TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, М-36 № 1001; Москва — Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1921-1945)
Фото из Центрального государственного архива Москвы.
Фотограф Б.Е. Вдовенко.

Прислал Сергей Орлов · Москва           Дата: 14 ноября 1935 г., четверг

Статистика

Опубликовано 12.04.2015 14:08 MSK
Просмотров — 3529

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +147
ЛиАЗиУ+1
Matvey71-619+1
Виталий В+1
Владимир Мартынов+1
Monbus+1
ARTём+1
Tvans+1
Дмитрий Золотарёв+1
Мих@N+1
ЛВС-90+1
Иван Волков+1
Timofeiikarus+1
Petko21+1
Диман из КТМ-5+1
Iron Horse+1
Дмитрий Гаврилюк+1
verbounty+1
Влад96+1
VicS12+1
sav2403+1
FanUmbrella+1
Андрэ+1
PRO100МИХА+1
Артём Божок+1
Ivan Voiteshonok+1
Антон Федорец+1
Navigator+1
sergasl+1
Сержио82+1
Siachoquero+1
Forteroyal+1
mixkol+1
Федор Киселев+1
Etix1979+1
Иван Ревенков+1
Артур Мыскин+1
Игорь Букатин+1
Антон+1
Star2007+1
Серега Ф.+1
Андрей Захаров+1
Илья Шпаков+1
Алексей Волков+1
Andrey Atom+1
Alexandr Matr+1
Александр Звягин+1
С. Чекалкин+1
Алексей Краснов+1
Михаил Чукалов+1
Mykyta Viktorov+1
пассат+1
3142+1
Абрам+1
Dima61+1
Viktor_L+1
SHOMAS4416+1
ПисателЬ+1
Web-Flyer+1
DANIIL+1
Александров Николай+1
Semën Kuznetsov+1
Иван Ч.+1
kosteg+1
Александр Vl+1
Pavel_1607+1
Олег Черников+1
Michal Isakov+1
misa+1
Гений+1
EVD+1
Максим88+1
Алекс (ТатраТ3)+1
Дмитрий Кояш+1
AVB+1
Kaiser_Wilhelm_II+1
death_infinity+1
Артём Максименко+1
dimas1713+1
kr0t+1
Михаил (FanTrans)+1
Антифактор+1
Novert Байкальский+1
Вадим_мэн+1
Ymtram+1
pazik+1
ekb Alex+1
Киpeeв Андрей+1
Евгений Барцио+1
Volodya Karaim+1
Александр Рябов+1
Palal+1
BaNDiT69+1
Максим Наумов+1
Dajnecz+1
Andrey_Sheva+1
Kosta1466+1
ЛВС-86К (8181)+1
Сергей Мурашов+1
ZiU-9+1
Аркадий Новожилов+1
kamaz+1
Karbanatek99+1
KILLER WHALE+1
Seriy+1
Бараш Алексей+1
Yosheek+1
Разенков Евгений+1
krapachino+1
alex26+1
Лев Мощевитин+1
Шпекавыг+1
Руслан Измайлов+1
ViktorRy+1
tavalex2007+1
Дамир Абдуллин+1
denpro74+1
Илья С.+1
MAXON34+1
ИА+1
Олег Бодня+1
Palmer+1
Дмитрий Денисенко+1
Александр Шанин+1
Сергей Визгалов+1
Алексей 57+1
Serj+1
Вололя+1
татр-т6б5+1
вадя 2017+1
morgendorffer+1
Иван Петраков+1
Дмитрий Иванов+1
leha71+1
Guaglione+1
Владислав Лысов+1
Палощ+1
R. S.+1
Александр Конов+1
Diman+1
Александр Марьянович+1
Карданный Вал+1
СтаС+1
УКВЗ+1
Сэм+1
1Rегион+1
snake+1
Сергей Nemtsev+1

Москва, М-36 № 1001

Депо/Парк:Трамваи до 1994 года — межвоенные вагоны (1924–1941)
С...:11.1935
Модель:М-36
Построен:11.1935
Текущее состояние:Передан в другой город (1948) Списан
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 1948 — Ярославль, 31
Опытный вагон, построен на заводе СВАРЗ
1936-1948 — эксплуатировался в ТД имени Артамонова

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 65

12.04.2015 15:36 MSK
Ссылка
УКВЗ · Хабаровск
Фото: 1035
Компановка дверей наверное не типичная для того времени?
0
+1 / –1
12.04.2015 19:05 MSK
Ссылка
mymohodom · Харьков
Нет фотографий
Что-то в нём от ЛМ-57 и РСС, мне так кажется.
–10
+4 / –14
12.04.2015 19:11 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Цитата (mymohodom, 12.04.2015):
> Что-то в нём от ЛМ-57

Да в 35 году совершенно точно что-то от ЛМ-57.
+33
+36 / –3
12.04.2015 19:12 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
РСС, кстати, тоже только в 1936 году начали регулярную работу. :)
+8
+8 / –0
12.04.2015 19:57 MSK
Ссылка
Фото: 634
Цитата (УКВЗ, 12.04.2015):
> Компановка дверей наверное не типичная для того времени?

По документам вагон является трехдверным! Средняя дверь состоит из двух проемов, между которыми должен размещаться кондуктор.
C PCC вагон конструктивно не имеет практически ничего общего.
+7
+7 / –0
12.04.2015 21:55 MSK
Ссылка
watchmaker · Харьков
Нет фотографий
А с чем? С МТВ?
–3
+0 / –3
12.04.2015 22:04 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
А где фары? Вижу только габаритные/ходовые/маршрутные огни.
+3
+3 / –0
12.04.2015 22:06 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
В 1935 году этого было достаточно.
+3
+3 / –0
12.04.2015 22:06 MSK
Ссылка
Фото: 4291 · Локальный редактор
Цитата (Матяс Владимир, 12.04.2015):
> А где фары? Вижу только габаритные/ходовые/маршрутные огни.

