TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Окаяма, Alna Kōki № 7001; Окаяма — Трамвайные линии и инфраструктура
Yanagawa
The Okayama's only tramway junction, a split between the Line 1 (a straight move, pictured) and the Line 2 (branching to the left).
The thematic tram 7001 'Kitten' operates trips, specially marked in the timetable.
• • •
Единственный трамвайный узел Окаямы между маршрутом 1 (движение прямо, как на фото) и маршрутом 2 (налево).
Тематический вагон 7001 "Котёнок" обслуживает специально отмеченные в расписании рейсы.

Автор: Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 22 ноября 2017 г., среда

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 11.05.2020 20:29 MSK
Просмотров — 380

Подробная информация

Окаяма, Alna Kōki № 7001

Депо/Парк:Okayama Electric Tramway
С...:1980
Модель:Alna Kōki
Построен:1956
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:Ex-Kure 801; rebuilt 2001->7001 by Alna Kōki; branded TAMA (Kitten). До 1980 — Teikoku Sharyō № 2001

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot SX50 HS
Имя автора:ymtram
Время съёмки:22.11.2017 09:06
Выдержка:1/1250 с
Диафрагменное число:3.5
Чувствительность ISO:320
Компенсация экспозиции:–2/3 EV
Фокусное расстояние:4.497 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 2

12.05.2020 17:25 MSK
Ссылка
Арсений · Москва
Нет фотографий
Довольно интересный памятный вагон. Для тех кто не знает, поясню.

Вагон этот в честь кошки, которая была станционным смотрителем, а потом и исполнительным директором станции Киси в японском городе Кинокава префектуры Вакаяма.

Дело в том, что несмотря на то, что Япония самая железнодорожная страна, линии проложенные вдали от сверхплотных агломераций потихоньку умирают, закрываются и заменяются дизельными автобусами. Одна из таких "сельских" линий - линия Кисигава, которой владеет частная ж/д компания Wakayama Electric Railway. В 2006 году, для оптимизации расходов со всех станций линии Кисигава убраны служащие (кассиры, уборщики, станционные смотрители, начальники и др.)

Но чтобы станции не зарастали и совсем не превращались в места где неприятно находиться, железнодорожная компания заключила контракты с жителями ближайших домов на уборку станций и поддержание их в надлежащем состоянии. Для станции Киси в качестве станционного смотрителя была выбрана Тосико Кояма, бакалейщица из окрестностей. Кояма взяла на попечение Таму и других бродячих кошек и кормила их на станции. Кошки обжились на станции и стали её постоянными обитателями. Особенно выделялась кошка Тама, которая к моменту прибытия поезда выходила на платформу и встречала пассажиров прибывшей электрички.

Так получилось, что этот факт попал в СМИ и в качестве маркетингового хода было решено назначить кошку станционным смотрителем. Это произошло в 2007 году. Для кошки сшили специальную шапочку, а также медальон станционного смотрителя. Рабочий день кошки длился с 9 до 17 часов; вместо зарплаты железная дорога бесплатно предоставляла Таме еду.

Этот факт также попал в СМИ и вызвал рост пассажиропотока до 20%, кошка-станционный смотритель стала новой "достопримечательностью" линии и префектуры. Ездили посмотреть на кошку транспортные любители и обычные туристы. Первых в Японии очень много, в Японии любят и уважают всё что едет по рельсам. Даже когда в Токио из под асфальта "откопали" трамвайные пути от некогда самой большой в Японии трамвайной сети, многие трамвайные любители со всех уголков Токио кинулись к этому "пяточку" и стали его фотографировать. Поэтому кошка-станционный смотритель это новость в среде транспортных любителей.

Местные предприниматели также поняли, что Тама это отличный бренд и сразу открылись тематические кафе, магазины сувениров и многое другое связанное с этой кошкой. Исследования показали, что огласка назначения Тамы способствовала притоку 1,1 миллиарда иен в местную экономику, да-да по этой теме даже проводили исследование.

Через 2 года (в 2009) появился тематический двухвагонный поезд на линии Кисигава посвящённый кошке Таме, что второй раз увеличило количество поездок на линии.

В 2010-ом, ситуация получила ещё одно замысловатое развитие, так в январе железнодорожные чиновники способствовали продвижению Тамы на должность исполнительного директора в знак признания её вклада в расширение клиентской базы компании.

В итоге она была первой кошкой и первой особой женского пола, занявшей одну из руководящих должностей в железнодорожной корпорации.

Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается... к сожалению, кошка Тама покинула этот мир в 2015 году. В память об этой прекрасной кошке один из трамвайных вагонов города Окаяма был брендирован в окрас, что вы видите на фото. Помимо этого на станции Киси был возведён небольшой храм в честь кошки.

История Тамы, как и история Хатико одни из немногих трогательных историй связывающих братьев наших меньших и железнодорожный транспорт.
+9
+9 / –0
12.05.2020 17:59 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Огромное спасибо за подробный рассказ!

Более того, кошка Тама стала на столько популярна, что слово "Taма", кроме прямого значения (~мраморный шарик), cтало ассоциироваться со словом "котёнок". О чём я узнал даже раньше, чем саму историю про кошку Таму.

Как раз сегодня публикую более видовые фото вагона "Тама" в очередной загрузке по Окаяме, и дам под ними ссылку на Ваше сообщение.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.