TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
  Енакиево 71-623-02.01 № 7505  —  маршрут 1
 71-605 (КТМ-5М3) № 038  —  маршрут 3
Вулиця Лермонтова

Автор: Дмитрий Денисенко · Енакиево           Дата: 1 ноября 2022 г., вторник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: BY-NC-SA
Опубликовано 01.11.2022 16:58 MSK
Просмотров — 2628

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +130 / +18
Артёмка+1
ФиСтАшКиН+1
amfitri0n+1
timo44+1
mojik314+1
Empty Underground+1
Itz_Vláďa+1
Кузнецов Григорий+1
Andrey Atom+1
FeenTech+1
Евгений Барцио+1
Макс кондуктор+1
Iluha+1
Yuriy Meshanskiy+1
товарищ андрей+1
VALERA-Y-Ka+1
ak_timur+1
Transport_moscow+1
Дмитрий Сорокин+1
Stopcat+1
Иван Волков+1
вадя 2017+1
пассат+1
manil+1
Mr A.Falcon+1
Юрий Боб+1
Олег Довгалюк+1
Лев Мощевитин+1
Хоббит+1
KSV+1
Vasiljev Sergei+1
Константин Т.+1
vadya+1
Navigator+1
kto-to-to+1
Иван Маринин+1
Илья+1
Herr Bär+1
Колобок+1
atto+1
Mik9N+1
Senya2006+1
Михаил_123+1
Denis039+1
MAXMASTER+1
Tsyganenko82+1
TOXA+1
Volkin69+1
BaNDiT69+1
AST+1
Щукин Д.+1
Андрей Ширинкин+1
Матвей Батуро+1
Палощ+1
Георгий Фишер+1
sarman+1
Vitaliy378+1
TP_89+1
фан лаз+1
Daniar Safiułlin+1
Яковлев Александр+1
X-Rayder+1
Сэм+1
Алексей Васильев+1
kamaz+1
TramLVS+1
Qwerty_qwertovich+1
Андрэ+1
Денис06+1
Сергей Валерьевич+1
Мазай 105+1
Бараш Алексей+1
BogdanKrivoyRog+1
Алексей Волков+1
matsur_04_photo+1
frunzenecc+1
AVB+1
Karol95+1
Krasnogvardeez+1
vandorlaa+1
Aleksandr Yakubenko+1
DanilRus2004+1
train master+1
Луис+1
Дмитрий Кояш+1
AlMax+1
Wetal+1
Сергофан+1
Герман Муромцев+1
Ivanchik228+1
Александр Рябов+1
Dima61+1
Dima 2502+1
Сергей Nemtsev+1
Работник ТУ+1
Rayllz+1
NeoTroll+1
krapachino+1
Косякин Денис+1
Santermanter+1
Andrew Gri-Shen+1
AntoNN+1
Vladlen99+1
Абрам+1
Ilya Rudakov+1
Серый+1
nss991+1
Ivan Voiteshonok+1
Melodiaz+1
Max+1
Гений 4+1
Aztec+1
Maksimus+1
Федин Кирилл+1
Sheson+1
New_Wave+1
PRO100МИХА+1
Serhio -55+1
fegeffeuer+1
G_L_E_B+1
femida-msk+1
Т.Л.Н.+1
Kirill4622+1
Александр Vl+1
Данила Вутянок+1
LEKTOR+1
Андрей Сычёв+1
Hikitka+1
Sergei 34+1
Dozenazer+1

Енакиево, 71-623-02.01 № 7505

Депо/Парк:МУП «ТТУ» администрации г. Енакиево
С...:28.08.2022
Модель:71-623-02.01
Построен:04.2017
Заводской №:280
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:ДТП с 7504. До 28.08.2022 — Санкт-Петербург, 7505
Электрооборудование "ЧЕРГОС"
ДТП 02.07.2019 г. с 7308
02.11.2022 – столкновение с вагоном 7504 по причине отказа рельсовых тормозов и отсутствия подачи песка: https://vk.com/wall-32205256_1678286
Нарушена геометрия кузова, повреждена кабина, повреждён бортовой компьютер, разбиты лобовое и боковые стёкла: Фото 1 , Фото 2
В ожидании восстановительного ремонта

Енакиево, 71-605 (КТМ-5М3) № 038

Депо/Парк:МУП «ТТУ» администрации г. Енакиево
С...:≤ 1997
Модель:71-605 (КТМ-5М3)
Построен:1978
Заводской №:5181
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:До ≤ 1997 — 38
06.2011 — 10.2011 КР Харьков
С 15.12.2011 работает на линии
23.11.2014 — повреждён осколками от снаряда, восстановлен 24.12.14.
Установлено светодиодное освещение салона.
03.01.20 — возгорание в кабине: сгорел АВ-1, поплавилась проводка, сгорел потолок.
С 09.05.20 – тематический трамвай "75 лет Победе".
03.10.2022 – сход с рельс на к/ост. "улица Брайляна".

