TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Сент-Луис — The Loop Trolley — линии и инфраструктура
Delmar Boulevard
A double-track segment of the line on a mixed right-of-way via historic market Delmar Boulevard.
• • •
Двупутный участок линии на совмещёнке по торгово-историческому бульвару Delmar.

Photo: Ted Engler

Прислал Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 4 июля 2017 г., вторник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 25.11.2018 20:11 MSK
Просмотров — 1492

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +111
Jeka22+1
Koshekans+1
Владимир Красковский+1
moles+1
Bruy Rus+1
Владислав Фоменко+1
sarman+1
Kosta1466+1
Андрей Дубовицкий+1
Максим Заря+1
Амир Закиров+1
Данил-мариуполь+1
Semën Kuznetsov+1
igbt_rccs+1
McFly+1
Rafa+1
Сэм+1
Karol95+1
Aleks+1
Иван Маринин+1
Сергей Лапин+1
sergasl+1
Сергей Nemtsev+1
Юрий Лихачёв+1
Dimas-pjas+1
Локхид+1
Etix1979+1
Кирилл Величко+1
Михаил_123+1
Saturn+1
TimoN+1
Electron+1
Daniar Safiułlin+1
matap+1
Aztec+1
Серега Ф.+1
Олег Рыбальченко+1
mann+1
Stephan1982+1
Серый+1
Сашко+1
stass+1
Палощ+1
Eugen1988+1
NeoTroll+1
VLM124+1
Andrew Gri-Shen+1
AntoNN+1
Денис Щербина+1
Mik9N+1
Миша КСД+1
kostyanchik_punk+1
Александр Рябов+1
Danil Nesterenko+1
Константин Т.+1
AlexSan+1
Лев Мощевитин+1
kosteg+1
Сергей Сидер+1
пассат+1
Илюха_ЛэП+1
Sentinel+1
Аркадий Новожилов+1
kamaz+1
Mykyta Viktorov+1
Александр Конов+1
TRalex+1
РоманZetter+1
Viktor_L+1
Иван Шишкин+1
PRO100МИХА+1
Svetushkanchik+1
Michal Isakov+1
Евгений -Ночной странник- Полянский+1
R. S.+1
A. V.+1
Георгий Фишер+1
Изускин Александр+1
Мазай 105+1
Даниил95+1
Денис Волотовский+1
Сергей Мурашов+1
Yufit+1
СтаС+1
Александр Vl+1
Seriy+1
Натаныч+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
Aleksandr Yakubenko+1
Andrey_Sheva+1
Евгений Лысый+1
KoD@K+1
AVB+1
Bombik+1
Артур Мыскин+1
Ivan Voiteshonok+1
Орлов Виктор+1
Олег Бодня+1
Т.Л.Н.+1
Влад96+1
Луис+1
Юрий А.+1
Koloběžka+1
Синий трамвай+1
tavalex2007+1
Kaiser_Wilhelm_II+1
Siachoquero+1
Rezident+1
Герман Муромцев+1
Dima61+1
Little Tram+1

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 52

25.11.2018 20:33 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72
Типичный Амриканский дебилизм.
Если не строят ЛРТ то все эти игрушечки стриткары, ну большая часть просто безсмысленные проекты.
+26
+37 / –11
25.11.2018 21:15 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16890
Сюдой пускать можно только одиночные вагоны. И то, наверное, что двухосные. Ибо и скорости здесь не будет никакой, и реборды колес с бандажами будут стираться по страшной силе. А в сочлененных вагонах - узлы сочленения.
+6
+9 / –3
25.11.2018 21:24 MSK
Ссылка
Трагхайм · Калининград
Фото: 1
Из плюсов только антикарманы, а вот рельсы могли бы и прямо прокладывать, смысл успокаивать трамваи...
+5
+8 / –3
25.11.2018 21:25 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Siachoquero, 25.11.2018):
> Если не строят ЛРТ то все эти игрушечки стриткары, ну большая часть просто безсмысленные проекты.

Вы не разобрались в данном проекте. В городе есть независимая сеть LRT. Данная линия - практически фидер к LRT. Подробности здесь:
http://transphoto.ru/photo/1162364/#2397528

> Типичный Амриканский дебилизм.

Спасибо, коллега. Было приятно прочитать.

Однако, кроме всего прочего, по развитию трамвая США продолжают занимать первое место в мире. Список "всего прочего" можно продолжить.
+9
+16 / –7
25.11.2018 21:33 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (tavalex2007, 25.11.2018):
> Сюдой пускать можно только одиночные вагоны.

Здесь будут ходить одиночные вагоны с поворотными тележками. Так же фактор зума на фото усугбляет вид. Там не всё так страшно. Зато безопасно.
+5
+6 / –1
25.11.2018 22:25 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72
Цитата (Yury LRTA, 25.11.2018):
> Вы не разобрались в данном проекте.

Разобрался прекрасно.


Цитата (Yury LRTA, 25.11.2018):
> В городе есть независимая сеть LRT. Данная линия - практически фидер к LRT. Подробности здесь:

Тоже знаю и говорю что фидером мог бы являтся електробус или же троллейбус.


Цитата (Yury LRTA, 25.11.2018):
> Однако, кроме всего прочего, по развитию трамвая США продолжают занимать первое место в мире. Список "всего прочего" можно продолжить.

Безсмысленные проекти игрушки это не развитие трамвая.
Развития если это продления ЛРТ или новое ЛРТ.
+9
+13 / –4
26.11.2018 10:31 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Yury LRTA, 25.11.2018):

> > Типичный Амриканский дебилизм.
>
> Спасибо, коллега. Было приятно прочитать.
>
Ну я тоже живу в Америке, больше того - вожу автобус, и однако согласен, что в американском гор.транспорте дебилизма много. В Нью-Йорке - мне транспорт показался довольно неплохим (я бы даже сказал хорошим, но летом в поездах и автобусах холод собачий). Но, например, в VTA в известной "Кремниевой Долине" этого дебилизма более чем. Хуже всего, что водилы бывают бОрзые, и управу на них трудно найти, обслуживание - хуже, чем с "совке", прямо вспоминается фильм "Вокзал для двоих".

