TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Солончены

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Yosheek · 13.11.2017 19:22 MSK
Фото: 300
Отдельным моделям, например части электроников, критична.
+3
+3 / –0
Ссылка
Vladlen99 · Одесса · 13.11.2017 18:47 MSK
Фото: 39 · Общий редактор / Локальный редактор — Одесса
Спасибо за рассказ и фотоотчёт! А с водителем тогда пообщаться удалось?
+5
+5 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 13.11.2017 17:31 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
В документах от "Кишиневгорпроекта", выложенных на моем сайте, указана точная длина КС = 2,44 км.

Четыре промежуточных остановки были заложены в проект - указаны на схеме по ссылке, которую Вы привели. В частности, на данном фото - место запланированной остановки у школы. Однако в реальности фиксированные остановки не практиковались, троллейбус останавливался в произвольных местах по требованию пассажиров. Остановочные площадки были оборудованы только на конечных.
+3
+3 / –0
Ссылка
in_the_boxx · Вильнюс · 13.11.2017 17:12 MSK
Фото: 3 · Перевод сайта (RO)
Citate (Yury LRTA, 12.11.2017):
> две знаменитые малые троллейбусные сети в бывш. СССР, Солончены и Новая Бухтарма, практически построенные местными инициативными директорами предприятий - не были принципиально про-троллейбусными проектами. Троллейбус просто стал удобным выходом из положения при весьма необычных местных обстоятельствах

вот это особенно интересно! Юрий, огромное спасибо Вам за проделанную работу!
+7
+7 / –0
Ссылка
Виталий Адонин · Владивосток · 13.11.2017 16:19 MSK
Фото: 5
Троллейбусам не критична полярность. Хотя у ЗиУ-682Г-016.02 2006гв в такой ситуации слишком "резкий набор" (идёт рывками). ВМЗ-5298.01 "Авангард" вроде норм себя чувствовали, хотя двигался по встречке только в депо раз.
+7
+7 / –0
Ссылка
Nick Freeman · 13.11.2017 15:40 MSK
Фото: 13
Всего одна колея? А как же полярность проводов и штанг троллейбуса?
+4
+4 / –0
Ссылка
АК (Александр) · Москва · 13.11.2017 14:46 MSK
Фото: 2956 · Локальный редактор — Рубцовск
Супер, спасибо за информацию.
Получается, длина линии примерно 2,33 км https://yandex.ru/maps/-/CBaBYZf9CA
А известно, где были промежуточные остановки?
Здесь помечены остановки? https://photos.google.com/share/AF1QipMZ...pRMUJ5U0tR
0
+1 / –1
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 13.11.2017 02:15 MSK
Фото: 2385
Цитата (Dan_Vet, 12.11.2017):
> Повозка тоже вид ОТ.

Транспорт, но не общественный, и даже не пассажирский, т.к. телега явно грузовая, на карету или дилижанс не похожа.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 12.11.2017 20:07 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
> Сравните с фото этого же места от 1994 г:
http://transphoto.ru/photo/1062270/

Cм. побелённый обрубок столба, наклонённый вправо на заднем плане на фото 1994г. и 2011 г.
+6
+6 / –0
Ссылка
Антон Перебийніс-Моїсеєнко · Щецин · 12.11.2017 19:59 MSK
Фото: 28
Вот те на, думал, у Днестра левый берег пологий, как и у Днепра с Южным Бугом.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 12.11.2017 19:57 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Уникально, но факт: две знаменитые малые троллейбусные сети в бывш. СССР, Солончены и Новая Бухтарма, практически построенные местными инициативными директорами предприятий - не были принципиально про-троллейбусными проектами. Троллейбус просто стал удобным выходом из положения при весьма необычных местных обстоятельствах. Вот аналогичная по смыслу история в Новой Бухтарме:
http://transphoto.ru/photo/891774/#1973498

Лично встречался как с директором в Солонченах, так и в Новой Бухтарме. Реальное положение дел записано с их слов.

Have fan / fun.
+30
+30 / –0
Ссылка
Семён Криников · 12.11.2017 19:52 MSK
Фото: 6
Ну а че... Повозка тоже вид ОТ.
+7
+7 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 12.11.2017 19:49 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Остатки животноводческого комплекса, некогда образцово-показательного хозяйства, в 2011 г:
https://photos.google.com/share/AF1QipMo...NxYkdBTjdn

В лучшие времена коров на ферме доили под звуки классической музыки. В совхозе вообще применялись различные инновационные технологии ведения хозяйства, хотя основным фактором успеха называется обыкновенная ответственность за своё дело со стороны пердседателя, что в условиях социалистической собственности и планового хозяйства в СССР встречалось не всегда. В результате совхоз в среднем давал по 2-3 годовых плана по производству мяса, 3-4 годовых плана по зерну, а надой молока за 1988-1993 гг. вырос в 2,5 раза. Как следствие, росло благосостояние совхоза и работников предприятия. Рабочие на ферме получали до 500 руб. в месяц, а доярки до 600 руб., в то время как средняя зарплата по СССР в 1988 г. составляла 233 руб.