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D5300
Время съёмки:01.11.2022 14:52
Выдержка:1/640 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:125
Фокусное расстояние:36 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 75

02.11.2022 09:48 MSK
Ссылка
Фото: 2008 · Локальный редактор
Вагон разбит сегодня утром при столкновении с 7504 (предварительно - у 7505 отказали тормоза): https://vk.com/wall-32205256_1678286
+17
+18 / –1
02.11.2022 12:26 MSK
Ссылка
Пeresvet · Москва
Фото: 8
Руки опускаются( Пришла новая техника, и сразу такое.

После такого ни хорошего б/у никто больше не передаст, ни покупки новых трамваев от государства не стоит ждать(
+16
+25 / –9
02.11.2022 12:53 MSK
Ссылка
Фото: 2008 · Локальный редактор
Странная конечно логика, если ей следовать, то после каждого ДТП вагона с вагоном можно ставить крест на системе.. Кстати в профиле у 7505 уже было столкновение с вагоном, я смотрю.
+13
+20 / –7
02.11.2022 13:47 MSK
Ссылка
Пeresvet · Москва
Фото: 8
А я и не ставлю крест, система вполне в состоянии ещё долго продержаться — есть ещё целых 5 не разбитых 623, а с битых можно запчасти снимать. 605 еще какие-то целые есть.
+9
+11 / –2
02.11.2022 16:28 MSK
Ссылка
Фото: 2008 · Локальный редактор
В общем, у обоих вагонов нарушена геометрия кузова после столкновения (особенно у 7504), а также вылетело много стёкол. Происшествие произошло на остановке «Улица Калинина», удар был настолько сильный, что найденные мною осколки стекол от места удара отлетели на 10 и больше метров.
В травмпункт после аварии обратилось около 25 пассажиров, некоторые сломали конечности. Водителю вагона 7505 рассекло голову и ногу осколками. По словам из соцсетей от пассажиров, стоп-краны в вагоне не сработали также.
+17
+17 / –0
02.11.2022 18:01 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Если бортовая сеть погасла, а колодки не держат - то да, казанский сценарий неминуем.
+14
+14 / –0
02.11.2022 18:08 MSK
Ссылка
Фото: 2008 · Локальный редактор
Ещё и дичайший юз впридачу..
+12
+12 / –0
02.11.2022 18:11 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
В таком случае нормативная эффективность ИМТ-9 будет даже в минус - при буксовом состоянии пути колодки колеса схватят намертво.
+8
+8 / –0
02.11.2022 19:00 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195
Цитата (Tolya, 02.11.2022):
> казанский сценарий

Казанский сценарий - это когда вагон катится с горки задним ходом)

Но если говорить про опыт Казани, то у нас вагоны с уехавшей геометрией кузова после ДТП вполне себе работают
https://transphoto.org/photo/1199711/
https://transphoto.org/photo/1676872/
https://transphoto.org/photo/1676228/
+8
+9 / –1
02.11.2022 19:45 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
У 623 настолько мощный каркас на кабине очень странно что там нарушена геометрия может быть.
+5
+5 / –0
02.11.2022 19:48 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195
Так уйти могла и не кабина, а корыто, например.
+4
+4 / –0
02.11.2022 20:15 MSK
Ссылка
Ян Иванов · Владикавказ
Фото: 399
Очень жаль. Будем надеятся, восстановят
+10
+11 / –1
02.11.2022 21:57 MSK
Ссылка
TransportnikZt · Житомир
Фото: 217
Чем эта модель вагона (71-623-02.01) отличается от того что на фото по ссылке https://alltransua.com/gallery/photo/30009, кроме как внешне?
+6
+8 / –2
02.11.2022 22:03 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Электрооборудование чергос вместо канопуса.
+10
+10 / –0
02.11.2022 22:25 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Вот вам Енакиево - одним махом два вагона вывели из строя. Кто им теперь что даст... для таких систем потеря даже одного вагона трагедия... правда еще шесть осталось... седьмой, как я понимаю не на ходу, там из трех первоначальных всегда два (разных) работало, жили самопоеданием и восстановлением, когда ломался другой.
+6
+9 / –3
03.11.2022 00:19 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Пeresvet, 02.11.2022):
> После такого ни хорошего б/у никто больше не передаст, ни покупки новых трамваев от государства не стоит ждать(