В Сент-Луисе - вон, построили аттракцион, а небось большинство автобусов ходят раз в пол-часа - раз в час, как в упомянутой VTA.
+10
+10 / –0
26.11.2018 11:37 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (Siachoquero, 25.11.2018):
> Безсмысленные проекти игрушки это не развитие трамвая.
> Развития если это продления ЛРТ или новое ЛРТ.

Вот честно говоря давно в голове подобные мысли сидят. Оказывается не у меня одного они возникают. Смотришь на фотографии новых американских систем, читаешь информацию по ним, и не покидает ощущение какой-то игрушечности, музейности что ли. Однопутки с разъездами, коротенькие линии, жёсткие совмещёнки, теперь вот ещё змейки на ровном месте. При этом парк 6 вагонов, 3 вагона...

Смотришь на это всё и не покидает ощущение трамвая ради трамвая. Причём в весьма посредственном исполнении. На ум сразу приходит Ногинск. Но он строился в те годы, когда хоть какой-то трамвай, пусть даже и сделанный на коленке, был без всяких преувеличений отличной альтернативой извозчикам и 11-му номеру. Но сейчас-то зачем такое строить? Если уж есть деньги и желание, то надо делать ну пусть не ЛРТ, но хотя бы трамвай уровня Коломны.
+12
+12 / –0
26.11.2018 11:47 MSK
Ссылка
Фото: 52
"Змейка" тут связана скорее с желанием выделить для машин отдельный карман для левых поворотов. Получилось коряво но кого это волнует в конце концов. Выступы это скорее всего остановочные площадки. Можно было сделать все куда цивильней но собственно нас это разве должно волновать? Это проблемы аборигенов, а так получился аттракцион. Причем скорее всего он и задумывался.
0
+1 / –1
26.11.2018 12:07 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 304
Что должна обозначать сплошная линия разметки, которая идёт примерно вдоль рельсов и в нескольких местах пересекает рельс? Явно не габарит вагона, и не полосу движения же.
+3
+3 / –0
26.11.2018 12:47 MSK
Ссылка
hommer · Коломна
Нет фотографий
Цитата (Юрий А., 26.11.2018):
> Цитата (Siachoquero, 25.11.2018):
> > Безсмысленные проекти игрушки это не развитие трамвая.
> > Развития если это продления ЛРТ или новое ЛРТ.
>
> Вот честно говоря давно в голове подобные мысли сидят. Оказывается не у меня одного они возникают. Смотришь на фотографии новых американских систем, читаешь информацию по ним, и не покидает ощущение какой-то игрушечности, музейности что ли. Однопутки с разъездами, коротенькие линии, жёсткие совмещёнки, теперь вот ещё змейки на ровном месте. При этом парк 6 вагонов, 3 вагона...

Тоже раньше посещали подобные мысли. Но Yury LRTA при обсуждении трамвая Милуоки говорил, что свой пассажир у большинства подобных систем всё же есть. А уж ему, наверное, с места виднее, чем нам.
Да и строят их, в основном, на вырост - посмотрите на Портленд. Не ЛРТ МАХ, а именно тамошний стриткар. Он когда-то тоже казался игрушечным, но сейчас разросся до вполне приличных размеров.
Другой пример - Новый Орлеан. Из единственной линии, в своё время чудом пережившей погромы, трамвай разросся до нехилых размеров, является главным видом городского транспорта и есть дальнейшие планы развития.
Почему не пустить по этим маршрутам автобус/электробус? Вопрос интересный, по пассажиропотоку вполне бы потянул. Тут, видимо, тонкости американского менталитета. Сейчас наконец появилось понимание, что субурбия+авто - далеко не идеальный вариант расселения людей. Активно строятся районы многоквартирных домов, которым нужен общественный транспорт. А автобус у них имеет очень стойкую репутацию "транспорта для лохов", в то время как трамвай воспринимается гораздо более позитивно. Вот его и строят - сначала в центре, потом будут выводить в прилегающие районы новой застройки.
Часть систем, не отрицаю, действительно игрушечная, но они изначально такими планировались. И комментируемая - именно из их числа. Ну любят американцы старые трамваи :) И готовы на свои налоги содержать в городе такой дорогостоящей аттракцион.
+7
+7 / –0
26.11.2018 16:19 MSK
Ссылка
MADK · Москва
Фото: 5
Организация движения вводит в ступор.

Во-первых, если при повороте налево соберётся очередь, её хвост перекроет путь трамваю. И как вообще водители будут реагировать на перестраивающийся (!) трамвай? На пустой улице вагон ни с того ни с сего резко прыгает вправо - зашибись, ситуация.

Во-вторых, пересечение трамвайных путей под углом очень опасно для мотоциклистов и велосипедистов, мокрые рельсы = лёд. Если они ещё и слегка выступают над дорогой - падение гарантировано. И бонус для велосипедистов - едешь спокойно в правом ряду, внезапно попадаешь в жёлоб трамвайного рельса и отправляешься в полёт.

В-третьих, есть подозрение, что по пропускной способности и допустимой скорости движения это огромное асфальтовое поле, как минимум, не лучше варианта "трамвайная выделенка по центру+одна автомобильная полоса в каждую сторону".

Единственное разумное объяснение всему этому - трамвай здесь будет появляться очень редко, поэтому "и так сойдёт". Безопасность пассажиров трамвая обеспечили, и ладно. Но тогда логичный вопрос - а зачем такой трамвай вообще нужен?
+1
+4 / –3
26.11.2018 16:34 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Трагхайм, 25.11.2018):
> Из плюсов только антикарманы, а вот рельсы могли бы и прямо прокладывать, смысл успокаивать трамваи...

