST+1
Еся+1
Илюха_ЛэП+1
CKD Fatum+1
Сэм+1
KoD@K+1
Aleksandr Yakubenko+1
Andrey_Sheva+1
Domcol10+1
1Rегион+1
MAXMASTER+1
DanilRus2004+1
tertiodecimo+1
Александров Николай+1
Максим Раевский+1
Sergei 34+1
Александр Vl+1
femida-msk+1
Tvans+1
Hikitka+1
leoMPTS+1
sarman+1
Aztec+1
татр-т6б5+1
Kostyan K.+1
nss991+1
REM+1
DANIIL+1
TramLVS+1
Бараш Алексей+1
Михаил_123+1
lvs97a–1
Мистер Гуй–1
Trevoreezy–1
MAX500MAX–1
SvaStone–1
kamaz–1

Комментарии · 82

14.11.2021 04:19 MSK
Ссылка
УКВЗ · Хабаровск
Фото: 1029
Четыре двери, эта странная лобовуха, визуально широкая морда... Единственное что мне нравится молдинг переходящий в поворотник.
+55
+59 / –4
14.11.2021 08:01 MSK
Ссылка
sarman · Саратов
Фото: 7499
Подумал, рубрика "Фотомонтаж".
+52
+55 / –3
14.11.2021 08:50 MSK
Ссылка
Фото: 4
От ретро тут мало что есть. А вот как оригинальный дизайн для современного вагона очень да же хорош.
+44
+48 / –4
14.11.2021 08:54 MSK
Ссылка
МТБ · Ташкент
Фото: 59
Работаю на оборонном заводе АО КТРВ Королев м/о.
Дмитрий Рогозин стал нас курировать.
и стало очень и очень (хорошо)
Вспомним космодром Восточный.
Интересно что ожидает Усть-Катав ?
–7
+20 / –27
14.11.2021 09:03 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (Егор Долингер, 14.11.2021):
> От ретро тут мало что есть.

Какой бы вагон не изобретали, всё равно выходит Татра Т3... ;-)
+57
+68 / –11
14.11.2021 09:05 MSK
Ссылка
Михаил_123 · Москва
Фото: 415
Цитата (МТБ, 14.11.2021):
> Интересно что ожидает Усть-Катав ?

УКВЗ к Роскосмосу уже давно относится. Хронологию на странице города от 2012 и 2020 года прочитайте.
+23
+24 / –1
14.11.2021 09:43 MSK
Ссылка
Миха 71605РМ · Воронеж
Фото: 166
Цитата (ARTём, 14.11.2021):
> Цитата (Егор Долингер, 14.11.2021):
> > От ретро тут мало что есть.
>
> Какой бы вагон не изобретали, всё равно выходит Татра Т3... ;-)

Или РСС, с которого ее слизали)))
+20
+20 / –0
14.11.2021 10:44 MSK
Ссылка
Фото: 5
Интересно, в основе 623 или 628?
+12
+12 / –0
14.11.2021 10:47 MSK
Ссылка
Фото: 4288
Цитата (Генерал Фэйлор, 14.11.2021):
> Интересно, в основе 623 или 628?

Если судить по расположению оконных стоек, то в основе 628М.
+28
+28 / –0
14.11.2021 13:07 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16850
История идет по спирали. Через 55 лет вернулись к тому, с чего КТМ-5 и начинали.
+41
+41 / –0
14.11.2021 13:09 MSK
Ссылка
Илюха_ЛэП · Москва
Фото: 153
Рогозин, даешь наш ответ Илону Маску!
Тот запусил на Falcon Heavy Теслу к Марсу, а мы запустим на Ангаре А7 КТМ-19 на орбиту МКС!
п.с. а фото все-же больше похоже на электронный макет. Или, точнее, дизайн-макет.
+18
+19 / –1
14.11.2021 13:46 MSK
Ссылка
Фото: 41
УТМ: "Повторюшка, дядя хрюшка"
+17
+20 / –3
14.11.2021 13:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Тут ещё вопрос, как редукторы телег будут под этими крышками? Или крышки будут крепиться к тележке — но тогда между крышкой тележки и бортом слишком маленький зазор, а если он будет больше — будет сильно некрасиво.

Ну а в целом, идея дизайна вагона для СПб интересная, только вот как это будет выглядеть вживую.
+11
+11 / –0
14.11.2021 14:34 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36048
Цитата (Егор Долингер, 14.11.2021):
> А вот как оригинальный дизайн для современного вагона очень да же хорош.