В те времена трамваи штатными фарами ещё не оборудовались.
+3
+3 / –0
12.04.2015 22:07 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Цитата (watchmaker, 12.04.2015):
> А с чем? С МТВ?

Люди ну включите мозг. Какой МТВ в те времена может быть? У Опытных вагонов СВАРЗ была самобытная конструкция.
+17
+17 / –0
12.04.2015 22:16 MSK
Ссылка
Фото: 49
Интересно,какими цветами окрашивались вагоны
+4
+4 / –0
13.04.2015 03:00 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17989 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Tolya, 12.04.2015):
> РСС, кстати, тоже только в 1936 году начали регулярную работу. :)

Комиссия PCC была создана в 1929 г., активно работала над разработкой вагона с 1931 г. Первый серийный заказ был размещён в 06.1935 г. для Бруклина. Вот первый экземпляр:
http://goo.gl/chy3v7

Вот результаты первых заказов от 1935 г. для Чикаго, по совместительству рекордсмены по странным конфигурациям дверей:
http://goo.gl/Dc3mUX
http://goo.gl/tKjPyN
http://goo.gl/zMyBia
+10
+10 / –0
13.04.2015 11:13 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Максим Компанец, 12.04.2015):
> Интересно,какими цветами окрашивались вагоны

http://transphoto.ru/photo/218296/#331694

Цитата (Александр Шанин, 12.04.2015):
> C PCC вагон конструктивно не имеет практически ничего общего.

Но внешне практически копия http://goo.gl/zMyBia
0
+2 / –2
13.04.2015 15:07 MSK
Ссылка
Демьян Филимонов · Ярославль
Нет фотографий
Советы успели до начала серийного выпуска первых "Писиси" выкрасть и реализовать их клон? Звучит как-то по-конспирологически, а проще говоря - нелепо.
+3
+4 / –1
13.04.2015 15:39 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Сергей Мурашов, 13.04.2015):
> Но внешне практически копия http://goo.gl/zMyBia

Такая же копия, как сейчас все низкополы копии друг друга.

Кузов, он и в Африке кузов. Маска создана в духе дизайна всего транспорта тех времён - достаточно посмотреть автобусы и троллейбусы. Здесь только без фар.
Окраска тоже в общем стиле "принятого" оформления тех времён. Как раз на то время ничего революционного в нём нет. А то, что Советы и Амеры выкатили практически одно и то же - как раз доказывает, что всему виной общие представления о проектировании и конструкции того времени.

Просто нам вбили стереотип, что в СССР всё только повторяли и слизывали. Как же - запад признается что что-то подсмотрел у советов... :)))
+1
+4 / –3
13.04.2015 16:47 MSK
Ссылка
Фото: 4291 · Локальный редактор
Цитата (cyclofillydea, 13.04.2015):
> Просто нам вбили стереотип, что в СССР всё только повторяли и слизывали. Как же - запад признается что что-то подсмотрел у советов... :)))

А наши-то зачем признавались? Не признавались бы - не было бы стереотипов... :)
+2
+3 / –1
13.04.2015 17:44 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Демьян Филимонов, 13.04.2015):
> Советы успели до начала серийного выпуска первых "Писиси" выкрасть и реализовать их клон? Звучит как-то по-конспирологически, а проще говоря - нелепо.

Напомню про Ту-144 и Конкорд. Советы успели до начала серийного выпуска Конкордов реализовать их клон и даже раньше Конкорда поднять его в воздух. И это было тогда, когда Запад и СССР были врагами. А в тридцатые годы САСШ для СССР были маяком и ударником в построении коммунистического общества, тогда считалось, что САСШ уже построили материально-техническую базу коммунизма, и мы должны неуклонно брать с них пример. СССР для САСШ был лишь рынком сбыта в разгар их кризиса, и они продавали нам всё, от проектов танков (танк Кристи, прямой предок советских БТ и английских крейсерских танков, и соответственно дедушка нашего Т-34 и английских Крусейдера и Кромвелля) до автозаводов под ключ (НАЗ). Ли-2 и ГСТ мы тоже ни у кого не крали, честно купили лицензии на DC-3 и PBY (будущая Каталина), то же самое касается нескольких советских авиамоторов американского происхождения. Впрочем, документацией на авиамоторы нас тогда снабжали и немцы, и французы, а заклятый враг молодой советской власти Великобритания продала лицензию на танк "Виккерс" полякам, мы страшно этого испугались, после чего эту лицензию англичане продали и нам (Т-26): деньги не пахнут. Учитывая изобилие послевоенных советских клонов трамвая РСС, документацию на него мы тоже получили, но если верно, что по конструкции М-36 - не РСС, то всё много проще, наши конструкторы вдохновились фотографиями новейших американских трамваев, и по фотографиям сделали нечто снаружи подобное.
0
+3 / –3
13.04.2015 18:13 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Именно, что СВАРЗовские вагоны вообще технически на разу ни ПСС. У ПСС косвенная автоматическая СУ, у СВАРЗ - косвенна неавтоматическая. У ПСС мостовая тележка, у СВАРЗ - балансирная.
+3
+3 / –0
13.04.2015 20:35 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17989 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Демьян Филимонов, 13.04.2015):
> Советы успели до начала серийного выпуска первых "Писиси" выкрасть и реализовать их клон?

Зачем сразу красть, что за стереотипы? :) Может обыкновенная кооперация, также как со строительством московского метро (небезызвестный визит советской делегации в Нью-Йорк в конце 1920-х по делам метро), или с бруклинскими четырёхосными цельнометаллическими трамваями, которые стали ЛМ-33, прозванные в Ленинграде, собственно... "Американки"?