По этим и другим комментам... Совершенно замечательное фото, показавшее стереотипы вокруг трамвостроения, бытующие в разных странах. По системе на фото оставлено место для парковки машин + место для распахивающихся дверей авто. У перекрёстков кривые покрывают сразу две цели: карман для левого поворота для авто, и подачу вагона к остановочному островку при тротуаре, без перехода пассажиром проезжей части. На самом деле вся рецептура для безопасного и быстрого движения трамвая в условиях (внимание!) загруженной улицы в одном кадре. Просто смотрится "аляписто" из-за сильного зума (на фото участок длиной в 1,5 км). Кому какая разница какие кривые проходит вагон, если он везде движется в однорядном потоке транспорта без возможности обгона и/или параллельного трамваю движения авто? Повертятся немного поворотные телеги, никто этого даже не заметит ) Никакого ускорения трамвая ЗДЕСЬ не нужно, здесь даже официальный скоростной режим 40 км/ч. А в "пиковое" для этой историко-торговой улицы время здесь всегда масса людей и машин (данное фото сделано утром в праздничный день). В другой части линии - обособка и прямые рельсы, пускай там трамваи "гоняют". Везде свои условия.

На остальные более концептуальные вопросы - ответы чуть позже.
+4
+5 / –1
26.11.2018 18:10 MSK
Ссылка
affiand · Минск
Фото: 39
На самом деле в такой схеме есть здравое зерно. Оставить трамвай посередине — и он будет вечно утыкаться в машины, ожидающие поворота налево в кармане (посмотрите на Минск, где водителей в правилах обязали поворачивать с трамвайных путей и на совмещенке трамвай утыкается в очередь из поворачивающих на каждом перекрестке где есть левый поворот). Убрать карманы для машин — трамвай уткнется в тех кто выехал на перекресток для поворота, плюс будет вечный конфликт и аварии между трамваями и теми кто пытался проскочить. Так как оно организовано сейчас — трамвай движется в общем потоке, никому не мешает, не создаёт опасности для движения.

Однако так теряется существенное преимущество трамвая — он не может двигаться быстрее скорости автомобильного потока, не может обогнать пробку или затор, зато в случае поломки/ДТП с трамваем он перекрывает всю улицу и создаёт массу проблем. Плюс на фотографии не видно где и как на этой совмещёнке организованы остановочные пункты. Ну и по фотографии невозможно определить с какой скоростью трамвай сможет проходить эти кривые.

Как итог — такая схема организации движения выглядит вполне приемлемо для ситуаций когда невозможно организовать обособленное полотно, а такой участок небольшой и связывает большие участки на обособленном полотне. Иначе практический смысл от трамвая теряется, "безрельсовый" транспорт покажет тут большую эффективность. Ну и посмотрим как это всё будет работать. На более широких улицах возможно стоит оставлять для трамвая отдельную полосу, добавив такие же кривые с карманами, хотя так мы снова получим конфликтную точку на пересечении трамвая и автомобиля заезжающего в карман.
–3
+1 / –4
26.11.2018 18:33 MSK
Ссылка
the.traveller · Астана
Фото: 157
Цитата (Yury LRTA, 25.11.2018):
> Однако, кроме всего прочего, по развитию трамвая США продолжают занимать первое место в мире. Список "всего прочего" можно продолжить.

Юрий, Спасибо большое за такие шикарные репортажи!
Более того, США когда-то были первыми в мире (сейчас к сожалению смешно звучит на фоне супер развитого ОТ Европы, особенно Германии, Украины, Белоруссии) по трамваю. На трамвае можно было проехать всю страну и даже больше. Потом возможно были первыми по троллейбусу.
Про ж/д вообще грустно вспомнить. Здесь были просто великолепные, огромные вокзалы. По протяженности, если не ошибаюсь тоже на первом месте.
Плюс одна из самых развитах систем пассажирских перевозок на ж/д.
Ну и собственно троллейбусная КС… которую, увидев на СТТС на фото в Канаде или США многие говорят: "Советская!" К сожалению, не помню источник, но многие спецчасти были разработаны инженерами именно здесь, в США. Извините, если не ошибаюсь, думаю спецы по этой части более точно скажут.
Ну и СМЕ, трамвай РСС и с него Татра и много чего еще хорошего по ОТ было разработано тоже здесь.
+4
+6 / –2
26.11.2018 18:39 MSK
Ссылка
the.traveller · Астана
Фото: 157
Но с другой стороны, с большим интересом и радостью можно видеть как сейчас развивается ГЭТ в США,: трамвай, троллейбус, особенно в плане покупки большого количества нового ПС в Сан-Франциско.
Ж/д тоже постепенно развивается.
+7
+7 / –0
26.11.2018 19:55 MSK
Ссылка
Трагхайм · Калининград
Фото: 1
И это в стране которая буквально поклонялась/поклоняется автомобилю (автокинотеатры, макавто и прочая...)

ЖД была убита самолетами и хайвеями, нефти захлебнись вот и получилось как получилось, а об экологии в штатах мало кто думает.
+2
+2 / –0
26.11.2018 20:10 MSK
Ссылка
e_kalish · Лос-Анджелес
Фото: 14
Цитата (Антон Чиграй, 26.11.2018):
> Что должна обозначать сплошная линия разметки, которая идёт примерно вдоль рельсов и в нескольких местах пересекает рельс?
Это именно полоса движения. единственная moving lane на этом фото четко совпадает с трамвайными путями.

4 кривые на квартал - 25 миль в час радиус максимум, что в принципе соответствует ограничению скорости и так.