• • •

Remains of the Sovkhoz's livestock farm, formally an exemplary undertaking, in 2011: 
https://photos.google.com/share/AF1QipMo...NxYkdBTjdn

During the better times cows were milked while the classical music was played on loudspeakers. There were many innovative agricultural production techniques were deployed at the sovkhoz, however the director Mr. Zayac was also credited for an unusual sense of responsibility, which was a rare quality under the USSR's state-run planned economy. Consequently the Sovkhoz procured as much as 2,5 times more milk, 2-to-3 times more meat, and 3-to-4 times more grain than was called for by the state-imposed quota. The prosperity of the village and the well-being of the workers rose accordingly. The workers at the farm earned up to 500-600 rubles a month, while the average salary in the USSR in 1988 was at 233 rubles.
+7
+7 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 12.11.2017 19:49 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Строительство троллейбусной линии велось в разгар приднестровского вооружённого конфликта. На противоположном Солонченам берегу Днестра, на возвышенности, располагались военные формирования Приднестровья. Ситуация особо осложнилась в марте 1992 г. Необычные строительные работы по сооружению линии вызвали серьёзные опасения с приднестровской стороны - военные не поверили в строительство в селе троллейбуса. Председатель совхоза Н.А. Заяц был вынужден лично пересечь Днестр для переговоров и урегулирования ситуации.

Эти и прочие детали по уникальной сельской сети троллейбуса в Солонченах можно найти на моём сайте:
http://ymtram.mashke.org/moldova/solonceni/
+ Флажок выбора языка для русской версии.

• • •

The trolleybus line construction took place during the Transnistrian separatist war. The Transnistrian military contingent was positioned on a higher ground along the opposite banks of the Dniester River. Tensions especially intensified in March of 1992. The unusual construction work aroused suspicions on the Transnistrian side, as military commanders found building the trolleybus line in the village implausible. The Sovkhoz director Mr. Zayac was forced to personally cross the Dniester River for negotiations with the military to calm things down.

All the details on the unique Solonceni village trolleybus line can be found on my webpage:
http://ymtram.mashke.org/moldova/solonceni/
+8
+8 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 12.11.2017 19:48 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Железобетонные опоры и провода контактной сеть были поставлены из города Бендеры. Контактная сеть монтировалась специально нанятой бригадой ремонтников ТУ Кишинёва.

• • •

Reinforced steel-concrete traction poles and an overhead were supplied by manufacturers from the city of Bendery. The overhead was installed by the specially hired maintenance crew from the Chișinău trolleybus undertaking.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 12.11.2017 19:47 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Совершалось 5 заявленных рейсов в день в каждом направлении движения. Расписание движения троллейбуса было привязано к развозке рабочих по хозпредприятиям совхоза и работе школы:

Отправление из села Солончены:
05:00 - Доставка доярок
07:30 - Трактористы и школьники
09:00 - Полеводческие бригады
13:30 - Послеобеденная развозка
19:00 - Ночной персонал и сторожа

Отправление от молочной фермы:
08:30 - Ночной персонал
12:00 - Развозка на обед
14:00 - Школьники
17:30 - Трактористы и полеводческие бригады
22:00 - Доярки

В различных источниках упоминаются от 6 до 8 рейсов в день, однако эти цифры отражают полные обороты машины туда-обратно с учётом холостых пробегов по мере возврата во "внепиковом" направлении движения (два оборота из восьми не являлись необходимостью, т.к. троллейбус мог не возвращаться в село, а отстаиваться у молочной фермы). Приблизительное полное расписание движения можно посмотреть на моём сайте по Солонченам здесь:
http://ymtram.mashke.org/moldova/solonceni/
http://ymtram.mashke.org/moldova/solonce...able_1.pdf

• • •

There were 5 officially recognized trips in each direction of travel. The timetable was based on shift schedules at various Sovkhoz plants and on the local school schedule:

Departures from the Solonceni village:
05:00 - Milkmaids
07:30 - Tractor operators & school children
09:00 - Field workers
13:30 - After-lunch run
19:00 - Night personnel and watchmen

