TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ереван — Cтроительство станции "Ачапняк"; Ереван — Схемы — Метрополитен
Результаты первого этапа проектирования новой станции метрополитена "Ачапняк".
Взято со статьи: https://armenpress.am/arm/news/1105728/

Прислал Art Gricer · Ереван           Дата: Март 2023 г.

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 15.03.2023 03:34 MSK
Просмотров — 1208

Подробная информация

Комментарии · 6

15.03.2023 03:34 MSK
Ссылка
Art Gricer · Ереван
Фото: 196 · Локальный редактор
Обратите внимание также на новую проектируемую станцию между станциями "Зоравар Андраник" и "Сасунци Давит". Проектное название новой промежуточной станции - "Сурмалу".

Строительство станции метро "Ачапняк" займёт 4 года. Первый этап проектирования и строительства станции "Ачапняк" подходит к концу, а к концу года будет готов окончательный проект станции и необходимых инфраструктур. На второй этап проектных работ правительство выделило 1 млрд 100 млн драмов, а общая стоимость проекта составляет около 2 млрд драмов (около 390 млн руб. или 5,15 млн $).

Станция метро «Ачапняк» будет на пересечении улиц Алабяна-Абеляна.
Муниципалитет немного изменил проект, разработанный еще в советские годы, приблизив новую станцию к перекрёстку. Это позволит сократить процесс строительства, а также затраты. Строительство планируется осуществить открытым способом.

Общая протяженность нового перегона составит 1,5 км. Строительство станции также подразумевает возведение метромоста; метромост на данный момент рассматривается в двух вариантах: вариант с железобетонными опорами и велосипедами и новый вариант - мост в сборе с металлической фермой.

Сообщается, что это не единственный проект в перспективе развития рреванского метрополитена, в ближайшее время также представят проект по переоснащению системы вентиляции и подвижного состава. Обсуждается вопрос строительства новой станции на существующем перегоне около ТЦ "Петак". А после станции "Ачапняк" есть два возможных направления, одно на Давташен, другое вглубь Ачапнякского района.

По расчетам мэрии, новая станция значительно разгрузит столичные улицы и упростит организацию пассажирских перевозок. Авинян уточняет: только строительство станции «Ачапняк» увеличит пассажиропоток метрополитена примерно на ¼.
0
+0 / –0
15.03.2023 07:37 MSK
Ссылка
Фото: 60
Удивительно, что еще советский план предусматривал строительство метро далее не под пр. Комитаса, а на окраины города. На мой взгляд, строить метро под Комитаса на северо-восток было бы актуальнее.
0
+0 / –0
16.03.2023 01:50 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Пикет, 15.03.2023):
> Удивительно, что еще советский план предусматривал строительство метро далее не под пр. Комитаса

Советский план предусматривал строительство туда полноценной 2-й линии: https://transphoto.org/photo/1337979

Хотя сейчас понятно, что даже в экономических реалиях 1980-х это было маниловщиной. Существующую-то линию, во-первых, даже при Брежневе (!!) открыли с пропуском пары станций и с временным депо, во-вторых, несчастные 3 станции южного участка (даром, что одна из них наземная!) достраивали ещё почти 7 лет.

Ну и конечно фатально не повезло, что в последние (относительно "богатые") годы в составе СССР, пришлось ликвидировать последствия землетрясения. Напомню, что шахты "на той стороне каньона" начали проходить ещё в 1987 году. Кто знает, если бы не землетрясение - то может быть году эдак в 1990-91 и смогли бы открыть тот же самый Ачапняк по какой-нибудь максимально упрощённой схеме.

Ещё такой забавный факт, о котором, предполагаю, вообще знают единицы. На том пути станции "Площадь Гарегина Нжде", где посадки нет - на стене висит пустая стрелка указателя, заранее приготовленная под гипотетическое продление линии (!), и в этом указателе пустое место под минимум две (!!) станции. Интересно, куда планировали продлевать первую линию, если её тупики направлены...на север!!
+1
+1 / –0
17.04.2023 20:49 MSK
Ссылка
plzquiet · Тбилиси
Фото: 7
Цитата (Мистер Гуй, 16.03.2023):
> Цитата (Пикет, 15.03.2023):
Интересно, куда планировали продлевать первую линию, если её тупики направлены...на север!!

есть мысль про Бакинский вариант с закольцовкой линии, но чет как то неясно, зачем
0
+0 / –0
09.07.2023 10:26 MSK
Ссылка
боярышник · Москва
Фото: 384
Цитата (Мистер Гуй, 16.03.2023):
> Цитата (Пикет, 15.03.2023):
> Интересно, куда планировали продлевать первую линию, если её тупики направлены...на север!!

Очевидно, в Малатию-Себастию в обход Ереванского озера
0
+0 / –0
13.07.2023 03:46 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (боярышник, 09.07.2023):
> в Малатию-Себастию в обход Ереванского озера

Ага, прямо под посольством США)))
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.