TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Харьков, ЛАЗ E301D1 № 2206; Троллейбусы — ЛАЗ E301D1
  Харьков ЛАЗ E301D1 № 2206 
Троллейбусы — ЛАЗ E301D1
Компрессор и второй тяговый двигатель (ЭД-139АУ2, 140кВт, производство ГП "Электротяжмаш" г.Харьков)

Автор: Andrey_Sheva · Харьков           Дата: 28 апреля 2015 г., вторник

Статистика

Опубликовано 29.04.2015 10:42 MSK
Просмотров — 1410

Подробная информация

Харьков, ЛАЗ E301D1 № 2206

Депо/Парк:КП «Троллейбусное депо № 2»
С...:02.2011
Модель:ЛАЗ E301D1
Построен:2011
Заводской №:140
VIN:Y8AE301D1B0000140
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:21.04.2011
История:
21.04.2011 — начало линейной эксплуатации
25.02.2022 — последний день работы с начала боевых действий
03.04.2022 — серьёзно пострадал во время обстрела Троллейбусного депо №2

Параметры съёмки

Модель камеры:COOLPIX L120
Время съёмки:28.04.2015 15:43
Выдержка:1/30 с
Диафрагменное число:3.1
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:4.5 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 28

29.04.2015 12:31 MSK
Ссылка
Фото: 300
А зачем 2 тяговых?
0
+1 / –1
29.04.2015 12:37 MSK
Ссылка
Фото: 374
В Украине все троллейбусы ОБВ (кроме ЗиУ соотв-но и вроде DAC'ов)- с двумя ТЭД. В Киеве, например, гармохе с одним ТЭД будет тяжело в некоторых местах.
+2
+2 / –0
29.04.2015 12:48 MSK
Ссылка
HAnS · Киев
Фото: 205
Цитата (Андрей Лазарев, 29.04.2015):
> В Украине все троллейбусы ОБВ (кроме ЗиУ соотв-но и вроде DAC'ов)- с двумя ТЭД. В Киеве, например, гармохе с одним ТЭД будет тяжело в некоторых местах.

+E301A1 в Донецке и единственный К12.05 в Черкассах
+1
+1 / –0
29.04.2015 15:14 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Цитата (Yosheek, 29.04.2015):
> А зачем 2 тяговых?

1. Первые отечественные ОБВ были сделаны с оглядкой на 15Тр, в которой 2 тяговых
2. Основные заказчики ОБВ в те времена - Киев, Харьков и т.д. - в основном с довольно холмистым рельефом и значительными пасс.потоками
3. Отечественные ОБВ значительно крупнее европейцев и россиян тех времён - 18 метров против 16.5
4. Е301 и Т901 строились с двумя ТЭД по оглядке на ЮМЗ-Т1 и по причине, описанной в пункте 2.
5. Габаритные размеры Е301 и Т901 - более 19 метров в длину; полная масса - 30 тонн. Один ТЭД такое толком не потянет, даже если он будет мощностью 200кВт (а разместить ТЭД большей мощности в троллейбусе негде).
6. Значительно улучшается поведение машины зимой
+5
+5 / –0
29.04.2015 15:23 MSK
Ссылка
HAnS · Киев
Фото: 205
Цитата (Andrey_Sheva, 29.04.2015):
> . Габаритные размеры Е301 и Т901 - более 19 метров в длину; полная масса - 30 тонн. Один ТЭД такое толком не потянет, даже если он будет мощностью 200кВт

В Донецке 170 кВт более-менее ездят)

Цитата (Andrey_Sheva, 29.04.2015):
> (а разместить ТЭД большей мощности в троллейбусе негде).

У 27Тр двигатель 250кВт.

ИМХО все пукты сворачиваются к одному: оглядка на 15Тр. ЮМЗ Т1 - оглядка непосредственно-конструктивная, а Е301 и Т901 просто ориентированы на Киев, где двухдвигательная конструкция 15Тр юолее уважаема, чем однодвигательная
0
+1 / –1
29.04.2015 15:28 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Цитата (HAnS, 29.04.2015):
> В Донецке 170 кВт более-менее ездят)

По гололёду есть проблемы) Наслышан о них. Но это всё-таки асинхронник, с коллекторником всё было бы совсем печально


Цитата (HAnS, 29.04.2015):
> У 27Тр двигатель 250кВт.

Ещё лет 10 назад ТЭД такой мощности всунуть в троллейбусы было бы практически нереально. Времена меняются) В общем-то даже тяговые приводы на IGBT появились максимум лет 20-25 назад.
0
+0 / –0
29.04.2015 15:30 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Кроме двух двигателей, нужна еще нормальаня СУ. У нас на двухмоторном Е301А1 с СУ ЭПРО были проблемы с подъемами. В итоге машина работает на очень легком маршруте.
+1
+1 / –0
29.04.2015 15:35 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Но двухмоторные же E301D1 с Чергосом нормально ведь ездят?
0
+0 / –0
29.04.2015 15:43 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Более менее да.
0
+0 / –0
29.04.2015 15:50 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Цитата (Santehnik, 29.04.2015):
> У нас на двухмоторном Е301А1 с СУ ЭПРО были проблемы с подъемами.

