TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Видное, Тролза-5275.03 «Оптима» № 27; Видное — Новые троллейбусы
  ВидноеТролза-5275.03 «Оптима» № 27 
Новые троллейбусы
Троллейбусный парк
Проверенная временем РКСУ.
Черный чемоданчик слева принадлежит управлению трехфазным компрессором.

Автор: Tirus · Волгоград           Дата: 12 сентября 2015 г., суббота

Статистика

Опубликовано 07.10.2015 23:20 MSK
Просмотров — 2058

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +105
Tima_yrg+1
BaNDiT69+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Сергей Советский+1
nikwotnik+1
Кирило Олексіїв+1
Dmytro Bondar+1
Вадим_мэн+1
Андрей Дубовицкий+1
Олег Довгалюк+1
Андрэ+1
tavalex2007+1
Дмитрий Максимов+1
Oganov Artem+1
Сергей Валерьевич+1
dimas1713+1
Максим Таничев+1
X-Rayder+1
YaMain+1
СтаС+1
Karbanatek99+1
Евгений Павленко+1
atto+1
Станислав+1
Андрей Захаров+1
Кирилл Величко+1
kr0t+1
Леха.+1
Denis039+1
Александр Рябов+1
Aldo Apache+1
Михаил Чукалов+1
АкварельМедиаГрупп+1
Кирилл Ефимов+1
робот+1
Жейц Сергей+1
Ymtram+1
ППШ41 Alex26+1
Navigator+1
Ник Харлей+1
Melodiaz+1
Томич+1
Артём Аторин+1
Луис+1
пассат+1
Petko21+1
Semën Kuznetsov+1
Дмитрий Комаров+1
ШУр+1
Viktor_L+1
bolani+1
Сергей Филатов+1
solnechny+1
владислав74+1
Косякин Денис+1
Натаныч+1
Щукин Д.+1
Sentinel+1
Яковлев Александр+1
Аркадий Новожилов+1
sgr+1
EVD+1
TRalex+1
Сэм+1
KILLER WHALE+1
Роман Смирнов+1
Никита Лапин+1
Yuriy S.+1
Kosta1466+1
Дамир Абдуллин+1
Александров Николай+1
Silvish+1
PRESSA74+1
Серега Ф.+1
Абрам+1
Алексей 57+1
Палощ+1
Артём Божок+1
pazik+1
AVB+1
Владислав Лысов+1
Ramirez+1
Руслан Измайлов+1
Barbar1s+1
Олег Бодня+1
AntoNN+1
Игорь Букатин+1
вадя 2017+1
Изускин Александр+1
Aleksandr Yakubenko+1
Андрей Лазарев+1
Jan de Vu+1
ma_pronin+1
Гарёк+1
Сергей_Мурманск+1
femida-msk+1
Головизин Сергей+1
nss991+1
дядя андрей+1
Сергей Визгалов+1
1Rегион+1
TimoN+1
Che Boy+1
Яков Козлов+1
R. S.+1

Видное, Тролза-5275.03 «Оптима» № 27

Депо/Парк:МУП "Видновский троллейбусный парк"
С...:12.09.2015
Модель:Тролза-5275.03 «Оптима»
Построен:08.2015
Заводской №:267
VIN:XTU527503F0000267
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Работает на маршруте № 1

Комментарии · 50

08.10.2015 14:39 MSK
Ссылка
Jan de Vu · Львов
Фото: 528
> Черный чемоданчик слева принадлежит управлению трехфазным компрессором.
Инвертор
+1
+1 / –0
08.10.2015 15:02 MSK
Ссылка
Фото: 374
На РУси РКСУ никогда не кончится)
+27
+27 / –0
08.10.2015 15:48 MSK
Ссылка
gorojanin · Мурманск
Нет фотографий
Ну, может в Видном электричество очень дешевое. Вот и не заморачиваются)
0
+1 / –1
08.10.2015 16:45 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
У машин с РКСУ минимум 2 плюса:
1. Стоят дешевле.
2. Выше ремонтопригодность. Грубо говоря: не едет троллейбус - водитель или слесарь залез в контакторную панель, отжал отвёрткой контактор - готово! А "нежные" транзисторные машины, если полетела плата, ставятся под забор до получения новой платы. Я утрирую, но смысл, думаю, понятен.