а вот зачем нужна эта вся эта кривизна непонятно. положили б пути прямо и сделали median шире
+4
+4 / –0
26.11.2018 21:58 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (the.traveller, 26.11.2018):
> Но с другой стороны, с большим интересом и радостью можно видеть как сейчас развивается ГЭТ в США

С одной стороны конечно это не может не радовать. А с другой... Вот такая вот система, как на фото, по экономике наверняка сразу и безнадёжно уйдёт в глубочайший минус. Да, сейчас трамвай это модно, круто, говорят даже цены на недвижимость рядом с ним вырастают. Но стоит моде немного поменяться, трамваю перестать так круто влиять на престиж района и пр., как власти моментально задумаются над тем, а нужно ли ради трёх электрических автобусов на рельсах содержать дорогостоящую инфраструктуру, отдельное депо, персонал и т.д., или проще купить три дизельных безрельсовых автобуса, повесить их на наверняка и так имеющийся в городе местный автобусный парк, а сэкономленные деньги потратить на что-то более полезное. В Сан-Франциско не задумаются, там полноценная система, да ещё и с несколькими уникальными фишками, которые привлекают в город туристов и пр., а вот в Сент-Луисе или Эль-Пасо с по сути чисто имиджевыми трамвайными проектами - легко.
+3
+3 / –0
27.11.2018 08:04 MSK
Ссылка
Фото: 907
Объясните, плз, незнающему местной сецифики, назначение выдающегося на проезжую часть мммм... поребрика справа под мачтой освещения.
–1
+0 / –1
27.11.2018 08:21 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Siachoquero, 25.11.2018):
> Безсмысленные проекти игрушки это не развитие трамвая.
> Развития если это продления ЛРТ или новое ЛРТ.

Цитата (Юрий А., 26.11.2018):
> Вот честно говоря давно в голове подобные мысли сидят. Оказывается не у меня одного они возникают.

Это теоретический взгляд, откреплённый от релаьности. Более того, заграничный взгляд, откреплённый от реальностей американских городов.

Во-первых, у ЛРТ и у улчиного трамвая, как у каждого вида транспорта, есть своя ниша. Есть ситуации, в которых согласно пасспотоку нужен ЛРТ. Есть ситуации, в которых согласно пасспотоку нужет уличный трамвай.

Во-вторых, есть исторически сложившаяся конфигурация городов. В более новых городских агломерациях в США центр с высокой плотностью населения и активности может быть меньше по площади, а пригороды - более расширены. В таких случаях кварталы высокой концентрации населения и активности на малой площади могут действительно быть покрыты только ЛРТ с концентрированной сетью в центре и увеличением перегонов на периферии (Сан-Хосе, Сакраменто, Солт-Лейк-Сити, список можно продолжить...). Однако во многих (если не в большинстве) более традиционных городских агломерациях в США есть понятие обширного среднего урбанизированного пояса вокруг центра городов, кстати, с наибольшей плотностью заселения (Портленд, Филадельфия, Сент-Луис, Канзас-Сити, Цинцинатти, список будет ооочень длинным...). Здесь один ЛРТ не справится. Либо из-за больших перегонов на ЛРТ районы среднего пояса будут покрыты плохо. Либо, сокращая перегоны, сведётся на "нет" смысл ЛРТ.

Отсюда, в-тертьих, любая стержневая сеть ЛРТ имеет свои линии-фидеры. На данный момент в большинстве случаев это обыкновенный уличный атобус. Вниание, вопрос. Почему загруженная автобусная линия с адекватным пасспотоком не может стать обыкновенным уличным трамваем?

Очень хороший пример по вышеописанным моментам - Портленд. Город всегда считался в США примером образцового урбанизированного развития, и именно там сейчас складывается самая укомплектованная и гармоничная сеть уличного трамвая и сеть ЛРТ одновременно.

Вот схема уличного трамвая:
http://transphoto.ru/photo/1162827/

Вот уличный трамвай, вписанный в ЛРТ:
http://transphoto.ru/photo/1162828/

А вот очень неплохой трактат по развитию трамвая в Портленде (по многим моментам реокмендую почитать). В частности, в планах развития на 40-х страницах (особенно стр. 44, 45) видна обширная сеть именно уличного трамая, как фидера в центре города, так и в качестве самостоятельных линий на периферии:
https://www.portlandoregon.gov/transport...cle/321180

Далее. Происходящее сейчас в США - как раз переход от стандартного и даже узкого мышления в рамках ЛРТ согласно популярной в недавние последние годы школы (как написал Ираклий выше), на более расширенное прикладное мышление: типа любому типу ОТ - своё место. И, соотетственно, понимание значимости уличного трамвая.

Сейчас в США в рамках такого нового понимания трамвая идёт масса именно стартовых проектов. Массовость, в свою очередь, обусловлена тем, что города неожиданно обнаружили всем выгодную схему / золотую жилу на предмет развития трамвая: когда трамвай реально поднимает экономический фон районов, недвижимость, и возрождает города. Соответственно, многие города хотят приобщиться к буму. Получилась своеобразная взаимовыручка: трамвай как транспортная система развивает экномику и недвижимость, а экномика и недвижимость развивает транспортрную систему. Что здесь плохого? И потом, надо же с чего-то начинать. Лучше с центров городов с максимальной плотностью активности и населения - отсюда множество проектов именно в центрах. Некоторые города пошли по пути линий-периферийных фидеров, скажем, Сиэтл и тот же Сент-Луис. Однако, эти проекты на первый взгляд менее эффектные.

Повторяюсь, дело именно новое. При этом все, кому не лень, имеют планы на дальнейшее развитие. Либо активно строятся (Портленд, Шарлотт), либо имеют активные планы (Милуоки, Цинцинатти, Канзас-Сити), либо активно копят деньги (Сиэтл, Такома). Список, опять же, можно продолжить.

Справедливости ради, немного странно писать этот оптимистичный текст именно под фото из Сент-Луиса. Здесь как раз всё пока относительно.
+4
+5 / –1
27.11.2018 08:35 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Юрий А., 26.11.2018):
> Да, сейчас трамвай это модно, круто, говорят даже цены на недвижимость рядом с ним вырастают. Но стоит моде немного поменяться, трамваю перестать так круто влиять на престиж района и пр.

