TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Калининград, Tatra KT4SU № 420
  КалининградTatra KT4SU № 420  —  маршрут 5
К/ст "Улица Маршала Борзова"
Линия ликвидирована в 2006 году
The line was closed in 2006

Автор: Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 18 мая 2004 г., вторник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 29.01.2016 15:46 MSK
Просмотров — 1007

Подробная информация

Калининград, Tatra KT4SU № 420

Локация:Калининград
Депо/Парк:Трамвай
Модель:Tatra KT4SU
Построен:1990
Заводской №:178945
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:21.09.1990
Ранее СМЕ 423+420
В августе 2009 г. вагон был поставлен на очередь под списание к концу 2009 года.

Параметры съёмки

Модель камеры:FinePix S7000
Авторские права:
Время съёмки:11.02.2003 02:41
Выдержка:1/240 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:7.8 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 11

29.01.2016 16:20 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Светофорная сигнализация подобного типа осталась сейчас в Калининграде только в одном месте - на повороте с ул. Дзержинского на ул. Аллея Смелых. Там трамвай включает светофор для автомобилей "уступи дорогу". Правда, светофор уже этот вне ГОСТа, однако, функцию свою выполняет исправно.
+1
+1 / –0
29.01.2016 23:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Олег Владимирович, Вы не могли бы объяснить принцип действия этого светофора? Даже на этом конкретном участке до разъезда на Красной ул. Насколько я помню, там был подвешен второй контактный провод, визуально более тонкий. Неужели всё так просто, пантограф замыкает и включает? Я ещё вроде слышал про блок-участки, в зависимости от нахождения вагона зажигается разное количество ламп на светофоре. Или это уже из области фантастики?
0
+0 / –0
30.01.2016 12:24 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Цитата (panel, 29.01.2016):
> ещё вроде слышал про блок-участки, в зависимости от нахождения вагона зажигается разное количество ламп на светофоре. Или это уже из области фантастики?

Блок участки применяются на ЖД. В зависимости от удаления поезда на определенном светофоре горит красный, красно-жёлтый( при 4-х значной автоблокировке), жёлтый, или зелёный огни. На Жд применяются для этого рельсовые цепи. Светофорная сигнализация выделена в отдельный раздел - говорить об этом можно долго. Но это на ЖД.
У нас же - светофор должен просто показывать занятость однопутного перегона. Работает эта система, в данном случае, от замыкания контактной вставкой токоприёмника контактного провода и сигнального провода (он тоньше) . Собственно и всё. Дальше идёт физика 6 класс. Последовательное и последовательно- параллельное соединение ламп на 230 В.
+1
+1 / –0
30.01.2016 20:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Спасибо, что развеяли мои заблуждения. Мне в 11 лет вагоновожатая впарила (диалог был именно в этом месте), что по показаниям светофора она видит, приближается к ней другой трамвай или удаляется на этом перегоне.
0
+0 / –0
30.01.2016 22:21 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Цитата (panel, 30.01.2016):
> что по показаниям светофора она видит, приближается к ней другой трамвай или удаляется на этом перегоне.

Хм, она права.
Правда, наполовину. По этому светофору можно увидеть есть ли на приближении к однопутному участку встречный вагон. И если есть, то все 6 ламп двух секций светофора будут гореть в полнакала. Если перед однопуткой встречного вагона нет - все лампы не горят. Когда вагон приближается к однопутке - токоприемник замыкает цепь приближения - это видно на фотографии. Если бы мы сейчас были в кабине водителя, то увидели , что все 6 ламп сейчас вполнакала светятся - вагон замкнул цепь. На противоположной стороне однопутки, водитель бы сейчас увидел такой же сигнал светофора и понял бы, что встречный трамвай готовится въехать на однопутный участок.
После въезда вагона на однопутку, лампы светофоров по разным сторонам однопутки начинают гореть полным накалом. В этом случае горят только 3 лампы на каждом светофоре. Я не даром говорил про сериесное и сериес-параллельное подсоединение ламп :)

Просто - да. Но, к сожалению, не всегда безопасно. Если на участок приближения заедут одновременно два трамвая, то водители не смогут лпределить по светофору, готовится ли вагон на противоположной стороне так же въехать на однопутный участок. Тому было масса примеров. Даже были случаи лобового столкновения вагонов.
+1
+1 / –0
30.01.2016 23:50 MSK
Ссылка
Фото: 105
Цитата (Olegov, 30.01.2016):
> Если на участок приближения заедут одновременно два трамвая, то водители не смогут лпределить по светофору, готовится ли вагон на противоположной стороне так же въехать на однопутный участок.

Для этого нужно, чтобы при въезде на "участок приближения" светофор, находящийся непосредственно перед въезжающим вагоном показывал его водителю какой-то отличный, третий тип сигнала.
0
+0 / –0
30.01.2016 23:56 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Кирилл, многие водители не ленились и оттягивали токоприемник непосредственно перед сходной стрелкой, что бы стопроцентно убедиться в отсутствии вагона на той стороне. Вот тебе и третий тип сигнала :)
Поясню: если непосредственно перед светофором оттянуть токоприемник и светофор при этом погаснет - значит на той стороне всё чисто, вагона нет.
+1
+1 / –0
31.01.2016 00:15 MSK
Ссылка
Фото: 105
Цитата (Olegov, 30.01.2016):
> многие водители не ленились и оттягивали токоприемник непосредственно перед сходной стрелкой, что бы стопроцентно убедиться в отсутствии вагона на той стороне.

Тоже вариант :)
0
+0 / –0
02.02.2016 13:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Олег Владимирович, опираясь на Ваши пояснения, я нарисовал единственно возможную (на мой взгляд) схему:
http://paul.winel.ru/signal.gif
Всё ли верно я сообразил? У меня есть некоторые сомнения.

И ещё один вопрос:"Такая схема сигнализации на трамвайных однопутках использовалась только в Калининграде?"
Спасибо.
0
+0 / –0
02.02.2016 21:15 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Цитата (panel, 02.02.2016):
> Всё ли верно я сообразил? У меня есть некоторые сомнения.
>

Когда есть сомнения - это очень хорошо.

Почти правильно. Надо только запараллелить светофоры в цепи участков приближения. Таким образом, чтобы на обоих светофорах светилось по 6 ламп в полнакала при замыкании цепи любого из участков приближения.

К сожалению, ничего не могу сказать насчёт других городов. Впрочем, так же в Калининграде успешно использовалась жезловая система сигнализации на временных однопутных участках. Например, на ул. Горького , на 6-м маршруте трамвая, когда там осуществлялись ремонтные работы на путепроводе. В то же время, на ул. Горького при капитальном ремонте путепровода некоторое время использовалась система "тяни-толкай" из двух сцепленных задней частью вагонов Т4, которые курсировали от Ц. рынка до Путепровода.
0
+0 / –0
03.02.2016 21:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Схему исправил.

Странно, что вдоль однопутки был проложен ещё один провод, для соединения сигнальных проводов участков приближения, обычно на проводах экономили.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.