TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Усолье-Сибирское

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
nikwotnik · Иркутск · 30.01.2023 10:52 MSK
Фото: 2958 · Фотомодератор / Локальный редактор — Братск, Иркутск, Улан-Удэ, Усолье-Сибирское, Чита
Расписание тройки сюда не влезет, так как там около 130 рейсов. Пока подумаю, как его скомпактифицировать.

Так же актуальное будет в Яндекс-Картах
0
+1 / –1
Ссылка
nikwotnik · Иркутск · 30.01.2023 09:46 MSK
Фото: 2958 · Фотомодератор / Локальный редактор — Братск, Иркутск, Улан-Удэ, Усолье-Сибирское, Чита
Добавили вечерний рейс 1 маршрута. В Будние дни стало чуть больше двоек, по сравнению с прошлым годом.
0
+0 / –0
Ссылка
nikwotnik · Иркутск · 12.12.2022 17:28 MSK
Фото: 2958 · Фотомодератор / Локальный редактор — Братск, Иркутск, Улан-Удэ, Усолье-Сибирское, Чита
Текущий выпуск по контракту - 13 вагонов утром/12 вечером в рабочие дни, 11 в выходные. Интервал тройки 4-8 минут в пик, 8-12 во внепик.
На 2ке 20 рейсов в будни, 11 в выходные. На 4ке примерно 29 рейсов ежедневно. Ждём контракт на первое полугодие 2023.
0
+0 / –0
Ссылка
Victor Irkut · Усолье-Сибирское · 23.11.2022 16:10 MSK
Фото: 101
Хочу добавить оставшиеся 31 фотографию Ааре Оландера, который неожиданным образом посетил Усолье в 2008 году вместе с англичанами. Он мне высылал для книги "54 мгновения Усольского трамвая", но они не вошли в книгу. Так, что дополняю в "Трансфото"
+4
+4 / –0
Ссылка
Victor Irkut · Усолье-Сибирское · 23.11.2022 16:08 MSK
Фото: 101
Вот и всё по Усолью от Ааре у меня больше нет.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 23.11.2022 01:33 MSK
Фото: 18139 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Max, 22.11.2022):
> Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 21.11.2022):
> > Линия раньше продолжалась через ж.д. переезд до Химфармкомбината, была закрыта и разобрана в 2001 году.
> В 2001 ли была разобрана линия? В комментариях к фото 864659 есть свидетельство, что еще в 2003 трамвай до ХФК ходил.

Признаться, написал этот комментарий сверившись с данными, которые были на поверхности. Упоминаний про 2001 г. много, включая новостную ленту этого сайта или там Вики. Но раз местные авторитеты пришли к выводу, что "последний трамвай прошёл в конце июня 2003, а к лету 2004 разобрали линию полностью", то так и запишем для истории.
https://transphoto.org/photo/864659#1952202

Исправлю новостную ленту на сайте.

PS: Очередной пример, когда удивляешься - как быстро "заростают" трамвайные линии. 09.2004 на месте линия смотерлась так, будто трамвая на ХФК не было уже много лет.
https://transphoto.org/photo/1689830/
https://transphoto.org/photo/1689827/
0
+0 / –0
Ссылка
Max · Ярославль · 23.11.2022 00:35 MSK
Фото: 57
Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 21.11.2022):
> Линия раньше продолжалась через ж.д. переезд до Химфармкомбината, была закрыта и разобрана в 2001 году.
В 2001 ли была разобрана линия? В комментариях к фото 864659 есть свидетельство, что еще в 2003 трамвай до ХФК ходил.
0
+0 / –0
Ссылка
Victor Irkut · Усолье-Сибирское · 22.11.2022 17:45 MSK
Фото: 101
Вот и всё. Добавил несколько снимков с Усолья из 2005 года.
0
+0 / –0
Ссылка
Victor Irkut · Усолье-Сибирское · 22.11.2022 17:45 MSK
Фото: 101
Пару снимков с Усолья времен середины 2000-х.
0
+0 / –0
Ссылка
Victor Irkut · Усолье-Сибирское · 22.11.2022 03:29 MSK
Фото: 101
Cпасибо за ностальгию))))))))))))
+4
+4 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 21.11.2022 21:26 MSK
Фото: 18139 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Владислав Лысов, 21.11.2022):
> Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 21.11.2022):
> > КГБ
> Это точно 2004 год был?

Эта организация у меня навсегда останется как "КГБ", ещё с отношений в 1980-е гг.