Сколько же тут любителей капрома (а это он самый, родненький)
–8
+13 / –21
14.11.2021 14:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Сколько же тут любителей клеить ярлыки. И тут, кстати, больше видно не столько оригинального «стиляги», сколько стилизацию под американский аэростиль конца 30-х а-ля GM Futurliner. Ну и надо понимать, что на картинке — идея, которая может быть реализована как хорошо, так и откровенно неудачно.
+19
+21 / –2
14.11.2021 15:10 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Ребята в Fallout переиграли 100%.
+15
+16 / –1
14.11.2021 15:43 MSK
Ссылка
Lapushok · Киев
Фото: 39
Какой убогий рендер
+8
+16 / –8
14.11.2021 16:07 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Очень похож на прототип 605-го. Который круглый был.
+20
+22 / –2
14.11.2021 16:46 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Дмитрий Рогозин у нас даже не зарегистрирован, а всё равно умудряется постить свои корявые фотомонтажики!
+21
+23 / –2
14.11.2021 17:03 MSK
Ссылка
Jeka22 · Орск
Фото: 335
Ну а рендер то неплох посмотрим как в реальности будет но в целом такой дизайн мне нравится.
+1
+4 / –3
14.11.2021 17:21 MSK
Ссылка
Фото: 29
Цитата (Andrew Gri-Shen, 14.11.2021):
> Очень похож на прототип 605-го. Который круглый был.

Больше прототип ЛМ-57
+5
+7 / –2
14.11.2021 18:11 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (driver9817, 14.11.2021):
> Цитата (Andrew Gri-Shen, 14.11.2021):
> > Очень похож на прототип 605-го. Который круглый был.
>
> Больше прототип ЛМ-57

Правильно, "стиляга" это фанатское название ЛМ-57, на фото подделка под киевский 5001, который можно считать прототипом ЛМ-57. Для Питера ЛМ-57 это эпохальный трамвай, к нему возвращались не раз официально и неофициально, как во внешнем облике, так и в идее бескомпромиссного соло безо всяких прицепов и СМЕ. Первой попыткой ЛМ-57 v.2.0 был ЛМ-99, причём кузнечик только как соло, а вот пчёлка уже и с отсылкой к облику (пруфы лежат здесь на СТТС). Далее была недореплика 5000 https://transphoto.org/photo/1463026/ без средней двери, что объяснимо тем, что это трамвай-кафе, и серийные ЛМ-68М2 "Ретро" https://transphoto.org/photo/1528389/ слегка пародирующие своей внешностью, а главное окраской всё те же ЛМ-57. И вот на эту неслабо истоптанную полянку и попытался вломиться УКВЗ в лице Батута Рогозина. Напомню, что когда в Ленинграде делали ЛМ-57, в Усть-Катаве делали КТМ-КТП-2 и робко и бездарно пытались сделать что-то похожее на ЛМ-57 в облике первого "круглого" КТМ-5, то есть морального права греться в лучах славы ЛМ-57 у них нет. Но стыда у них тоже нет, ЛВС-66 по их мнению это уже УКВЗшная разработка, так что ждём в Википедии статью о том, что ЛМ-57 это на самом деле КТМ-3¾ и Рогозин лишь лично стряхнул с архивных эскизов пыль. Вот только одной мелочи не учли желающие попилить питерский бюджет, у нас объявлено о желании закупить много ретротрамваев, но все они сочленённые, так что срочно рисуйте гармошку на своём шедевре. И не забывайте, что Питер под ПК ТС и чужакам тут не светит.

Цитата (ARTём, 14.11.2021):
> Какой бы вагон не изобретали, всё равно выходит Татра Т3... ;-)

Чуть выше подробно рассказал, почему Татра здесь ни при чём, особенно Т3. Они "изобрели" киевский ЛМ-57 № 5001 https://transphoto.org/photo/89910/ А Татра Т3 появится лишь через три года после первого ЛМ-57.
+5
+10 / –5
14.11.2021 18:25 MSK
Ссылка
Jeka22 · Орск
Фото: 335
Цитата (Andrew Gri-Shen, 14.11.2021):
> Очень похож на прототип 605-го. Который круглый был.

сильно похож) с ЛМ-57 тут сходства меньше чем с
https://transphoto.org/photo/1070868/
+4
+4 / –0
14.11.2021 18:36 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Вот на что похоже: https://transphoto.org/photo/1522587/
–8
+7 / –15
14.11.2021 18:51 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (14.11.2021):
> Фото стилизованного трамвая публикует глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.