* * *

Парад трамваев, свезённых из различных городов США для федеральной конвенции АТА (Ассоциация Общественного Транспорта Америки), сентябрь 1934 года. Выбирайте любой из первых 3-х вагонoв на вкус, какой корпус больше понравится. Пдочёркиваю, 1-й вагон является ранней версией РСС от начала 1934 г., 2-й и 3-й вагоны НЕ являются РСС:
http://transphoto.ru/photo/798956/

Подробнее. Претендент N1, опытный вагон Брилл 7001 производства начала 1934 г., официально НЕ является РСС:
http://transphoto.ru/photo/798955/
http://transphoto.ru/photo/798951/

Опытный вагон Пуллман-Стандарт 4001 производства 07.1934 г., официально НЕ является РСС:
http://transphoto.ru/photo/798952/
http://transphoto.ru/photo/798953/

Вагон Model B, 2-й прототип по мере разработки вагона РСС, производства 08.1934 г.:
http://transphoto.ru/photo/798954/

Просто для интереса, вагон из Вашингтона, поставки 1935 г., несмотря на корпус, НЕ является РСС:
http://transphoto.ru/photo/798950/

Кстати, особенно привлекают внезапно появившиеся в один и тот же момент в дизайне как в США, так и в СССР закругления окон по углам.
+1
+2 / –1
13.04.2015 20:49 MSK
Ссылка
Фото: 634
Цитата (Сергей Мурашов, 13.04.2015):
> Напомню про Ту-144 и Конкорд.

Тогда уж, надо вспомнить и "сотку" КБ Сухого (Т-4). Сходство технических решений абсолютно вынужденное.
+1
+1 / –0
13.04.2015 20:58 MSK
Ссылка
mymohodom · Харьков
Нет фотографий
Цитата (Карданный Вал, 12.04.2015):
> Цитата (mymohodom, 12.04.2015):
> > Что-то в нём от ЛМ-57
>
> Да в 35 году совершенно точно что-то от ЛМ-57.
Своё впечатление от увиденного, написал с точки зрения человека, живущего в 2015 году. В 1938 году я бы ни за что не ссылался на аналогии с РСС и ЛМ-57, сравнил бы новый трамвай с модными тогда дирижаблями etc.
+1
+1 / –0
13.04.2015 23:59 MSK
Ссылка
Демьян Филимонов · Ярославль
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 13.04.2015):
> Цитата (Демьян Филимонов, 13.04.2015)::
> > Советы успели до начала серийного выпуска первых "Писиси" выкрасть и реализовать их клон? Звучит как-то по-конспирологически, а проще говоря - нелепо.
>
> Напомню про Ту-144 и Конкорд. Советы успели до начала серийного выпуска Конкордов реализовать их клон и даже раньше Конкорда поднять его в воздух. И это было тогда, когда Запад и СССР были врагами. А в тридцатые годы САСШ для СССР были маяком и ударником в построении коммунистического общества, тогда считалось, что САСШ уже построили материально-техническую базу коммунизма, и мы должны неуклонно брать с них пример.

Так много букв, а по существу ни слова: ведь по Вашей же логике СССР скорее совершенно законно приобрел бы тогда документацию на Писиси, чем шпионить, рискуя испортить отношения ради не стратегического объекта, - да-да, да не покажется откровением, но модного дизайна трамвай на обороноспособность не влияет, - а всего лишь экспериментального образца ОТ! Из пушки по воробьям палить и то осмысленней. А главное ноль фактов, ноль ссылок на документы или свидетельства, все доводы: "раз так похож, значит, Советы стырили".
+2
+2 / –0
14.04.2015 00:46 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Yury MTA-LRTA, 12.04.2015):

> Вот результаты первых заказов от 1935 г. для Чикаго, по совместительству рекордсмены по странным конфигурациям дверей:
> http://goo.gl/Dc3mUX
> http://goo.gl/tKjPyN
> http://goo.gl/zMyBia

Особенно хорош 1-й: передняя дверь тройная, "задняя" (в середине вагона) - одиночная. "Твори, выдумывай, пробуй."
0
+0 / –0
14.04.2015 01:00 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Дмитрий Касаткин, 12.04.2015):
> Цитата (Матяс Владимир, 12.04.2015):

> > А где фары? Вижу только габаритные/ходовые/маршрутные огни.
>
> В те времена трамваи штатными фарами ещё не оборудовались.

Ну вот как это могло быть?! Я понимаю, фар не было в XIX веке, но почему их не было в 1930-х годах, в расцвет автомобильной эры? В автомобилях тогда уже вроде и поворотники были. Вот уже в 30-х годах началось отставание трамвайщиков от автомобилистов.

Ну кстати в американских скоростных трамваях выпуска 20-х годов и работавших до 50-60-х, "интерурбанах", тоже фары и фонари были не всегда, в смысле на головной вагон навешивали съёмный прожектор, а на хвостовой - красные фонари, на вид похожие на керосиновые.
0
+0 / –0
14.04.2015 11:47 MSK
Ссылка
Фото: 1
тут два варианта - либо график движения не предполагал ночные рейсы (что врядли) либо предполагалось что достаточно уличного освещения вдоль линии.
0
+0 / –0
14.04.2015 13:54 MSK
Ссылка
МТБ · Ташкент
Фото: 59
Вагон опытный что мы хотим там чу чуть здесь чу чуть своровали.
СВАРЗ получал деньги для проектировки опытных вагонов и постройки их.
Но как мы видим на практике что строил СВАРЗ это пародия на трамвай и троллейбус.
И как правило их детище долго не живет.
0
+1 / –1
14.04.2015 14:06 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Yury MTA-LRTA, 13.04.2015):
> или с бруклинскими четырёхосными цельнометаллическими трамваями, которые стали ЛМ-33, прозванные в Ленинграде, собственно... "Американки"?