А насчёт экономии электроэнергии надо смотреть - сколько и окупится ли это за срок работы машины. Говорят, что такое бывает не всегда. Причём говорят эксплуатационники.
+37
+37 / –0
08.10.2015 17:17 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Олег Бодня, 08.10.2015):
> если полетела плата, ставятся под забор до получения новой платы.

Так в этом вся и беда. Ремонтировать то не хотят учиться. Естественно не будет экономии, если ради каждой поломки вызывать слесаря с конторы-производителя. И решение этой проблемы только в том чтобы элпктронных одинаковых машин было много.
+8
+9 / –1
08.10.2015 17:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Прошлый век.
0
+7 / –7
08.10.2015 18:07 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Олег Бодня, 08.10.2015):
> 1. Стоят дешевле.

Кстати, где это можно сравнить? Сколько стоит Оптима РКСУ и Оптима КтСУ?
+1
+1 / –0
08.10.2015 18:15 MSK
Ссылка
Фото: 297
Цитата (Володя, 08.10.2015):
> Цитата (Олег Бодня, 08.10.2015):
> > 1. Стоят дешевле.
>
> Кстати, где это можно сравнить? Сколько стоит Оптима РКСУ и Оптима КтСУ?

Разница асинхронной Оптимы от Оптимы с РКСУ в 300 000 р.
0
+0 / –0
08.10.2015 18:57 MSK
Ссылка
Wlad209 · Воронеж
Фото: 207
Цитата (Артур Бакиров, 08.10.2015):
> Разница асинхронной Оптимы от Оптимы с РКСУ в 300 000 р.

Не всегда импульсная машина обязательна должна быть асинхронной!
И ты хочешь сказать, что контакторная оптима будет стоит 7 млн. рублей, раз разница всего в каких-то 300 000р.?
+1
+2 / –1
08.10.2015 19:23 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Артур Бакиров, 08.10.2015):
> Разница в 300 000 р.

Это разница в размерах того, что изменяется на тендерах. Смысла в РКСУ версии я не вижу. Особенно, для завода ведь РКСУ троллейбус заводу собрать дороже, чем асинхронника. Тупо в РКСУ жгутов гораздо больше.
0
+1 / –1
08.10.2015 19:35 MSK
Ссылка
троллейбусник88 · Таганрог
Фото: 2
что то тогда контакторов маловато
0
+0 / –0
08.10.2015 20:16 MSK
Ссылка
Иван Р · Энгельс
Фото: 298
По какому конкурсу пришла?
0
+0 / –0
08.10.2015 20:16 MSK
Ссылка
Yuriy_Salt · Новороссийск
Фото: 429
Вау! Позравляю вас с новьем!)
+2
+2 / –0
08.10.2015 20:41 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (троллейбусник88, 08.10.2015):
> что то тогда контакторов маловато

Уже давно контактор "Р" исключен из схемы.
0
+0 / –0
08.10.2015 20:53 MSK
Ссылка
троллейбусник88 · Таганрог
Фото: 2
Цитата (Сергей Филатов, 08.10.2015):
> исключен из схемы.

и как теперь работает ускорение?
0
+0 / –0
08.10.2015 21:33 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (троллейбусник88, 08.10.2015):
> и как теперь работает ускорение?