И всё-таки Рогозин тут почти ни при чём. Ради справедливости сопроводительный текст к этому фото из ВК:

Усть-Катавский вагоностроительный завод разработал ретро-трамвай "Стиляга". Об этом сообщил ТАСС генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.

- Мы разработали новую модель трамвая в стиле ретро. Пока его нигде не показывали, - отметил Новиков. По словам гендиректора предприятия, начинка трамвая будет современной, а дизайн в стиле времен СССР. В субботу генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин опубликовал изображение этого трамвая в своем Telegram-канале.
+4
+5 / –1
14.11.2021 19:03 MSK
Ссылка
TimofeyKuz · Санкт-Петербург
Фото: 6
Интересно. Неужели готовятся к большой закупке "Ретро" в Петербург? Не удивлюсь, если поставщиком будет Синара. Вот только, как я понимаю, у нас больше одиночки покупать не будут. В планах двух и трехсекционные "Ретро".
+4
+4 / –0
14.11.2021 19:34 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Дмитрий Кояш, 14.11.2021):
> Сколько же тут любителей капрома (а это он самый, родненький)

Я не берусь оценивать стиль изображённого на рендере трамвая, мат на СТТС запрещён. А вот у прототипа, ЛМ-57, действительно был романтизм, хотя никак не капиталистический, а коммунистический. До 22 съезда оставалось ещё несколько лет, но ЛМ-57 проектировался как трамвай, на котором мы въедем в коммунизм. Поэтому и проектировали скоростной, бесшумный, комфортный и просто красивый трамвай.
+7
+10 / –3
14.11.2021 20:44 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (Сергей Мурашов, 14.11.2021):
> Татра здесь ни при чём, особенно Т3.

Для тех, кто не понимает, это был сарказм... ;-)

При первом взгляде у меня сразу была ассоциация с ЛМ-57 ("аэростиль" 50-х + схема окраски). Но и одновременно понимание того, что это ссылка на округлый прототип КТМ-5.
+7
+7 / –0
14.11.2021 20:45 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Псевдоисторизм плох что в архитектуре, что в трамваях.
+18
+19 / –1
14.11.2021 21:18 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (ARTём, 14.11.2021):
> сразу была ассоциация с ЛМ-57

https://transphoto.org/photo/1071239/
+3
+3 / –0
14.11.2021 21:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
И в каком городе его запустят?
–5
+3 / –8
14.11.2021 21:27 MSK
Ссылка
Бронеслав Иванов · Рио-де-Жанейро
Фото: 7
Старый добрый ЛМ-57 прделился дизайном?
+3
+3 / –0
14.11.2021 21:28 MSK
Ссылка
Фото: 350
Интересно, Нижний Новгород изменит УВЗ?)))
+3
+4 / –1
14.11.2021 21:35 MSK
Ссылка
Кирилл кузнецов · Альметьевск
Фото: 7
Очень классный дизайн ретро трамвая, вот мне он понравился :)
0
+4 / –4
14.11.2021 21:40 MSK
Ссылка
FedorPortnov · Томск
Фото: 12
Да это же вылитый ЛМ-57!
+2
+7 / –5
14.11.2021 21:53 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Мне понравилось. Смотрится хорошо и лучше, чем "ретро"-вагон от УВЗ. Выглядит не громоздко и лаконично, "трамвайно" я бы сказал. И логотип УКВЗ хорошо вписался.
Правда двери с рисунком якобы под складывающиеся выглядят очень странно - надеюсь это не окончательный вариант. Я бы предложил несколько вариантов:
1) убрать рисунок и уменьшить площадь остекления, выровняв её с линией окон;
2) установить складывающиеся или планетарные двери с площадью остекления как в первом варианте. В обоих вариантах добавить двухцветный окрас и молдинги, чтобы они шли безпрерывно вдоль всего трамвая. В общем как у ЛМ-57.

