TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Владикавказ — Исторические фотографии и открытки — 1
  Владикавказ Ф (Мытищинский) № 25 
Исторические фотографии и открытки — 1
Чугунный мост
Открытка из коллекции М. Ткаченко.
Фотограф Ш. Чопикашвили.
http://oldvladikavkaz.ru/

Прислал Дмитрий Иванов           Дата: 1931 г. или ранее

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 07.04.2013 20:29 MSK
Просмотров — 953

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:CanoScan LiDE 25
Показать весь EXIF

Комментарии · 9

07.04.2013 21:54 MSK
Ссылка
Фото: 53
Очередная загадка!
Вагон очень похож на старые узкоколейные вагоны из Харькова которые поступили в город в 1930-31 гг. http://transphoto.ru/photo/207002/
Но на узкоколейных вагонах во Владикавказе были штанги, а на этом вагоне бугель. Значит этот вагон идет по широкой колее. Движение ширококолейных вагонов по Чугунному мосту открыто в мае 1936 г.
http://i011.radikal.ru/1304/cb/db510e8cceb6.jpg - увеличенное изображение вагона.
Вопрос: что за вагон и когда сделано фото? Варианты:
1. КС была переделана раньше, чем перешита колея.
2. Узкоколейный вагон поставили на тележку 1524 мм.
3. На фото вагон из Ленинграда (МВ)

PS: город с 1931 г. стал называться Орджоникидзе, однако на открытке надпись Владикавказ
+2
+2 / –0
08.04.2013 00:10 MSK
Ссылка
Казбек Таутиев · Владикавказ
Фото: 22
А есть ли ещё фотографии старого чугунного моста (до конца 1950-х)? Где хорошо видно сам мост "анфас"?
0
+0 / –0
08.04.2013 11:49 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Казбек Таутиев, 08.04.2013):
> Где хорошо видно сам мост "анфас"?

Если я правильно понял "анфас", то мне известно только это фото:
http://transphoto.ru/photo/267566/
+1
+1 / –0
09.04.2013 01:23 MSK
Ссылка
Казбек Таутиев · Владикавказ
Фото: 22
Цитата (Дмитрий Иванов, 08.04.2013):
> Если я правильно понял "анфас", то мне известно только это фото:
> http://transphoto.ru/photo/267566/

Абсолютно правильно!))) Спасибо! Ищу ещё другие фото, пока, к сожалению, тоже не видел(((
+1
+1 / –0
15.09.2013 17:14 MSK
Ссылка
Фото: 53
> Вопрос: что за вагон и когда сделано фото?
> КС была переделана раньше, чем перешита колея (?)

Сопоставляя факты:
По всей видимости на этом фото все-таки узкоколейный вагон б/у из Харькова. В 1931 г. на этих вагонах еще были штанги http://transphoto.ru/vehicle/149064/
Перешивка (полная реконструкция сети, включая КС) началась осенью 1933 г. Движение узк. вагонов по Чугунному мосту было прекращено в начале 1936 г. В мае 1936 г. по мосту уже пошли ширококолейные вагоны.
Таким образом возможно, дата фото в пределах 1933-1936

> Узкоколейный вагон поставили на тележку 1524 мм

Маловероятно, но на вагоне видно МУ на крыше, которых не было (?) на вагонах узкой колеи. Опять-таки, МУ могли ввести при перешивке на все действующие вагоны.
Вопрос остается открытым...
0
+0 / –0
15.09.2013 17:34 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Цитата (Дмитрий Иванов, 07.04.2013):
> 2. Узкоколейный вагон поставили на тележку 1524 мм.

Не то, чтобы это технически неосуществимо, но для вагона на тележках Беккера — немного странно.

> 3. На фото вагон из Ленинграда (МВ)

Это не МВ.
+2
+2 / –0
15.09.2013 17:43 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (AlexSan, 15.09.2013):
> Это не МВ

Да, это видно, что не МВ и не Х. А других ширококолейных вагонов тогда в город не поступало.
По всей видимости, все-таки на последней действующей узк. линии (которую на момент прекращения движения узк. вагонов обслуживало всего 3 пасс. вагона) сначала частично реконструировали КС (переделали воздушные стрелки и пересечки) и вагоны оснастили бугелями, а затем уже этот участок перешили на широкую колею. Остальная часть линии, не подлежащая перешивке, была разобрана.

PS: после закрытия пассажирского движения по узкой колее, как минимум до конца 1936 г. оставалось движение грузовых вагонов от депо, через Трамвайный мост и центр города, до улицы Форштадской (перегруз с ЖД), для доставки топлива на электростанцию, которая еще некоторое время находилась на территории трамвайного депо.
http://oldvladikavkaz.ru/images/stories/Alex/061.jpg - пересечение линий широкой и узкой колеи в р-не Театральной площади
0
+0 / –0
17.09.2013 02:56 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (Дмитрий Иванов, 15.09.2013):
> пересечение линий широкой и узкой колеи в р-не Театральной площади
Уникальный кадр!
+1
+1 / –0
13.12.2013 20:53 MSK
Ссылка
Фото: 53
> возможно, дата фото в пределах 1933-1936

На этом фото не видно водозабора для "Электроцинка", который строился в 1932 г.
http://transphoto.ru/photo/658118/
Следовательно это фото сделано до 1932 г. Но почему на вагоне бугель???
У меня осталась только одна мысль: т.к. вагоны из Харькова пришли с бугелями, то возможно и во Владикавказе поначалу пробывали эксплуатировать вагоны с бугелями. Непонятно только как они стрелки и пересечки проходили...
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.