А что делает "Р"? Попробуйте с троллейбуса снять сухари или шунт с контактора "Р" не говоря об этом водителю, а после отработки в линии спросите у него изменилось ли чего в работе троллейбуса.
Контактор "Р"дополнительно шунтирует все секции пусковых сопротивлений, он ничего дополнительно не включает и не выключает.
+2
+2 / –0
08.10.2015 21:43 MSK
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск
Нет фотографий
Ребят, а есть фото асинхронной Оптимы? Сравнить интересно)
0
+0 / –0
08.10.2015 21:50 MSK
Ссылка
Tirus · Волгоград
Фото: 16
Не знаю как у других, но тут покупка РКСУ обусловлена наличием на складе запчастей и более дешевой по тендеру. 26 машина, к примеру, имеет программное управление. Там минимум электронных блоков и нет ни одного контактора, кроме главного автомата. Так что ломаться особо нечему. Но зато есть мозг с прошивкой. ТМГ не даст программку и дата-кабели для тестирования и перепрошивки даже спустя гарантийный срок. Вот и думай, стоит ли садиться на такую иглу? Но по идее, эта "27-я" последняя машина, с таким архаичным типом управления. Посмотрим что будет дальше. Заметьте, в Видном выезд эвакуатора в город сведен к минимуму. Троллейбус по проблемам с электрикой не задерживается в парке больше чем на два рабочих дня. Вся контакторная система управления, даже на старых машинах, содержится в отличном состоянии. В принципе никто не против внедрения инноваций. Просто пока эта схема внедриться и обкатается, сожрется куча нервов у начальства и ремонтной бригады =)
+3
+3 / –0
08.10.2015 22:01 MSK
Ссылка
denpro74 · Екатеринбург
Фото: 56
Цитата (SpaceMan, 08.10.2015):
> Ребят, а есть фото асинхронной Оптимы? Сравнить интересно)

http://transphoto.ru/photo/845774/
+2
+2 / –0
08.10.2015 23:08 MSK
Ссылка
Дорогомиловец · Вильнюс
Фото: 68 · Перевод сайта (BE/LT)
Эротика транспортного любителя. :)
+5
+5 / –0
08.10.2015 23:32 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Сравнивая с зарубежными аналогами, я бы назвал это скорее порнографией :-)))
+2
+8 / –6
08.10.2015 23:51 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
> Смысла в РКСУ версии я не вижу.

Бедность хозяйств, что же еще. Если какому-нибудь электрику платят тысяч восемь, с него не требуют, а кланяются ему в ноги, что он вообще ходит на работу. При этом электричество в регионах часто идет ЭТ по серым схемам - то есть по сути не столь важно его экономить...
+2
+2 / –0
09.10.2015 00:25 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Tirus, 08.10.2015):
> ТМГ не даст программку и дата-кабели для тестирования и перепрошивки даже спустя гарантийный срок.

Правильно, потому что у нихэтого нет. Надо обрвщаться к авторам электроники на прямую. Есть у всех производителей курсы для персонала после которых обученный получает право влвзить внутрь электроники и вместе с правом возможность это делать...
0
+0 / –0
09.10.2015 00:29 MSK
Ссылка
Tirus · Волгоград
Фото: 16
Цитата (Andrew-NNG, 09.10.2015):
> с него не требуют, а кланяются ему в ноги

Проблема в том, что в некоторых регионах и 8000р зарплата за счастье считается. Там рабочий не то что бегать будет на работу сам, так еще и подработку будет искать в ночное время и выходные, чтоб семью кормить... И это, скажем дружно, печально. А посмотрев на то, как массово закрывают троллейбусные и трамвайные маршруты, вообще грусть одолевает.
В Видном с зарплатами норм, предприятие не такое уж и убыточное. Но экономия имеет место быть. Все же основная цель, стабильный выход, и подержание подвижного состава в хорошем состоянии, достигается без особых попоболей. Ну и какая разница какими способами это достигается? Когда подсчитают что переход на ТИСУ или РтСУ будет эффективнее, так и пойдет. В этой машине только одна огромная проблема, это ступенька в середине салона, с которой постоянно кто-то кувыркается! Все, остальное пассажиров не волнует)
0
+0 / –0
09.10.2015 07:37 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Володя, 08.10.2015):
> Цитата (Олег Бодня, 08.10.2015):
> > если полетела плата, ставятся под забор до получения новой платы.
>
> Так в этом вся и беда. Ремонтировать то не хотят учиться. Естественно не будет экономии, если ради каждой поломки вызывать слесаря с конторы-производителя. И решение этой проблемы только в том чтобы элпктронных одинаковых машин было много.

То есть стоимиость простоя машины мы учитывать не будем? Саму-то плату недолго поменять, а вот ее цена и время получения...