Это Вы погорячились. Здесь компетентные органы долдны провести проверку по факту ДТП. И установить причину ДТП.
+3
+5 / –2
03.11.2022 02:21 MSK
Ссылка
Фото: 376
Два месяца и вагоны разбиты. Молодцы. Зато в Петербурге работали и работали бы дальше, тьфу.
+14
+22 / –8
03.11.2022 09:15 MSK
Ссылка
Фото: 72
Цитата (Ватсон, 02.11.2022):
> Вот вам Енакиево - одним махом два вагона вывели из строя. Кто им теперь что даст... для таких систем потеря даже одного вагона трагедия... правда еще шесть осталось... седьмой, как я понимаю не на ходу, там из трех первоначальных всегда два (разных) работало, жили самопоеданием и восстановлением, когда ломался другой.

Такое может произойти в любом городе. Если из-за брака завода 2 новых вагона в хлам врежутся в Петербурге или в Коломне, Вы так-же будете ставить крест на этих системах?
+4
+11 / –7
03.11.2022 09:18 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Цитата (Михаил Ждунов, 03.11.2022):
> Если из-за брака завода 2 новых вагона

А в чем брак завода заключается? Просто интересно.
+6
+6 / –0
03.11.2022 11:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Мда...жаль и людей и вагоны! И правда злой рок какой-то. Или обслуживание?
+6
+6 / –0
03.11.2022 11:55 MSK
Ссылка
Фото: 2008 · Локальный редактор
Вагон только неделю проработал после обкатки. Должны выяснить, что повлекло такую катастрофу. У вагона при спуске с Путепровода не сработали башмаки и песочницы, не работал звонок, а также открылись двери в повороте на ул. Калинина по словам пассажиров (блокировка дверей включена). Тормоза, песочницы и звонок заработали только после удара об 7504.
+15
+16 / –1
03.11.2022 12:10 MSK
Ссылка
Фото: 203
Цитата (andreev, 03.11.2022):
> Два месяца и вагоны разбиты.

7505 только вышел на линию как с неделю.

Цитата (andreev, 03.11.2022):
> Зато в Петербурге работали и работали бы дальше, тьфу.

Вот давайте без этого, добро? Ну произошел глюк мозгов, повлекший за собой ДТП это. Такое может произойти ВЕЗДЕ, в любом городе. Такими темпами, это могло произойти и в самом Питере, не дай бог!
–1
+13 / –14
03.11.2022 12:47 MSK
Ссылка
Skygroz · Санкт-Петербург
Фото: 18
Цитата (Дмитрий Денисенко, 02.11.2022):
> В общем, у обоих вагонов нарушена геометрия кузова после столкновения (особенно у 7504), а также вылетело много стёкол. Происшествие произошло на остановке «Улица Калинина», удар был настолько сильный, что найденные мною осколки стекол от места удара отлетели на 10 и больше метров.
> В травмпункт после аварии обратилось около 25 пассажиров, некоторые сломали конечности. Водителю вагона 7505 рассекло голову и ногу осколками. По словам из соцсетей от пассажиров, стоп-краны в вагоне не сработали также.

Если так, то 2 вагона можно в утиль
–5
+1 / –6
03.11.2022 12:52 MSK
Ссылка
Фото: 203
Цитата (Skygroz, 03.11.2022):
> Если так, то 2 вагона можно в утиль

Имхо, но думаю зависит от серьезности повреждений кузова. Если только может вызовут каких специалистов, чтобы они обследовали кузова обоих вагонов.
+6
+7 / –1
03.11.2022 13:09 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Андрей Сычёв, 03.11.2022):
> Если только может вызовут каких специалистов, чтобы они обследовали кузова обоих вагонов.

Если повреждения чрезмерно вывели кузов из строя - смотреть нечего, увы, только списание.
Если же основа еще в более-менее нормальном состоянии, восстановить, имхо, труда не составит, если Ленинградцы помогут.
+6
+6 / –0
03.11.2022 13:12 MSK
Ссылка
JolyGolf · Рига
Фото: 8
Цитата (Пeresvet, 02.11.2022):
> Руки опускаются( Пришла новая техника, и сразу такое.
>
> После такого ни хорошего б/у никто больше не передаст, ни покупки новых трамваев от государства не стоит ждать

Та не, тут просто рукожопый КР перед отправкой или механики в самой системе. Эти вагоны, судя по всему, отличаются от Енакиевских 623-их и скорее всего на отличия положили огромный болт ну и вот закономерный результат
+6
+8 / –2
03.11.2022 14:45 MSK
Ссылка
Skygroz · Санкт-Петербург
Фото: 18
Цитата (Евгений Люшин, 03.11.2022):
> Цитата (Андрей Сычёв, 03.11.2022):
> > Если только может вызовут каких специалистов, чтобы они обследовали кузова обоих вагонов.
>
> Если повреждения чрезмерно вывели кузов из строя - смотреть нечего, увы, только списание.
> Если же основа еще в более-менее нормальном состоянии, восстановить, имхо, труда не составит, если Ленинградцы помогут.

