TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Грозный

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Сергофан · Москва · 14.08.2019 14:13 MSK
Фото: 12
Цитата (Киpeeв Андрей, 13.08.2019):
> Хоть какие-то следы трамвая в городе сохранились? Кусок рельса в асфальте например.

Я с друзьями был там в декабре прошлого года, никаких кусков рельсов не видел, но в районе ж/д-вокзала (на улице Висаитова вроде) есть столбы, которые по внешнему виду могли ранее использоваться для трамвайной сети, а сейчас не используются. В целом улицы так перестроили, что даже не подумаешь, что когда-то не очень давно по ним ездил трамвай. В районе Алды - никаких намёков.
+2
+2 / –0
Ссылка
Вуглускр · 14.08.2019 13:48 MSK
Нет фотографий
Светофоры любопытные
0
+1 / –1
Ссылка
Endcer · 14.08.2019 12:31 MSK
Фото: 31 · Фотомодератор / Корректор
Как сейчас выглядит территория депо?
+1
+1 / –0
Ссылка
Sabitan4 · Тула · 14.08.2019 00:23 MSK
Фото: 818
Цитата (str, 13.08.2019):
> жесть, как пусто

Даа, и так все изменили!
0
+0 / –0
Ссылка
str · Санкт-Петербург · 13.08.2019 23:48 MSK
Фото: 24
жесть, как пусто
0
+1 / –1
Ссылка
Киpeeв Андрей · Орёл · 13.08.2019 23:33 MSK
Фото: 1239
Может вопрос уже обсуждался. Хоть какие-то следы трамвая в городе сохранились? Кусок рельса в асфальте например.
+2
+2 / –0
Ссылка
Павел Зюзин · 13.08.2019 20:01 MSK
Фото: 288
На проспекте Орджоникидзе уже в 1970-е годы ничего о трамвайной линии не напоминало.
+2
+2 / –0
Ссылка
Миха 71605РМ · Воронеж · 13.08.2019 15:55 MSK
Фото: 167
Первое депо разрушили в войну, второе- перестроили в производство стройматериалов
+2
+2 / –0
Ссылка
Работник ТУ · Павлодар · 13.08.2019 14:52 MSK
Фото: 2388 · Локальный редактор — Павлодар
А что сейчас на территории трамвайного депо?
+2
+2 / –0
Ссылка
Павел Зюзин · 12.06.2019 10:37 MSK
Фото: 288
Году так в 2009 (примерно) случайно читал на одном из форумов бывших грозненцев сообщение женщины, которая упоминала, что в довоенном Грозном у их семьи был друг, который собирал все, что было связано с трамваями и первым проезжал по новым линиям. Так упоминалось, что он в первый же день проехал по открытой линии трамвая (предположительно имеется ввиду пущенная в 1989 г. новая линия из Андреевской Долины в Черноречье (через Химзавод).
Учитывая, что Шулик был явно из нашего братства, человеком увлечённым общественным транспортом, то в Грозном могло существовать и сообщество любителей общественного транспорта. Вполне возможно, что такой же человек проживал и в Грозненском микрорайоне (точно известно, что Шулик проживал на ул.Баррикадной в частном секторе). По воспоминаниям Тархова управление Грозненского ТТУ располагалось в Троллейбусном депо в Микрорайоне. Возможно в описываемой квартире проживал какой то другой человек, но также связанный по работе с гэт.
0
+0 / –0
Ссылка
СТТС · Саратов · 10.06.2019 06:56 MSK
Фото: 1
Журнал "Локотранс" № 1 за 2006 год, стр. 17, автор статьи Васильев С. В.