Но если стоит цель создать "ретро"-трамвай не для конкретного города, т. е. Петербурга, а вообще в целом чтобы была такая модель, то лучше думаю было бы сделать отсылку к тем вагонам, которые УКВЗ выпускал - например к прототипу КТМ-5 с обтекаемыми формами.
+4
+8 / –4
14.11.2021 22:21 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Только сейчас заметил, он будет без зеркал или это так только на рендере?
+3
+4 / –1
14.11.2021 22:36 MSK
Ссылка
Фото: 1
Фотомонтаж )))
–4
+3 / –7
14.11.2021 22:51 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Надо конечно посмотреть в живую. Но если и в реальности он будет выглядеть не хуже, то можно подумать об части московской партии 628-х в таком обличии. Штук 10 в Апакова и пустить их по бульварному "А"...
+6
+8 / –2
14.11.2021 23:09 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
А моудинги по бортам можно даже адаптировать под московский бренд. В современной столичной тенденции: https://i.yapx.ru/PHuOI.jpg

А если диодные линии сделать многоцветными, и отдельно на каждый борт, то можно использовать для софитной системы номеров маршрутов.
+5
+7 / –2
15.11.2021 00:03 MSK
Ссылка
andreymrklv · Алчевск
Фото: 253 · Общий редактор
Колхозная и аляповатая маршрутка на рельсах
+2
+11 / –9
15.11.2021 00:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (vbif, 14.11.2021):
> американский аэростиль конца 30-х

Поправочка: этот стиль называется стримлайн, аэростиль — это тот, который из 50-х
+3
+3 / –0
15.11.2021 07:50 MSK
Ссылка
Пeresvet · Москва
Фото: 8
Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, скажите мне, что это шутка и фотомонтаж.
НУ ПОЖАЛУЙСТА.
–12
+5 / –17
15.11.2021 07:56 MSK
Ссылка
Фото: 4288
Цитата (Пeresvet, 15.11.2021):
> Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, скажите мне, что это шутка и фотомонтаж.
> НУ ПОЖАЛУЙСТА.

Шутка ли - не знаю, а то, что фотомонтаж - это факт :)
+5
+5 / –0
15.11.2021 08:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Может стоит просто закупить побольше львят для Питера?Все эти "ретро" обычные пассажиры не оценят.Просто подумают,что откопали очередной хлам на одной из свалок,подкрасили и запустили в центр.Нечто подобное произошло с репликами ЛМ33.Люди,особенно приезжие, думают что по центру Питера до сих пор ходят трамваи 30х годов выпуска и прямо в голос смеются над этим.Наблюдал недавно таких женщин.Оказалось,что они из Евпатории и у них "уже современные трамваи ходят,а такие очень редко".
+4
+8 / –4
15.11.2021 08:53 MSK
Ссылка
Анюхин Александр · Челябинск
Фото: 100
Интересен был бы проект с оглядкой на КТМ-1 в четырехосном исполнении - получился бы интересный гибрид РВЗ-6 и американского PCC.
+3
+3 / –0
15.11.2021 09:31 MSK
Ссылка
Яуза228 · Москва
Нет фотографий
Убожество, 71-415р лучше.
–17
+4 / –21
15.11.2021 09:38 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36048
Что то, что это - следствие того, что у нас городами и предприятиями до сих пор управляют люди с философией 90-00-х "Дорогобогато"
+10
+12 / –2
15.11.2021 09:50 MSK
Ссылка
Фото: 203
Цитата (Яуза228, 15.11.2021):
> Убожество, 71-415р лучше.

Кому как. Лично для меня убожество это то, что выс... выпустил УВЗ. Простите, но в 21 веке деревянные сидения, как это сделал УВЗ - полное убожество (и то это мягко сказано еще). Все так хаят, когда в старых вагонах деревянные стоят сидения, со словами: "а, неужели не могут сделать мягкие, на людей вообще плевать", но при этом восторженные возгласы на это "ретро" недоразумение с деревянными сидениями от УВЗ. Двойными стандартами попахивает, не замечаете случайно? Так вот и вы, УКВЗ еще не выпустил этот вагон, а вы уже пишите, что поделка от УВЗ лучше. Что за мода клеймо ставить заранее?
И да, добавлю, здесь хотя бы реально видна отсылка на вагоны, которые у нас выпускали (что ЛМ-57, что прототип КТМ-5 тоже можно посчитать), а УралТанкМаш выпустил закос под не понятно какой трамвай. Так что, вдвойне помолчите.
+11
+13 / –2
15.11.2021 10:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
С деревянными (фанерными) сидениями вполне сейчас выпускаются модели и на Западе, та же Шкода (или вы считаете шкоду убожеством?)
+3
+5 / –2
15.11.2021 12:32 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Андрей Сычёв, 15.11.2021):
> а УралТанкМаш выпустил закос под не понятно какой трамвай.

Под КМ, если я не запутался в московских "деревяшках".