Они стали МА (Моторный Американского типа). Ни один МА не был произведён, как ЛМ-33. Так что Американка - это не прозвище, а производное от официального названия трамвая. А вот ЛМ-33 - прозвище, последствие внезапного превращения США во второй половине 1940-х годов из образца для подражания и военного союзника во врага номер один вместо потерявшей этот титул Великобритании.
0
+2 / –2
14.04.2015 14:25 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Александр Шанин, 13.04.2015):
> Тогда уж, надо вспомнить и "сотку" КБ Сухого (Т-4). Сходство технических решений абсолютно вынужденное.

Конкорд и Ту-144 построены на основе одной и той же западной теоретической разработки формы крыла для сверхзвукового пассажирского лайнера. "Сотка" Сухого и бомбардировщик на базе Ту-144 строились на основе той же самой удачной теоретической разработки, вот только внезапно в Кремле устали копировать Валькирию и захотели копировать Б-1.

Цитата (Евгений Лысый, 14.04.2015):
> В автомобилях тогда (1930-е) уже вроде и поворотники были.

В советских автомобилях поворотники появились в 1960-х годах. До этого были подфарники и стоп-сигналы, не умеющие мигать. На старых грузовых Татрах были семафоры, то есть механические указатели поворота, советский же водитель использовал биологические указатели поворота, т.е. свои верхние конечности. В 1970-х годах на старых моделях легковых автомобилей массово подфарники переделывались в поворотники.

Цитата (Демьян Филимонов, 13.04.2015):
> А главное ноль фактов, ноль ссылок на документы или свидетельства, все доводы: "раз так похож, значит, Советы стырили".

Стырили только внешний вид, что тогда вряд-ли считалось криминалом, тем более, что столкновение на внешнем рынке РСС и М-36 не представлялось реальным. Вспомним самую раннюю ГАЗель, внешне трудноотличимую от современного ей Форда Транзит, но с отечественной начинкой. Американцы не предъявляли претензий по краже дизайна, хотя ГАЗели и Транзиты часто сталкивались на рынках стран третьего мира.

Цитата (mymohodom, 13.04.2015):
> В 1938 году я бы ни за что не ссылался на аналогии с РСС и ЛМ-57, сравнил бы новый трамвай с модными тогда дирижаблями etc.

В 1938 году дирижабли уже вышли из моды после серии катастроф Гинденбурга, Акрона, Мэкона и других, а также успехов авиации на трансатлантическом направлении, единственном, где дирижабли были ещё конкурентоспособными.
0
+2 / –2
14.04.2015 14:54 MSK
Ссылка
Демьян Филимонов · Ярославль
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 14.04.2015):
> Цитата (Александр Шанин, 13.04.2015):
> > Тогда уж, надо вспомнить и "сотку" КБ Сухого (Т-4). Сходство технических решений абсолютно вынужденное.
>
> Конкорд и Ту-144 построены на основе одной и той же западной теоретической разработки формы крыла для сверхзвукового пассажирского лайнера. "Сотка" Сухого и бомбардировщик на базе Ту-144 строились на основе той же самой удачной теоретической разработки, вот только внезапно в Кремле устали копировать Валькирию и захотели копировать Б-1.
>
Всё в кучу как довод: танки, самолёты, трамваи... Чего мелочитесь-то, Сергей, давайте главный козырь: типа в космос первым американец Шепард летал на американском "Меркурии-Редстоуне", а полёт Гагарина на "Востоке" - не более чем советский военный эксперимент с использованием трофейных немецких технологий ракетостроения.
К слову, предваряя отповедь, напомню, что первая ракета, запущенная американцами с мыса Канаверал, была Фау-2, собранная по оригинальнам немецким чертежам в США.
+1
+3 / –2
14.04.2015 16:01 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Демьян Филимонов, 14.04.2015):
> что первая ракета, запущенная американцами с мыса Канаверал, была Фау-2, собранная по оригинальнам немецким чертежам в США.

Можно подумать, что советская Р-1 была чем-то иным, но собранным в СССР.

Цитата (Демьян Филимонов, 14.04.2015):
> полёт Гагарина на "Востоке" - не более чем советский военный эксперимент с использованием трофейных немецких технологий ракетостроения.

Мне нечего вам возразить по сути. Да, советский военный эксперимент. Да, с использованием трофейных немецких технологий, т.к. у Р-7 и Р-1 один и тот же генеральный конструктор. Другое дело, что главной задачей этого полёта была не военная, и даже не научная, а пропагандистская, выполненная на все 1460%. Тем более, что всё вышесказанное применимо и к американской космической программе того времени. И если наши ракеты были отечественными разработками, в основе которых лежала трофейная Фау-1, то американские ракеты разрабатывал сам трофейный Вернер фон Браун, автор той самой Фау-1. И гонкой за первенство занимались одинаково обе стороны, лунную гонку выиграли американцы, не получив от этого ничего, кроме глубокого морального удовлетворения. А мы на гагаринской ракете до сих пор американцев в космос возим.
0
+1 / –1
14.04.2015 16:05 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (МТБ, 14.04.2015):
> Вагон опытный что мы хотим там чу чуть здесь чу чуть своровали.

Да хватит шнягу повторять! Никто ни у кого не воровал - все идеи летали в воздухе, как вирус. Эстетика такая была. Как сегодня айфоны - ну все на одно лицо. Не потому, что воруют все у всех, а потому что технология просто такая и другой нет!
–2
+3 / –5
14.04.2015 16:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 14.04.2015):
> А вот ЛМ-33 - прозвище, последствие внезапного превращения США во второй половине 1940-х годов из образца для подражания и военного союзника во врага номер один вместо потерявшей этот титул Великобритании.

