TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Крымский троллейбус — Конечные станции и разворотные кольца
Алушта, Троллейбусная станция
Троллейбусная станция без троллейбусов. В ожидании...

Автор: Guaglione · Москва           Дата: 4 декабря 2015 г., пятница

Статистика

Опубликовано 04.12.2015 19:47 MSK
Просмотров — 850

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot G15
Время съёмки:04.12.2015 19:04
Выдержка:1/40 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:10.653 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 25

04.12.2015 22:08 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Именно так периодически выглядело кольцо году в 1996, когда началась беда с запчастями и интервалы троллейбусов по расписанию доходили до 40-50 минут, а де-факто из-за поломок и до двух часов... прорвались же. И не благодаря, а вопреки - "любящих" троллейбус чиновников ой как немало было.
+28
+31 / –3
05.12.2015 02:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Andrew-NNG, 04.12.2015):
> Именно так периодически выглядело кольцо году в 1996, когда началась беда с запчастями и интервалы троллейбусов по расписанию доходили до 40-50 минут, а де-факто из-за поломок и до двух часов... прорвались же. И не благодаря, а вопреки - "любящих" троллейбус чиновников ой как немало было.
Расскажите ещё о веерных отключениях в те времена!
+5
+5 / –0
05.12.2015 05:43 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Троллейбусы в те времена веерно не отключали, отключали только жилые кварталы. А вот с запчастями и выпусками тогда реальная беда была, особенно зимой. У троллейбусов массово ломались печки, легко представить, что это такое на трассе. Дохли ТЭДы, были проблемы с мостами... даже сидений и тех не хватало... и на этом фоне цены на проезд искуственно держались низкими - то есть и хочется заработать хотя бы трассой, а никак. По второму маршруту Алушты даже летом в 1997-2002 годах ходил всего один троллейбус. Собственно, эти грустные факты я неоднократно рассказывал на СТТС. Как система выжила - иногда довольно сложно понять. И тем не менее она выжила.
+12
+13 / –1
05.12.2015 09:22 MSK
Ссылка
Фото: 129
Интересно, в этом году троллейбус запустят или нет?
+3
+5 / –2
05.12.2015 11:35 MSK
Ссылка
Мария Кайряк · Углегорск
Фото: 426
Интересно, а сколько троллеи уже поворовано? А если ещё вся целая, то скоро будут первые ласточки.
+1
+13 / –12
05.12.2015 11:46 MSK
Ссылка
Фото: 15
> Интересно, в этом году троллейбус запустят или нет?

Уверен, что да.
–13
+2 / –15
05.12.2015 12:53 MSK
Ссылка
Aztec · Мурманск
Фото: 5948
Цитата (Мария Кайряк, 05.12.2015):
> А если ещё вся целая, то скоро будут первые ласточки.

Собираетесь приехать воровать троллею?)))
+10
+15 / –5
05.12.2015 14:25 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Цитата (Мария Кайряк, 05.12.2015):
> Интересно, а сколько троллеи уже поворовано? А если ещё вся целая, то скоро будут первые ласточки.

Здесь ситуация все же несколько отличается от Донбасса тем, что бригады контактников периодически мониторят сеть - то есть сеть обесточена, но не бесхозна. А так... дураки всегда найдутся. В идеале да, надо хотя бы сеть запитать. Уж какие будут выпуски до нормализации обстановки - другой вопрос.
+6
+6 / –0
05.12.2015 16:23 MSK
Ссылка
szypa · Познань
Фото: 26
Вижу, что все тролейбусы буксированные в депо. Знает кто-то, может остался кокой-то тролейбус на следе?
0
+0 / –0
05.12.2015 16:31 MSK
Ссылка
Фото: 2
А что за цифры написаны на асфальте?
0
+1 / –1
05.12.2015 16:33 MSK
Ссылка
Дальнобойщик · Кривой Рог
Фото: 3025
Цитата (massimoling, 05.12.2015):
> А что за цифры написаны на асфальте?

Номера троллейбусных маршрутов. Кто и где должен стоять.
+4
+4 / –0
05.12.2015 16:44 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Цитата (szypa, 05.12.2015):
> Вижу, что все тролейбусы буксированные в депо. Знает кто-то, может остался кокой-то тролейбус на следе?