А кто будет восстанавливать вагоны в Енакиево ?
у нас в Питере только 1 трам парк этим занимается
+3
+3 / –0
03.11.2022 19:13 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Андрей Сычёв, 03.11.2022):
> Такими темпами, это могло произойти и в самом Питере, не дай бог!

Питер плоский как стол.
+9
+10 / –1
03.11.2022 19:16 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Skygroz, 03.11.2022):
> А кто будет восстанавливать вагоны в Енакиево ?

Как кто - деповцы. Если их хватит)
0
+0 / –0
03.11.2022 20:42 MSK
Ссылка
Фото: 203
Цитата (Евгений Люшин, 03.11.2022):
> Как кто - деповцы. Если их хватит)

Они такого не смогут сделать! Здесь нужны специалисты на уровне цеха КР/КВР, а в Енакиево такой цех был закрыт во второй половине нулевых годов, как раз тогда, когда перестали делать капитальные ремонты для 605!
+11
+12 / –1
03.11.2022 21:14 MSK
Ссылка
Роман Данилов · Санкт-Петербург
Фото: 156
Цитата (Андрей Сычёв, 03.11.2022):
> Они такого не смогут сделать!

Фото разрушений надо бы крупным планом.

Но пока что ремонт видится долгим, но не очень сложным.
Первое - вагоны свариваем на пару прочных цепей и дергаем друг дружку в разные стороны - рамы встают на место.
Второе - ослабленные места укрепляются косынками
Третье - восстанавливается обшивка и остекление, ну и пол если необходимо.

У нас таким образом в парковских условиях восстановили гнилой кузнечик - до сих пор ездит
+11
+11 / –0
03.11.2022 22:55 MSK
Ссылка
Сергей Сергеев · Санкт-Петербург
Фото: 81
Цитата (Дмитрий Денисенко, 02.11.2022):
> Кстати в профиле у 7505 уже было столкновение с вагоном, я смотрю.

Было. Но там в него на остановке другой вагон въехал.
+4
+4 / –0
04.11.2022 00:08 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Андрей Сычёв, 03.11.2022):
> Такое может произойти ВЕЗДЕ, в любом городе.

Согласен с Вами. Вообще-то по правильному было бы проектировать и изготавливать трамваи с ручным управлением. То есть, в кабине водителя поставить кнопку, которая бы отключала бортовой компьютер и переводило трамвай на ручное управление. То есть уже не компьютер управлял, а сам водитель. Да для этого пришлось бы вешать дополнительное оборудование, ставить дополнительную педаль и дополнительные кнопки и тумблеры. Но в экстренном случае это может спасти людей. Но тогда нужно и водителей обучать управлять трамваем в ручном режиме.
–13
+2 / –15
04.11.2022 01:21 MSK
Ссылка
Adr-x80 · Казань
Фото: 266
Цитата (Сантьяго, 04.11.2022):
> Вообще-то по правильному было бы проектировать и изготавливать трамваи с ручным управлением. То есть, в кабине водителя поставить кнопку, которая бы отключала бортовой компьютер и переводило трамвай на ручное управление.

Достаточно нормально обслуживать электрооборудование, а не городить такую порнографию с несколькими видами оборудования на одном вагоне с которой вагон станет дороже чуть ли не в два раза и потеряет конкурентоспособность, про то что обслуживание станет еще сложнее я вообще молчу.
+7
+10 / –3
04.11.2022 06:56 MSK
Ссылка
APTEMKI · Прочие города РФ
Нет фотографий
Цитата (Мистер Гуй, 04.11.2022):
> Питер плоский как стол.



Даже никаких подъемов/спусков нет?
+1
+1 / –0
04.11.2022 07:52 MSK
Ссылка
Роман Данилов · Санкт-Петербург
Фото: 156
Цитата (APTEMKI, 04.11.2022):
> Даже никаких подъемов/спусков нет?

Есть, но довольно короткие и невысокие
+1
+2 / –1
04.11.2022 16:57 MSK
Ссылка
Фото: 1503
Цитата (Дмитрий Денисенко, 02.11.2022):
> Странная конечно логика, если ей следовать, то после каждого ДТП вагона с вагоном можно ставить крест на системе.. Кстати в профиле у 7505 уже было столкновение с вагоном, я смотрю.

