TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Строительство и ремонты; Москва — Строительство трамвайной линии на улице Сергия Радонежского
  Москва  —  Строительство и ремонты  ·  Строительство трамвайной линии на улице Сергия Радонежского
Улица Сергия Радонежского
Разработка котлована для последующей укладки рельсошпальной решётки.

Автор: Дмитрий Касаткин · Москва           Дата: 30 апреля 2024 г., вторник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 01.05.2024 00:19 MSK
Просмотров — 1544

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +96
Mitay+1
Alexandr Matr+1
Вольдемар Федоров+1
Южанин+1
PRO100МИХА+1
Андрей Ламбрехт+1
Dima61+1
Maxutko08+1
Алексей Волков+1
пассат+1
Андрей Захаров+1
ТроллейбусникKrd+1
MatveyTrolzaSar+1
Герман Муромцев+1
mishoffs+1
Головизин Сергей+1
Серега Ф.+1
Vladlen99+1
denver+1
vg1896+1
медведь+1
Сергей Nemtsev+1
Hikitka+1
kirOl+1
Темерник+1
Киpeeв Андрей+1
Сергей Сергеев+1
Alexey Becker+1
Косякин Денис+1
AntoNN+1
Александр Колесников+1
Палощ+1
UmbrellaMoon+1
Максим Раевский+1
AVB+1
more20000+1
Aleksandr Yakubenko+1
Nikita Tsapko+1
FanUmbrella+1
vandorlaa+1
Юрий А.+1
Дмитрий Кояш+1
KoD@K+1
Миха 71605РМ+1
Т.Л.Н.+1
tatra t4su+1
Vladimir_Shevchenko+1
ВалентинБ+1
Novert Байкальский+1
TOXA+1
Пикет+1
nikwotnik+1
Fering+1
Алексей ЛВ+1
Silbervogel+1
МаксD3100+1
Trevoreezy+1
СтаС+1
Krasnogvardeez+1
Владислав Фоменко+1
артём мтрз 334+1
Владислаv 5689+1
Константин....408+1
Yastrebov Nikolay+1
Олег Бодня+1
Михаил_123+1
Ananas Artem+1
Александр Рябов+1
Александр Марьянович+1
K.Mikhail.S+1
WEST+1
Бараш Алексей+1
Kosta1466+1
Серый+1
Alex Volferc+1
OlezhKa+1
Луис+1
Сергей Визгалов+1
mtroitskiy+1
an-tonik+1
Томич+1
Иван Петраков+1
Jan Horsky+1
Александр Конов+1
Павел С+1
Егор Захаров+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Серко+1
ARTём+1
NeoTroll+1
Александр Шанин+1
Ян Мухтаров+1
AlMax+1
татр-т6б5+1
Yuriy Meshanskiy+1
KALITA+1

Комментарии · 44

01.05.2024 04:35 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Картинка из футуристического "фанатского" сна... :-)
Главное - чтобы пробуждение традиционно не было разочаровывающим.
+37
+37 / –0
01.05.2024 11:08 MSK
Ссылка
Гриша · Москва
Нет фотографий
Ни пуха ни пера строителям!
+32
+33 / –1
02.05.2024 05:43 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
А по проспекту Академика Сахарова будет в этом году стройка?
+12
+12 / –0
02.05.2024 06:32 MSK
Ссылка
Graf1524 · Новосибирск
Фото: 4
Вскукареков по поводу близости линии к зданию не было?
+1
+10 / –9
02.05.2024 07:32 MSK
Ссылка
KoD@K · Видное
Фото: 527
Цитата (ВалентинБ, 02.05.2024):
> А по проспекту Академика Сахарова будет в этом году стройка?

Именно путей не будет. Не было конкурса. Пока проходят работы по вынесу коммуникаций
+10
+10 / –0
02.05.2024 08:05 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (Graf1524, 02.05.2024):
> Вскукареков по поводу близости линии к зданию не было?

