TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Гавана — Проект метро
То, что реально накопали от метрополитена Гаваны. Описание гласит "Перегонный тоннель размером 5,50. Один из двух, которые соединяют станции въездом и выездом". Реально к 1990 было завершено ~ 300-350 (по другим данным до 550) метров путей. Фото сделано в 1993-1994 годах во время аудита результата работы перед консервацией проекта.

Прислал Meganigga           Дата: 1994 г. (примерно)

Статистика

Опубликовано 29.10.2021 21:07 MSK
Просмотров — 1249

Подробная информация

Комментарии · 7

30.10.2021 02:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Что это за порода?
Следов БВР - характерных неровностей тоннеля - не видно, он разрабатывался механическими устройствами; порода податлива. При этом постоянной крепи тоннелей нет и следов того, что её собирались устанавливать - тоже (разве что считать ею намазку из цемента на соседнем фото); несущей способности породы хватает для удержания тоннеля.

К тому же в тоннеле сухо, несмотря на близость не реки - моря. Не порода, а мечта метростроя.
+21
+21 / –0
30.10.2021 03:55 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Небось вулканическая порода, как и на Юкатане и во Флориде. В такой надо хорошо всё бетонировать иначе будут обвалы.
+10
+10 / –0
30.10.2021 04:54 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Palal, 30.10.2021):
> Небось вулканическая порода, как и на Юкатане и во Флориде. В такой надо хорошо всё бетонировать иначе будут обвалы.

всё так, там rocas igneas cretacicas my deformadas con la tendencia de levantamiento - очень поврежденные магматиты мелового периода с тенденцией подъема. Извините за неправильные термины, если что, я не геолог, а просто перевёл из их статьи
+8
+8 / –0
30.10.2021 08:44 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Я тоже не геолог, но если там геология хотя бы чуть-чуть похоже на Флоридскую или ту, что на Юкатане в Мексике, то тоннели там рыть не слишком сложно, а вот укреплять их - тяжело.
+9
+9 / –0
30.10.2021 14:35 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Владимир Комирной, 30.10.2021):
> Что это за порода?
> Следов БВР - характерных неровностей тоннеля - не видно, он разрабатывался механическими устройствами; порода податлива. При этом постоянной крепи тоннелей нет и следов того, что её собирались устанавливать - тоже (разве что считать ею намазку из цемента на соседнем фото); несущей способности породы хватает для удержания тоннеля.
>
> К тому же в тоннеле сухо, несмотря на близость не реки - моря. Не порода, а мечта метростроя.

ответил выше
+3
+3 / –0
30.10.2021 18:13 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36130
Цитата (Meganigga, 30.10.2021):
> с тенденцией подъема

Куба находится на стыке больших тектонических плит, Карибской и Североамериканской, причём первая "наезжает" на вторую, из-за чего осадочные породы над стыком поднимаются.
+11
+11 / –0
31.10.2021 17:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Palal, 30.10.2021):
> В такой надо хорошо всё бетонировать иначе будут обвалы.

Чего ж оно тогда без отделки минимум четыре года (1990-1994) стояло?
Я так по фото предполагал, что это какие-то особо крепкие известняки или очередная чудесная метроглина, вроде кембрия в СПб или спондила в Киеве - но на глину это внешне не похоже...

Будем надеяться, что кубинцы это хоть как-то затапмонировали для консервации.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.