Ему в зад въехали
+3
+3 / –0
04.11.2022 17:20 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Андрей Сычёв, 03.11.2022):
> Они такого не смогут сделать! Здесь нужны специалисты на уровне цеха КР/КВР, а в Енакиево такой цех был закрыт во второй половине нулевых годов,

Ну-ну) Посмотрим)
–3
+0 / –3
04.11.2022 17:20 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Цитата (Михаил Ждунов, 03.11.2022):
> Вы так-же будете ставить крест на этих системах?
В Коломне или Спб много вагонов. Там потеря одного-двух не фатальна.

Здесь же счет вагонов (как и в других малых системах) идет на единицы, притом как я понимаю, без достаточной рембазы. И потеря куда чувствительнее.
+4
+4 / –0
04.11.2022 17:20 MSK
Ссылка
KT4DM · Запорожье
Нет фотографий
Не сильно 2 вагона пострадало. У 7504 перед где фары ,а у 7505 заднее стекло и по левой стороне стекол нет
0
+1 / –1
04.11.2022 17:21 MSK
Ссылка
Qwerty_qwertovich · Санкт-Петербург
Фото: 1863
Там раме обоих вагонов хана судя по тому что я знаю
+6
+6 / –0
04.11.2022 18:15 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (APTEMKI, 04.11.2022):
> Даже никаких подъемов/спусков нет?

Три на весь город+ мосты.
+3
+3 / –0
04.11.2022 18:18 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Михаил Ждунов, 03.11.2022):
> Такое может произойти в любом городе. Если из-за брака завода 2 новых вагона в хлам врежутся в Петербурге или в Коломне, Вы так-же будете ставить крест на этих системах?

Тут речь о том, что не надо было относительно новые вагоны отдавать. Автобусы отдали идущие на списание в течение года, и пусть бьют на здоровье. А трамваи отдали практически одни из самых новых.
+5
+8 / –3
04.11.2022 22:58 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (KT4DM, 04.11.2022):
> Не сильно 2 вагона пострадало. У 7504 перед где фары ,а у 7505 заднее стекло и по левой стороне стекол нет

Судя по примечаниям в профилях и по первому комменту здесь, то наоборот. 7505 же въехал, а не 7504.

Цитата (Сантьяго, 04.11.2022):
> Согласен с Вами. Вообще-то по правильному было бы проектировать и изготавливать трамваи с ручным управлением. То есть, в кабине водителя поставить кнопку, которая бы отключала бортовой компьютер и переводило трамвай на ручное управление. То есть уже не компьютер управлял, а сам водитель. Да для этого пришлось бы вешать дополнительное оборудование, ставить дополнительную педаль и дополнительные кнопки и тумблеры. Но в экстренном случае это может спасти людей. Но тогда нужно и водителей обучать управлять трамваем в ручном режиме.

У трамвая и так ручное управление. Вы наверно хотели немного другое сказать. И тогда доля истины будет. А именно, нужно чтобы рельсовый тормоз при неисправности АБ работал от КС. Батарея сдохла, но напряжение в КС-то есть! Но увы, схемы реализованы так, что при отключении АБ ничего не работает, только колодки сами зажимаются.
+1
+2 / –1
04.11.2022 23:03 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Современные БПН позволяют тянуть нагрузку из сети и даже не отключаться на изоляторах.
0
+0 / –0
04.11.2022 23:07 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Уточню - на изоляторах он таки отключится, но, имея функцию самозапуска, при въезде обратно под сеть запуститься снова даже без напряжения в бортовой сети.
+3
+3 / –0
05.11.2022 02:57 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (adr-x80, 04.11.2022):
> про то что обслуживание станет еще сложнее я вообще молчу.