О грозненском трамвае и Генрихе Шулике

В 60-х годах прошлого века я увлекся собиранием материалов, имеющих отношение к безопасности дорожного движения. Это были почтовые марки, открытки, календарики, вырезки из газет и литература. В это же время вступил в члены Краснодарского клуба коллекционера. Вначале я один изучал эту тему, но, со временем, я обзавелся единомышленниками, как в СССР, так и за рубежом. Как обычно, мы обменивались информацией, материалами, адресами. Так я познакомился в 1978 году с Генрихом Шуликом из города Грозного. Вскоре мы встретились.
Каждый год он брал отпуск в начале зимы и отправлялся в поездки по стране. В одну из таких поездок в году 80-м он, будучи в Краснодаре и зная мой адрес, зашел ко мне в гости. Встреча оказалась полезной для нас обоих, хотя темы коллекций у нас были разными, но во многом соприкасались по линии транспорта. Генрих Шулик работал маляром-универсалом в трамвайном депо города Грозного. Как он рассказывал, еще в детстве он прямо-таки влюбился в... трамвай. Часами катался в вагонах по всем маршрутам. Знал в лицо и поименно многих водителей и кондукторов. С некоторыми водителями познакомился лично - вежливый, любопытный мальчишка легко сходился с людьми. По состоянию здоровья его не призвали в армию, но для него не было сомнений -куда идти работать - только в трамвайное депо. Мечтал выучиться на водителя, но не прошел медкомиссию, не смог освоить профессию ремонтника, но оказался способным учеником маляра и, вскоре, получил довольно высокий для новичка разряд и начал работать самостоятельно. К 20 годам уже освоил все методы окраски вагонов, свойства красок и материалов. Еще в школьные годы начал собирать все, что хоть сколько-нибудь касалось трамваев. Это был конец 50-х годов. Еще не было таких специальных журналов по городскому транспорту, как сейчас. «За рулем» — пожалуй, единственный популярный журнал по автотранспорту в то время. Но тему трамваев журнал, практически, не затрагивал. О хобби Генриха знали товарищи по работе, соседи, знакомые. И если кому-либо попадались любые материалы по трамваю, то все несли их Генриху. Расширялся круг знакомств по переписке и обмену коллекционными материалами. В период СССР повсюду, не только в больших городах, но и в районных центрах, были клубы коллекционеров, куда входили собиратели марок, значков, открыток. И через клубы и самостоятельно, можно было обмениваться коллекционными материалами со всем миром. Так, что Генриху, без особых проблем, в начале 70-х удалось связаться с Бельгией, с мировым Музеем трамваев, и в его коллекции появились открытки из Бельгии. Ежегодно путешествуя по стране, Генрих побывал в Ростове-на-Дону, Волгограде, Саратове, Самаре, Нижнем Новгороде и еще во многих городах Поволжья, Центральной России и Украины. Вот только не знаю - был ли он в «трамвайных» Москве и Санкт-Петербурге. Ездил он с 1980 по 1991 годы, и, наверное, где-то его еще помнят. Последний раз мы встретились с ним в декабре 1991 года, а в 1992 - начались известные события в Грозном, и с тех пор о Генрихе нет никаких известий. Я помню его как человека очень мягкого, скромного, даже нерешительного. Он старался, чтобы его коллекцию видело как можно больше людей, не держал свое собрание в тайниках и запасниках, а материал у него был огромный, в том числе редкий зарубежный и дореволюционный. Я видел лишь только малую часть, но и этого было достаточно, чтобы оценить его энтузиазм. Могу сказать, что у него было около 500 вырезок по трамваю только (!) из дореволюционных газет и журналов, более 100 открыток того же времени, а всего в коллекции насчитывалось более 30000 фотографий из 75 стран и 1100 городов - трамваев, от первых конок, - до, современных скоростных. Вот таким был Генрих Шулик. Как сложилась его судьба? - Возможно кому-нибудь из наших читателей что-то известно об этом.
+2
+2 / –0
Ссылка
СТТС · Саратов · 10.06.2019 06:56 MSK
Фото: 1
Журнал "Локотранс" № 4 за 2006 год, заметка на стр. 31

«В ЛТ 1/2006 на странице 17 прочитал статью "О грозненском трамвае и Генрихе Шулике". Как и все молодые люди, я служил в армии как раз в 1994-95 гг., когда началась эта д...я ельцинско-березовская война. Примерно весной 1995 г. после очередной заварухи и обстрела колонны нас направили в микрорайон на зачистку. Подробно об этом лучше не вспоминать, особенно после обстрела Т-72СК.
Мы направились в жилой дом то ли в 9 или 12 этажей. Обходя заброшенные квартиры и попав в одну из них на 4-6 этаже, я увидел на полу разбросанные фото трамваев и немного вырезок из газет. Фото было не очень много. Видно, что собирались в большой спешке. Конечно, может быть это и не квартира Г. Шулика, но похоже, что жил человек неравнодушный к трамваю. А уж после 2-й компании этот микрорайон был просто сравнен с землей. Я, конечно, надеюсь, что с уважаемым Генрихом Шуликом все хорошо и он жив-здоров, и очень надеюсь, что он найдется».
Александр Жердецкий, Москва.
+2
+2 / –0
Ссылка
СТТС · Саратов · 10.06.2019 06:27 MSK
Фото: 1
Фотография в большем разрешении: https://img-fotki.yandex.ru/get/64354/68...61_XXL.jpg

Источник: https://yapet.livejournal.com/370884.html
0
+0 / –0
Ссылка
СТТС · Саратов · 10.06.2019 06:27 MSK
Фото: 1
Фотография в большем разрешении: https://img-fotki.yandex.ru/get/67777/68...a3_XXL.jpg