Они были очень сильные на тему первоначальной трассы по Школьной. Там прямо местные конкретную бузу подняли, а здесь тишина. Но на самом деле оно наверное и к лучшему, потому что эта трасса куда более прямая, чем та. Единственное, на Волочаевскую поворота не будет, а через Школьную он был бы. Но за то минус 2 оживлённых перекрёстка, существенно более прямая траектория и, как следствие, будет минут на 5 быстрее.
+20
+20 / –0
02.05.2024 09:49 MSK
Ссылка
Graf1524 · Новосибирск
Фото: 4
Цитата (Юрий А., 02.05.2024):
> Там прямо местные конкретную бузу
По-хорошему, в таких случаях мнение этих "местных" должно полностью игнориться. Решение по вопросам, касаемым объекта общегородской инфраструктуры, коим является трамвайная линия, должны принимать профильные специалисты, а не всякие домохозяйки, дворники и менеджеры. Соответствует линия СНиПам (а по ним сейчас минимальное расстояние до зданий 2,8 метров) - строим и никого не спрашиваем.
У нас в Новосибирске сейчас из-за таких вот протестующих папуасов отложили запуск троллейбуса в ж\м Европейский Берег, другие такие же папуасы постоянно кукарекают о необходимости убрать трамвайную линию на Золотую Горку (и их не волнует, что Генпланом и ПКРТИ предусмотрено продление этой линии и строительство на ней нового депо). Линию на Берёзовую Рощу в 2008-м грохнули тоже при активном содействии этого контингента
+13
+25 / –12
02.05.2024 10:02 MSK
Ссылка
Пeresvet · Москва
Фото: 8
Если вы за игнорирование мнения местных жителей, то будьте готовы, что и ваше мнение когда-нибудь таким образом проигнорируют — просто это будет не трамвайная линия под окнами, которой вы, может, и будете рады, а открытие мусоросжигательного завода прямо у вас перед фасадом, строительство парковки вместо вашего двора. Ведь соответствует же СНиПам большое асфальтовое поле вместо двора, и это объект общегородской инфраструктуры, людям надо парковаться где-то.

У собственников жилья свои интересы. При строительстве им никто не объясняет даже элементарные вещи про снипы, никто не отрабатывает их базовые претензии, что будет шум или вибрация — это вина инициаторов и подрядчиков, что не умеют нормально общаться с людьми. Провели бы подготовительную работу, пообщались, собрали информацию, промыли людям мозги, чтобы они сами эту линию захотели — не было бы никаких проблем.
+28
+35 / –7
02.05.2024 10:04 MSK
Ссылка
avedavid · Москва
Фото: 1
Цитата (Graf1524, 02.05.2024):
> мнение этих "местных" должно полностью игнориться. Решение по вопросам, касаемым объекта общегородской инфраструктуры, коим является трамвайная линия, должны принимать профильные специалисты, а не всякие домохозяйки, дворники и менеджеры

Самым радикальнейшим образом согласен! У нас 2 линии трамвая по Янгеля до Красного Строителя и в Бирюлёво из-за этого не построили...
+2
+9 / –7
02.05.2024 10:09 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
А потому, что у обывателей, в том числе благодаря стараниям властей, за десятки лет вбивания в голову, намертво сидит стереотип про "шумный грохочущий Трамвай, от которого надо побыстрее избавиться"... Сколько с ними не работай, и сколько не разъясняй - упёрто: "от Трамвая шум, и вообще "все нормальные" люди ездят на своих авто".
+20
+21 / –1
02.05.2024 10:41 MSK
Ссылка
Валерий Борода · Стамбул
Нет фотографий
Цитата (Юрий А., 02.05.2024):
> Цитата (Graf1524, 02.05.2024):
> > Вскукареков по поводу близости линии к зданию не было?
>
> Они были очень сильные на тему первоначальной трассы по Школьной. Там прямо местные конкретную бузу подняли, а здесь тишина. Но на самом деле оно наверное и к лучшему, потому что эта трасса куда более прямая, чем та. Единственное, на Волочаевскую поворота не будет, а через Школьную он был бы. Но за то минус 2 оживлённых перекрёстка, существенно более прямая траектория и, как следствие, будет минут на 5 быстрее.

