TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
  Кострома ЗиУ-682Г-016.02 (обр. 2013) № 38  —  маршрут 2
Площадь Широкова
Последний троллейбус у вокзала

Автор: Dissident           Дата: 30 июня 2023 г., пятница

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 01.07.2023 00:12 MSK
Просмотров — 1292

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +223 / +83
Егор Филин+1
egor khokhlev+1
Semilyakov+1
Yuriy Meshanskiy+1
Иван Повалуев+1
SF.TRAM.ZTD+1
Artem2412+1
manil+1
Алексей Васильев+1
vg1896+1
Alexandr Matr+1
Кирилл Ефимов+1
LTransit+1
vanchev.k+1
Petr Bystroň+1
olegpanov6+1
Akim+1
Timofeiikarus+1
Александров Николай+1
sergasl+1
tarasych+1
timo44+1
Иван Раучер+1
train master+1
HarleyDenisson+1
Serhio -55+1
Semën Kuznetsov+1
crazyrussianturist+1
Сергофан+1
Кот-777+1
Maksimus+1
Иван Шишкин+1
Ник Харлей+1
K.Mikhail.S+1
Палощ+1
Александр М5+1
ghermanlucadanny+1
Руслан Измайлов+1
Tostro_4537+1
tatarletka+1
Dmit Avd+1
Vladlen99+1
vladislav_izh+1
Mykolas G.+1
Alexey Becker+1
Никита Осипов+1
Rafa+1
fegeffeuer+1
Ян Мухтаров+1
Дмитрий Юрьевич+1
Rayllz+1
Etix1979+1
igbt_rccs+1
bubuen+1
Иван Петраков+1
Palmer+1
Андрей Татрин+1
Егор Татаренко+1
Romach+1
Сэм+1
81_740+1
Хоббит+1
mojik314+1
Михаил Романов+1
Diman_RF+1
Kr1p+1
VolgoSpotElect+1
Серый+1
Пикет+1
nss991+1
R. S.+1
lvs97a+1
robcar+1
Максим Заря+1
kto-to-to+1
PRO100МИХА+1
Даниил Ларионов+1
Аркадий Новожилов+1
Ivanchik228+1
Даниил Медведев+1
_FaNs_97_+1
Вольдемар Федоров+1
Арсений239+1
Сергей Александров+1
femida-msk+1
nizhegorodsky52+1
Александр Рябов+1
Денис Рогов+1
DR1A+1
Rio+1
Георгий Фишер+1
Косякин Денис+1
Yastrebov Nikolay+1
Данил Степанов+1
nikelmn+1
Zero+1
kamaz+1
Hikitka+1
Malaheenee+1
пассат+1
an-tonik+1
VOLGA+1
Вадим_мэн+1
Diman+1
Андрэ+1
Nikita Tsapko+1
Олег Бодня+1
Yyypppaaa+1
Евгений Леонтьев+1
Nds2603+1
Матвей Батуро+1
Андрей Ширинкин+1
Андрей Муравьев+1
NeoTroll+1
Aleks+1
Александр Vl+1
Трамвай Орск+1
TrolleyFanMan+1
Alex Volferc+1
ЭД4МкМ Аэро+1
vetal76+1
heiven+1
vadya+1
вадя 2017+1
LEKTOR+1
Wetal+1
Negedozъ+1
BaNDiT69+1
Sheson+1
vandorlaa+1
Max+1
Иван Маринин+1
AST+1
Dr.Nikto+1
Alataire+1
Луис+1
Ramirez+1
Gemini.+1
Владислаv 5689+1
Лев Мощевитин+1
Dmitry25+1
Vitaliy378+1
робот+1
Andrew Gri-Shen+1
Александр Добровольский+1
Pro+1
Domcol10+1
Firefly-3360+1
frunzenecc+1
Сергей Транзит+1
A.T.+1
TimoN+1
EugeJhon+1
Илья В.+1
Novert Байкальский+1
WEST+1
Дмитрий Кояш+1
AVB+1
DanilRus2004+1
fantransport29+1
Томич+1
Юрий А.+1
nikwotnik+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
mpelov+1
Т.Л.Н.+1
Кривич Илья+1
AntoNN+1
татр-т6б5+1
piterTroll+1
P.A+1
Алексей Ваганов+1
Herr Bär+1
Сергей Валерьевич+1
NeVa+1
ReDmiFoxy+1
Aztec+1
Tvans+1
Юрий Лихачёв+1
Сергей Визгалов+1
Дмитрий Михайлов+1
Inu_w13+1
Kam1KazeN+1
Денис Тушинский+1
Divan4hikk+1
Кирилл Величко+1
Barbar1s+1
IvanPG+1
dmitrymax+1
Клауд+1
Дмитрий Метель+1
Ymtram+1
Михаил_123+1
TFA+1
Фесенко Кирилл+1
1Rегион+1
Silbervogel+1
Krasnogvardeez+1
Dan_moscow+1
imgetawaycar+1
Сергей Советский+1
Maksimushka+1
Kostyan K.+1
TRP+1
Артём Лазарев+1
Абрам+1
KALITA+1
Melodiaz+1
Andrey Ivnev+1
Ahtung_23+1
Dozenazer+1
Серый.Л.+1
Sider502+1
Егор Захаров+1
echoes97+1
Серега Ф.+1
Kirill4622+1
Дмитрий Сорокин+1
Sergei 34+1
Anton228+1
Andrey Atom+1
Михаил кострома+1
VLM124+1