Да отдельные производители сумели наладить должный сервис, но опять же оставется вопрос цены ремонта той самой платы и стоимости ее получения. Пусть это копеечное дело - переслать ее по почте, но в целом может быть существенно.

Цитата (Володя, 08.10.2015):
> Цитата (Артур Бакиров, 08.10.2015):
> > Разница в 300 000 р.
>
> Это разница в размерах того, что изменяется на тендерах. Смысла в РКСУ версии я не вижу. Особенно, для завода ведь РКСУ троллейбус заводу собрать дороже, чем асинхронника. Тупо в РКСУ жгутов гораздо больше.

Вот и зря. Вон тот же Севастополь взял две реостатные оптимы (1624, 1625) и видимо не просто так, а что бы сравнить, что лучше.

А про стоимость сбоки, так ведь сами контакторы дешевле.

Ну и про экономичность электронных систем. Зачем нужен на этих машинах движок в полтора раза более мощный, чем на РКСУ-шных? Ведь идут они в том же графике и везут даже немного меньше пассажиров. Это вопрос для размышления...

П.С. Единственно, где ТИСУ имеет смысл, близкий к 100%, это маршруты с длинными участками на автономной тяге на АБ. Но весь прикол в том, что например на Тульских машинах с автономным ходом стоят не асинхнонники, старые добрые коллекторные движки. И это, кстати, очень логично, потому как рабочее напряжение АБ 450 Вольт, а асинхноннику такая низкая напруга вообще противопоказана, особенно при трогании с места. Плюс к этому у асинхнного привода намного выше потери в преобразователе. Опять же замечу, что у Тульских автономников они там тоже не маленькие. Чайник на преобразователе кипятить можно.
0
+2 / –2
09.10.2015 09:10 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.10.2015):
> А про стоимость сбоки, так ведь сами контакторы дешевле.

Так и это не круто. На более дешёвый товар будет меньшая наценка завода, зато на плетение жгутов под РКСУ требуется электрик, который допустим плетёт жгуты пол дня под Арс-Терм, день под Чергос, а вот под РКСУ он плетёт несколько дней. То есть, чтобы производить другие машины нужен ещё один электрик с постоянной зарплатой...и только ради того чтобы потакать "экономам, не платящим за электроэнергию". Так что я реально не понимаю смысл держать РКСУ модель именно для Тролзы. Вон, АвтоВАЗ хвастается, сто сборка Гранты на конвейере - 17 тысяч рублей.


Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.10.2015):
> Зачем нужен на этих машинах движок в полтора раза более мощный, чем на РКСУ-шных?

Он туда умещается. Более мощный двигатель - это большее ускорение и меньшая максимальная скорость. А энергия это скорость в квадрате. Меньше скорости - меньше расход энергии.

И ещё такой момент в РКСУ машинах искали оптимум между мощностью двигателя и количеством реостатных позиций. Так вот, чем меньше мощность - тем раньше по скорости двигатель выходит на естественную характеристику, а далее на ослабление поля - тем выше общий КПД системы...а в КТСУ таких проблем просто нет.
0
+1 / –1
09.10.2015 09:41 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Володя, 09.10.2015):

> Так и это не круто. На более дешёвый товар будет меньшая наценка завода, зато на плетение жгутов под РКСУ требуется электрик, который допустим плетёт жгуты пол дня под Арс-Терм, день под Чергос, а вот под РКСУ он плетёт несколько дней. То есть, чтобы производить другие машины нужен ещё один электрик с постоянной зарплатой...и только ради того чтобы потакать "экономам, не платящим за электроэнергию".

То есть будем отапливать в том числе и Космос? А если этот электрик и те жгуты в итоге оказываются дешевле, чем те самые платы без жгутов? И это, кстати, подтверждается более низкой стоимостью машин.

Так что я реально не понимаю смысл держать РКСУ модель именно для Тролзы. Вон, АвтоВАЗ хвастается, сто сборка Гранты на конвейере - 17 тысяч рублей.
>

Смысл есть, если есть спрос. А он есть. И есть он потому, что в ряде случаев эксплуатация РКСУ (и по расходы электроэнергии тоже) обходится дешевле, чем разных электронных систем. Как только это изменится, то и РКСУ отомрет.