Так ночью свет отрубило из Украины, троллейбусы в это время в большинстве и так были в парках. При этом в Симферополе еще и восстанавливали движение на три дня, потом закрыли уже просто ради экономии электричества. Так что если вопрос в том, не стоят ли троллейбусы где-то в городе или на трассе брошенные - нет, не стоят.
+5
+5 / –0
05.12.2015 16:59 MSK
Ссылка
szypa · Познань
Фото: 26
Цитата (Andrew-NNG, 05.12.2015):
> Цитата (szypa, 05.12.2015):
> > Вижу, что все тролейбусы буксированные в депо. Знает кто-то, может остался кокой-то тролейбус на следе?
>
> Так ночью свет отрубило из Украины, троллейбусы в это время в большинстве и так были в парках. При этом в Симферополе еще и восстанавливали движение на три дня, потом закрыли уже просто ради экономии электричества. Так что если вопрос в том, не стоят ли троллейбусы где-то в городе или на трассе брошенные - нет, не стоят.

Теперь всё ясно. Спасибо :)
+1
+2 / –1
05.12.2015 17:13 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Цитата (massimoling, 05.12.2015):
> А что за цифры написаны на асфальте?

Рассказываю подробно. На той части кольца, что мы видим, троллейбусы могут убраться в четыре ряда. Также там четыре линии, одна из которых тупиковая (для троллейбусов она самая левая, на фото, поскольку это выезд с кольца - соответственно это справа). Пронумеруем эти линии как 1 (та, что у тротуара), 2, 3 и 4 (4 - резервная тупиковая).

Линия 1. Основной маршрут - 51, Алушта - Симферополь. Цифры 51 на асфальте нанесены далековато от фотографа и отчетливо на снимке не видны. Посадка происходит почти у самого кассового здания, что слева на дальнем плане. То, что вблизи - там сложно разобрать, 2 нанесено или О, в этом месте у асфальта отстаиваются с опущенными штангами троллейбусы 2 (иногда 1, реже другого) маршрута, которые на обеде (если О - то это обед). 51 на обеде отстаиваются на невидной здесь части кольца, то есть не доезжая места, где у них посадка.

Линия 2. Основной маршрут - 2. Алушта - Рабочий Уголок. Там, где на асфальте нанесена цифра 2 - там должны останавливаться троллейбусы 2 маршрута, подаваемые на посадку. Кроме варианта, когда идет машина с обеда (см. выше) - экипаж пришел с обеда и машину просто открывают.

Линия 3. Основные маршруты 53 и 59. Алушта - Ялта и Алушта - Запрудное соответственно. Нетрудно заметить, что место для посадки на 59 на самом выезде с кольца, на 53 чуть глубже.

4 линия - там отстаиваются троллейбусы техпомощи и/или резервные.

Во всех случаях, когда троллейбус отправляется не с первой линии, пассажиры для посадки идут к троллейбусу по проезжей части. Поэтому въезд какого бы то ни было иного транспорта на это кольцо запрещен - висят дорожные знаки "кирпич".

По истории кольца. В нынешнем виде оно открыто в 1990 году (до 1988 было здесь же, закрывалось на реконструкцию). Посадка на 51, 53 и (как он начал регулярно ходить) 59 была всегда именно там, где сейчас. 2 маршрута на момент открытия кольца не существовало (открыт в 1993 году), на этом месте по тем же принципам парковался 54 маршрут Алушта - Аэропорт. То есть обедающие стояли на тротуаре со спущенными штангами, не обедающие использовали вторую линию. В 1993 маршрут 54 был закрыт, спустя полгода был открыт 2. В 2014 54 вновь открыт, но у него сейчас общий выпуск с 51 (а не отдельный, как в СССР) и поэтому посадка на 54 делается там же, где и на 51.

Кроме этого, работает редкоходящий маршрут 1 Алушта - Верхняя Кутузовка (посадка там же, где на 2), ранее работал тоже редкоходящий 58 Алушта - Перевальное (посадка тоже обычно где 2) и рано утром бывали отправления маршрута без номера на Заречное (место парковки бывало всяким, но суть в том, что в 5 утра кольцо пустое - кроме 51 еще ничего не ходит). 57 маршрут Алушта - Перевал на момент открытия кольца регулярно уже не выполнялся.
+15
+15 / –0
05.12.2015 20:05 MSK
Ссылка
Фото: 922 · Редактор новостей
Без платформ для пассажиров посадка, особенно с сумками, сильно затруднена.
0
+0 / –0
05.12.2015 20:21 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Не спорю. Но, увы, с множеством пересечений и наличием тротуара для посадки всех маршрутов реализовано только в Симферополе. В Алуште и Ялте ограничились тем, что большинство рейсов в Симферополь, в том числе и Аэропорт, либо с первого пути, либо хотя бы со второго (и не очень далеко и при наличии места водитель может подать к тротуару и со штангами на второй линии). На третьих линиях в основном маршруты локальные типа 53, 59. На Симферополь с 3-4 линий редкость, это в основном когда машина из резерва - то есть таки внештатная ситуация.
+2
+2 / –0
05.12.2015 22:32 MSK
Ссылка
AlekcDolche · Москва
Нет фотографий
Andrew-NNG спасибо большое за рассказ.Очень познавательно и увлекательно.
+1
+1 / –0
06.12.2015 00:19 MSK
Ссылка
Караван · Сумы
Нет фотографий
Цитата (Andrew-NNG, 05.12.2015):
> По второму маршруту Алушты даже летом в 1997-2002 годах ходил всего один троллейбус