Как ни странно, но в нынешних электро транспортных хозяйствах, старые добрые трамваи Татра и КТМ включительно до модели КТМ-19, отремонтировать куда более проще чем новые трамваи напичканные электроникой. Я не беру во внимание такие города как Москва, Санкт-Петербург.А проблема в следующем рассмотрим на примере Ростова на Дону. Новые трамваи СитиСтар были сняты с гарантийного обслуживание, кто там прав кто виноват, это можно долго обсуждать. Факт в следующем ну есть один электронщик в трамвайном депо, но нужен хотябы ещё один электронщик. А найти электронщика, который бы разбирался в трамвайной электроники задача не простая. А если и найдётся такой человек, то вряд ли он согласиться работать за даже за 30 тысяч рублей в месяц. Вот и получается, как что новые современные трамваи, это головная боль для работников депо. Так что, то что например, в Туле берут б/у трамваи из Москвы и не только, это и логично. А логика в том, что если в депо слесари хорошо умеют ремонтировать те же КТМы 619, то берут их. А новые КТМ-628 это попробуй в них ещё разобраться, особенно когда нет схемы, нет специальных стендов для тестирование электронного оборудование и т.п. Так что одно дело бегать с фотиком фотографировать и восхищаться о как хорошо, что ездят новые трамваи последней модели. А совсем другое дело ремонтировать эти новые и классные трамваи. Как говорят в Одессе это две большие разницы.
+3
+9 / –6
05.11.2022 09:31 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Новые асинхронные вагоны в разы надёжнее старых с РКСУ. Поломки случаются крайне редко и в основном из-за внешних факторов. Их нужно в разы реже обслуживать и гораздо меньше на это тратить времени.
+9
+11 / –2
05.11.2022 19:54 MSK
Ссылка
Ян Иванов · Владикавказ
Фото: 399
Жаль. Под списание...
+7
+7 / –0
06.11.2022 00:41 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (McFly, 04.11.2022):
> А именно, нужно чтобы рельсовый тормоз при неисправности АБ работал от КС. Батарея сдохла, но напряжение в КС-то есть! Но увы, схемы реализованы так, что при отключении АБ ничего не работает, только колодки сами зажимаются.

Да именно это. В автомобиле, если разрядиться аккумулятор, во время движения, то тормоза сработают. А вот кому в голову пришло спроектировать трамвай так, что при отключение АБ ничего не работает. А это пренебрежение безопасностью. Так как если это произойдёт на линии, а ещё при том когда трамвай будет ехать под уклон, то трамвай просто будет не управляем и это уже опасно.
+1
+2 / –1
06.11.2022 12:35 MSK
Ссылка
Skygroz · Санкт-Петербург
Фото: 18
Экспертиза по состоянию вагона что нибудь дала?
+2
+2 / –0
06.11.2022 19:23 MSK
Ссылка
Фото: 2008 · Локальный редактор
В депо я не работаю, так что за ходом расследования и экспертизы я следить не могу. Пока только рассказы пассажиров, ехавших в этом вагоне и крупицы информации. Теперь число пострадавших названо 42 человека (со слов пассажира, прибывшего в травмпункт после аварии), основные травмы — сильные ушибы и гематомы, а также выбитые зубы. Также из слов пострадавших, у вагона на Путепроводе просто "потухла кабина" и его понесло с уклона, вагон ни на что не реагировал, экстренный тормоз и стоп-краны не сработали, и лишь только после столкновения вагон включился и стал тормозить.
+6
+6 / –0
06.11.2022 21:26 MSK
Ссылка
MorolLVA · Рубцовск
Фото: 47
Можно ли хоть что-нибудь с них снять, чтобы например 201 и 203 отремонтировать?
+2
+2 / –0
06.11.2022 21:33 MSK
Ссылка
Роман Данилов · Санкт-Петербург
Фото: 156
Цитата (MorolLVA, 06.11.2022):
> Можно ли хоть что-нибудь с них снять

Очевидно, что тележки, информационную систему можно, сидухи там, элементы экстерьера, зеркала или фальшборта с крыши
+4
+4 / –0
06.11.2022 21:55 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Ян Иванов, 05.11.2022):
> Жаль. Под списание...

По-моему восстановить реально.
–1
+1 / –2
06.11.2022 21:59 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Сантьяго, 06.11.2022):
> А вот кому в голову пришло спроектировать трамвай так, что при отключение АБ ничего не работает. А это пренебрежение безопасностью. Так как если это произойдёт на линии, а ещё при том когда трамвай будет ехать под уклон, то трамвай просто будет не управляем и это уже опасно.

По идее проектирование надо вести в обратную сторону. По умолчанию вагон должен быть стоящим и заторможенным, для его пуска в работу тормоза должны отпуститься и только тогда вагон может ехать. В случае если что-то не работает как надо (пропало напряжение в сети/ с аккумулятора, или там сигнал от бортового компьютера) команда на разрешение движение исчезает и автоматически включаются все тормоза.
+8
+8 / –0
06.11.2022 22:44 MSK
Ссылка
Фото: 17
Klessk, согласен с Вами.
+1
+1 / –0
06.11.2022 23:24 MSK
Ссылка
Фото: 203
Цитата (Klessk, 06.11.2022):
> По умолчанию вагон должен быть стоящим и заторможенным, для его пуска в работу тормоза должны отпуститься и только тогда вагон может ехать

По идее так и должно быть, но видимо всё через одно место у нас всё проектируют
0
+0 / –0
07.11.2022 00:15 MSK
Ссылка
Роман Данилов · Санкт-Петербург
Фото: 156
Цитата (Klessk, 06.11.2022):
> По умолчанию вагон должен быть стоящим и заторможенным, для его пуска в работу тормоза должны отпуститься и только тогда вагон может ехать. В случае если что-то не работает как надо (пропало напряжение в сети/ с аккумулятора, или там сигнал от бортового компьютера) команда на разрешение движение исчезает и автоматически включаются все тормоза.