>
> Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.10.2015):
> > Зачем нужен на этих машинах движок в полтора раза более мощный, чем на РКСУ-шных?
>
> Он туда умещается. Более мощный двигатель - это большее ускорение и меньшая максимальная скорость. А энергия это скорость в квадрате. Меньше скорости - меньше расход энергии.
>

А если туда будет умещаться еще больший движок? А про ускорение мы с Вами уже как-то обсуждали ньюансы. Будем повторять? Так проще взять и перечитать. Ну а скорость. Таки вот. Асинхронный привод выгоден именно на высокоскоростном подвижном составе. Где у нас высокоскоростные троллейбусы? Той-же РКСУ спокойно зватает разгоняться при меньших затратах не только до 60, но и до 75 - 80.

> И ещё такой момент в РКСУ машинах искали оптимум между мощностью двигателя и количеством реостатных позиций. Так вот, чем меньше мощность - тем раньше по скорости двигатель выходит на естественную характеристику, а далее на ослабление поля - тем выше общий КПД системы...а в КТСУ таких проблем просто нет.

Количество позиций выбирается в первую очередь из необходимости обеспечить плавность пуска, а так же из-за необходимости не превышать определенную токовую нагрузку на ТД.
Скорость выхода на автоматическую характеристику зависит от...
Передаточного числа трансмиссии, а так же скорости вывода позиций. Поскольку на троллейбусах их можно выводить достаточно быстро, то здесь со времен царя гороха применяется электромоторный привод РК, в отличие, например, от пригородных электропоездов.

А КПД. КПД все равно выше у РКСУ, потому как электрическое сопротивление контактора меньше, сильно меньше электрического сопротивления электронной системы управления. Но опять же. Перчитайте предыдущую дискуссию. Повторяться просто лениво. И потом опять начнете обижаться. Оно Вам надо?

Ну и про ослабление поля. Оно вполне при электронных системах управления имеет место быть. Но скорость выхода на автоматическую характеристику ТД ниже, чем у реостатных машин. И вот тут и получается, что более мощный двигатель дает отрицательный эффект вместо положительного. Просто потому, что существует еще та самая электроника и не нужен там более мощный двигатель, о чем опять же говорили.
0
+1 / –1
09.10.2015 09:52 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
> .и только ради того чтобы потакать "экономам, не платящим за электроэнергию"

Будем потакать экономам, не покупающим новые троллейбусы? А ведь реальный вариант. Мол, платы дорогие, электрик за 8000 в них разобраться не сможет... ну и купим лучше автобусы.
+1
+1 / –0
09.10.2015 10:12 MSK
Ссылка
Фото: 374
Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.10.2015):
> Вот и зря. Вон тот же Севастополь взял две реостатные оптимы (1624, 1625) и видимо не просто так, а что бы сравнить, что лучше.

Севастополь их сам не брал, это всё "подарки" без конкурса. И в целом от пассажиров и кондукторов нареканий хватает из-за ступеньки...
+2
+2 / –0
09.10.2015 10:13 MSK
Ссылка
greza · Белгород
Нет фотографий
Гавно ваше РКСУ, собраное ПТУшниками сикось накось. На фото видно, что текстолит, на котором реле стоят, дрелью сверлили. Перекосоедленные реле - это оказывается норма для транспорта 21 века, ура, дожили.
Вместо слесарей-дебилов, которые реле только знают, нужно нормальных электроников брать на нормальную зарплату - об этом разговоры с 1980 г. идут. Да и отрасль по производству электротранспорта нужно развивать, не то лет через 15 будем электробусы в Китае покупать - будут лучше, надежнее и дешевле и ремонт китайцы наладят - только дай им отрасль пассажирских перевозок на откорм - любая плата на троллейбус будет в течение суток в любой город приходить, а мы будем чесать муделя и удивляться - как это все у китайцев получается.
Тролза как выпускала отстой, так и выпускает, компрессоры для открывания дверей неизменны с 1972 г.
+7
+8 / –1
09.10.2015 10:14 MSK
Ссылка
Фото: 6
Если у предприятия (города) стоит грамотный руководитель (всякие там Архангельски или Каменски-Уральские не в счет), которому важна репутация, то он НИКОГДА так не поступит. Тем более преимущество автобуса над троллейбусом если и есть, то очень спорное.
–1
+0 / –1
09.10.2015 10:46 MSK
Ссылка
Фото: 15
А если важна репутация, а для ее поддержания необходимо качественно, т.е. регулярно возить пассажира с минимальными затратами, а это в конкретных условиях возможно только при РКСУ?

