TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Калининград — Схемы
Схема существовавших когда-либо линий электрического трамвая с 1895 по 2023 год

Автор: АК (Александр) · Москва           Дата: 23 января 2023 г., понедельник

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 23.01.2023 20:23 MSK
Просмотров — 2991

Подробная информация

Комментарии · 19

23.01.2023 20:38 MSK
Ссылка
Фото: 2956
Экспериментальная схема трамвайных линий Калининграда и Кёнигсберга.
Попытался отобразить все отмеченные на исторических схемах линии трамвая, а также разные проекты (информацию о них любезно дал автор tatra t4su).
В логическом исполнении такой схемы еще не до конца уверен, так как интересно не только закрытие линий, но и даты открытия. Например, некоторые линии построены при советской власти, это интересно было бы тоже отметить, но я пока не придумал, как.
Очень впечатляет трамвайная сеть в центре до 1945 года. Кажется странным делать линии так близко друг от друга, например, огибание через остров, где сейчас музей Канта. Расстояние между некоторыми параллельными линиями буквально пол остановки, или даже меньше.
Естественно, сделать такую схему точной практически невозможно. Буду очень рад вашим замечаниям и уточнениям.
+7
+7 / –0
23.01.2023 22:35 MSK
Ссылка
tatra t4su · Калининград
Фото: 10
Спасибо огромное за схему, на ней отображено то что я хотел и даже больше
Спасибо что реализовали то что я хотел(идея была давно) к сожалению я тоже не владею всей информацией в полной мере, но я дополнил схему тем что знаю
Также можно попробовать подобную схему с троллейбусом(в том числе и Кёнигсбергским)
+5
+5 / –0
24.01.2023 09:40 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 39 · Общий редактор
Снимаю шляпу, прекрасная работа! Главное теперь понял как была линия на острове сделана.
+1
+1 / –0
24.01.2023 17:33 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Очень крутая карта и очень крутая идея. Главное, не перегружено, всё понятно и всё читается. Просто супер!
+3
+3 / –0
24.01.2023 19:27 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Andrew Gri-Shen, 24.01.2023):
> Очень крутая карта и очень крутая идея. Главное, не перегружено, всё понятно и всё читается. Просто супер!

Присоединяюсь, огромное спасибо за схему. Надеюсь, начало хорошей традиции в отношении других городов )
+4
+4 / –0
25.01.2023 17:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Указано ЦПКиО "Балтийский". Только это Парк Гагарина.
0
+0 / –0
01.02.2023 22:16 MSK
Ссылка
Денис Клочков · Калининград
Нет фотографий
Два недочёта:
1. По Дзержинке проект 2015 года
2. Проектные трассы на Острове и в Балтоне целиком не показаны, тоже из генплана 2015 года, там чётко всё показано
0
+0 / –0
27.03.2023 19:04 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Супер схема, даже не думал что столько линий там было
0
+0 / –0
03.06.2023 09:46 MSK
Ссылка
Максим Заря · Санкт-Петербург
Фото: 176
Касательно острова, надо понимать, что ведь до войны он был плотно застроен, исторически это был один из городов (Кнайпхоф), которые потом объединились в Кёнигсберг так что ничего странного в трамвайных линиях там нет. Есть сайт с историческими фотографиями тех мест https://kneiphof.ru/history/ но там моё внимание привлёк такой пассаж: "В начале XX века через Кнайпхоф проходили
20 трамвайных маршрутов, а с учетом, что рельсы были проложены по всем мостам, попробовать доказать теорему Эйлера можно было не выходя из вагона."
+2
+2 / –0
03.06.2023 20:21 MSK
Ссылка
Jhonn · Калининград
Нет фотографий
Цитата (Максим Заря, 03.06.2023):
> В начале XX века через Кнайпхоф проходили
> 20 трамвайных маршрутов

К концу первого десятилетия ХХ века в Кенигсберге действовало 9 муниципальных трамвайных маршрутов и 4 маршрута акционерного общества «КЁСАГ»
0
+0 / –0
29.02.2024 22:34 MSK
Ссылка
Хоббит · Москва
Фото: 129
А что собственно мешает заново запустить трамвай по Ленинскому проспекту?
0
+0 / –0
01.03.2024 01:11 MSK
Ссылка
Серега Ф. · Калининград
Фото: 327
Цитата (Хоббит, 29.02.2024):
> А что собственно мешает

Отсутствие остановок на оном, начиная с пересечения с ул. Багратиона, как технически, так и формально.
+1
+1 / –0
02.03.2024 08:18 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Цитата (Хоббит, 29.02.2024):
> что мешает заново запустить трамвай по Ленинскому проспекту?