Цитата (Кузьма Петрович, 15.11.2021):
> Люди,особенно приезжие, думают что по центру Питера до сих пор ходят трамваи 30х годов выпуска и прямо в голос смеются над этим.Наблюдал недавно таких женщин.Оказалось,что они из Евпатории

А можно мы не будем подстраиваться под тех, кого вывели из деревни, но не вывели деревню из них? Конечно, ретротрамваи будут вызывать неоднозначную реакцию, я наездился на линейных ЛМ-33 и не воспринимаю их, как артефакт ушедшей цивилизации, но не ради меня это делается, а ради повышения туристической привлекательности города. Женщины из Евпатории в Питер приехали и денежки свои здесь потратили? Значит ЛМ-99-33 сработал, что бы они о нём не думали.
+10
+12 / –2
15.11.2021 12:40 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36048
Цитата (vbif, 15.11.2021):
> или вы считаете шкоду убожеством?

С фанерными сиденьями да. Или тот факт, что это Западный Производитель (с), даёт автоматически +100 к классности и +50 к современности?
+11
+13 / –2
15.11.2021 12:44 MSK
Ссылка
Qvad · Братислава
Фото: 409 · Перевод сайта (SK)
Что все так возбудились? Все равно дальше картинки дело не пойдет.
+6
+9 / –3
15.11.2021 13:18 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Дмитрий Кояш, 14.11.2021):
> Сколько же тут любителей капрома (а это он самый, родненький)

Капром от мира трамваев - это скорее R1, чем подобное. Капром как-то не стремится подражать объектам прошлого, а наоборот пытается неуклюже, крикливо и кичливо заявить: "Смотрите, какой я прогрессивный, новый и современный".
+3
+3 / –0
15.11.2021 13:39 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36048
Цитата (Чока, 15.11.2021):
> Капром как-то не стремится подражать объектам прошлого

Да нет, Капром - это как раз попытка дополнить модернизм ретроспективными деталями
+3
+3 / –0
15.11.2021 13:59 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Дмитрий Кояш, 15.11.2021):
> Да нет, Капром - это как раз попытка дополнить модернизм ретроспективными деталями

Лишь в определённых и не самых частых случаях. В большинстве творений скорее авангардизм и футуризм в представлении их авторов. Иной раз прослеживаются попытки отсылок к ранним постройкам по соседству, но именно в виде отсылок, а не заимствования элементов и идей, как в случае с этим трамваем. Из современной архитектуры данный трамвай можно сравнить с современной архитектурой Йошкар-Олы. Конечно, можно сказать, что для Йошкар-Олы - это и есть капром, но тогда это такой сугубо йошкар-олинский капром, потому что с тем капромом, который собственно капромом в Петербурге и назвали он имеет мало общего. Вот там именно подражание старине, тоже кичливо, но без пощёчины общественному вкусу.
+1
+1 / –0
15.11.2021 14:11 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (Чока, 15.11.2021):
> что для Йошкар-Олы - это и есть капром
Наши архитекторы такое услышат - со стульев упадут. Сколько ж новых слов им открывается)))
+3
+3 / –0
15.11.2021 14:26 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор / Локальный редактор
Цитата (Сергей Мурашов, 15.11.2021):
> Под КМ, если я не запутался в московских "деревяшках".
>

Какой нафиг КМ? 415Р сильно по мотивам вагонов из Торонто. Это невооруженным глазом видно.
+5
+6 / –1
15.11.2021 15:30 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (tartan, 15.11.2021):
> Наши архитекторы такое услышат - со стульев упадут. Сколько ж новых слов им открывается)))

Падать не надо, а пристальнее изучить явление стоит) Как-никак термин родился в Санкт-Петербурге, где к архитектуре в принципе особое отношение. Впрочем, насколько я могу судить по посещению Йошкар-Олы в 2012 году, явление общероссийского капрома практически обошло Йошкар-Олу стороной. Это делает город во многом уникальным.
+2
+2 / –0
15.11.2021 16:36 MSK
Ссылка
Фото: 19
По превью подумал что это фото из КНДР.
+3
+3 / –0
15.11.2021 17:09 MSK
Ссылка
Фото: 203
Цитата (vbif, 15.11.2021):
> С деревянными (фанерными) сидениями вполне сейчас выпускаются модели и на Западе, та же Шкода (или вы считаете шкоду убожеством?)

С деревянными сидениями - да, убожество, независимо от производителя. Будь хоть Тесла вместо Шкоды, если они тоже сделают деревянные сидения - это тоже будет убожеством.

Цитата (Qvad, 15.11.2021):
> Все равно дальше картинки дело не пойдет.