Источник: https://yapet.livejournal.com/370884.html
0
+0 / –0
Ссылка
Павел Зюзин · 08.06.2019 22:11 MSK
Фото: 288
Ну пришлите фото, если найдете. Все таки можно было бы почтить память человека, который мог бы быть сейчас с нами, увидеть столько всего интересного, что принёс интернет. Но не суждено было.
+3
+3 / –0
Ссылка
ДенЕКТ · Екатеринбург · 08.06.2019 18:47 MSK
Нет фотографий
У меня была книжка,называлась она вроде ,,трамвай сквозь годы,,так вот там было напечатано про Генриха Шулика.там говорилось что он работал в трамвайном депо Грозного маляром.очень хотел быть вагоновожатым.я никак не могу найти эту книжку.
+2
+2 / –0
Ссылка
Павел Зюзин · 08.06.2019 17:55 MSK
Фото: 288
У меня будет большая просьба:
1. Если у кого-то имеется информация о Генрихе, сообщите пожалуйста здесь комментарием.
2. Также можно поупражняться в отгадывании вагонов по фотографиям из коллекции Генриха, наверняка эти фотографии были им получены от других любителей электротранспорта по переписке.

Я пожалуй начну: в руках Генрих держит фотографию вагона №309 Berolina, сфотографированного в г. Дрездене http://transphoto.ru/vehicle/91260/

Сохранившиеся в коллекции С.А. Тархова фотографии Грозного были вложены в конверт письма от Шулика, где был указан его обратный адрес: https://radikal.ru/big/1zqoj5u4tiwp3
Шулик Г.К. Грозный-18, Баррикадная ул. д.38 (за вокзалом).

Спутниковый снимок этого дома 4 июня 2000 г.
https://a.radikal.ru/a31/1906/84/1f86bd4da063.jpg
Дом полностью разрушен, где-то там была погребена и вся уникальная коллекция собранных этим автором фотографий трамваев..
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 08.06.2019 17:12 MSK
Фото: 18139 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Павел Зюзин, 07.06.2019):
> Встречались воспоминания Ааре Оландера о Генрихе Шулике, а также отдельные строки на ряде форумов. Шулик состоял в переписке с известными любителями ГЭТ: Ааре Оландером, Сергеем Тарховым, Александром Шаниным, фанатами из Украины, которые к пропавшему фото выкладывали дополнительные сведения о нашем коллеге. Известно, что Генрих собрал в своём доме в Грозном целый трамвайный музей, именно там сделано фото. По рассказу Тархова, посетившего Грозный в конце 1970- годов, Шулик имел отношение к местному ТТУ, можно как работник электротранспорта выложить его фото. При сканировании фотографий С.А. Тархова попадался конверт с письмом и обратный адрес Генриха в Грозном, за вокзалов в районе Голубинского парка (точно сейчас не помню), если встретится ещё раз, обязательно уточню. Когда смотрел по космическим снимкам Грозного начала 2000- годов, этот дом уже был разрушен ...
> погиб вместе с музеем в Грозном во время первой войны.
> Последний раз Генриха видели живым когда он приезжал на юбилей Киевского трамвая (февраль 1992 г.)
> Лет 5 назад на Украине ещё действовал какой-то трамвайный форум с множеством тем, следы которого я уже потерял (в желто красных тонах был оформлен). Там было много обсуждений зари интернета года так с 2001 примерно. Так вот там среди прочего были упоминания о Генрихе. Но этот форум уже скорее всего погиб, даже точного названия не помню...
> В коллекции Ааре Оландера сохранились фотографии Генриха, которые были присланы Ааре из Таллина на этот сайт в память о Генрихе.
> Вот они: http://transphoto.ru/search.php?cid=301&aid=151
+4
+4 / –0
Ссылка
Kaamoos · 26.02.2019 14:50 MSK
Нет фотографий
Цитата (Benny Akhtamar, 26.02.2019):
> Последний комментарий был опубликован ровно через 10 лет после предыдущего.

Так было бы, если бы комментарий был опубликован 20-го февраля. А так как вышло - "почти".

Цитата (Benny Akhtamar, 26.02.2019):
> А о том, что в Грозном когда-то были трамваи даже догадаться сложно.

Кроме питерцев. К нам поступило несколько КТМов из Грозного. Но и об этом не все трамфанаты СПб знают. Для этого надо либо любить, либо ненавидеть КТМ-5.
0
+1 / –1
Ссылка
Benny Akhtamar · Алматы · 26.02.2019 14:15 MSK
Нет фотографий
Последний комментарий был опубликован ровно через 10 лет после предыдущего. Симпатично) А о том, что в Грозном когда-то были трамваи даже догадаться сложно.
0
+0 / –0