А ЗиУ-682 - это прозвище ЗиУ-9 вследствие какого внезапного превращения?
+3
+3 / –0
14.04.2015 19:46 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Виктор Бойков, 14.04.2015):
> Цитата (Сергей Мурашов, 14.04.2015):
> > А вот ЛМ-33 - прозвище, последствие внезапного превращения США во второй половине 1940-х годов из образца для подражания и военного союзника во врага номер один вместо потерявшей этот титул Великобритании.
>
> А ЗиУ-682 - это прозвище ЗиУ-9 вследствие какого внезапного превращения?

Вагоны МА/ПА были переименованы в ЛМ/ЛП-33 сразу после начала холодной войны по идеологическим мотивам. МСки же не переименовали, хотя они тоже и ленинградские, и моторные. А то, что их делали не на будущем ПТМЗ, так первые МА тоже делали не на будущем ПТМЗ.
Теперь про ЗиУ. ЗиУ-9 переименовали в ЗиУ-682 согласно единой системе классификации автотранспортных средств от 1945 года, причём ЗиУ-9 и 10 достались индексы из диапазона ЛиАЗа http://www.denisovets.ru/class.html
Для иностранца это не было бы переименованием, ЗиУ-9,10 - заводское обозначение, ЗиУ-682,683 - обозначение заказчика, причём со временем обозначение заказчика могло измениться на четырёхзначное, но Тролза-6205 от этого не перестала быть ЗиУ-10. Пример из соседней области: самолёт с заводским обозначением Boeing 737 в ВВС США получил танковое с точки зрения русского человека обозначение Т-43, и никому не придёт в голову спорить, Т-43 это 737 или не 737. И Т-43, и 737. То же самое касается ЗиУ-9 и ЗиУ-682. Все ЗиУ-682 - это ЗиУ-9, но не все ЗиУ-9 это ЗиУ-682. ВЗТМ-5284, АКСМ-101, БТЗ-5201, ВМЗ-100 и 170, МтРЗ-6223 это тоже ЗиУ-9.
+2
+2 / –0
14.04.2015 19:56 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17989 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (cyclofillydea, 14.04.2015):
> Да хватит шнягу повторять!

http://transphoto.ru/photo/798955/#1817187
+1
+1 / –0
14.04.2015 23:45 MSK
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Демьян Филимонов, 13.04.2015):
> Советы успели до начала серийного выпуска первых "Писиси" выкрасть и реализовать их клон

Достаточно почитать материалы того времени, что Сталин приглашал для становления сов.пром-ти многих именитых иноспецов, которым в достаточно бедном СССР платили хорошие заработки+для снабжения их семей использовались спец.магазины "Инснабы". Если вспомнить времена великой депрессии 1928--34 гг. в США и примерно в тот же период экономический кризис в Европе, то стОит ли удивляться тому, что очень многие западные передовые технологии совершенно легально попали на сов.рынок.
Кстати, беседуя в 1944 году с председателем торговой палаты США, Сталин сказал тогда такую фразу "Сов.Союз многим обязан Генри Форду. Он помогал нам строить автомобильные заводы" (завод ГАЗ в Нижнем был во многом модернизирован и переоснащен инструментальной базой благодаря Форду). (это ссылка на арх. источники). При Хрущёве и позднее эти данные о поддержке капиталистами экономики СССР стали искажаться, и постепенно инфа об этом ушла в небытие.
+2
+2 / –0
15.04.2015 00:17 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17989 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Cruis95, 15.04.2015):
> Сталин приглашал для становления сов.пром-ти многих именитых иноспецов

Занимательный факт: директор музея и архивариус завода УАЗ в Каменске-Уральском (завод когда-то строил трамвай и троллейбус в городе) - потомственный американец :)
+1
+1 / –0
15.04.2015 00:40 MSK
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Yury MTA-LRTA, 15.04.2015):
> директор музея и архивариус завода УАЗ в Каменске-Уральском

Надо же, во многих материалах сказано то, что после окончания европейского и североамериканского кризиса, а также после начала репрессивной сталинской политики, специалисты вернулись к себе на родину.
А ныне Каменск-Уральский можно аккуратно заводить в реестр городов с уже бывшей системой ГЭТ. Но это уже современная история XXI века России в экономической депрессии(.
0
+0 / –0
15.04.2015 01:06 MSK
Ссылка
Фото: 634
Цитата (Сергей Мурашов, 14.04.2015):
> "Сотка" Сухого и бомбардировщик на базе Ту-144 строились на основе той же самой удачной теоретической разработки, вот только внезапно в Кремле устали копировать Валькирию и захотели копировать Б-1.
Не надо повторять тиражируемую в последнее время ошибочную точку зрения. Фильмы "Тайны забытых побед" идеологически очень полезны, но содержат очень много фактических ошибок и домыслов. Пока еще живы люди, работавшие над "Соткой", и они очень критически относятся к подобным заявлениям.
Если хотите это обсуждать, пишите в личку.
+3
+3 / –0
15.04.2015 02:10 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Александр Шанин, 15.04.2015):
> Фильмы "Тайны забытых побед" идеологически очень полезны, но содержат очень много фактических ошибок и домыслов.

Не смотрел

Цитата (Александр Шанин, 15.04.2015):
> Не надо повторять тиражируемую в последнее время ошибочную точку зрения.

1970-е годы - это "последнее время"? Я эту точку зрения читал в советской прессе именно тогда (относительно Ту-144).