Не говорите Оп, пока не перепрыгните. Что вы, интересно, скажете на свои же слова, когда данный вагон будет выпущен наяву?
–1
+4 / –5
15.11.2021 17:20 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Андрей Сычёв, 15.11.2021):
> Что вы, интересно, скажете на свои же слова, когда данный вагон будет выпущен наяву?

Что для него нет спроса. Питерские мотивы можно продать только в Питере, а Питер планирует закупать только сочленённые ретротрамваи.
0
+1 / –1
15.11.2021 20:56 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (Андрей Сычёв, 15.11.2021):
> С деревянными сидениями - да, убожество, независимо от производителя. Будь хоть Тесла вместо Шкоды, если они тоже сделают деревянные сидения - это тоже будет убожеством.
>

Деревянные сидения бывают удобными.


Цитата (Андрей Сычёв, 15.11.2021):
> Что для него нет спроса. Питерские мотивы можно продать только в Питере, а Питер планирует закупать только сочленённые ретротрамваи.

Для большинства это будут просто ретромотивы. Чисто питерские в этом только для очень небольшой группы населения -- транспортных фанатов.
0
+1 / –1
15.11.2021 21:06 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (Чока, 15.11.2021):
> Впрочем, насколько я могу судить по посещению Йошкар-Олы в 2012 году, явление общероссийского капрома практически обошло Йошкар-Олу стороной. Это делает город во многом уникальным.
У нас царит эклектика и копир-романтизм)
+3
+3 / –0
15.11.2021 21:24 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Кузьма Петрович, 15.11.2021):
> просто закупить побольше львят для Питера?

Тогда уж «Богатырей», которые, в отличие от «Львят», проходят-таки кривые R14, как писал недавно в соцсетях Максим Ляденко. Обновлять нужно подвижной состав именно в старых парках.

Цитата (Кузьма Петрович, 15.11.2021):
> откопали очередной хлам на одной из свалок,подкрасили и запустили в центр

Тут важна вообще не модель трамвая, а то, в каком состоянии вагоны будут поддерживать. Мы когда в 1999 — 2001 годах каждые выходные ездили по Садовой на музейках (а музейки как раз перед этим прошли КВР на ПТМЗ и смотрелись невероятно выигрышно на фоне потрёпанных перелатанных ЛМ-68М, чумазых кое-как подкрашенных ЛВС-86 и почти разваливающихся КТМ-5М3), то пассажиры-обыватели (в том числе старшее поколение!) на полном серьёзе считали (вслух озвучивали!), будто наши музейные трамваи — новые. Даже ЛМ/ЛП-49. Ну а 6249 вообще до сих пор как космический корабль воспринимается. Дело именно в ухоженности. Вот посмотрите фотографии семидесятых, где доходяги-Американки рядом со свежими «Машками» — там всё наоборот: сразу видно, кто «старый», а кто «новый». Так и тут будет.

Цитата (BaronRojo, 15.11.2021):
> Деревянные сидения бывают удобными.

Подтверждаю. Если форма достаточно эргономична, то и на жёстком сиденье можно проехать весь маршрут и не устать.
+2
+2 / –0
15.11.2021 22:39 MSK
Ссылка
Фото: 180
Цитата (Сергей Мурашов, 14.11.2021):
> Первой попыткой ЛМ-57 v.2.0 был ЛМ-99, причём кузнечик только как соло, а вот пчёлка уже и с отсылкой к облику (пруфы лежат здесь на СТТС). Далее была недореплика 5000

Вы забыли, что ЛМ-2008 тоже создавался с оглядкой на ЛМ-57.

Как это уже надоело на самом деле. Только и можем, что гордится прошлым, а создать что-то значимое с нуля здесь и сейчас - это никак.
+4
+4 / –0
15.11.2021 22:43 MSK
Ссылка
Фото: 5
Цитата (Максим Ляденко, 14.11.2021):
> Вот на что похоже: https://transphoto.org/photo/1522587/

Действительно, очень похоже!
0
+1 / –1
16.11.2021 00:52 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Бараш Алексей, 14.11.2021):
> Только сейчас заметил, он будет без зеркал или это так только на рендере?

А он будет?? Это же Фотошоп явный.
0
+0 / –0
16.11.2021 01:45 MSK
Ссылка
avedavid · Москва
Фото: 1
Лучше бы сделали 628м с молдингами) или что-то похожее на МТВ-82 или РВЗ-6
+2
+3 / –1
16.11.2021 02:47 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Дмитрий Кояш, 15.11.2021):
> Или тот факт, что это Западный Производитель (с), даёт автоматически +100 к классности и +50 к современности?

