TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Схемы трамвайной и троллейбусной инфраструктуры
"Старая трамвайная линия". Такое интересное название найдено в атласе Санкт-Петербурга изданном в 2003 году. Подскажите историю названия.

Прислал Киpeeв Андрей · Орёл           Дата: 2003 г.

Статистика

Опубликовано 07.01.2009 10:07 MSK
Просмотров — 3852

Подробная информация

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 19

07.01.2009 11:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
http://www.piter-tram.de/Geschichte/Netzplane/Netz_gesamt_seit_1907/netz_gesamt_seit_1907.html

здесь показано продление стрельнинского участка
может быть это имелось в ввиду
0
+0 / –0
07.01.2009 15:47 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Просто раньше Стрельнинская линия была длиннее и возможно так обозначены остатки старой линии.
0
+0 / –0
07.01.2009 16:04 MSK
Ссылка
denver · Санкт-Петербург
Фото: 30
Может это как-то связано с "Оранеллой". Я читал что до революции трамвайная линия была построена до Ораниенбаума, но электрифицирована была только до Стрельны. Доделать её не успели, пришли большевики и устроили "кирдык", а потом гражданка началась.
Когда едешь в сторону Ораниенбаума, параллельно ж/д идёт временами прерывающаяся насыпь с остатками мостов - это и есть Оранелла.
+1
+1 / –0
07.01.2009 19:51 MSK
Ссылка
KhramoffAlex · Санкт-Петербург
Фото: 21
Скорее всего с "Оранэлой" связано. Ибо трамвайная линия до войны заканчивалась примерно у дома 88-90 по СПб шоссе
+1
+1 / –0
07.01.2009 20:22 MSK
Ссылка
KhramoffAlex
Скорее всего с "Оранэлой" связано. Ибо трамвайная линия до войны заканчивалась примерно у дома 88-90 по СПб шоссе
07.01.2009 22:49 MSK
Ссылка
Фото: 1234
А это название встречается в других современных картах? Не могла это быть какая-нибудь прогулочная межусадебная линия. Рядом ведь усадьбы, парки. Мож проложили до революции для увесиления гостей?
0
+0 / –0
08.01.2009 05:13 MSK
Ссылка
фунтик · Санкт-Петербург
Нет фотографий
абсолютно точно,что это трасса "Оранэлы".на этом участке вроде бы путь был уложен,но контактной сети не было.а в начале 20 годов пути разобрали.
+1
+1 / –0
19.01.2009 00:59 MSK
Ссылка
Миша
Начальная станция Оранэлы сохранилась до сих пор. Красное кирпичное здание у развилки трамваев Стачек - Казакова. Что в нём сейчас - неизвестно, вроде контора какая-то.
19.01.2009 10:16 MSK
Ссылка
Стас Давыдов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Какая начальная станция? Это электроподстанция ОРАНЭЛы
+1
+1 / –0
19.01.2009 10:53 MSK
Ссылка
Александр Завьялов · Санкт-Петербург
Фото: 376
Цитата (Стас Давыдов, 19.01.2009):
> Какая начальная станция? Это электроподстанция ОРАНЭЛы

и бывшая общага котляковцев...
0
+0 / –0
18.03.2009 23:52 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
В кратце так. Железная дорога с Балтийского вокзала в начале 20 века оказалась перегруженной, поэтому параллельно ей (но ближе к заливу, Петергофской дороге и дачным посёлкам) было решено построить Оранэлу - первая электрифицированную Российскую железную дорогу. Строительство началось по всей трассе от Петербурга(Петрограда) до Ораниенбаума. Почти по всей трассе было отсыпано полотно под двухпутную линию, построены мосты на многих участках были уложены рельсы. Но 1-я мировая, Гражданская войны, революция всё изменили. Уже после революции Оранэла перешла в ведение трамвая (но от идеи дотянуть линию до Ораниенбаума отказались не сразу). Движение открывали по участкам (первый участок был от Нарвских ворот до Автова), но дотянули только до Стрельны. Потом планы изменились, появилась возможность электифицировать существующую ж/д. А трасса и насыпи первоначальной дореволюционной Оранэлы сохранились кое-где и сейчас, вот и на карте обозначение "старая трамвайная линия" ещё с тех пор.
0
+0 / –0
18.03.2009 23:56 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1208
Интересная история... Без питерца шататься по питеру бессмысленно.
0
+0 / –0
19.05.2009 02:00 MSK
Ссылка
Фото: 1234
Спасибо за интересную историю.
0
+0 / –0
02.08.2011 06:53 MSK
Ссылка
Михаил (FanTrans) · Москва
Фото: 205
А по Петергофу как эта линия проходила? Остались ли там какие-то ее следы?
0
+0 / –0
20.09.2012 18:17 MSK
Ссылка
Mirk · Санкт-Петербург
Нет фотографий
В Сосновой Поляне, недалеко от улицы Пионерстроя есть станционное здание с сохранившимися элементами платформы и старыми столбами для крепления контактной сети. Не уверен станция это ОРАНЭЛ или нет, но очень похоже.
+1
+1 / –0
25.04.2016 03:02 MSK
Ссылка
Фото: 1234
На днях смотрел неплохою сюжет про историю Оранэлы
https://youtu.be/vXskVgZt4WM
0
+0 / –0
25.04.2016 11:28 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Киpeeв Андрей, 25.04.2016):
> На днях смотрел неплохою сюжет про историю Оранэлы https://youtu.be/vXskVgZt4WM

Информация скомкана и иногда откровенно ошибочна, видеоряд местами откровенно «левый» (рассказывают про электрификацию, показывают паровозы и т.п.). Телевизионный популизм в обычном виде.
0
+0 / –0
29.04.2016 15:44 MSK
Ссылка
Сергуня · Санкт-Петербург
Фото: 1
На выходных по радио России в новостях несли очередной бред про "легкий трамвай" до Петергофа)
0
+0 / –0
16.02.2023 15:29 MSK
Ссылка
comon · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Миша, 19.01.2009):
> Что в нём сейчас - неизвестно, вроде контора какая-то.

Сейчас там фитнес-центр и Музей ОРАНЭЛы.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.