TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Качканар

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Георгий · Санкт-Петербург · 28.11.2020 13:46 MSK
Фото: 50
На фото может быть автобус Уралец.
+1
+1 / –0
Ссылка
IL-68 · Москва · 28.11.2020 09:47 MSK
Нет фотографий
Разве такой вариант заводской окраски был в начале 80-х? Перевернутую трапецию на морде в 80-е не рисовали. Машины должны быть более раннего года выпуска. Или они не с завода?
+1
+3 / –2
Ссылка
Dmitry Abrams · Лисичанск · 28.11.2020 02:04 MSK
Фото: 1092 · Локальный редактор — Бахмут, Лисичанск
Могу предположить что машина 3,4,5 были переданы в Каменск-Уральский.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 27.11.2020 19:24 MSK
Фото: 18087 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Совершенно уникальное фото. Просто "бомба" для транспортного историка ) В одном фото сразу несколько аспектов новой информации и опровержения старой информации.

Прежде всего: оказывается в Качканар до закрытия сети были поставлены три новых троллейбуса ЗиУ-682. Которые, судя по всему, простаивали какое-то время после поставки, т.к. сеть не работала с 1981-1983 гг. По всем признакам эти машины так никогда и не поехали по городу. Не думаю, что когда-либо звучала подобная информация. Интересно, куда попали эти машины после официального закрытия сети в 1985 г? В Каменск-Уральский, как и два из пяти ЗиУ-5? Или, скажем, в Свердловск?

Во-вторых, установлено точное место площадки для отстоя троллейбусов в промзоне КГОКа, за кольцом "Аглофабрика". Причём, данная площадь была оборудована КС. Самое интересное, что данная площадка не имела ничего общего с ПАТО. Сделал точную привязку к карте. Также отметим необходимость очередной поправки к схеме троллейбусной сети Качканара, опубликованной на сайте.

Наконец, троллейбусы во время простоя сети не стояли заброшенными рядом с ПАТО, и не "разворовывались", как описывают некоторые местные источники.

Также загружено намного более качественная версия фото машины 3 в дни открытия сети, см. по ссылке:
https://transphoto.org/photo/1391225/
+38
+38 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 27.11.2020 19:07 MSK
Фото: 18087 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Фото заменено на версию гораздо лучшего качества. Теперь можно прочитать "Учебный" в окошке маршрутоуказателя. Что косвенно подтверждает версию о времени съёмки, озвученную выше.
+6
+6 / –0
Ссылка
MCh0206RF · Екатеринбург · 27.11.2020 11:08 MSK
Фото: 12
Цитата (Yury LRTA, 26.11.2020):
> Там не так много.

Будет больше!
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 26.11.2020 21:37 MSK
Фото: 18087 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Пошерстите фото из Качканара. Там не так много. Всё обсуждалось.
+1
+1 / –0
Ссылка
GentelHint · Киев · 26.11.2020 20:10 MSK
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 26.11.2020):
> В своё время пришли к выводу, что движение было закрыто гораздо раньше, в 1981 г.

А в связи с чем??
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 26.11.2020 17:09 MSK
Фото: 18087 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
В своё время пришли к выводу, что движение было закрыто гораздо раньше, в 1981 г.
0
+0 / –0
Ссылка
MCh0206RF · Екатеринбург · 26.11.2020 11:26 MSK
Фото: 12
Есть еще серия фоток по Качканару, буду постепенно выкладывать.
+3
+3 / –0
Ссылка
MCh0206RF · Екатеринбург · 26.11.2020 11:25 MSK
Фото: 12
Цитата (Yury LRTA, 25.11.2020):
> Через 6 лет после закрытия троллейбусного движения.

Юрий, а не через 2 года все же? Ведь троллейбусное предприятия в 1985 году ликвидировано.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 25.11.2020 20:30 MSK
Фото: 18087 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
То же место через некоторое время, после закрытия троллейбусного движения:
https://transphoto.org/photo/1412272/
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 25.11.2020 20:29 MSK
Фото: 18087 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Через 6 лет после закрытия троллейбусного движения.
0
+0 / –0
Ссылка
Миха 71605РМ · Воронеж · 24.11.2020 19:40 MSK
Фото: 167
Судя по погоде и "одетому" грузовику на 7 ноября похоже
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 02.10.2020 18:47 MSK
Фото: 2385
Цитата (Сергей Савчук, 02.10.2020):
> Я не хочу дискутировать, но "постановочность" в те годы не всегда означала "постановочность" в том плане, как оно сейчас понимается, т.е. специальное выставление людей, света, указанию каждому его места в кадре и пр.