Нужно решать вопрос с синхронизацией оборотов в моменты переломов, когда тягач уже на подъёме, а прицеп ещё по ровной и т.д.

Чергосовские Е301Д1 работают нормально. Интересно что СУ в корне отличается по поведению от Цегелека:
У Цегелека резкий разгон, максимальная скорость 50км/ч.
У Чергоса разгон плавный, но при разгоне охрененное энергопотребление (на нижних позициях токи до 290А на каждый двигатель!). Максимальная скорость не ограничена, фактически разгоняли 86, дальше страшно.
У Е301 с Чергосом есть серьёзный просчёт - тяговый преобразователь установлен на крыше, а нетяговые (ИДК-10 и т.д.) - в шкафу. Только вот предназначены ИДК и компания для НАРУЖНОЙ установки, в шкафу им жарко и пришлось в депо дорабатывать конструкцию самопальным воздушным охлаждением отсека.
0
+0 / –0
29.04.2015 15:52 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Andrey_Sheva, 29.04.2015):
> У Цегелека резкий разгон, максимальная скорость 50км/ч.

:) если "взломать" то больше. 55 км/ч это ограничение, поставленное специально.
0
+0 / –0
29.04.2015 15:54 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Цитата (Santehnik, 29.04.2015):
> если "взломать" то больше.

Я и говорю о дефолтных настройках. Естественно что любую СУ можно перенастроить ;)
0
+0 / –0
29.04.2015 18:13 MSK
Ссылка
Фото: 133
Цитата (Andrey_Sheva, 29.04.2015):
> У Чергоса разгон плавный, но при разгоне охрененное энергопотребление (на нижних позициях токи до 290А на каждый двигатель!).

Что-то как-то не вяжется. Куда половина мощности улетает, резисторов нет, преобразователь рассеивает?
И о какой экономичности такой СУ может идти речь?

Пока писал, подумал, может речь идёт о токе непосредственно ТЭДа, а не потребляемом преобразователем?
+1
+1 / –0
29.04.2015 18:31 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Цитата (Владимир Рар, 29.04.2015):
> Пока писал, подумал, может речь идёт о токе непосредственно ТЭДа, а не потребляемом преобразователем?

Именно ток ТЭДа.
0
+0 / –0
29.04.2015 18:42 MSK
Ссылка
Фото: 300
Andrey_Sheva, спасибо за ответ)
0
+0 / –0
29.04.2015 19:37 MSK
Ссылка
Фото: 133
Цитата (Andrey_Sheva, 29.04.2015):
> Именно ток ТЭДа.

Ну так нормально. У него номинальный ампер 250 же.

Ещё интересно насколько отличается нагрузка на моторы первой и второй секций?
0
+0 / –0
29.04.2015 20:08 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Andrey_Sheva, 29.04.2015):
> У Чергоса разгон плавный, но при разгоне охрененное энергопотребление (на нижних позициях токи до 290А на каждый двигатель!).

Ну вообще сила тяги зависит только от тока двигателя. Значит, у Цегелека ток больше. Что на двигателях, что потребляемый из сети.
0
+2 / –2
29.04.2015 20:19 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Цитата (Володя, 29.04.2015):
> Ну вообще сила тяги зависит только от тока двигателя

Вообще да. На цегелековских ЛАЗах амперметров нет, но общеизвестный факт что машины с Чергосом при активном старте с токами по 250+ Ампер конкретно садят напряжение в контактной сети.
Пару раз было, что на 1 маршрут (интервал в час "пик" 2 минуты). Поставили подряд 2224, 2207, 2225. Они все втроём находились на к/ст "м. Маршала Жукова", где подстанция довольно дохлая - 2225 стоял на посадке, 2207 разворачивался, 2224 проходил расходную стрелку при заезде на к/ст "под током". Так случилось, что 2225 тронулся с посадки одновременно со стартом "под током" на стрелке 2224. В результате разворачивающийся на кольце 2207 тупо потух - напряжение упало ниже 500 Вольт и машина зазуммерила!
+1
+1 / –0
29.04.2015 20:31 MSK
Ссылка
Фото: 133
Напряжение от степени дохлости подстанции как-то не зависит особо, проблема обычно в контактной сети, реже в питающей.
Вот опять напутаны токи ТЭДов, с токами потребляемыми троллейбусом (преобразователем). Последний гораздо ниже при старте.
Володя всё верно сказал насчёт зависимости момента от тока, она очень строгая, без всяких поправок. А у Вас, Andrey_Sheva, что-то немного напутано в последних сообщениях, что связано, скорее всего, с неточностью/недостаточностью полученных опытных данных.
0
+0 / –0
29.04.2015 20:44 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Цитата (Владимир Рар, 29.04.2015):
> Напряжение от степени дохлости подстанции как-то не зависит особо, проблема обычно в контактной сети,

