Snow Panther · Санкт-Петербург · 14.05.2024 07:31 MSK
Фото: 31
О, Господи! Я думал, это только у вторых вагонов СМЕ заваривали окна, но там они хотя бы ведут в не используемую кабину https://transphoto.org/photo/465201/.
Разворотное кольцо у троллейбусного парка было впервые организовано в 1984 году. До этого времени троллейбусы 2 маршрута разворачивались на кольцевой развязке улиц Пригородной и Терешковой. На месте кольца, представленного на снимке был въезд в парк. здесь его не видно, так как бывшие въездные ворота заросли кустарником. Правая линия на фото заходила в правые ворота, а линия, по которой разворачивались троллейбусы - в левые. В 1984 г. въезд и выезд были организованы через одни ворота, а у парка решили сделать разворотное кольцо и продлить 2 маршрут. Первый вариант кольца находился на пятачке перекрёстка Солнечной и Пригородной, но радиус был слишком мал для разворота троллейбусов. В 1985 году было обустроено данное кольцо и конечная 2 маршрута переместилась на это место. Другой ракурс с этого кольца https://transphoto.org/photo/391836/
Цитата (Мистер Гуй, 26.07.2023): > Вот трамвай, да - относительно быстренько, в 1997 году. Одна из первых трамвайных систем, закрытых после распада СССР, раньше только Карпинск и Грозный.
Основная часть трамвайной сети закрылась в 1976-1978 гг., вместе с трамвайным парком. Оставшийся с 1984 г. короткий маршрут вполне был востребован, осуществляя связь пришахтного посёлка и нескольких предприятий около 33 шахты с "цивилизацией" - микрорайонами Майкудука. Недостаток был в том, что запитан он был от единственной не слишком мощной подстанции, расположенной у трамвайного парка.https://transphoto.org/photo/938819/ Поэтому на маршруте одновременно могли работать не более 5 вагонов.
До 1995 г. транспорт в Караганде работал более-менее по инерции с 1991 г. На автобусное движение постоянно влияли перебои с топливом, нагрузка на электротранспорт соответственно увеличилась. Однако маршрутная сеть сохранялась практически в полном объёме. В 1995 г. прошла приватизация и все транспортные предприятия стали частными. Социальная функция транспорта отпала моментально и на первое место вышла её величество прибыль (читай выручка). Начали отменяться и закрываться убыточные маршруты, время работы всего от в городе сократилось до 20-21 часа, после этого времени транспорт не ходил. Как жил город в тот период см. комментарии https://transphoto.org/photo/390818/ Трамвай был закрыт единоличным решением руководителя трамвайно-троллейбусного парка. Городская администрация пыталась погрозить пальчиком и как-то на него повлиять, но, поскольку в одну ночь был "украден" весь контактный провод, дяденька разводил руками и говорил, что денег на восстановление сети нет.
Цитата (Alex_George, 04.09.2021): > Немудрено, что троллейбус при таком проглотстве после распада СССР быстренько зарубили.
Ничего себе быстренько, аж спустя 19 лет - в 2010 году!!!
Вот трамвай, да - относительно быстренько, в 1997 году. Одна из первых трамвайных систем, закрытых после распада СССР, раньше только Карпинск и Грозный.
Цитата (akramar, 23.03.2023): > Цитата (Bachia, 16.01.2022): > > Через дорогу была не менее знаменитая кондитерская фабрика, теперь,увы, закрытая. > То есть, пережила пресловутые 1990-е, а благополучное более позднее время - нет?
Цитата (Bachia, 16.01.2022): > Через дорогу была не менее знаменитая кондитерская фабрика, теперь,увы, закрытая. То есть, пережила пресловутые 1990-е, а благополучное более позднее время - нет?
На старом аэропорту ещё осталась одна растяжка для КС над дорогой. Можно её сфотографировать, как самую единственную сохранившуюся на сегодняшний день? Летом был - не успел сфотографировать...
Цитата (Виктор Бергман, 12.06.2022): > ... в этот год (1990) разрешили женщинам на автобусах работать, половина троллейбусниц тогда в автопарк рванула ...
У нас в те годы как раз троллейбусное управление очень ценилось. Шли именно на троллейбус работать, даже мужики, а не на автобус. А на автобус начали уходить уже после 2005-го года, пока троллейбус не опустили ниже плинтуса.
Цитата (Alex_George, 12.06.2022): > Цитата (информация): > > ... Списан 14.05.1990 г. по документам троллейбуса ЗИУ-682В № 38 1976 г ... Причина списания — нецелесообразность восстановления после ДТП. > Что уж тут нецелесообразного? Троллейбус-то новый.
Да причина всё в том же переизбытке пс. В мае 15 новых троллейбусов пришло, до этого в феврале 5 и потом в ноябре ещё 5, итого за год 25 машин. Кому было охота с аварийной машиной возиться. Инвентарный номер "2" потом ещё до 1996 г. числился, пока на нём погорельца не списали.
Вот этот https://transphoto.org/photo/863833/ например, восстановили. Там сам водитель в депо перевёлся и на пару со сварщиком ремонтом занимался. А в этом случае кого, бабулю, что ли в слесаря переводить? В парке кроме новых ещё и после КР троллейбусы были без водителей. Тогда на новые-то не смогли сразу водителей найти, распихали на всех по одному человеку. Как раз в этот год (1990) разрешили женщинам на автобусах работать, половина троллейбусниц тогда в автопарк рванула.
Цитата (Alex_George, 12.06.2022): > Она дальтоник что ли? Или у ней основное правило приоритета движения ПДД было "Я еду" :-)) ?
Возраст, наверное, невнимательность или со здоровьем проблемы. Зачем её ещё пару лет продержали только, пока опять ДТП не устроила.
Цитата (Виктор Бергман, 27.04.2020): > Троллейбус попал в тройное ДТП ...
Повреждения вроде бы плёвые для Цитата (информация): > ... Списан 14.05.1990 г. по документам троллейбуса ЗИУ-682В № 38 1976 г ... Причина списания — нецелесообразность восстановления после ДТП. Что уж тут нецелесообразного? Троллейбус-то новый. Я понимаю, когда в результате ДТП критически нарушена геометрия кузова. У нас так троллейбусами не разбрасывались. После ДТП троллейбусы списывались только уж в совсем критических случаях. Например, эту https://transphoto.org/photo/12227/?vid=3897 машину не смогли восстановить лишь потому, что после удара в опору во время буксировки оторвалась кабина. С того места, на котором троллейбус сфотографирован, его даже взять не смогли и распилили прямо здесь.
Цитата (Виктор Бергман, 27.04.2020): > ... по вине водителя троллейбуса Мурашкиной М., выехавшей на перекрёсток по красному сигналу ... Через 2 года на этом же перекрёстке этой же водительницей в точно таком же тройном ДТП ...
Она дальтоник что ли? Или у ней основное правило приоритета движения ПДД было "Я еду" :-)) ?
К сожалению, в работе автобусов сохранилось дикое наследие 90-х (по крайней мере, три года назад такое наблюдал) в виде гонок за пассажирами или, например, когда на остановку прилетают сразу кодлой и начинают неистово сигналить, выдавливая друг друга с остановок.
Караганда — Визит делегации транспортников 21.04.1998