Departures from the Milk Complex:
08:30 - Night personnel
12:00 - Before-lunch run
14:00 - School children
17:30 - Tractor operators & field workers
22:00 - Milkmaids

Various sources often cite 6 to 8 daily trips, however, these reflect round trips including deadhead runs in the direction of travel opposite to a "peak" passenger flow (two return trips to the village out of eight were not necessary as the trolleybus could simply dwell at the outer Milk Complex loop). The approximate full schedule can be viewed on my webpage on Solonceni here:
http://ymtram.mashke.org/moldova/solonceni/
http://ymtram.mashke.org/moldova/solonce...able_1.pdf
+16
+16 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 12.11.2017 19:43 MSK
Фото: 17861 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Идея строить троллейбус была личной инициативой председателя совхоза, но это решение не было принципиально про-троллейбусным. Официально основным аргументом в пользу троллейбуса называлась его дешевизна в эксплуатации: работа автобуса обходилась совхозу в 93-94 руб. в сутки, тогда как работа троллейбуса обходилась в 15 руб. Однако данный аргумент был ширмой, особенно на фоне изначальной неофициальной цели освоения лишних средств. Главной и решающей причиной строительства именно троллейбуса председатель Н.А.Заяц в личном интервью в 2011 г. назвал тот факт, что автобусы из совхоза в приказном порядке постоянно забирали "в район" на различные мероприятия, например "на картошку" или демонстрации, тем самым срывая доставку рабочих на хозобъекты села. Однако троллейбус "отвязать" от контактной сети и забрать было невозможно.

Задание на проектирование троллейбусной линии в селе Солончены было выдано 28 февраля 1989 г. - ещё в "разгар" существования СССР, гораздо раньше, чем ранее считалось. Проект был разработан государственным проектным институтом "Кишинёвгорпроект". Линия была открыта 01 мая 1992 г.

Однако времена быстро изменились, и с развалом Советского Союза, по мере прямого отказа от разграбления хозяйства, председатель совхоза Заяц Николай Андреевич был смещён со своей должности в сентябре/октябре 1993 г. Троллейбус в селе Солончены был закрыт пришедшим на смену председателем с 3 января 1994 г. под предлогом дороговизны электричества на тот момент. Cо временем оборудовние троллейбуса было разграблено, как и всё хозяйство совхоза. Контактная сеть была продана в Кишинёв.

Все детали полностью по уникальной троллейбусной сети в селе Солончены можно найти на моём сайте:
http://ymtram.mashke.org/moldova/solonceni/
+ Флажок выбора языка для русской версии.
Детальное описание истории создания сети, работы сети, полная коллекция фото, карта сети, расписание движения, и различные документы, вкл. полный проект сети от "Кишинёвгорпроекта".

• • •

The idea to build a trolleybus line in the village belonged to the Sovkhoz's director Mr. Zayac personally, however, this decision was not purely environmentally-minded or pro-trolleybus. The official reasoning was that the trolleybus is cheaper to operate - it would cost 15 rubles a day to run the trolleybus, while it did cost 93-94 rubles to run a bus. This argument, however, was a camouflage, especially since the unofficial rational for the project was the excess funds' write-off. According to a 2011 interview with Mr. Zayac, the deal breaker in favor of the trolleybus was the fact that diesel buses were constantly recalled by the higher authorities for various regional communal and social functions, such as blitz potato harvests or political mass rallies - a practice far too common in the USSR. This disrupted local workers' delivery to the Sovkhoz plants. It would be, however, impossible to recall the trolleybus, as it is physically "tied" to an overhead.

An official request for the trolleybus line construction was filed much earlier than it was previously thought - on 28.02.1989, during the height of the Soviet Union. The design specifications for the line were developed by the "Kishinyovproekt". The line opened on May 1st, 1992.

As time changed and the Soviet Union collapsed, upon a refusal to openly loot the state properties of the Sovkhoz, the director Mr. Zayac was sacked in September / October of 1993. The trolleybus operation was closed on January 3rd, 1994 by the new director of the Sovkhoz, citing high electricity costs at the time. The entire trolleybus inventory was later looted, together with all other Sovkhoz holdings. The overhead was sold to Chișinău.

All the details on the unique village trolleybus system in Solonceni could be found on my website at:
http://ymtram.mashke.org/moldova/solonceni/
You'll find detailed description of the history behind the project, description of operation, a complete collection of photos, system maps and schedules and various documents including a complete copy of the Solonceni trolleybus project by "Kishinyovproekt".

Enjoy.
+27
+27 / –0