TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Саратов — Реконструкция трамвайной сети в рамках реализации проекта скоростного трамвая — маршрут № 9
  СаратовРеконструкция трамвайной сети в рамках реализации проекта скоростного трамвая — маршрут № 9
Большая Садовая улица
В ожидании нового подрядчика...

Автор: sarman · Саратов           Дата: 21 января 2024 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 28.01.2024 21:56 MSK
Просмотров — 388

Подробная информация

Параметры съёмки

Время съёмки:21.01.2024 17:13
Показать весь EXIF

Комментарии · 6

31.01.2024 12:28 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
Сегодня, 31 января, в областной думе решили обсудить тему реализации проекта реконструкции трамвайной сети в Саратове. Для этого собрали рабочее совещание с участием чиновников и депутатов, чтобы дать хоть какие-то пояснения

По условиям контракта с ООО «ФракДжет-Строй» за 2,7 млрд рублей маршрут № 9 должны были сдать до 1 января 2024 года (строительство началось в мае 2023 года). Как оказалось, работы практически не ведутся. Большая часть строительного «корыта» завалена снегом. Уложено всего несколько сотен метров рельсов.

С критикой реализации проекта выступил спикер Госдумы Вячеслав Володин в ходе встречи в Саратове 11 января: «Обещали до января, потом заговорили о марте. Сейчас все больше уже сами склоняются к тому уже, наверное, не апрель и даже не май. Роман Викторович, надо спрашивать. Во власти должны быть ответственные профессиональные люди». После этого губернатор Роман Бусаргин признал провальное исполнение контракта и объявил, что теперь работы планируется завершить в сентябре 2024 года. А до этого момента маршрут № 3 начинать нельзя, хотя по нему есть заключенный контракта с другим подрядчиком, который нужно исполнить до 30 ноября 2024 года.

Между тем «ФракДжет-Строй» подал иск в суд и требует признать незаконным односторонний отказ ООО «СГЭТ» от исполнения договора подряда от 7 марта 2023 года, выраженного в уведомлении от 10 января 2024 года. Также подрядчик требует продлить сроки исполнения контракта на 135 дней с даты вступления в законную силу судебного акта по результатам рассмотрения данного дела. Попытку принять обеспечительный меры и полностью заморозить стройку суд отверг. Директор ООО «Фракджет-Строй» Виталий Кирьянов (подрядчик) рассказал, что во время работ на маршруте были трудности, которые сильно замедлили скорость выполнения проекта. Так, при проведении геодезических исследований возникла необходимость привлечения дополнительных специалистов. Повторная экспертиза также заняла время. Выяснилось, что строительную площадку подрядчику передали только в августе, тогда как договор был заключен в марте. Кирьянов сказал, что на протяжении всего года они 18 раз обращались по поводу корректировки проекта, но это ни к чему не привело.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев отметил, что маршрут № 9 по состоянию на 31 декабря 2023 года построен не был.

«Строительная готовность, подверженная государственным строительным контролем, составила 0%. Физически выполнено порядка 15% работ. При этом определить точный процент выполнения не представляется возможным по причине непредоставления исполнительной документации», — сообщил министр.

В связи с этим ООО «СГЭТ» направило уведомление о возврате 816,9 млн рублей и возврате стройплощадки.

Петаев также пояснил, что подрядчик «ФракДжет-Строй» попросил продлить контракт только 29 декабря 2023 года. Но согласовать его с ВЭБ.РФ уже было невозможно. К тому же истек договор по строительному контролю, поэтому продолжать выполнение работ в 2024 году было бы просто незаконно.

По словам Петаева, договор должен быть расторгнут до 22 февраля 2024 года, когда завершатся все необходимые процедуры. Аванс при этом должен вернуться до 2 февраля. В дальнейшем планируется заключение нового договора, чтобы завершить работы в сентябре 2024 года. Будет зафиксировано существующее положение, после чего будут внесены изменения в проектную документацию, пояснил Петаев.
+2
+3 / –1
03.05.2024 14:20 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
В Арбитражном суде Саратовской области состоялось очередное заседание по иску ООО «Фракджет-Строй» к ООО «СГЭТ». Судебное разбирательство касается контракта на 2,7 миллиарда рублей по строительству линии «скоростного трамвая» по маршруту № 9.

Изначально подрядчик должен был закончить работы на 9-м маршруте 31 декабря 2023 года. Но к этому сроку была сделана лишь малая часть работ.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев на совещании в Саратовской областной думе в январе 2024 года и вовсе заявил, что строительная готовность составляет 0%. А все потому, что подрядчик так и не доработал проектную документацию. Но уже через три недели в правительстве резко изменили позицию и перешли к оправданиям. Директор ООО «СГЭТ» Сергей Моисеев был уволен за «управленческие просчеты», а министр заявил, что правительство надеется на мировое соглашение с ООО «Фракджет-Строй».

В январе 2024 года работы на маршруте полностью остановились. Подрядчик забрал технику и людей с объекта. В апреле этого года вялотекущие работы возобновились, в некоторых местах прилегающая к трамвайным путям дорога начала обрушаться.