Я не москвич, но бывающий очень часто. А разве непосредственно на Школьной есть жилые дома? Мне казалось, там сплошные магазины и офисы...

Но в любом случае я тут соглашусь с рядом тезисов, хотя и не со всеми. На мой взгляд, современный трамвайный путь едва ли не более тихая штука, нежели автомобильная дорога.
+9
+9 / –0
02.05.2024 11:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 02.05.2024):
> А потому, что у обывателей, в том числе благодаря стараниям властей, за десятки лет вбивания в голову, намертво сидит стереотип про "шумный грохочущий Трамвай, от которого надо побыстрее избавиться"

Ну так ведь это правда, к сожалению московский трамвай именно так и выглядит. Я бы ещё добавил, что мало того что шумный, так ещё и медленный.
+5
+10 / –5
02.05.2024 11:58 MSK
Ссылка
Taganka · Гданьск
Фото: 217
Цитата (Валерий Борода, 02.05.2024):
> разве непосредственно на Школьной есть жилые дома?

Прям непосредственно на Школьной, к бывшим путям- один дом. Есть немножко в глубине, в десятках метров, на Библиотечной, на той же Радонежского. По этой стороне Радонежского кстати тоже не уверен, что осталось что-то жилое.
+1
+1 / –0
02.05.2024 14:29 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (Валерий Борода, 02.05.2024):
> Я не москвич, но бывающий очень часто. А разве непосредственно на Школьной есть жилые дома? Мне казалось, там сплошные магазины и офисы...

Ну вот тем не менее, шум был будь здоров. Особенно забавили аргументы про то, что тогда им с детьми гулять будет негде (формально Школьная это пешеходная зона). Так и хотелось спросить: вы сами-то на этой самой Школьной были? Я ходил несколько лет назад, одна сплошная парковка была. Прямо идеальное место для прогулок с детьми, ога, лучше не придумаешь. Уж не потому ли так сильно и возбухали, что если бы там трамвай построили, то парковаться негде бы стало?
+8
+9 / –1
02.05.2024 14:47 MSK
Ссылка
Омич · Екатеринбург
Нет фотографий
Какова протяжённость новой трамвайной линии?
+2
+2 / –0
02.05.2024 15:40 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Небольшая, меньше километра. По сути это восстановление когда-то давно порушенной связанности сети, соединение между собой двух существующих линий весьма осмысленной и полезной перемычкой.
+11
+11 / –0
02.05.2024 16:21 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
По сути - одна сторона трамвайного треугольника, опоясывающего несколько кварталов. Когда-то исконную линию отсюда упрятали на параллельную Школьную улицу, где потом и грохнули. Теперь в чем-то восстанавливается историческая справедливость...
+7
+7 / –0
02.05.2024 16:21 MSK
Ссылка
kamisori · Москва
Фото: 3
Цитата (Юрий А., 02.05.2024):
> вы сами-то на этой самой Школьной были? Я ходил несколько лет назад, одна сплошная парковка была.

В 21 году уже было проведено благоустройство улицы, ее сделали полностью пешеходной да и машины там чисто гипотетически не могли заехать, потому что стоят столбы.
+7
+7 / –0
02.05.2024 16:24 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (kamisori, 02.05.2024):
> В 21 году уже было проведено благоустройство улицы, ее сделали полностью пешеходной да и машины там чисто гипотетически не могли заехать, потому что стоят столбы.