Не совсем понял. Популярность трамвая в США (и не только) - совсем не мода, и даже не крутость. И никак не эпизодическое явление. Это совершенно объективное явление. Трамвай - это комфортно, бесшумно, практично, быстро. Психологически привлеактельно из-за линейности и наличия физической инфраструктуры (этот фктор много раз обсуждался). Выгодно, наконец. Именно все вышеописанные объективные факторы создают популярность трамваю, который, в свою очередь, поднимает вокруг себя экономическую активность, недвижимость в городе и т.п. Эти факторы постоянны во времени, они всегда были, есть и будут, и ни от какой моды совершенно точно не зависят.

Мода в какой-то мере может быть связана с сетями с уклоном ретро, но это как раз самые слабые сети. Когда ставится упор на ретро, трамвай становится на шаг ближе к аттракциону, чем к транспорту. Но даже эффект "ретро" в общем-то вечен, и будет всегда привлекателен.
+3
+4 / –1
27.11.2018 08:36 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Павел В. Кашин, 27.11.2018):
> Объясните, плз, незнающему местной сецифики, назначение выдающегося на проезжую часть мммм... поребрика справа под мачтой освещения.

Это остановки трамвая.
+1
+1 / –0
27.11.2018 09:21 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (Yury LRTA, 27.11.2018):
> Популярность трамвая в США (и не только) - совсем не мода, и даже не крутость. И никак не эпизодическое явление. Это совершенно объективное явление. Трамвай - это комфортно, бесшумно, практично, быстро.

Я конечно понимаю, что смотрю с колокольни бСССР. Но тем не менее. 25-30 лет назад троллейбус у нас тоже воспринимался как постоянным явлением, повышающим комфортность транспорта, улучшающим экологию, престиж. Его любили, его хотели, его ценили, его ждали, его строили, его развивали. И это точно также казалось вечным, что так будет всегда. Проши годы и что мы имеем? Всем на него стало наплевать. Пачками закрываются целые сети, маршруты закрываются, выпуски снижаются... И всем пофиг. Даже тут, на сайте любителей электротранспорта, сидит толпа народа, которая не скрывает своей радости по этому поводу. Что уж говорить про простых людей. Ни о каком престиже и прочем речи вообще не идёт. Наоборот, агрессивно насаждается стереотип о том, что небо без проводов это круто, классно и здорово, как мы вообще столько лет эти сопли над головой терпели... Ещё 10-15 лет назад об этом никто вообще не задумывался и всем было наплевать, провода воспринимались таким же обыденным явлением, как и снег зимой. Но припёрся хрен из Тундры, которому они не нравятся, на правах Жирафа который большой и которому видней об этом сказал, и всё, все как с ума посходили. Даже здесь, на сайте любителей ГЭТ. Что уж говорить о том, что происходит за его пределами.

Я это всё к тому, что никогда не говори никогда. То что сегодня кажется вечным и престижным, завтра в одночасье может быть объявлено изгоем. И все вот эти игрушечные системы посыпятся первыми, ибо смысл их существования ни с практической, ни с экономической точки зрения никто обосновать уже не сможет.
+7
+7 / –0
27.11.2018 11:28 MSK
Ссылка
hommer · Коломна
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 27.11.2018):
> активно строятся (Портленд, Шарлотт)
В Портленде прямо сейчас что-то строят? Есть ли схема продления?

Цитата (Yury LRTA, 27.11.2018):
> Мода в какой-то мере может быть связана с сетями с уклоном ретро, но это как раз самые слабые сети.
Но при этом две из трёх крупнейших стриткар-сетей в США (Портленд, Сан Франциско и Новый Орлеан) как раз-таки с уклоном в ретро :)
0
+1 / –1
27.11.2018 11:42 MSK
Ссылка
Фото: 907
Цитата (Yury LRTA, 27.11.2018):
> Это остановки трамвая.

Спасибо, Кэп! Я имел в виду ту, что ещё ближе к автору снимка? Под красной вывеской "...TACO"?
0
+1 / –1
27.11.2018 13:59 MSK
Ссылка
Electron · Острава
Фото: 339
Interesting shape of rails.
0
+0 / –0
27.11.2018 14:10 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Игрушечные системы для популяризации ОТ. Нужно сломать 100-летнюю менталность автомобилизма. В США ОТ, не везде, но по большей части, "для бомжей и спихов". Если ты не на машине, ты не человек. Американцам привили, что личный автомобиль, это прогресс относительно ОТ, как айфон, относительно стационарного телефона. Это сложно преодолеть даже у нас, хотя Российскому свободному автомобилизму не больше 30-и.
Путь лучше строят игрушечные аттракцины, чем ничего. Пусть люди начнут привыкать с этого. Со временем все (общемировой тренд) возвращаются к ОТ, как к оптимальной для передвижения по городу, но в США это сложнее, чем у нас или в Европе.
+2
+2 / –0
27.11.2018 15:06 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Павел В. Кашин, 27.11.2018):
> Объясните, плз, незнающему местной сецифики, назначение выдающегося на проезжую часть мммм... поребрика справа под мачтой освещения.

Цитата (Павел В. Кашин, 27.11.2018):
> Спасибо, Кэп! Я имел в виду ту, что ещё ближе к автору снимка? Под красной вывеской "...TACO"?

Это слева ) А вообще Вы - прямо антитрамвайщик )) Сразу подметили проблему. Это столб поддержки КС, которому из-за здания, построенного "над" тротуаром, не хватило места, и его вынесли на проезжую часть, среди парковочных мест, с обнесением поребриком:
https://www.google.com/maps/@38.6562417,...312!8i6656
Если я не ошибаюсь, именно к этому столбу придрались бюрократы из пригорода University City, не выдавая трамваю лицензию. В результате трамвай открылся 16.11 только на половину маршрута. А целиком открылся только 23.11. Эта история описана здесь:
http://transphoto.ru/photo/1162364/#2397528
Честно говоря, не знаю как они в конце-концов решили проблему со столбом - скорее всего, проплатили лишнюю страховку ))

А вообще, разве "поребрик", а не "бордюр"? ) Спасибо, конечно, что Вы из Москвы мне, питерскому, объяснили для доступности ))
+1
+2 / –1
27.11.2018 15:15 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (hommer, 27.11.2018):
> В Портленде прямо сейчас что-то строят? Есть ли схема продления?