Даже сложно представить что 2-ка так редко ходила летом, когда я был в Алуште то 2-ка ходила очень часто и там был огромный пассажиропоток. На чём же ездили люди в те годы?
0
+0 / –0
06.12.2015 01:40 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
По Рабочему уголку. В СССР туда ходили автобусы. В последние советские годы это были городские Икарусы желтые (260 и в 1990 году еще пришли два 263 - последняя поставка Икарусов в Алушту). Основным маршрутом был 3 Рабочий уголок - Автовокзал - ул. Партизанская - пл. Советская - ул. Ленина (до винзавода) - ул. Судакская - ул. Красноармейская - ул. Ленина - пл. Советская - ул. Горбачевой - Заповедник - Автовокзал - Рабочий уголок. Полный круг 45 минут, выпуск три автобуса, интервал 15 минут. Это зимой. Летом, кроме тройки, в разное время туда ходили маршруты 2, 4, 71, 72, 6 (сокращенная версия 3 до пл. Советская без заезда на ул. Ленина и дальше).

В 1989 году начались просто чудовищные проблемы с соляркой, а уже в 1991-92 годах и с подвижным составом. Новые Икарусы больше не поступали. Самыми важными сочли все же маршруты пригородные такие, как 71 (Автовокзал - пл. Советская - ул. Ленина - троллейбусный парк - Н. Кутузовка - Изобильное с заездом в само Изобильное) и 72 (то же самое до Н. Кутузовки, далее Изобильное без заезда - В. Кутузовка - Лучистое с заездом в Лучистое). У троллейбусников с электричеством и подвижным составом ситуация была получше, поэтому решили построить троллейбусный маршрут, дабы закрыть автобусную тройку.

Открыли двойку-троллейбус в августе 1993 года. Отдыхающих в тот год было менее обычного, поэтому на маршруте работало всего два троллейбуса и их хватало. Интервал был 15 минут, полный круг 30 минут (сейчас он более 30 минут по причине того, что не всегда работает кондуктор и обилечивает водитель... тогда кондуктор был обязателен). Именно такой выпуск две машины просуществовал до лета 1994 года. Летом-94 приехало ОЧЕНЬ много отдыхающих в основном из России. В двух и даже трех машинах выламывали двери, поэтому к концу июля-94 обеспечили выпуск ПЯТЬ машин, с интервалом 6 минут. Даже такой выпуск набивался битком, но хоть двери закрывались. Увы, это лето стало последним для трех из пяти машин, регулярно работавших на этой летней двойке - 7302, 7353 и 7800. Первые две списали осенью, а третью весной-95 после ДТП с 8102 (7800 пошла на разбор для оной).

Осенью-94 случился тяжелый экономический кризис и на зиму оставили всего один троллейбус на двойку. Ходил он с интервалом 30 минут, но по расписанию, которое было просто запомнить. Местные подстраивались под это расписание. В часы пик единственной двойке помогал еще маршрут 1а В. Кутузовка - Рабочий уголок.

В 1995 году летом ходили две двойки, интервал 15 минут. Отдыхающих было мало, две машины справлялись без особых проблем. Зимой вновь оставили одну машину по расписанию.

В 1996 году отдыхающих было немало, но уже начались проблемы с подвижным составом. Мало того что парк смог выпустить только две двойки - так еще и они выполнялись не всегда, бывал и выпуск из одной машины. Ломали двери, выдавливали в них стекла. Зимой как обычно осталась одна машина.

В 1997 даже летом больше одной машины не осилили. Бывали ситуации, когда троллейбус приезжал на кольцо и уже на месте высадки пассажиров в него ломились люди. То же было и в 1998 году. А зимой 1998-99 двойку закрывали вовсе, в Рабочий уголок заходил только 1а по расписанию один раз в полтора часа. Надо сказать, что какие-либо автобусы по городу в ту зиму не ходили ВООБЩЕ. Люди ходили по городу пешком.

В 1999 году стало чуть лучше благодаря помощи автобусников - они таки наскребли один Икарус на лето, таким образом летом ходила одна двойка с интервалом 30 минут и один желтый Икарус по маршруту Рабочий уголок - Автовокзал - ул. Багликова - пл. Советская и обратно тоже раз в 30 минут. То есть летний интервал чего-нибудь в Рабочий уголок был 15 минут. Добавлю еще, что никаких маршруток по Алуште тогда не было.