Я ещё до благоустройства видимо там ходил, да и основная антитрамвайная буза там тоже была до 21 года.
+7
+7 / –0
02.05.2024 18:57 MSK
Ссылка
Фото: 11
Вот бы на Трифоновскую улицу вернули бы трамвай!
+10
+11 / –1
02.05.2024 20:42 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
К сожалению, Трифоновская без проспекта Мира будет трамваем ради трамвая. А сейчас, когда впервые за 40 лет в Москве решились таки построить действительно новую линию (всякие переносы и кольца не в счёт), нужно в первую очередь строить что-то такое, во что противники развития трамвая (а таковых, увы, в Москве не мало, в том числе и среди ЛПР) точно не смогут ткнуть носом и сказать что-то типа "Ну вот построили вы свой трамвай, и что? С этим пассажиропотоком электробус раз в 15 минут справится без напрягов.", после чего следующую принципиально новую линию решатся построить ещё лет через 40.
+9
+9 / –0
03.05.2024 07:30 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Омич, 02.05.2024):
> Какова протяжённость новой трамвайной линии?

По "Яндекс.картам" - чуть больше 800 м по оси линии (от одного примыкания до другого).
+4
+4 / –0
03.05.2024 11:56 MSK
Ссылка
Graf1524 · Новосибирск
Фото: 4
Цитата (Юрий А., 02.05.2024):
> К сожалению, Трифоновская без проспекта Мира будет трамваем ради трамвая

А по пр. Мира перспектив нет?
+4
+4 / –0
03.05.2024 13:02 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Там тоннель с Новоалексеевской сильно мешает. При очень большом желании проблема решаема, но для этого, среди прочего, нужно чтобы развитию трамвая в городе дали полноценный зелёный свет и никто палки в колёса не вставлял. Может быть когда-нибудь и доживём, но точно не сейчас.
+9
+9 / –0
04.05.2024 22:15 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Юрий А., 03.05.2024):
> Там тоннель с Новоалексеевской сильно мешает. При очень большом желании проблема решаема, но для этого, среди прочего, нужно чтобы развитию трамвая в городе дали полноценный зелёный свет и никто палки в колёса не вставлял. Может быть когда-нибудь и доживём, но точно не сейчас.

По мне там большая проблема как от площади Рижского вокзала через железную дорогу переходить. Отдельный мост впихнуть можно, а вот подходы к нему как делать не ясно.
+2
+2 / –0
05.05.2024 00:50 MSK
Ссылка
Алексей73 · Ульяновск
Фото: 4
Цитата (ARTём, 02.05.2024):
> Когда-то исконную линию отсюда упрятали на параллельную Школьную улицу, где потом и грохнули.

А есть фото с трамваем на этой улице до переноса на Школьную?) Интересно будет сравнить старую линию и новую)
+2
+2 / –0
05.05.2024 07:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Алексей73, 05.05.2024):
> Интересно будет сравнить старую линию и новую

Особо не получится сравнить - улицу в 80х годах расширили и снесли половину старых домов, влепив панельки
+2
+2 / –0
05.05.2024 09:55 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (Klessk, 04.05.2024):
> По мне там большая проблема как от площади Рижского вокзала через железную дорогу переходить.

А что мешает по старинке, как раньше? И дальше в сторону области до того самого тоннеля между основной проезжей частью и дублёром, обходя тоннель не на стороне домов, а именно справа. Ну да, придётся малость заузить проезжую часть, но так ли уж оправдан этот квадратный проспект?
+1
+1 / –0
05.05.2024 10:09 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Есть формула, входящая в фундамент Мироздания наравне с Законом всемирного тяготения: "Если есть политическое решение касательно чего-либо - инженерных и бюрократических проблем не бывает"... ;-)
+6
+6 / –0
05.05.2024 13:25 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Юрий А., 05.05.2024):
> А что мешает по старинке, как раньше?