«ФракДжет-Строй» в иске требовало признать незаконным односторонний отказ ООО «СГЭТ» от исполнения договора подряда от 7 марта 2023 года, выраженного в уведомлении от 10 января 2024 года. Также подрядчик потребовал продлить сроки исполнения контракта на 135 дней с даты вступления в законную силу судебного акта по результатам рассмотрения дела. Вторым требованием было признать выполненными работы на сумму аванса — 816,8 миллиона рублей. Между тем на само ООО «ФракДжет-Строй» поданы уже более двух десятков исков. С подрядчика требуют более 200 миллионов рублей долгов, суд просят об аресте имущества.

На прошлом заседании к делу подключалась госкорпорация «ВЭБ.РФ», представитель которой заявил, что у них есть замечания к проекту мирового соглашения. К тому же представитель госкорпорации Никита Зеленин попросил суд привлечь в процесс в качестве третьего лица ПАО «РосдорНИИ», которое осуществляет технический надзор за реализацией проекта.

«В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства со стороны истца о реализации этого проекта и качестве выполненных работ, объеме этих работ. „РосдорНИИ“ обладает данной информацией», — пояснил Зеленин.Сегодня, 3 мая, судья Наталья Каштанова после отложения вернулась к рассмотрению дела. В процесс явились все участники процесса. В качестве слушателя в процесс пришел новый гендиректор компании-концессионера Николай Токарев. Представители «Фракджет-Строя» Анастасия Балак и ООО «СГЭТ» Сергей Сапрыкин ходатайствовали о приобщении к материалам дела нового мирового соглашения. Оно было согласовано с АО «ВЭБ.РФ».Судья Каштанова попросила представителя истца огласить условия мирового соглашения. В частности, в документе от ООО «СГЭТ» требовалось сразу же отозвать документ об одностороннем расторжении контракта. Договор на реконструкцию путей на маршруте № 9 стороны договорились до 1 декабря 2024 года включительно. Кроме того, СГЭТ должно отказаться от требований заморозить 816 миллионов рублей независимой гарантии, которые лежат на счету в «Газпромбанке». Аналогичные решения принимаются и по сумме 81 миллион рублей, удержанной в регрессном порядке.Кроме того, стороны договорились провести приемку выполненных работ. В случае отказа от условий мирового соглашения сумма аванса останется у «Фракджет-Строя». Сапрыкин от лица ООО «СГЭТ» попросил уже сегодня, 3 мая, утвердить мировое соглашение, потому что проект «скоростного трамвая» носит большую социальную значимость. Представитель госкорпорации Зеленин также попросил утвердить мировое соглашение уже сегодня.Стороны также отказались от намерения привлечь к делу РосдорНИИ в качестве третьего лица.

Судья Каштанова напомнила, что в случае утверждения мирового соглашения производство по делу будет прекращено. Повторно обратиться в суд по тем же основаниям стороны уже не смогут. В итоге судья ушла в совещательную комнату. А после возвращения огласила решение. Арбитражный суд утвердил мировое соглашение по делу.

Теперь у подрядчика есть 7 месяцев на завершение работ.
+7
+8 / –1
06.05.2024 08:55 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
Согласно мировому соглашению установлены следующие сроки выполнения работ:

строительство трамвайной линии- май-сентябрь23024
Контактная сеть май-сентябрь 2024
Дождевая канализация ( дренаж(- май- октябрь 2024
Благоустройство- июль- сентябрь 2024
Пусконаладочные работы сентябрь- ноябрь 2024

Тяговые подстанции
демонтаж-апрель-июнь
монтаж май-октябрь
Общестроительные работы май- ноябрь
автоматизация стрелочных переводов- сентябрь-октяюрь
Пусконаладочные работы- иль-ноябрь
+3
+4 / –1
06.05.2024 09:36 MSK
Ссылка
Illusion · Санкт-Петербург
Фото: 281
Цитата (Денис Росанов, 06.05.2024):
> строительство трамвайной линии- май-сентябрь23024

Классная опечатка) так и говорят нам, что до открытия мы не доживём)))
+9
+9 / –0
06.05.2024 11:54 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
Цитата (Illusion, 06.05.2024):
> Цитата (Денис Росанов, 06.05.2024):
> > строительство трамвайной линии- май-сентябрь23024
>
> Классная опечатка) так и говорят нам, что до открытия мы не доживём)))

ну торопился я напечатать))) Пока определение суда вычитал...ох уж эти юристы....
+1
+4 / –3
11.05.2024 19:36 MSK
Ссылка
sarman · Саратов
Фото: 7513 · Локальный редактор
Цитата (Денис Росанов, 03.05.2024):
> Теперь у подрядчика есть 7 месяцев на завершение работ.

Прошла неделя. Небольшая группа рабочих при поддержке спящего экскаваторщика что-то лениво ковыряет на клиническом путепроводе. Вот и вся активность. На 8-ке даже сегодня в выходной реально работают и люди и техника.
+7
+7 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.