Цитата (Серега Ф., 01.03.2024):
> Отсутствие остановок на оном, начиная с пересечения с ул. Багратиона

Нет, не поэтому. Эстакадный мост не выдержит регулярного трамвайного движения. Всё-таки вес КТ-4 19 т. Песа весит 21. Да и корсары под 22 т.
+1
+1 / –0
10.03.2024 03:22 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Olegov, 02.03.2024):
> Эстакадный мост не выдержит регулярного трамвайного движения. Всё-таки вес КТ-4 19 т.

А 15 лет назад по маршрутам 2 и 9 ходили какие-то друге вагоны?

https://transphoto.org/photo/132369/
https://transphoto.org/photo/250625/
https://transphoto.org/photo/72733/

Кстати, ещё обратил внимание - показана проектируемая трамвайная линия по улице Дзержинского с пометкой "проект 2020"...насколько реален был этот проект и какова вероятность этого строительства сейчас?

Да, и 2 ЖД-станции "Дзержинская-Новая" в разных местах - не ошибка ли это?
+2
+2 / –0
10.03.2024 10:50 MSK
Ссылка
Jhonn · Калининград
Нет фотографий
Цитата (Мистер Гуй, 10.03.2024):
> > Эстакадный мост не выдержит регулярного трамвайного движения. Всё-таки вес КТ-4 19 т.
>
> А 15 лет назад по маршрутам 2 и 9 ходили какие-то друге вагоны?

Эстакадный мост, безусловно, сыпется уже в прямом смысле и требует ремонта. Другое дело, что несмотря на всё это по нему проходит свыше 40 автобусных маршрутов, которые он выдерживает, но один трамвайный, видите ли, не сдюжит. Можно ли перенаправить с эстакадного моста половину автобусов (которые весят не слишком меньше трамвая)? Надо ли это мэрии? Вопросы, конечно, риторические.

Цитата (Мистер Гуй, 10.03.2024):
> Кстати, ещё обратил внимание - показана проектируемая трамвайная линия по улице Дзержинского с пометкой "проект 2020"...насколько реален был этот проект и какова вероятность этого строительства сейчас?

Проект уровня "статья в газете Дворник". Что-то такое включалось в какой-то из очередных проектов развития в условном 2015-м на 2035 год. Лишь бы подальше по времени, лишь бы говорильню очередную вместо дела развести. Проект реален примерно, как и линия по Толстикова, запланированная на 2025 год, в таком же более раннем "проекте развития". Или пресловутая линия по Тополиной аллее от одного местного управленца-писателя. Это даже не спрашивая, кому она там сдалась эта линия на Дзержинке и кого она там повезёт.
+3
+3 / –0
12.03.2024 20:45 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Цитата (Jhonn, 10.03.2024):
> , но один трамвайный, видите ли, не сдюжит

Дело не в этом. А в том, что всегда надо оценивать риски.Если даже есть хоть какая-то вероятность разрушения несущих конструкций под верхним строением пути - совершенно ни к чему запускать маршрутное движение.
0
+2 / –2
13.03.2024 11:17 MSK
Ссылка
Jhonn · Калининград
Нет фотографий
Цитата (Olegov, 12.03.2024):
> Дело не в этом. А в том, что всегда надо оценивать риски.

В точку! Эти риски надо оценивать всегда, и сейчас, и завтра, и вчера, и 10 лет назад. Видимо то, что если нещадно и бестолково эксплуатировать мост, перегружая его маршрутами, которые всегда можно было перенаправить и/или перераспределить, приведёт к тому, что он начнёт разрушаться, стало откровением.
0
+1 / –1
14.03.2024 00:07 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Цитата (Jhonn, 13.03.2024):
> Эти риски надо оценивать всегда, и сейчас, и завтра, и вчера, и 10 лет

Ога. Два диванных эксперта ))
0
+2 / –2
14.03.2024 14:12 MSK
Ссылка
Jhonn · Калининград
Нет фотографий
Цитата (Olegov, 13.03.2024):
> Ога. Два диванных эксперта ))

Диван широкий, даже всякое хамло уместится:)
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.