Справедливости ради, заявляю тут нелюбовь и уважение одновременно. До начала психоза от 02.2007 в КГБ работали умные, образованные ребята, специалисты своего дела. В своё вреня в РФ часто "попадал" с камерой на ментов, которые в большинстве случаев передавали фотографа в КГБ. Иногда менты со своим "уровнем" откровенно надоедали, и я даже просил: "скоро уже, наконец, КГБ приедет?" ))
+1
+1 / –0
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону · 21.11.2022 21:18 MSK
Фото: 564
Я думаю иностранцу это простительно) Скорее всего ФСБ имел ввиду Юрий. Хотя чтобы ФСБ, даже в 2004 разъезжало на Москвиче 2141...
+3
+3 / –0
Ссылка
Владислав Лысов · Москва · 21.11.2022 21:16 MSK
Фото: 2054 · Локальный редактор — Москва
Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 21.11.2022):
> КГБ

Это точно 2004 год был?
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 21.11.2022 21:09 MSK
Фото: 18139 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
На момент съёмки трамваи 2-го маршрута заезжали на оба кольца, находящихся в промзоне, по-очередно - сперва к “9-й Столовoй”, а затем к “ПЗО”:
https://transphoto.org/photo/1689837/#3024547

Однако банкет сильно портил факт отстоя вагонов на кольце “9-я Столовая”. Как видно по данному фото, отстой мог составлять один интервал. Наблюдал на треугольнее у “Управления” пересадки пассажиров, едущих на “ПЗО”, на впереди идущий трамвай.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 21.11.2022 20:57 MSK
Фото: 18139 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
На момент съёмки в 2004 году трамваи маршрута 2 заходили на обе конечные, расположенные в промзоне - сначала на "9-ю Столовую", а затем на ПЗО. Таким образом трамваи маршрута проходили "треуголник" у останвоки "Управление" три раза на рейс.

Схемы на сабж. тему (в 2004 г. укороченный маршрут 4 ещё введён не был, a маршрут 1 заходил только к "9-й Столовой", но не ходил к "ПЗО"):
https://transphoto.org/photo/265492/
https://transphoto.org/photo/1182449/

Ниже череда фотографий, отслеживающих продвижение трамвая маршрута 2 по промзоне:

Из города к "9-й Столовой":
https://transphoto.org/photo/1689837/

Кольцо "9-я Столовая":
https://transphoto.org/photo/1689836/

От "9-й Столовой" к "ПЗО":
https://transphoto.org/photo/1689835/

Кольцо "ПЗО":
https://transphoto.org/photo/873886/
https://transphoto.org/photo/1689833/

От "ПЗО" в город:
https://transphoto.org/photo/1689832/
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 21.11.2022 20:54 MSK
Фото: 18139 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
На сегодняшней серии фото из Усолья заканчиваю разлив фото из города.

Трамвай Усолья-Сибирского произвёл особо положительное впечатление в 2004 г. Трамвай работал часто и четко. На линии были сцепки. Трамваем были покрыты все основные кварталы города. Активно планировалось крайне необходимое продление до ж.д. вокзала. В городе был освоен проект по КВР вагонов, не пропустите документы в конце галереи:
https://transphoto.org/articles/8522/

Трамвай был востребован, горожане им охотно пользовались, вагоны ходили заполненными. На предмет транспорта город Усолье был сугубо трамвайным городом, где основной пасспоток был центрирован на трамвае. Получился такой неожиданный сюрприз в небольшом отдаленном городке. По результатам поездки по Сибири и Дальнему Востоку в 2004 г. город Усолье-Сибирское уверенно встал в ряд, и дaжe выделялся на фоне других городов, где трамвай работал в то время очень хорошо, как Барнаул, Бийск, Осинники, Ачинск и Комсомольск-на-Амуре (кроме линии на Дзёмги). Также запомнился отличной работой Усть-Илимск и Черёмушки, но там были свои ведомственные условия. Пожалуй, лучше Усолья-Сибирского трамвай работал только в Улан-Удэ.

На фоне общей хорошей работы трамвая в Усолье, даже недавняя потеря линии на Химфармкомбинат не оставила сильно отрицательного впечатления. В конце-концов, трамвай в любом городе следует условиям городской жизни, а не наоборот. Пассажиров на Химфармкомбинат не стало, не стало и трамвая. Правда, отрицательным моментом была редкая работа маршрута 1 от депо на промзону - только отдельные рейсы в "пик", трамвай по 1-це мне так и не попался. Но при условии четкой работы м-та 2 строго по расписанию, и низкого интервала на м-те 3, проблем с пересадкой я не увидел. Также не понравилось, что поезда и одиночки работали на маршруте 3 на одном и том же интервале. Однако это специфика всех пост-советских сетей, не думаю что смогу вспомнить хотя бы одно хозяйство на территории СНГ, где интервал на маршурте варьировался бы в зависимости от составности.