Инфо приводилась в моём тексте выше посредством ссылки:
https://www.portlandoregon.gov/transport...cle/321180
См. планы, отражённые где-то в районе 40-ых страниц. Особенно стр. 44, 45.

> Цитата (Yury LRTA, 27.11.2018):
> > Мода в какой-то мере может быть связана с сетями с уклоном ретро, но это как раз самые слабые сети.
> Но при этом две из трёх крупнейших стриткар-сетей в США (Портленд, Сан Франциско и Новый Орлеан) как раз-таки с уклоном в ретро :)

Портленд - вообще мимо. Там было всего 4 ретровагона, котрые раньше ходили в качестве аттракциона по линиям ЛРТ. Лавочка закрылась ввиду непрактичности. 2 вагона попали в Сент-Луис, ещё 2 работают на отдельной исторической пригородной линии под Портлендом. Всё остальное - сугубо современный трамвай или ЛРТ:
http://transphoto.ru/photo/1162828/

Сан-Франциско - отчасти мимо. Кроме маршрута F на страых вагонах, и кабельного трамвая (что есть отдельный зверь), там масса линий современного трамвая, микс между уличным и ЛРТ.

Новый Орлеан - согласен. Там действительно очень сильные традиции вокруг трамвая.
0
+1 / –1
27.11.2018 15:33 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Юрий А., 27.11.2018):
> Цитата (Yury LRTA, 27.11.2018):
> > Популярность трамвая в США (и не только) - совсем не мода, и даже не крутость. И никак не эпизодическое явление. Это совершенно объективное явление. Трамвай - это комфортно, бесшумно, практично, быстро.

> Я конечно понимаю, что смотрю с колокольни бСССР. Но тем не менее. 25-30 лет назад троллейбус у нас тоже воспринимался как постоянным явлением, повышающим комфортность транспорта, улучшающим экологию, престиж. Его любили, его хотели, его ценили, его ждали, его строили, его развивали. И это точно также казалось вечным, что так будет всегда. Проши годы и что мы имеем?

А теперь - самое главное: разве троллейбус на пространстве бывш. СССР это сегодня - комфортно, бесшумно, практично, быстро? Там у меня ещё про "выгодно" было. Вот. Поэтому пример ни в каую не сравним с американским трамваем.

> Но припёрся хрен из Тундры, которому они не нравятся, на правах Жирафа который большой и которому видней об этом сказал, и всё, все как с ума посходили. Даже здесь, на сайте любителей ГЭТ. Что уж говорить о том, что происходит за его пределами.

У нас в приципе нет культуры поклонения всяким хренам и "папам". Если кто-то что-то будет индивидуально навязывать - реакция, скорее, будет даже обратной. Трамп - отдельная нестандартная история со своими причинами, которую нужно обсуждать отдельно, и у него масса оппозиционеров. Всякие общие публичные движения за/против чего-то ещё возможны, вроде вопросов свободы слова или дискриминации. Но что бы публика попёрла на отдельно взятый трамвай - никогда. Трамвай - это просто практичное и удобное явление. Перестанет быть практичным и удобным - не будет трамвая.

> Я это всё к тому, что никогда не говори никогда. То что сегодня кажется вечным и престижным, завтра в одночасье может быть объявлено изгоем.

Однако, если что-то объективно конкретно комфортно, бесшумно, практично, быстро и выгодно - оно было, есть и будет таким и вчера, сегодня, и завтра. И, соответственно, никуда не денется.

> И все вот эти игрушечные системы посыпятся первыми, ибо смысл их существования ни с практической, ни с экономической точки зрения никто обосновать уже не сможет.

Игрушечные системы может и посыпятся. Если они перестанут быть комфортными, практичными и выгодными. И сыпятся по-немногу (ретро-линия в Сиэтле, ретро-маршрут в Портленде, ретро-линия в Детройте). Будут комфортными, практичными и выгодными - будут работать.
0
+1 / –1
27.11.2018 15:58 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Yury LRTA, 27.11.2018):
> А теперь - самое главное: разве троллейбус на пространстве бывш. СССР это сегодня - комфортно, бесшумно, практично, быстро?

По сравнению с основной альтернативой троллейбус в бывш. СССР это сегодня комфортно, бесшумно и практично. Вот разве что быстро не всегда.
+3
+3 / –0
27.11.2018 17:18 MSK
Ссылка
hommer · Коломна
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 27.11.2018):
> Портленд - вообще мимо
Так я же и говорил, что две из трёх перечисленных. Естественно, имелись в виду Новый Орлеан и Сан Франциско.

Цитата (Yury LRTA, 27.11.2018):
> Сан-Франциско - отчасти мимо. Кроме маршрута F на страых вагонах, и кабельного трамвая (что есть отдельный зверь), там масса линий современного трамвая, микс между уличным и ЛРТ.
Современные маршруты там всё-таки позиционируются как ЛРТ, а речь шла именно о стриткарах. Хотя граница между ними довольно размыта. Кстати, кроме F там ещё вроде Е был, тоже на старом ПС.

Цитата (Чока, 27.11.2018):
> По сравнению с основной альтернативой троллейбус в бывш. СССР это сегодня комфортно, бесшумно и практично. Вот разве что быстро не всегда.
Увы, в отличие от США, у нас основной запрос пассажиров именно на "быстро". Ради этого готовы жертвовать и комфортом, и практичностью, и даже безопасностью.
0
+0 / –0
27.11.2018 18:15 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (Yury LRTA, 27.11.2018):
> разве троллейбус на пространстве бывш. СССР это сегодня - комфортно, бесшумно, практично, быстро?