Вообще то так и есть, это только наши питерские машки да кузнечики, выключенные катаются по вееру, гонимые ветром, более новые вагоны по умолчанию заторможены. Пока не ясно что конкретно произошло, раз вагон так весело катился - напряжение в бортовой сети было
+2
+3 / –1
07.11.2022 01:40 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Klessk, 06.11.2022):
> В случае если что-то не работает как надо (пропало напряжение в сети/ с аккумулятора, или там сигнал от бортового компьютера) команда на разрешение движение исчезает и автоматически включаются все тормоза.

Автоматически все виды тормозов при пропадании напряжения в сети - это слишком. Проезжаем пересечку - и все пассажиры падают от применения всех видов тормозов. + Вагон встаёт под этой самой пересечкой. Но возможность использовать все виды тормозов водителем должна быть. При отсутствии высокого напряжения такая возможность есть. При отсутствии низкого напряжения такой возможности нет.

Цитата (Роман Данилов, 07.11.2022):
> Вообще то так и есть, это только наши питерские машки да кузнечики, выключенные катаются по вееру, гонимые ветром, более новые вагоны по умолчанию заторможены. Пока не ясно что конкретно произошло, раз вагон так весело катился - напряжение в бортовой сети было

Где это есть? При отключении АБ срабатывает ТОЛЬКО механический тормоз. Никаких других тормозов нет - ни э/динамического, ни рельсового. А мехтормоз на трамвае не предназначен для остановки вагона с большой скорости. Колодки могло банально сорвать на такой скорости, они могли стереться, и эффективность свелась к нулю. А если ещё учесть возможность юза, то это как мёртвому припарка.
В Питере тоже был случай, кстати. Вагон ЛВС-2005, номер не помню, года три назад (или больше) двигался из Купчино по Камчатской улице. Внезапно всё погасло и вагон стал неуправляемым. Мехтормоз наложился. Но вагон проехал без остановки остановку "Днепропетровская улица", проехал кривую через перекрёсток и остановился только за перекрёстком. Без мехтормоза на выбеге он проехал бы гораздо дальше, либо просто в кривой сошёл бы или на стрелке из-за превышения скорости. Чудом тогда никто не пострадал и ничего не повредили. Оказалось, что провод отвалился от батареи.
+6
+6 / –0
07.11.2022 11:06 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (McFly, 07.11.2022):
> Автоматически все виды тормозов при пропадании напряжения в сети - это слишком. Проезжаем пересечку - и все пассажиры падают от применения всех видов тормозов. + Вагон встаёт под этой самой пересечкой.

1. Дублируем систему с автоматическим подключением резервного питания от аккумулятора.
2. Ставим кнопку проезд перечески, которая позволяет на некоторое время (подумать сколько секунд) или только на время нажатия отключить срабатывание автоматической системы торможения.
+2
+3 / –1
07.11.2022 15:29 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Klessk, 07.11.2022):
> 2. Ставим кнопку проезд перечески, которая позволяет на некоторое время (подумать сколько секунд) или только на время нажатия отключить срабатывание автоматической системы торможения.

И водитель благополучно ее не нажал - последствия выше.
+1
+1 / –0
07.11.2022 21:10 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Михаил Жуков, 07.11.2022):
> И водитель благополучно ее не нажал - последствия выше.

И очень долго держал?
0
+0 / –0
07.11.2022 22:21 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Klessk, 07.11.2022):
> И очень долго держал?

Нет. Он проспал пересечку. Сейчас по сути ничего страшного и бывает у каждого. А будет что, экстренное торможение?
0
+0 / –0
08.11.2022 00:07 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (McFly, 07.11.2022):
> Никаких других тормозов нет - ни э/динамического, ни рельсового.