2 полосы забирать от автодороги.
Вот как было https://pastvu.com/p/650681

При этом место построить отдельный путепровод под трамвай есть, а вот подходы со стороны площади Рижского вокзала не ясно как сделать.
Вот это узкое место https://yandex.ru/maps/-/CDbQv-0~
0
+0 / –0
05.05.2024 13:29 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Юрий А., 05.05.2024):
> И дальше в сторону области до того самого тоннеля между основной проезжей частью и дублёром, обходя тоннель не на стороне домов, а именно справа. Ну да, придётся малость заузить проезжую часть, но так ли уж оправдан этот квадратный проспект?

Ну тогда делать там на 2 полосы автобусно-трамвайную выделенку. Или вместе или по полосе в каждую сторону, при это делать ее во второй полосе, а крайнюю правую отдать под типа дублер на проезды во дворы.
0
+0 / –0
05.05.2024 13:32 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (Klessk, 05.05.2024):
> Вот это узкое место https://yandex.ru/maps/-/CDbQv-0~

Справа, за забором - какие-то складские постройки. Под снос их нафиг... На их месте проезд автотранспорта из-под путепровода и выезд с к/ст Рижская (или как она теперь). А на месте текущей проезжей части подход на путепровод.

Вот - правее линии всё перестроить https://yandex.ru/maps/213/moscow/sputni...re&z=17
+1
+1 / –0
05.05.2024 14:46 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (Klessk, 05.05.2024):
> Вот как было https://pastvu.com/p/650681

Я там успел на трамвае поездить, так что как было хорошо помню :)

Цитата (Klessk, 05.05.2024):
> 2 полосы забирать от автодороги.

Есть такое. Но если это сделать, то что-то плохое вообще случится? Есть ощущение, что ширина проезжей части там, как и во многих других местах где проводилась реконструкция по-лужковски, малость избыточная.
+3
+3 / –0
05.05.2024 14:52 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (Юрий А., 05.05.2024):
> Есть ощущение, что ширина проезжей части там, как и во многих других местах где проводилась реконструкция по-лужковски, малость избыточная.

У людей была навязчивая идея, что дороги для машин должны быть максимально широкими... И под это клалось всё и вся.
+1
+1 / –0
05.05.2024 17:16 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (ARTём, 05.05.2024):
> Справа, за забором - какие-то складские постройки. Под снос их нафиг... На их месте проезд автотранспорта из-под путепровода и выезд с к/ст Рижская (или как она теперь). А на месте текущей проезжей части подход на путепровод.

Сколько все это стоить будет?

Цитата (Юрий А., 05.05.2024):
> Есть такое. Но если это сделать, то что-то плохое вообще случится? Есть ощущение, что ширина проезжей части там, как и во многих других местах где проводилась реконструкция по-лужковски, малость избыточная.

По мне ширина проспекта Мира от Садового до Рижского избыточна. Там я бы из центра везде сделал 2+А. В центр же сделал бы 3+А.

А вот от Рижского до ВДНХ из центра 4+А как раз нормально с учетом, что приходит большой поток с ТТК. Из области тоже 4+А нормально, с учетом 3 полосы в центр и 1 полоса на съезд на ТТК. Вот смысла в дублере в 2 полосы нет никакого, как и в излишне широких тротуарах, которые уже хоть сейчас можно превратить в гозы и деревья.
+1
+1 / –0
06.05.2024 09:13 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (Klessk, 05.05.2024):
> Сколько все это стоить будет?

В Москве целые промзоны под снос идут! А тут 3-4 склада, притом, судя по всему, ещё и относящиеся к РЖД...
+1
+1 / –0
06.05.2024 09:38 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (ARTём, 06.05.2024):
> В Москве целые промзоны под снос идут! А тут 3-4 склада, притом, судя по всему, ещё и относящиеся к РЖД...