Под фразой "дохлость подстанции" подразумевались сильные просадки при появлении нагрузок.
Токи ТЭД при активном разгоне Чергосовской машины - до 290А на каждом (максимально увиденная мной цифра - 286).
На Цегелеке машина резво разгоняется даже если чуть-чуть нажать на педаль. Чергосовские довольно плавные, резкость разгона появляется примерно после 10км/ч если к тому моменту педаль нажата больше половины (конкретно по номерам позиций не скажу, их там сотни). При старте токи ТЭД около 100А на каждом, токи начинают резко расти и превышают 250А в случае, описанном выше. Позже токи уменьшаются. Слова про "нижние позиции" беру назад, действительно перепутал.
Т.е. кривая ускорения при одинаковом нажатии на педаль у Цегелека и Чергоса будет отличаться значительно.
Так же токи потребления машины в целом вполне логично высокие при подключении добавочных сопротивлений для перевода стрелки.
Вот сочетание токов ТЭД+стрелки на 2224 и резвого разгона 2225 привело к диким просадкам напряжения в КС вплоть до отключения 2207
+1
+1 / –0
30.04.2015 09:11 MSK
Ссылка
Jan de Vu · Львов
Фото: 528
Цитата (Santehnik, 29.04.2015):
> Цитата (Andrey_Sheva, 29.04.2015):
> > У Цегелека резкий разгон, максимальная скорость 50км/ч.
>
> :) если "взломать" то больше. 55 км/ч это ограничение, поставленное специально.

Раньше я тоже так думал, "если". Лично я думаю, скорость 55КМ/Ч - єто максимум того что может ехать ТС, т.к. на такой скорости двигатель (-ли) уже на рабочих оборотах. Но если б у них сделять гашение поля статора как у 15Tr то теоретически должна повысится скорость. По тому есть ворос: Кто то пробовал разогнать Богдан Т70110 или Т90110 свыше 60КМ/Ч????
0
+0 / –0
30.04.2015 09:47 MSK
Ссылка
Фото: 133
Цитата (Jan de Vu, 30.04.2015):
> Раньше я тоже так думал, "если". Лично я думаю, скорость 55КМ/Ч - єто максимум того что может ехать ТС, т.к. на такой скорости двигатель (-ли) уже на рабочих оборотах. Но если б у них сделять гашение поля статора как у 15Tr то теоретически должна повысится скорость. По тому есть ворос: Кто то пробовал разогнать Богдан Т70110 или Т90110 свыше 60КМ/Ч????

Гашение поля, а точнее уменьшение возбуждения, происходит уже на 30-40 км/ч, т.е. преобразователь такую функцию имеет.
Рабочие обороты у тягового двигателя - понятие ещё то, есть номинальная частота, конечно, но она где-то вдвое ниже максимальной, установленной заводом. Это не значит, что мотор нельзя разогнать больше, просто изготовитель не гарантирует, что её выдержат подшипники, бандажи, коллектор и т.п.
0
+0 / –0
30.04.2015 09:59 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Владимир Рар, 30.04.2015):
> Гашение поля, а точнее уменьшение возбуждения

Не уменьшение возбужения, а увеличение тока якоря относительно тока возбуждения.
0
+0 / –0
30.04.2015 10:04 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Цитата (Володя, 30.04.2015):
> Не уменьшение возбужения

В литературе "Ослабление поля возбуждения"
0
+0 / –0
30.04.2015 10:49 MSK
Ссылка
Фото: 133
Цитата (Володя, 30.04.2015):
> Цитата (Владимир Рар, 30.04.2015):
> > Гашение поля, а точнее уменьшение возбуждения
>
> Не уменьшение возбужения, а увеличение тока якоря относительно тока возбуждения.

Это уже чисто для последовательного возбуждения, в общем смысле, таки да, ослабление поля (уменьшением тока возбуждения)
0
+0 / –0
30.04.2015 10:50 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Andrey_Sheva, 30.04.2015):
> В литературе "Ослабление поля возбуждения"

А по физике процесса именно рост тока якоря. Возбуждение - большая индуктивность при шунтировании ток возбуждения не падает, но начинает расти ток якоря за счёт тока шунта.

Цитата (Владимир Рар, 30.04.2015):
> в общем смысле, таки да, ослабление поля (уменьшением тока возбуждения)

Да, согласен, при параллельном или независимом возбуждении можно играться током возбуждения.
0
+0 / –0
30.04.2015 11:27 MSK
Ссылка
Фото: 15
Кто то пробовал разогнать Богдан Т70110 или Т90110 свыше 60КМ/Ч????
__
Надо будет гнянуть на Тр 39 сколько там км/ч. Летают, что угорелые. Аж кардан рычит
0
+0 / –0
30.04.2015 12:33 MSK
Ссылка
Metallist_Ultras · Харьков
Фото: 5
Цитата (Dimon, 30.04.2015):
> Аж кардан рычит

Это не от скорости зависит.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.