Почему тогда нельзя поставить пневматический тормоз? В троллейбус есть пневматический тормоз. Компрессор кстати не такая громоздкая вещь место в трамвае для его установки найти можно.
0
+0 / –0
08.11.2022 02:18 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Что такое "пневматический тормоз"? Это механический тормоз, о котором и идёт речь. Воздух вышел - колодки зажались. Вид привода (пневматический или электрический) особой роли не играет. Затевать заново спор 10-ти и более -летней давности о нужности или ненужности пневматики, если честно, не хочется. Было это, по-моему, ещё на форуме tr.ru, не знаю, жив ли он.
+2
+2 / –0
08.11.2022 12:28 MSK
Ссылка
jiabka_gbi · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Очень жаль, что только прибывшие трамваи так мало проработали, но думаю, что хотя бы за счет них будет реально оживить 201 и 203 вагоны
+2
+2 / –0
08.11.2022 22:36 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Михаил Жуков, 07.11.2022):
> Нет. Он проспал пересечку. Сейчас по сути ничего страшного и бывает у каждого. А будет что, экстренное торможение?

А потом проспит остановку или красный светофор?
–1
+0 / –1
08.11.2022 23:41 MSK
Ссылка
Андрэ · Набережные Челны
Фото: 950
А отвлекаться от дороги на секцион лучше, да? Особенно в городе с троллейбусами, где эти пересечения с ним над перекрёстками. Одной рукой контроллер держишь, другой кнопку. Классно придумано)))

Да и у нас, например, есть места неудачные места установки секционов, которые служба к/с отказывается переносить. В районе остановок, пешеходных переходов. Там мысли о обстановке вокруг, а не о секционе. И да, я не встану под ним, потому что я в голове заранее ориентируюсь, где я должен остановиться.
+1
+1 / –0
09.11.2022 08:53 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Klessk, 08.11.2022):
> А потом проспит остановку или красный светофор?
А как это связано?
Вы ни разу не проезжали на троллейбусе пересечку под током? Я регулярно с этим сталкиваюсь. Но там особых последствий нет, а здесь при предлагаемой логике будут!
+2
+2 / –0
09.11.2022 09:27 MSK
Ссылка
Фото: 72
Цитата (Карданный Вал, 02.11.2022):
> А в чем брак завода заключается? Просто интересно.

Я не по конкретно эти два трамвая, а вообще.
0
+0 / –0
10.11.2022 00:35 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Андрэ, 08.11.2022):
> Особенно в городе с троллейбусами, где эти пересечения с ним над перекрёстками. Одной рукой контроллер держишь, другой кнопку. Классно придумано)))

Вот здесь бы и не помешала бы автоматика. В том плане, чтобы водитель не отвлекался от дороги. То есть установить в кабине водителя навигатор в который заложена схема контактной сети, а на крыше впереди установить камеру. И вот за примерно 100 метров навигатор будет говорить, что впереди стрелка или секционный изолятор или пересечение. Да и кнопки прохождение стрелок установить на руле. И тогда водителя не нужно будет запоминать ориентиры где на каком дереве срабатывает стрелка или секционный изолятор.
+1
+2 / –1
12.11.2022 18:18 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Андрэ, 08.11.2022):
> А отвлекаться от дороги на секцион лучше, да? Особенно в городе с троллейбусами, где эти пересечения с ним над перекрёстками. Одной рукой контроллер держишь, другой кнопку. Классно придумано)))

Можно поставить современные пересечки.
Можно придумать время, которое будет работать эта кнопка.
Можно искать способы сделать безопасно, можно искать способы не делать
+5
+6 / –1
07.12.2022 22:16 MSK
Ссылка
Pafawag · Челябинск
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 08.11.2022):
> Цитата (McFly, 07.11.2022):
> > Никаких других тормозов нет - ни э/динамического, ни рельсового.
>
> Почему тогда нельзя поставить пневматический тормоз? В троллейбус есть пневматический тормоз. Компрессор кстати не такая громоздкая вещь место в трамвае для его установки найти можно.

В общем-то, действительно, есть давно проверенные временем конструкции тормозных систем трамвая. Для того, чтобы опровергнуть эффективность/надёжность пневматики, используемой на трамваях, нужно иметь точную историческую статистику. Пока что я видел аргументы вроде "И пневматика может отказать, она не спасает" и т. п., и т. д. Были ли подобные случаи, к примеру, в Златоусте, где на очень тяжёлом профиле эксплуатировались МТВ82?

Я понимаю, конечно, что любую тормозную систему при отсутствии опыта/мозгов/знаний можно вывести из строя, но всё же фактор надёжности здесь немаловажен (полагаться на электричество во всём - так себе надёжность, а механический тормоз трамвая в современном исполнении, как выясняется, не всегда работоспособен либо работоспособен не в полную меру). Чем проще, тем надёжнее, тем выше вероятность срабатывания в чрезвычайной ситуации.
–1
+1 / –2
07.12.2022 22:30 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
В конкретной ситуации с вагоном 7505 никаких вопросов к эффективности механических тормозов нет - они честно и мертво держали колеса все время, пока вагон юзом шел под уклон.
+1
+2 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.