В 2000, 2001 и 2002 году я уже жил на два города и так подробно не расскажу, но уверенно могу сказать - по двойке в Рабочий уголок даже летом ходил один троллейбус. Интервал 30 минут. Заполняемость была всякая, от битковой в пик сезона до даже полупустой, ибо не особо на эту двойку и рассчитывали. На чем ездили? Неместные с вещами на бомбилах. Любопытный факт - проезд на троллейбусе из Симферополя в Алушту в то время стоил две гривни 50 копеек. За смехотворное же расстояние Автовокзал - Рабочий уголок менее чем за 5 гривен с бомбилой договориться было невозможно, обычно брали больше.

А местные подстраивались под расписание или же ходили пешком! На самом-то деле при наличии здоровья подниматься пешком в гору расстояние Автовокзал - Рабочий уголок по трассе двойки проходится минут за 25 - там всего два километра. Другой вариант, если надо именно в Рабочий уголок - пройти пешком по набережной, там расстояние где-то примерно такое же, если даже не поменьше.
+3
+3 / –0
07.12.2015 09:12 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Andrew-NNG, 05.12.2015):
> По истории кольца. В нынешнем виде оно открыто в 1990 году (до 1988 было здесь же, закрывалось на реконструкцию).

Если можно, а где была конечная во время реконструкции кольца и когда открылось/закрылось городское кольцо.
0
+0 / –0
07.12.2015 09:28 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
1988-1990 на самом берегу. Высадка приехавших была на площадку перед кинотеатром Шторм, а посадка на кольце, где было всего две линии и крохотная диспетчерская... очень неудобно было. До кучи выезд с кольца был прямо в месте посадки на городской автобус 1, и выезжающие по правой линии (51 и 54) при объезде стоящего на остановке автобуса отрывали штанги.

Кольцо напротив входа в санаторий Министерства обороны существовало с 1993 до середины 00-х, при этом использовалось только летом - в 1995 и 1998 годах как городское и пригородное, в 1994 году для отстаивания заказных спецрейсов из Симферополя. Вообще проект кольца был тогда, когда приняли решение строить 2 маршрут и еще неясна была судьба 54 - закрыли 54 в январе 1993, но предполагалось, что летом он снова пойдет (в итоге не пошел по причине отмены подавляющего большинства авиарейсов из России, точнее, их невозобновления в курортный сезон). При отсутствии 54 и освобождении 2 линии основного кольца это "городское" по большому счету оказалось ненужным. Хотя летом и использовали в некоторые годы.

Кстати, еще вот вам любопытный фактик. Тоже приводил уже на СТТС, но повторюсь. До 1992 года остановка "автовокзал" из Симферополя в нынешнем месте была только у 52 и 55. Все остальные (51, 54 и различные редкоходы типа 1, 57 и 58) останавливались только напротив магазина "Огонек". Просто при интервале 52 3-4 минуты, стоянке в Алуште 5 минут да еще и наличии 55 маршрута на этой остановке стоящих 5 минут троллейбусов на Ялту было до трех одновременно, кроме этого там останавливались городские автобусы на Рабочий уголок, 51 и 54 там просто было некуда приткнуться. Поэтому обходили по второй линии стоящих, проезжали кольцевой перекресток и высаживали у Огонька. Ну, изредка и там (на нынешней остановке) высаживали, если было где встать, но как бы это водительское нарушение было.
+3
+3 / –0
07.12.2015 09:51 MSK
Ссылка
yeah · Крымский троллейбус
Фото: 397 · Фотомодератор / Общий редактор
В Симферополе троллейбусы сегодня поехали.
+4
+4 / –0
07.12.2015 14:56 MSK
Ссылка
Aztec · Мурманск
Фото: 5948
Цитата (yeah, 07.12.2015):
> В Симферополе троллейбусы сегодня поехали.

А по какой схеме? Только до Автовокзала, как и в последние дни работы, а дальше гостиницы Москва и по трассе не пошли? Городские маршруты все работают по чуть-чуть? А Ялта с Алуштой продолжают стоять?
0
+0 / –0
07.12.2015 22:35 MSK
Ссылка
Guaglione · Москва
Фото: 2298 · Модератор творческих фото / Фотомодератор
Цитата (Aztec, 07.12.2015):
> по трассе не пошли?

> Ялта с Алуштой продолжают стоять?

Ни по трассе, ни по Ялте/Алуште движения пока нет.
+1
+1 / –0
08.12.2015 19:01 MSK
Ссылка
Фото: 15
Судя по поступающей информации вот-вот поедут.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.