Цитата (Андрей Лазарев, 09.10.2015):
> Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.10.2015):
> > Вот и зря. Вон тот же Севастополь взял две реостатные оптимы (1624, 1625) и видимо не просто так, а что бы сравнить, что лучше.
>
> Севастополь их сам не брал, это всё "подарки" без конкурса. И в целом от пассажиров и кондукторов нареканий хватает из-за ступеньки...

Вот про ступеньку полностью согласен! Действительно это глупость. Надо было брать нормальную Оптиму. Вот 25-я в Видном как раз такая и намного удобней, чем это. Но тут вопрос к законадателям и к поголовной необходимости применения низкопольного ПС, но это отдельная тема.
0
+0 / –0
09.10.2015 11:14 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.10.2015):
> А КПД. КПД все равно выше у РКСУ,

КПД РКСУ на скоростях ниже 30-40 км/ч ровно 50% и это без учёта КПД электродвигателя в этом режиме 80-85%...а это самые распространённые скорости движения. У асинхронника КПД выше на всём диапазоне частот вращения и КПД инвертора 80-90%.

Единственно, где может РКСУ выиграть у асинхронного привода по КПД - это электровоз, который один раз за 100-200 км прошел реостатные позиции и где много перегруппировок, которые значительно повышают КПД...на троллейбусе один двигатель и перегруппировка в принципе не возможна.
+2
+2 / –0
09.10.2015 11:51 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.10.2015):
> То есть будем отапливать в том числе и Космос?

А РКСУ не отапливает?
По расходникам:
На замену комплекта сухарей в контакторе нужно 1200рублей (их цена), основных контакторов три. Хватает примерно на два-три месяца.
Замена углей в ТЭД 800рублей, хватает от месяца до четырех. Далее цены на КЭ-54, КЭ-61 ит.д.
При трогании на маневровой РКСУ потребляет 120-140 А, ТРСУ потребляет 40-60 А.
Электронных блоках на радиаторах стоят термушки на 75 градусов, которые при достижении такой температуры отключают электронику и троллейбус встанет. У нас почти за шесть лет они ниразу такого небыло. На РКСУ резисторы накаляются до малинового цвета, значит температура достигает 600-800 градусов.
Сейча эл.блоки поднялись в цене почти в два раза, вот и цена такого троллейбуса поднялась. Не так давно цены РКСУшного и ТРСУшного троллейбуса были одинаковые.
По своим электронным троллейбусам могу сказать что они в десятки раз ломаются (по электронике) реже чем РКСУшные. Есть даже один который за 5,5 лет не ломался ни разу, всего ТРСУ у нас 16 ед.
По экономии эл.энергии некоторые горорда проводили замеры и там показания далеко не в пользу РКСУ. На этом сайте такие замеры описывались, но эти темы с цифрами замеров и как они производились нужно искать.
А спорить что лучше а что хуже это бесполезно, просто к РКСУ все привыкли (есть опыт) и есть запчасти со старых вот и всего-то.
+8
+8 / –0
09.10.2015 13:44 MSK
Ссылка
Фото: 15
У Вас ЭПРО, я правильно помню? Тодыть, да там по надежности, вроде как Ок. По крайней мере из наших, судя по отзывам они лучшие.

Как же у Вас ездят по НН? Исключительно на маневровой позиции что ли?

На токе 40 - 60А вы до какой скорости разгонитесь?

И как долго при этом будете идти в режиме тяги?

А при какой температуре у Вас включается принудительный обдув электронной схемы?