Цитата (Александр Шанин, 15.04.2015):
> Пока еще живы люди, работавшие над "Соткой", и они очень критически относятся к подобным заявлениям.

Не спорю, конструкция "сотки" уникальная, но аэродинамическая схема заимствованная.
–3
+0 / –3
15.04.2015 08:44 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 900
Линия кабины, а-ля как у современной Пчелы.
0
+0 / –0
15.04.2015 14:01 MSK
Ссылка
Демьян Филимонов · Ярославль
Нет фотографий
Цитата (Cruis95, 15.04.2015):
> Цитата (Демьян Филимонов, 13.04.2015):
> > Советы успели до начала серийного выпуска первых "Писиси" выкрасть и реализовать их клон
>
> Достаточно почитать материалы того времени, что Сталин приглашал для становления сов.пром-ти многих именитых иноспецов, которым в достаточно бедном СССР платили хорошие заработки+для снабжения их семей использовались спец.магазины "Инснабы". Если вспомнить времена великой депрессии 1928--34 гг. в США и примерно в тот же период экономический кризис в Европе, то стОит ли удивляться тому, что очень многие западные передовые технологии совершенно легально попали на сов.рынок.

Т.е. таки не Советы украли идеи, а иноспецы с собой привезли.
0
+0 / –0
15.04.2015 16:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 14.04.2015):
> > А ЗиУ-682 - это прозвище ЗиУ-9 вследствие какого внезапного превращения?
> Вагоны МА/ПА были переименованы в ЛМ/ЛП-33 сразу после начала холодной войны по идеологическим мотивам.

Многабукав, которые опровергаются одним-единственным ответным словом. Пруф? Кто выдвинул тезис, тот его и доказывает.
0
+1 / –1
15.04.2015 23:38 MSK
Ссылка
AirForce · Саратов
Фото: 391
Цитата (Сергей Мурашов, 14.04.2015):
> В советских автомобилях поворотники появились в 1960-х годах. До этого были подфарники и стоп-сигналы, не умеющие мигать.

Ой, да ладно. Зачем тогда в подфарниках использовались лампы с двумя нитями накала? Победа была первым отечественным легковым автомобилем с поворотниками. Её серийное производство было начато аж в 1946 году.
+1
+1 / –0
16.04.2015 12:51 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Виктор Бойков, 15.04.2015):
> Кто выдвинул тезис, тот его и доказывает.

Что надо доказывать? Что МА переименовали в ЛМ-33 во второй половине 1940-х годов?

Цитата (AirForce, 15.04.2015):
> Победа была первым отечественным легковым автомобилем с поворотниками.

Мои детские воспоминания опровергают ваше утверждение. А ведь будучи ребёнком, я был просто помешан на светотехнике автомобилей. Кстати, если ещё Победа имела подфарники с функцией поворотников, то почему у ранних ГАЗ-24 у подфарников этой функции не было? У поздних ГАЗ-24 не было самих подфарников, как анахронизма.
P.S. Я не отрицаю факта существования множества Побед, у которых подфарники были переделаны в поворотники. Но это были именно переделки.
0
+0 / –0
17.04.2015 16:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 16.04.2015):
> Цитата (Виктор Бойков, 15.04.2015):
> > Кто выдвинул тезис, тот его и доказывает.
> Что надо доказывать? Что МА переименовали в ЛМ-33 во второй половине 1940-х годов?

Ну, во-первых, таки да, сам факт того, что переименование имело место. Во-вторых - конкретную дату (может, это было вовсе и не во второй половине?). И в-третьих - что причина была именно идеологической, а не какой-то другой (для чего и был намёк про ЗиУ).
А без этого мы имеем дело просто с фантазиями и народной этимологией.
0
+0 / –0
17.04.2015 16:40 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Виктор Бойков, 17.04.2015):
> Ну, во-первых, таки да, сам факт того, что переименование имело место.

Я худею на двадцать килограммов от этой фразы, так толсто меня ещё не троллили. Хорошо, доказываем от противного, допустим переименования не было, и эти трамваи до сих пор называются МА/ПА, а "ЛМ-33" это плод воображения моего воспалённого мозга. Зайдите на СТТС http://transphoto.ru/model/138/ , там есть ЛМ-33. Если вы, как и я, не очень сильно доверяете этому сайту, зайдите на Трамс, там тоже есть ЛМ-33 http://trams.ru/list.php?mid=92&modid=149

Цитата (Виктор Бойков, 17.04.2015):
> Во-вторых - конкретную дату (может, это было вовсе и не во второй половине?).

Включаем мозг. До 1945 года было не до трамваев. ЛМ-47 в 1947 году сразу получил индекс "ЛМ". Но до 1947 года не было повода для антиамериканских переименований.

Цитата (Виктор Бойков, 17.04.2015):
> И в-третьих - что причина была именно идеологической, а не какой-то другой

https://ru.wikipedia.org/wiki/ЛМ-33
0
+0 / –0
17.04.2015 18:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В Википедию любой может написать любую чушь и ей сразу надо будет поверить? Так толсто меня ещё не троллили.

Цитата (Сергей Мурашов, 17.04.2015):
> Цитата (Виктор Бойков, 17.04.2015):
> > Во-вторых - конкретную дату (может, это было вовсе и не во второй половине?).
> Включаем мозг. До 1945 года было не до трамваев.

Совещание по поводу выпуска новых моделей автомобилей после войны, породившее "Победу", было в 1943-м году.


Цитата (Сергей Мурашов, 17.04.2015):
> Но до 1947 года не было повода для антиамериканских переименований.

Но именно в 1947-м они появились? Или просто подгоняем задачу под ответ?
0
+0 / –0
17.04.2015 19:39 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Виктор Бойков, 17.04.2015):
> Но именно в 1947-м они появились?