А кто-то до сих пор ещё сомневается?
+4
+4 / –0
16.11.2021 10:57 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (ЛВС-90, 15.11.2021):
> Только и можем, что гордится прошлым, а создать что-то значимое с нуля здесь и сейчас - это никак.

Ну вон создали R1, так все обплевались. Хотя салон того макеты был сделан стильно и качественно.

Цитата (Мистер Гуй, 16.11.2021):
> А кто-то до сих пор ещё сомневается?

Шкода, кстати, производитель вполне себе восточный.
+2
+2 / –0
16.11.2021 17:14 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (ЛВС-90, 15.11.2021):
> Только и можем, что гордится прошлым, а создать что-то значимое с нуля здесь и сейчас - это никак

В России с нуля создан дешёвый и быстрый интернет. Мы его не замечаем, как не замечаем воздуха, которым дышим. Но попав за границу, начинаем ощущать некоторую интернет-асфиксию, где слабее, а где и сильнее.
+8
+8 / –0
27.06.2022 20:53 MSK
Ссылка
kto-to-to · Кострома
Фото: 155
Только возвращения лм-57 нам не хватало. Хватило 71-415р.
–3
+2 / –5
28.06.2022 07:48 MSK
Ссылка
mamkulyubil · Москва
Нет фотографий
Цитата (kto-to-to, 27.06.2022):
> нам не

Да ладно, у уквз все отлично с дизайном
+1
+1 / –0
10.07.2022 16:01 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Сергей Мурашов, 14.11.2021):
> А вот у прототипа, ЛМ-57, действительно был романтизм, хотя никак не капиталистический, а коммунистический. До 22 съезда оставалось ещё несколько лет, но ЛМ-57 проектировался как трамвай, на котором мы въедем в коммунизм. Поэтому и проектировали скоростной, бесшумный, комфортный и просто красивый трамвай.

На экскурсии в музее на Васильевском я слышал несколько другую, более приземлённую, зато более правдоподобную версию. ЛМ-57 проектировался на пике планов громадья и бурного строительства ленинградского метрополитена! И в коммунизм собирались въезжать совсем не на трамвае, а на голубом подземном поезде. Посему даже не задавались целью сделать вагон, умеющий работать по СМЕ или хотя бы с прицепом. Трамвай был приговорён если не к ликвидации, то однозначно к значительной деградации до уровня малозначимого для города транспорта. А проблемы других городов местных конструкторов не интересовали, под себя делали. Но с бурным развитием метро не срослось, прежде всего из за грунтов и только после этого опомнились, что трамвай-соло, не лучшее решение для Ленинграда.
+2
+2 / –0
10.07.2022 16:21 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Сергей Мурашов, 16.11.2021):
> В России с нуля создан дешёвый и быстрый интернет.

Парадокс "быстрого" Интернета в России полностью повторяет парадокс внедрения цветного телевидения в мире и даже банальной массовой электрификации населения. США были первопроходцы во всех трёх начинаниях, посему именно на них и пришлись все шишки и колдобины ошибок внедрения. Да, NTSC и 120 вольт в розетке оказались не лучшими вариантами. Те, кто начал позже, уже научились на чужих ошибках и по возможности их не повторяли.

P.S. Кстати это касается и электрификации ж/д в плане применения постоянного и переменного токов питания.
0
+4 / –4
10.07.2022 18:21 MSK
Ссылка
Фото: 10
Работаю в ПАО РКК "Энергия" г. Королёв.
Дела в космической отрасли под руководством Рогозина становятся всё хуже и хуже...
+3
+6 / –3
11.07.2022 16:31 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (BorisB, 10.07.2022):
> На экскурсии в музее на Васильевском я слышал несколько другую, более приземлённую, зато более правдоподобную версию.

На экскурсии в музее на Васильевском вы слышали, что ЛМ-57 называется Стиляга. Этого вполне достаточно, чтобы скомпрометировать ваш источник, но давайте учитывать, что на экскурсии выдают очень адаптированную версию истории, и острые углы политики там по понятным причинам стараются обходить. Второй и третий вагон у ЛМ-68 потребовались из-за резкой и возрастающей нехватки рабочих кадров в стране и Ленинграде, в середине 1950-х такое было просто невообразимо. В 1990-х годах в страну вернулась безработица, а с ней кондукторы и реинкарнация ЛМ-57 в виде одиночек ЛМ-99, которые официально назывались преемниками концепции ЛМ-57.
P.S. А в коммунизм собирались въезжать не на метро, а на сочленённом трамвае, условно на ЛВС-66, но не срослось ни с коммунизмом, ни с ЛВС-66, а главное СМЕ по экономике полностью переигрывали сочленённик, поэтому в развитой социализм и в капитализм мы въехали на СМЕ при всей их внешней неприглядности.
+1
+2 / –1
12.07.2022 16:17 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Сергей Мурашов, 11.07.2022):
> На экскурсии в музее на Васильевском вы слышали, что ЛМ-57 называется Стиляга.