Так то под офисы и жилье. А тут под трамвайную линию. На текущем уровне и желании строить линии трамвая я в это не верю.
+2
+2 / –0
06.05.2024 09:42 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Ну, в данном случае не только под Трамвай. Скорее под общую реконструкцию путепровода... Плюс всю эту территорию бывшей Москвы-Рижской будут так или иначе перестраивать.
0
+0 / –0
06.05.2024 11:18 MSK
Ссылка
Sealand · Москва
Нет фотографий
Цитата (Klessk, 06.05.2024):
> Цитата (ARTём, 06.05.2024):
> Так то под офисы и жилье. А тут под трамвайную линию. На текущем уровне и желании строить линии трамвая я в это не верю.

В том числе поэтому важно возродить пятерку/девятку в формате "Белорусская-Рижская". Завершится реконструкция Рижской площади, по просьбам автомобилистов уберут не используемые три десятка лет рельсы на Трифоновской(уже снимают понемногу), проведут там благоустройство (как идет на Октябрьской) построят что-то элитное на перекрестке Трифоновской с Советской Армии и, наверное, тогда уже будет точно с трамваем там можно распрощаться навсегда. И некуда будет трамваю возвращаться с северной стороны, даже если такое желание появится, так как тема с Гиляровского, видимо, закрыта уже совсем...
+1
+2 / –1
06.05.2024 23:11 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (ARTём, 06.05.2024):
> Ну, в данном случае не только под Трамвай. Скорее под общую реконструкцию путепровода... Плюс всю эту территорию бывшей Москвы-Рижской будут так или иначе перестраивать.

Другую часть будут переустраивать. А пассажирский платформы для дальнего пригорода на Рижском вокзале оставят.
0
+0 / –0
06.05.2024 23:18 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Sealand, 06.05.2024):
> В том числе поэтому важно возродить пятерку/девятку в формате "Белорусская-Рижская". Завершится реконструкция Рижской площади, по просьбам автомобилистов уберут не используемые три десятка лет рельсы на Трифоновской(уже снимают понемногу), проведут там благоустройство (как идет на Октябрьской) построят что-то элитное на перекрестке Трифоновской с Советской Армии и, наверное, тогда уже будет точно с трамваем там можно распрощаться навсегда.

Возрождать трамвай без потока, как трамвай ради трамвая смысла нет.



Цитата (Sealand, 06.05.2024):
> И некуда будет трамваю возвращаться с северной стороны, даже если такое желание появится, так как тема с Гиляровского, видимо, закрыта уже совсем...

Зачем пихать трамвай на узкий Гиляровского? Там на проспекте Мира полно места и есть забрать по 2 полосы у автомобилей на участке от Протопоповского до Рижского вокзала, то никто не пострадает.
+2
+2 / –0
14.05.2024 13:56 MSK
Ссылка
Dozenazer · Москва
Фото: 1916
Цитата (Klessk, 05.05.2024):
> Ну тогда делать там на 2 полосы автобусно-трамвайную выделенку.

Кстати, только таким образом можно решить и возможную постройку трамвайной линии из Медведково в Отрадное (узкое место там на проезде Дежнёва).
0
+0 / –0
14.05.2024 14:18 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Dozenazer, 14.05.2024):
> Кстати, только таким образом можно решить и возможную постройку трамвайной линии из Медведково в Отрадное (узкое место там на проезде Дежнёва).

Там места хватает. По кадастру там улично-дорожная сеть куда шире, чем существующая дорога.
0
+0 / –0
14.05.2024 20:23 MSK
Ссылка
Dozenazer · Москва
Фото: 1916
Цитата (Klessk, 14.05.2024):
> Цитата (Dozenazer, 14.05.2024):
> > Кстати, только таким образом можно решить и возможную постройку трамвайной линии из Медведково в Отрадное (узкое место там на проезде Дежнёва).
>
> Там места хватает. По кадастру там улично-дорожная сеть куда шире, чем существующая дорога.

Только самострой надо снести, встроенный в дом
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.