Я не могу дать ссылку на свою память. Но ведь где-то я это прочитал, и отнюдь не в интернете. Если вам известен правильный ответ, то посрамите меня и опубликуйте его в комментарии под этой фотографией.

Цитата (Виктор Бойков, 17.04.2015):
> Или просто подгоняем задачу под ответ?

Вы меня уели. Черчилль в Фултоне родил Холодную войну в марте 1946 года, а я был уверен, что в 1947 году. Так что теоретически переименование могло случиться ещё в 1946 году.
0
+0 / –0
17.04.2015 21:24 MSK
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
По поводу маркировки вагонов петербургского-ленинградского трамвая. Все
трамвайные вагоны, которые эксплуатировались в Петербурге-Ленинграде до
составления главным конструктором ВАРЗа № 1 Д.Кондратьевым своего альбома в 1940 году не имели обозначение типа, а назывались по заводу-изготовителю, очереди строительства.
Вагоны серии МА и ПА получили обозначение типа ЛМ-33 и ЛП-33 в 1952 году! В том же 1952 году вагоны серии МЧ и ПЧ ("голубой поезд") стали называть ЛМ-36 и ЛП-36, вагоны серии ЛМ-47 и ЛП-47 первоначально обозначались как ЛМЧ и ЛПЧ и также в 1952 году им присвоено привычное нам обозначение типа. Кстати, в технической литературе упоминались вагоны ЛМ-4 и ЛП-4, Может быть это поезд с дизайном ЛМ-57?
0
+0 / –0
17.04.2015 21:27 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
ЛМ-4 и ЛП-4 по-моему равнозначны ЛМЧ и ЛПЧ.
0
+0 / –0
18.04.2015 15:40 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Андрей Корнильев, 17.04.2015):
> По поводу маркировки вагонов петербургского-ленинградского трамвая.

"Но тут пришёл лесник и всех разогнал".

Цитата (Андрей Корнильев, 17.04.2015):
> вагоны серии ЛМ-47 и ЛП-47 первоначально обозначались как ЛМЧ и ЛПЧ

Вот ради таких крупиц информации и стоит участвовать в СТТСовских дискуссиях. Но сразу же возникает несколько вопросов:
- как расшифровывается "ЛМЧ" (и как расшифровывается "Ч" у МЧ)
- как до 1952 года назывались ЛМ-49?
- почему не переименовали МС?

Цитата (Карданный Вал, 17.04.2015):
> ЛМ-4 и ЛП-4 по-моему равнозначны ЛМЧ и ЛПЧ.

В порядке бреда:
ЛМ-1 - МС
ЛМ-2 - МА (ЛМ-33)
ЛМ-3 - МЧ (ЛМ-36)
ЛМ-4 -(ЛМЧ) (ЛМ-47)
0
+0 / –0
18.04.2015 17:38 MSK
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Постараюсь ответить на вопросы.
1. ЛМЧ расшивровывается как "ленинградский моторный четырехосный". И также соответственно ЛПЧ это "ленинградский прицепной четырехосный". Кстати серия вагонов ЛМ-47 и ЛП-47 как надо понимать унаследовала дизайн от уникального "голубого экспресса", построенного в единственном числе в 1936 году. Уникальность его состояла в том, что это были первые цельнометаллические вагоны изготовленные в Ленинграде и ещё на нём была опробована автоматическая система управления. Вагоны "голубого экспресса" первоначально не имели марки, как не имели вагоны "американок". Поначалу знакомые нам вагоны ЛМ-33 и ЛП-33 назывались "четырехосные вагоны американского типа". И только в 1940 году они обрели обозначение МА и ПА что означало "моторный американского типа" и "прицепной американского типа". Вагонам "голубого экспресса" присвоено тогда же обозначение МЧ и ПЧ, что означает "моторный четырехосный" и "прицепной четырехосный". После восстановления в 1946 году уникальный "голубой экспресс" передан в город Горький.
2. Вагоны ЛМ-49 и ЛП-49 сразу так и назывались. Изменение обозначение типа в 1952 году коснулось только 4-осных вагонов трёх типов, увидевших свет впервые в 1933, 1936 и 1947 годах.
3. Изменение обозначение типа трамвайных вагонов в Ленинграде в 1952 году коснулось наиболее современных на тот момент времени 4-осников и вагонов серии МС оно обошло, как впрочем и всех 2-осных. А сделано такое в целях унификации марок, ведь в дальнейшем после войны строились только 4-осные вагоны и решено было чтобы в марке вагона вместо буквенного обозначения стоял год выпуска первого образца.
+2
+2 / –0
18.04.2015 17:49 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Сергей Мурашов, 18.04.2015):
> как расшифровывается "ЛМЧ" (и как расшифровывается "Ч" у МЧ)

«Четырёхосный» либо «четвёртой очереди». Скорее первое, ибо четвёртой очередью уже стали КМы, открыв диапазон нумерации 4001 — 4012. Американки продолжили: моторные по нечётным с 4021, прицепные — по чётным с 4022. ЛМЧ и ЛПЧ ввиду полностью отличной конструкции стали 4501 и 4502 соответственно.

Цитата (Сергей Мурашов, 18.04.2015):
> почему не переименовали МС?