Как давнишний завсегдатай этого ресурса я прекрасно знаю, что сия модель трамвая имеет прозвище "Стиляга" и что (почти)все модели трамваев в Ленинграде/Петербурге имеют свои прозвища. Только не понимаю, что из этого следует? Дизайн транспорта 50-х годов тяготел к тяжелым хромированным элементам дизайна и округлым формам. Я полностью согласен с теми, кто с появлением аскетичных угловатых ЛМ-68 и далее прозвал вагон "Стилягой".
Но создание соло-вагона при полной технической возможности создать вагоны-поезда (и их активно создавали другие предприятия) на мой взгляд убедительнее всего объясняет именно эта версия - Ленинград собирался отказываться от трамвая, как доминирующего вида ОБВ городского транспорта.
0
+0 / –0
12.07.2022 16:57 MSK
Ссылка
Фото: 17
Слишком уж перемудрили. Ретро трамвай может и хорошо, для всяких заказных поездок. Но ретро трамвай и должен выглядит и быть таким-же как раньше. Например таким: https://transphoto.org/photo/1070868/
Даже если бы сейчас на УКВЗ сделали трамвай КТМ-5 №0201 сохранив дизайн, но доработав эту модель, то и спрос бы появился. В качестве экскурсионного трамвая или трамвая для аренды различных церемоний.
0
+1 / –1
12.07.2022 18:13 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Сантьяго, 12.07.2022):
> если бы сейчас на УКВЗ сделали трамвай КТМ-5 №0201 сохранив дизайн, но доработав эту модель, то и спрос бы появился. В качестве экскурсионного трамвая или трамвая для аренды различных церемоний

Для таких целей в Питере уже давно существует вагон под номером 5000. Также подходят 0001 и 0002.

А здесь речь шла именно о создании обычного пассажирского вагона на каждый день со всеми стандартными современными финтилфюшками, просто в прикиде «под старину», насколько возможно. Ни о каком портретном сходстве с КТМ-5 или ЛМ-57 никто и не заикался.
0
+1 / –1
15.07.2022 07:56 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (BorisB, 12.07.2022):
> Как давнишний завсегдатай этого ресурса я прекрасно знаю, что сия модель трамвая имеет прозвище "Стиляга" и что (почти)все модели трамваев в Ленинграде/Петербурге имеют свои прозвища.

Представьте себе, что я назову непонравившийся мне трамвай каракатицей, а потом используя свои связи, влияние и служебное положение повторю это тысячи раз в СМИ. Как сказал один нехороший человек - ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой. Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете её повторять, то люди в итоге в неё поверят. Со Стилягой произошло именно так, это не ложь, но существовала эта кличка в очень ограниченном кругу до того, как спустя десятилетия была сильно раскручена. Почти всем питерским трамваям музейщики придумали названия в коммерческих целях, буквенно-цифровые индексы плохо продаются, а "Поездка на Стиляге!" звучит заманчиво. Настоящих общеупотребительных кличек две-три:
Американка для ЛМ-33
Слон для ЛМ-47
Машка для ЛМ-68М
И то с Американкой всё наоборот, ЛМ-33 это послевоенное переименование, то есть кличка, а Моторный Американского типа это оригинальное название.
Всё остальное притянуто за уши, ЛМ-49 не Слон, это ЛМ-47 слоноподобен по сравнению с очень похожим ЛМ-49, ЛМ-68 не Аквариум, в смысле далеко не только он Аквариум, причём по-настоящему аквариумное остекление не у него, а у ЛМ-68М и Икаруса-260, и это не кличка, а технический термин, когда у лобового, заднего и боковых стёкол одинаковая высота. Кузнечики и Пчёлки выдуманы уже в интернете, на тр.ру и СТТС, и уже от фанатов ушли в трампарки. Одну кличку я лично раскрутил на СТТС (не придумал, а именно раскрутил по вышеупомянутому методу Геббельса ради эксперимента), но этого трамвая в музее ещё нет.
+3
+4 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.