Ты не поверишь, но если его поддерживать в нормальном состоянии и не гнобить, то таки да. При этом отдельно стоит отметить, что в ряде городов троллейбус наравне с трамваем это единственный транспорт большой вместимости.

Только вот, как правильно отметил коллега:

Цитата (hommer, 27.11.2018):
> у нас основной запрос пассажиров именно на "быстро". Ради этого готовы жертвовать и комфортом, и практичностью, и даже безопасностью.

Так вот, по параметру "быстро" при конкуренции на дорогах маршрутка побеждает. Ну как побеждает, на самом деле это не всегда так, но в головах масс именно так и иначе быть не может. И пофиг что по комфорту, безопасности и пр. в глубоком минусе, главное быстро.

Тут этим летом были в Нижнем. Решили поехать на маршрутке по причине того что она была единственным транспортом, везущим куда надо без пересадок. Да, доехали быстро, даже очень, но от поездки были реально в шоке. Проезд остановок с кучей людей, игнор просьб пассажиров остановиться, стиль езды тапок в пол. Потом спрашиваем у местных родственников что это вообще было, это всегда так или нам просто "повезло"? Так они даже и не поняли что нам не понравилось: а что такого, всё нормально, мы всегда так ездим, быстро, нам нравится. В общем мы не поняли их, а они нас.
+1
+1 / –0
27.11.2018 18:16 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Yury LRTA, 27.11.2018):
> А вообще, разве "поребрик", а не "бордюр"? )

Их настоящее различие https://facte.ru/wp-content/uploads/2015/11/121.jpg , это 2 разных способа установки бортового камня.
+1
+1 / –0
27.11.2018 20:04 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Andrew Gri-Shen, 27.11.2018):
> Нужно сломать 100-летнюю менталность автомобилизма. В США ОТ, не везде, но по большей части, "для бомжей и спихов".

В США, действительно, встречается мнение, что на ОТ ездят антисоциальные элементы. Однако этот вывод реалистично-прикладной, что ли. Т.е. на основе повседневной реальности, а не общественных стереотипов. И выводы здесь обычно делаются по ситуации в конкретном городе. Например, в Нью-Йорке, Бостоне, Сан-Франциско в ОТ рядом могут оказаться как богач, так и нищий. Потому что это просто практично, а альтернатива ОТ - проблематичная. Отсюда толерантность социального наполнения ОТ. А где-нибудь в Сан-Хосе, Сакраменто, Солт-Лейк-Сити или Денвере пользуются тем же ЛРТ просто потому, что комфортно, удобно и цивильно. Даже при том, что альтернатива в виде авто вполне себе доступна. Просто такая культура в городах. И с высокой вероятностью ваш сосед по ОТ окажется вполне адекватным, принявшим сегодня утром душ гражданином. Но при этом есть города с массой социальных проблем, где ОТ как раз эти самые проблемы перевозит. И многим адекватным гражданам в ОТ в таких городах будет конкретно дискомфортно.

> Если ты не на машине, ты не человек. Американцам привили, что личный автомобиль, это прогресс относительно ОТ, как айфон, относительно стационарного телефона. Это сложно преодолеть даже у нас, хотя Российскому свободному автомобилизму не больше 30-и.

Опять же, если в США без машины - не человек, то скорее из соображений прикладного реализма, чем стереотипов или там престижа. Сложно чувствовать себя человеком, когда топаешь по проезжей части в пригороде потому, что там нет тротуара.

> Путь лучше строят игрушечные аттракцины, чем ничего. Пусть люди начнут привыкать с этого. Со временем все (общемировой тренд) возвращаются к ОТ, как к оптимальной для передвижения по городу, но в США это сложнее, чем у нас или в Европе.

Как писал выше, причины другие. Но на практике в чём-то верно.
+2
+2 / –0
27.11.2018 20:35 MSK
Ссылка
Фото: 89
Интересно придумано! Ни кто ни кому не мешается.
–1
+0 / –1
27.11.2018 20:41 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
А что мешало вот так проложить? https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/11...5-full.jpg
Для чего виляние к центру дороги?
+2
+2 / –0
27.11.2018 20:48 MSK
Ссылка
Dvigenec V · Киев
Фото: 91
Цитата (Siachoquero, 25.11.2018):
> Типичный Амриканский дебилизм.
> просто безсмысленные проекты.
Главное, что страна эффективно работает и живет, а всё остальное по фиг.
–1
+1 / –2
27.11.2018 22:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 27.11.2018):
> разве троллейбус на пространстве бывш. СССР это сегодня - комфортно, бесшумно, практично, быстро? Там у меня ещё про "выгодно" было

Если подвижной состав не из прошлого века, то почему нет ;)? Ясно, что это не про ЗиУ-9. ЗиУ-9 место в ретропоездках, в крайнем случае в резерве.
0
+0 / –0
27.11.2018 22:15 MSK
Ссылка
the.traveller · Астана
Фото: 157
Цитата (Трагхайм, 26.11.2018):
> поклонялась/поклоняется автомобилю (автокинотеатры, макавто и прочая...)

Тоже самое — Турция. С их шикарными дорогами.
Сейчас там просто трамвайный бум. Строят быстро. Год назад в Измите на месте где была когда-то ж/д, через год заканчивали строительство ЛРТ.
Самсун. Так там постоянно продлевают линию.
Строят качественно. Эфективно.
Не помню город с трамваем где бы ехал не в забитом битком трамвае.
И выход вагонов как писал здесь кто-то почти всех вагонов.
0
+0 / –0
28.11.2018 03:50 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 24
Цитата (Siachoquero, 25.11.2018):
> Типичный Амриканский дебилизм.
Дебилизм был в Грузии, где весь ГЭТ развалили и взамен ничего не строят.
+3
+3 / –0
28.11.2018 11:19 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Yury LRTA, 27.11.2018):
> Опять же, если в США без машины - не человек, то скорее из соображений прикладного реализма, чем стереотипов или там престижа.