Вполне достаточно того, что "первый троллейбус" на своей первой остановке не откроет двери до тех пор, пока не появится фотокорреспондент и не запечатлеет этот момент.

Цитата (Сергей Савчук, 02.10.2020):
> В то время фотокорреспонденты областной или районной газеты ездили везде, щелкали всё подряд

Это они создавали фотоархив на всякий случай, "портфолио" по-современному, чтобы не бегать лишний раз по городу за иллюстрациями например к статье, что на остановках труженики после смены долго ждут автобуса и не все в него влезают. Вот тут и пригодится архив с фотографией абстрактной толпы, штурмующей абстрактный автобус - "натура, жизнь вполне нормальная", а пригодилось. И каждого местного деятеля фотографировали многократно, и для хвалебной статьи в пафосной позе, и для критической, где он на фото произносит букву "у".

А постановочные кадры делались по редакционному заданию, когда не выполнить его нельзя. Как можно в городской газете не осветить пуск нового маршрута троллейбуса? А на дворе естественно ноябрь, небо затянуто тучами и быстро смеркается, а значит только статичные кадры со штатива, да ещё и с подсветкой, чтобы на газетном снимке хоть что-то можно было разобрать.
+4
+4 / –0
Ссылка
tat · 02.10.2020 17:23 MSK
Нет фотографий
Бортовой виден, номер 3.
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона · 02.10.2020 15:48 MSK
Фото: 1
Цитата (Yury LRTA, 02.10.2020):
> фото постановочное, вероятнее всего сделано сразу после открытия линии.
Я не хочу дискутировать, но "постановочность" в те годы не всегда означала "постановочность" в том плане, как оно сейчас понимается, т.е. специальное выставление людей, света, указанию каждому его места в кадре и пр. Я сам сколько раз школьником попадал на такие фотографии в толпе. В то время фотокорреспонденты областной или районной газеты ездили везде, щелкали всё подряд, потом отбирали кадры, которые были наиболее удачными: у меня сосед по коммуналке был фотокорреспондентом областной газеты, он снимал натуру, жизнь вполне себе нормальную. Именно от него я перенял привычку рассматривать снимки транспорта. Он специализировался на городском транспорте. У него в ванной, иной раз, сушилось по десять-двадцать отснятых и проявленных пленок. Сейчас, иной раз, думаю, что как бы неплохо вернуться обратно в 1973 год и пересмотреть все снимки с трамваями тогда :-) В газеты тогда могло попасть всё что угодно, любой кадр из жизни, не обязательно "постановочность".
+2
+3 / –1
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 02.10.2020 15:31 MSK
Фото: 18087 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Появилось фото с конечной первой пусковой очереди на пл. Свердлова:
https://transphoto.org/photo/1391225/

Получается, что на схеме допущена ошибка. Первая конечная троллейбуса была на площади перед гостиницей, на углу ул. Свердлова и ул. Крылова.

Интересно, что в наше время площадь не имеет официального названия.

PS: Прошёлся по новым видам улиц в Гугле от 05.2019. Удивительно, какое кол-во остатков от троллейбуса до сих пор сохранилось на столбах по всей линии.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 02.10.2020 15:26 MSK
Фото: 18087 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Уникальный материал, спасибо.

На фото временная конечная пусковой очереди "Аглофабрика - пл. Свердлова". Соответственно, фото сделано между 11.10.1972 и 29.09.1973. Ставлю на 10.1972, т.к. фото постановочное, вероятнее всего сделано сразу после открытия линии. Также учитываем одежду людей (сезонность) и факт отсутствия строительства продолжения линии на заднем плане.

Получается, что на схеме сети Качканара допущена ошибка с местоположением конечной пусковой очереди:
https://transphoto.org/photo/174645/
+3
+3 / –0
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург · 05.07.2018 19:19 MSK
Фото: 919
Насчёт фермовых столбов, совсем не факт, что они имели отношение к троллейбусной инфраструктуре.
Вот например подобные фермовые столбы, современные, стоят по всему Петрозаводску, как на троллейбусных линиях, так и в качестве просто фонарных столбов.
А в Сортавале, где никогда не было ЭТ, тоже можно встретить, но уже древние фермовые столбы. Я думаю, если 60е годы, то они вообще были в большинстве городов.
0
+0 / –0