И про экономию. Тут все очень здорово и интересно. На современных электронных машинах стоит встроенный электронный счетчик, а для сравнительных испытаний на РКСУ-шные машины ставят отдельно дополнительный. Так вот последний показывает более - менее что есть, а вот встроенный. Как-то в одном месте решили поставить на такую машину и простейший механический. Так вот, оказалось, что расход они показывали оченно разный и встроенные расход занижали оченно сильно.

Цитата (Володя, 09.10.2015):
> Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.10.2015):
> > А КПД. КПД все равно выше у РКСУ,
>
> КПД РКСУ на скоростях ниже 30-40 км/ч ровно 50% и это без учёта КПД электродвигателя в этом режиме 80-85%...а это самые распространённые скорости движения. У асинхронника КПД выше на всём диапазоне частот вращения и КПД инвертора 80-90%.
>

Ок. У асинхнонника да, но не с малых оборотах. Его аж трясет при трогании с места (характерная вибрация у асинхронного ПС.

А вот про потери в самом преобразователе Вы опять решили забыть?

> Единственно, где может РКСУ выиграть у асинхронного привода по КПД - это электровоз, который один раз за 100-200 км прошел реостатные позиции и где много перегруппировок, которые значительно повышают КПД...на троллейбусе один двигатель и перегруппировка в принципе не возможна.

Зато нет потерь в электронных блоках. И потом, бывают и рогатые с двумя движками. Тот же ТС при сравнительных испытаниях с ЗиУ-10 выиграл у него по всем позициям, в том числе и по экономичности.
–2
+0 / –2
09.10.2015 15:04 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.10.2015):
> У асинхнонника да, но не с малых оборотах. Его аж трясет при трогании с места (характерная вибрация у асинхронного ПС.

Там где только крутящий момент и нет мощности хороший КПД только у специализированных машин - источниках момента. КПД в этой области что у асинхронника, что у постоянника не очень потому что постоянная составляющая потерь в виде потерь в меди относительно выходной мощности велика.

А тряска с КПД вообще не связана. Это только проблемы математики и исправных датчиков частоты вращения...а ещё правильного их подбора.
0
+1 / –1
10.10.2015 08:40 MSK
Ссылка
Фото: 15
Это как раз проблема асинхронника. Поскольку при трогании вибрации у машин с коллекторными движками вообще нет. Более того, коллекторный двигатель трогает машину более уверено, чем асинхронный. Но это немножко умозрительно, а вот факт. Попробуйте затормозить противотоко на машине с коллекторным движком. Он остановится очень даже здорово, а вот асинхронная не фига. А почему? Ровно из-за неусточивых характеристик асинхронников на малых оборотах, где транспортному средству как раз и нужна наибольшая сила тяги.
0
+0 / –0
10.10.2015 09:07 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.10.2015):
> У Вас ЭПРО, я правильно помню?

14-ЭПРО, 1-ЧЕРГОС, 1-Кишиневская.

Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.10.2015):
> Как же у Вас ездят по НН? Исключительно на маневровой позиции что ли?

Я сравнил токи потребления при пуске а не постоянной работы. При разгоне потребление почти одинаковое.

Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.10.2015):
> А при какой температуре у Вас включается принудительный обдув электронной схемы?

При 30-35 градусов. А на РКСУ где ПТРы стоят под полом обдув включен всегда.

Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.10.2015):
> И про экономию.

Описания замеров которые описывались на этом сайте насколько я помню делались одним прибором, на одном и том-же маршруте в равных условиях.
Знаю что такие-же измерения делались и в Питере, но они здесь не описывались.
+1
+1 / –0
10.10.2015 10:19 MSK
Ссылка
Yuriy_Salt · Новороссийск
Фото: 429
Вот асинхронник http://transphoto.ru/photo/614588/
0
+0 / –0
10.10.2015 10:41 MSK
Ссылка
Фото: 15
Сергею Филатову спасибо.
0
+0 / –0
10.10.2015 11:00 MSK
Ссылка
Фото: 15
И еще. Насколько я понял режим вождения у Вас предусматривает длительгную езду на минимальных скоростях, т.е. на маневровом положении. Это, насколько я понял следует из Вашего первого обращения в этой теме. При таком подходе ТИСУ конечно окажется экономичней. А вот там, где быстро разогнался и катишься РКСУ и ТИСУ вполне могут соперничать друг с другом, особенно если троль едет по выделенке.
0
+0 / –0
10.10.2015 12:15 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Сторонний наблюдатель, 10.10.2015):
> Он остановится очень даже здорово, а вот асинхронная не фига.