Забавно, но в России-то в целом то же самое. Большинство автомобилистов стали автомобилистами, потому что ОТ деградировал, либо потому, что в районы частной застройки ОТ обычно нет и не было. И точно также в Москве или Петербурге в метро вполне можно встретить хорошо обеспеченных людей, которые едут на ОТ, потому что это практично. И в этих городах много людей, у которых нет авто, потому что так жить вполне реально. А вот где-нибудь в пригородах Тамбова или Саранска без машины ты не человек. Правда, уровень автомобилизации российских городов всё-таки существенно ниже, поэтому случаев, когда ОТ работает только для перевозки асоциальных элементов не наблюдается.
0
+0 / –0
28.11.2018 18:45 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Так да. Невыносимый общественный транспорт Одессы (включая такси) сам толкает своих пассажиров в сладкие объятья личного автотранспорта. Каждое утро я еду на работу или в переполненной, но частой машрутке, или в менее переполненном трамвае с непредсказуемым графиком. Они преодолевают путь в 8 км за 40–60 минут и салон нужно брать штурмом (маршрутки в начале девятого уже тоже останавливаются далеко не все). Такси по утрам стоят на уровне месячного проездного на трамвай.

И как при всём этом не хотеть пересесть из транспорта, в который тяжело влезть и невозможно вылезти (привет, утренняя 150), который ходит так редко, что шанс успеть даётся всего один (гуд монинг, 124), просто набивается и не берёт пассажиров (пока, 221), а то и хаотически появляется раза четыре-пять в течение часа с разными интервалами (три 3 трамвая подряд, драматическая пауза, ещё два 3 трамвая подряд)?
0
+0 / –0
28.11.2018 21:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 28.11.2018):
> А вот где-нибудь в пригородах Тамбова или Саранска без машины ты не человек.

Саранск, не зная, не приплетайте ;). По Мордовии народ вполне перемещается на пригородных автобусах, они довольно неплохо развиты.
0
+0 / –0
28.11.2018 23:48 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Yury LRTA, 27.11.2018):
> Сложно чувствовать себя человеком, когда топаешь по проезжей части в пригороде потому, что там нет тротуара.

А не приходила в голову мысль, что причинно-следственная связь тут другая?

А именно, что в некоторых городах США осознанно проектируют улицы без тротуаров - так как людей без авто не считают за людей? И мне кажется, это как раз следствие 60-80 лет (т.е., на протяжении 2-3 людских поколений) пропаганды в стиле "даёшь авто, долой ОТ"...
+3
+3 / –0
29.11.2018 00:48 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Мистер Гуй, 28.11.2018):
> И мне кажется, это как раз следствие 60-80 лет (т.е., на протяжении 2-3 людских поколений) пропаганды в стиле "даёшь авто, долой ОТ"...

Нет в США никакой "пропаганды". Есть обыкновенная практическая реальность.
–3
+1 / –4
29.11.2018 16:00 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Виктор Селезнев, 28.11.2018):
> Саранск, не зная, не приплетайте ;). По Мордовии народ вполне перемещается на пригородных автобусах, они довольно неплохо развиты.

То-то я женщину до Рузаевки подвозил))) Тут и знать много не надо, во всех городах средней полосы есть пригороды, застроенные в основном частными домами, в подобные районы большой автобус пускать невыгодно, а маршрутка не соответствует представлениям тамошних жителей о минимально допустимом комфорте.
0
+0 / –0
29.11.2018 19:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ну конкретно в Рузаевку и электричка существует в природе и автобусы... а тот факт, что львиная доля перевозок в Рузаевку за маршрутками, бомбилами и таксистами как-то противоречит Вашим словам, что

Цитата (Чока, 29.11.2018):
> маршрутка не соответствует представлениям тамошних жителей о минимально допустимом комфорте.

При этом дороги в Рузаевке настолько убиты, что особо человеком не ощутить себя и с автомобилем. Но самое главное - это тот факт, что урбанистически пасспоток этот несерьёзен. Подобные городки и посёлки и есть те самые гетто, живущие своей жизнью. А не было бы в Рузаевке главного ж. д. вокзала Мордовии - вообще ездить было бы некому.

При этом, например, в Большую Елховку ходит 104 автобус и там низкопольный ПС.
0
+0 / –0
30.11.2018 15:54 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Yury LRTA, 29.11.2018):
> Нет в США никакой "пропаганды". Есть обыкновенная практическая реальность.

И в этой практически реальности человек без автомашины в некоторых городах чувствует себя человеком второго сорта - об этом, кстати, первым сказали Вы, а я с Вами согласился и высказал своё видение причин такого явления. В конце концов, практическая реальность создаётся усилиями конкретных людей. Чтобы было совсем понятно: улицы без тротуаров проектируют конкретные люди - вопрос только, почему они делают так, а не иначе.

В общем, не вижу смысла продолжать это обсуждение по второму кругу. Что я хотел сказать - то я сказал, кто хотел - тот услышал.
+1
+1 / –0
03.12.2018 12:08 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Мистер Гуй, 28.11.2018):

> в некоторых городах США осознанно проектируют улицы без тротуаров

Не скажу за все США, но в Калифорнии таких городов не очень много, и это скорее деревни, часто такие, в которых живут люди весьма зажиточные.
0
+0 / –0
03.12.2018 12:18 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (the.traveller, 26.11.2018):

> трамвай РСС и с него Татра и много чего еще хорошего по ОТ было разработано тоже здесь.

Америка дала миру очень много чего хорошего, но РСС (как и всё, что сделано по их подобию: "Татры", КТМы-5, РВЗ-6, и т.д.) - это уродцы: электрическая схема "навороченая", а зато тележки примитивные, суть тележки от ж.д. грузовых вагонов, но с резиновыми прокладками.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.