В целом обстановка по городу - уже пару раз обсуждалось. К примеру, вот мой пост по-соседству:
https://transphoto.org/photo/1689839/#3024548

Общее впечатление от 2004 г. было где-то такое: местная социально настроенная власть активно пыталась вернуть инициативу в свои руки, как понимаю, по стопам лихих 1990-х. Милицейские патрули на улицах города тому в подтверждение. Однако положение дел с параллельной экономикой и криминалом на общем фоне России для 2004 г. меня несколько удивили. Как-то всё было явно и на поверхности. Запомнилось, что при гостинице гостям города открыто предлагали абсолютно "всё, что поежлаешь", и речь была не только про девочек. Последних же гости за соседними столиками заказывали прямо в ресторане, с подвозом шеренг претенденток на выбор прямо во двор гостиницы. Так скажем, красноречивый эпизод на заданную тему. По остальной РФ такого уже не было с конца 1990-х. Однако, теперь весь этот теневой криминал уже в далёком прошлом, посему много вспоминать не будем.

Основное впечатление, увезённое из города - отлично работающий трамвай, и теплый гостеприимный приём. Вспоминую ту поездку с огромным удовольствием.
+6
+6 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 21.11.2022 20:53 MSK
Фото: 18139 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
По мере съёмки данного фото мною заинтересовалось проезжавшее мимо на Москвиче КГБ. Визит на трамвайной предприятие города был официальным, и визитные карточки представителей местных властей сразу решили дело. Помню, удивило, какой вес в городе имели кандидатуры руководства коммунального трамвайного предприятия.

Кроме этого в Усолье ещё пару раз останавливали милицейские патрули. Менты патрулировали город на ГАЗиках экипажами по 4 человека с автоматами, чего пожалуй нигде так явно не видел, и что как бы иллюстрировало криминальную обстановку в городе. Иномарка с номерами из другого региона подлежала обязательной остановке патрулём. Опять же, все обошлось мирно и дружелюбно. Сослался на руководство города, поговорили, мне показали как работает автомат ) К концу дня в городе уже все меня знали, и больше не останавливали.

Данные 3 эпизода в Усолье были единственными прениями с представителями властей за всю поездку Екатеринбург - Владивосток и обратно в 2004 г. В остальном представители правопорядка в регионах РФ наконец стали забывать советские привычки работы, а антизападная речь ВВП от 02.2007 со всем последующим зашкалом ещё не прозвучала. Посему по мере посещения российских городов иностранцем с фотоаппаратом проблем с властями в регионах, милицией и КГБ не было. Путешествовать по России в этот короткий период было как-то особо приятно: к гостям относились открыто, расположено и гостеприимно. Да и вообще Сибирь и Дальний Восток запомнились спокойными и гостеприимными регионами. Как говорится, чем дальше от Москвы, тем спокойнее ))
+5
+5 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 21.11.2022 20:53 MSK
Фото: 18139 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
A the time of this photo in 2004 trams serving the Line 2 visited two outer terminals in the industrial park - first the 9-ya Stolovaya Terminal, and then the PZO terminals. Trams would thus pass through a 'T-junction' at the Upravlenie Stop 3 times on each run.

Related maps (in 2004 the short-turn Line 4 didn't open yet, and the Line 1 operated to 9-ya Stolovaya only, and not PZO):
https://transphoto.org/photo/265492/
https://transphoto.org/photo/1182449/

Below are photos of the trams as the moved through the industrial park:

The city to 9-ya Stolovaya:
https://transphoto.org/photo/1689837/

The 9-ya Stolovaya Terminal:
https://transphoto.org/photo/1689836/

9ya Stolovaya to PZO:
https://transphoto.org/photo/1689835/

The PZO Terminal:
https://transphoto.org/photo/873886/
https://transphoto.org/photo/1689833/

PZO to the city:
https://transphoto.org/photo/1689832/
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 21.11.2022 20:53 MSK
Фото: 18139 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
The line used to continue through the railway crossing further out to Khimfarmkombinat (the Chemical Pharmaceutical Plant). The extention was closed and dismantled in 2001. Here is a more complete photo of the junction, uploaded by me earlier, which also depicts a 2-car train on the Line 2(unfortunately, I will not find any other EMUs on the Line 2 except for this shot):
https://transphoto.org/photo/873886/

The tram-railway link or a 'gate' was located around this loop, dismantled in the 2000s.

Линия раньше продолжалась через ж.д. переезд до Химфармкомбината, была закрыта и разобрана в 2001 году. Вот более полное фото узла, загруженное мною ранее, в кадр попадает сцепка в 2-ке (к сожалению, сцепок по 2 больше отловить не удастся):
https://transphoto.org/photo/873886/

Также ранее на данном кольце был "гейт", разобран в 2000-х гг.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 21.11.2022 20:52 MSK
Фото: 18139 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Photos of the loop with tram while the line was still in operation can be found here:
https://transphoto.org/search.php?cid=12...1%82%22

Фотографии кольца с трамваем до закрытия движения можно посмотерть здесь:
https://transphoto.org/search.php?cid=12...1%82%22
+1
+1 / –0