Я ездил за управлением только трамвая с Канопусом - тормозит до 0 км/ч электроника прекрасно. Если какой-то производитель плохо написал математику - это не значит, что все это сделали так же.
0
+0 / –0
10.10.2015 12:57 MSK
Ссылка
Фото: 15
Володя, речь идет не о математике, а о физике. А под каждого математика физику не переписывают.

И стало быть он все равно опрокинется, другое дело, что сложнее чем при меньшем количестве датчиков и т.д. А вот коллекторный двигатель нет, потому как устроен иначе, чем асинхронный.

Ну и еще. При асинхронном приводе в схему электронного регулятора вводятся дополнительные элементы, что повышает его внутренее сопротивление и, как следствие, уменьшает КПД системы.
0
+0 / –0
10.10.2015 14:24 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Сторонний наблюдатель, 10.10.2015):
> При асинхронном приводе в схему электронного регулятора вводятся дополнительные элементы,

Какие? Например, у Чергоса схема что ПТАДа, что ПТКД почти одинаковые только часть транзисторных мостов используется только один транзистор из двух. У Cegelenec вообще транзисторых мостов в асинхронном приводе меньше чем в постоянно-токовом. Они зачем-то умеют менять направление тока как возбуждения, так и в якорной обмотке.

А вообще, чем больше элементов в схеме, тем меньше мощность, проходящая через каждый из элементов. Сумарные потери что через один транзистор, что через 10 параллельно будут одинаковыми, а скорее в пользу 10 параллельно потому что у них напряжение открытого состояния наверняка меньше.
0
+0 / –0
12.10.2015 11:37 MSK
Ссылка
Фото: 15
Уважаемый Володя. Схема преобразователя на колекторный движок по определению не может иметь больше элементов, чем на асинхронный. Просто по определению физики процессов.

Из этого правила есть исключение: ТИСУ прежних поколений, когда управление самим преобразователем (очень простым, до примитива по схеме) шло через блок управления, в схему корого была зашита управляющая программа (ЗиУ-10, Шкода - 14 и т.п). Но сейчас, как известно так не делают. Так, что исключение подтверждает правило.

И еще. Соглашусь с Вами, что количество элементов у тролейбусного преобразователя на асинхронник можно значительно сократить по сравнению с трамваяным и железнодорожным. Потому как один двигаетель. Правда это повлечет за собой усложнение управляющей программы. Но полюбому из-за необходимости рапределения токов по фазам количество силовых элементов преобразователя асинхронного двигателя не может быть меньше чем у преобразователя двигателя коллекторного.

П.С. Прошу прощения за задержку ответа. Был в глуши. Выходные все-таки :)))
0
+0 / –0
13.10.2015 08:21 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Всё, спорить с такими умозрительными заключениями бесполезно. Поищите схему преобразователя TvProgress и офигейте от того, что он четырёхфазный. Я её видил на tr.ru вроде как.
–1
+0 / –1
13.10.2015 15:47 MSK
Ссылка
Фото: 15
Не надо спорить. Нужно просто объяснить мне, неучу, почему преобразователь под асинхронник оказался проще преобразователя под коллекторный двигатель. Для обоих предусматриваем управление через бортовой компьютер.

Буду признателен за объяснение.
0
+0 / –0
14.01.2016 10:44 MSK
Ссылка
АЛЕКС54Т · Новороссийск
Фото: 197
где фото в собраном виде?
+1
+1 / –0
02.04.2016 19:42 MSK
Ссылка
Skysistems · Новокуйбышевск
Фото: 248
Я за РКСУ
–1
+0 / –1
03.08.2017 17:55 MSK
Ссылка
Фото: 1134
Цитата (SpaceMan, 08.10.2015):
> Ребят, а есть фото асинхронной Оптимы? Сравнить интересно)

http://transphoto.ru/photo/136510/
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.