Потому, что они и так вписывались в эту систему буквенных обозначений. Загляните в энциклопедию Валдина, там каких финтов ушами только не было:
МП — «Моторный Первой очереди». Мы тут до сих пор не выяснили, являлись ли вариации МП-8 и МП-10 (по количеству боковых окон) официальными озобначениями или фанатскими домыслами;
МВ — «Моторный Второй очереди»;
МБ — «Моторный Бреш»;
ПБф — «Прицепной Бреш, фонарный» (изначально все 190 вагонов Brush были моторными, в прицепные их переделывали позже);
ПБбф — «Прицепной Бреш, бесфонарный» (соответственно);
МФ — «Моторный Феникс» (вагоны ОРАНЭЛы производства завода Феникс, позже известного как РВЗ, эвакуированные в тогдашнюю столицу из Риги в ПМВ);
МХ — «Моторный Харьковского типа»;
МС — «Моторный Стальной» — первый со сплошной обшивкой стальными листами;
ПС — «Прицепной Стальной» соответственно;
МСП — «Моторный Стальной Прицепной» — корпус и шасси МСки с недопоставленными ТЭДами. Иногда дооборудовались в полноценные МС позже. Смотри музейный 2384 — это вот оно;
ММ — «Моторный Московского типа» — это КМы в Ленинграде так обозначались;
МО — «Моторный Односторонний» или «Моторный Опытный» — двухосник, на котором испытывался дизайн корпуса для Американок, включая пневматические ширмовые двери;
ПО — соответствующий прицеп к нему;
ПК — «Прицепной Коночный» — думаю, понятно;
ПД — «Прицепной Длинный»;
ПШ — «Прицепной Широкий» — открытый летний вагон без стёкол…
…и даже это ещё не всё, на что хватило выдумки.

Цитата (Сергей Мурашов, 18.04.2015):
> как до 1952 года назывались ЛМ-49?

Во-о-от это хороший вопрос. Не припомню, чтобы ЛМ/ЛП-49 хоть где-нибудь, хоть когда-нибудь именовались как-либо иначе.

Цитата (Сергей Мурашов, 18.04.2015):
> В порядке бреда:ЛМ-1 - МС

В порядке бреда тут давно уже гуляет легенда об условно-мифическом ЛМ-42, броневагоне с пулемётами на базе МС, про который до сих пор неизвестно, был ли он когда-нибудь воплощён в металле, или остался лишь на чертежах в Т/П им. Смирнова.
+2
+2 / –0
18.04.2015 19:24 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Славик, 18.04.2015):
> МП — «Моторный Первой очереди».

Полезно увидеть весь список на одном листе. Сразу отпал ещё один мой "детский" вопрос, почему МС - Моторный Стальной, а не Моторный Путиловский, ведь все остальные обозначены как правило по заводам. МП уже было занято.

Цитата (Андрей Корнильев, 18.04.2015):
> МЧ означает "моторный четырехосный"

Ах вот оно что, название само загнало своих авторов в тупик, не позволяя иметь в городе несколько разных моделей четырёхосных вагонов, и это при том, что четырёхосник был стандартом для Ленинграда.

Тогда получается интересная гипотеза, что будущий ЛМ-47 не смогли назвать по стандарту, пришлось впереди добавлять букву Л, потом кто-то ошибочно прочёл или перепечатал ЛМЧ, как ЛМ4, результат неожиданно всем понравился, был слегка доработан и из ЛМ4 превратился в ЛМ-47. В таком случае марка "ЛМ" родилась между 1947 и 1949 годами, и предназначалась исключительно для четырёхосников. Поэтому МС не переименовали, а будущие шестиосники получили иное обозначение, ЛВС. И виновата во всём не буква "А", а буква "Ч", то есть политика и Америка действительно ни при чём.
0
+0 / –0
18.04.2015 20:58 MSK
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Маленькое уточнение по вагонам петербургского-ленинградского трамвая. ПД так обозначались прицепные вагоны Путиловского завода на двухосной тележке постройки 1908 года. Таких вагонов было сделано пятьдесят штук. ПШ это открытые двухосные прицепные вагоны широкого габарита и изготовлены они в количестве пятнадцати штук в Ленинграде в трампарке имени Коняшина в 1927 году и про вагоны ПШ была статья ветерана ТТУЛа Л.Питкянена помещённая в газете "Ленинградские магистрали" от 5 ноября 1982 года.
+1
+1 / –0
13.08.2015 21:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Если интересно на базе этого трамвая сделали масштабную модель .А цвет данного вагона желтый верх ,синий низ.
0
+0 / –0
13.08.2015 22:43 MSK
Ссылка
Stepch · Москва
Фото: 31
Цитата (tat, 13.08.2015):
> Если интересно на базе этого трамвая сделали масштабную модель

Кто сделал, где взять?
0
+0 / –0
13.08.2015 22:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
http:\www.moscow-tram-collection.ru
+1
+1 / –0
13.08.2015 23:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ссылка правильная но не хочет активироваться.
0
+0 / –0
13.08.2015 23:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В этом магазине есть не только данный вагон ,но и другие модели трамваев ,троллейбусов,автобусов ,и другой техники.
0
+0 / –0
13.08.2015 23:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stepch, 13.08.2015):
> Цитата (tat, 13.08.2015):
> > Если интересно на базе этого трамвая сделали масштабную модель
>
> Кто сделал, где взять?
М Войковская, Ганецкого площадь дом 1 но может не быть в наличии.
0
+0 / –0
13.08.2015 23:18 MSK
Ссылка
R. S. · Лодзь
Фото: 2379 · Перевод сайта (BE)
Цитата (tat, 13.08.2015):
> Ссылка правильная но не хочет активироваться.

Неправильная.

http://www.moscow-tram-collection.ru
0
+0 / –0
13.08.2015 23:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Спасибо.
0
+0 / –0
14.08.2015 14:13 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
0
+0 / –0
07.04.2021 19:59 MSK
Ссылка
Фото: 5
Цитата (Славик, 18.04.2015):
> ЛМ-42, броневагоне с пулемётами на базе МС

Хочется верить



Цитата (Славик, 18.04.2015):
> остался лишь на чертежах в Т/П им. Смирнова

А можно глянуть на эти самые чертежи?
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.