Кострома, ЗиУ-682Г-016.02 (обр. 2013) № 38

Депо/Парк:МУП «Троллейбусное управление»
С...:08.09.2013
Модель:ЗиУ-682Г-016.02 (обр. 2013)
Построен:08.2013
Заводской №:381
VIN:XTU682G0MD0000381
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:22.10.2013

Параметры съёмки

Модель камеры:NEX-5T
Имя автора:Victor Lavrov
Авторские права:Victor Lavrov
Время съёмки:30.06.2023 22:48
Выдержка:1/5 с
Диафрагменное число:3.5
Чувствительность ISO:400
Компенсация экспозиции:+1.3 EV
Фокусное расстояние:20 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 30

01.07.2023 00:29 MSK
Ссылка
Валентин Кабалин · Нижний Новгород
Фото: 1
Прощай, троллейбус! Так же в своё время трамвай в Дзержинске у вокзала провожали, 4 маршрут закрывал движение последним рейсом от вокзала в депо.. Это было недавно, это было давно
+68
+68 / –0
01.07.2023 00:30 MSK
Ссылка
TheVanysh · Санкт-Петербург
Фото: 38
Даже природа пришла оплакивать потерю троллейбуса в городе
+75
+75 / –0
01.07.2023 08:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Эх...что делается!
+13
+20 / –7
01.07.2023 09:03 MSK
Ссылка
Gorodskoy · Москва
Фото: 1528
Цитата (Валентин Кабалин, 01.07.2023):
> Прощай, троллейбус! Так же в своё время трамвай в Дзержинске у вокзала провожали, 4 маршрут закрывал движение последним рейсом от вокзала в депо.. Это было недавно, это было давно

Восемь лет будет в декабре, как закрыли. Причём это была очередная огромная ошибка временщиков.
+23
+24 / –1
01.07.2023 11:48 MSK
Ссылка
Рабочий металлист · Екатеринбург
Фото: 4
Со 2-ым троллейбусом у меня особая история любви.

Мои тренировки заканчиваются достаточно поздно, убогие автобусы до моего дома не ездят, ровно как и любимые троллейбусы, хотя вообще до дома можно дойти пешком. Минут за 20-25 вполне.

Но меня такой вариант не устраивал :)

От Площади Конституции, выучив расписание, я шел до остановки «кинотеатр Дружба», где и садился на последнюю двойку. На ней добирался до ж/д вокзала, откуда продолжал пешее путешествие до дома.

Очень часто я был единственным пассажиром на этом рейсе. Знаете, не жалею потраченного времени. Да, вместо 20-25 минут я добирался до дома час. Но какое же я наслаждение испытывал. Особенное наслаждение от такой поездки происходит либо холодным темным зимним вечером, либо тёплым летним вечером. Звук открытия/закрытия дверей, вот это вот постукивание (не знаю, что это такое начинает колотить внутри троллейбуса переодически как катушка - может кто подскажет?), подъем в гору на Советской. Всё это наложило отпечаток в душе.

Я уже давно живу в другом городе, но ассоциация с Костромой - троллейбус. У меня нет других развлечений в этом городе, кроме как на троллейбусе проехаться. Потому что на душе тепло становится: сразу детство перед глазами.

Ну а то, что произошло сейчас… Иначе как вредительством я это не назову. Кому они помешали? Сначала на линии четверки появился 66-й и 57-й, дублирующие во многом ее маршрут. На линии семерки также всплыл 56-й. «Троллейбус убыточен», - говорили они. А не вы ли его таким сделали, что его пассажиров подобрали частные маршруты?

А что вы собственно сделали, чтобы он стал не так убыточен? Может быть обратились на федеральный уровень за помощью в обновлении подвижного состава? Попытались найти инвесторов? Периодически обновляли подвижной состав? Почему не покупали хотя бы одну машину в год? И я сейчас не про «Адмирал» какой-нибудь, а попроще. Да, капля в море. Но хоть что-то, а не совсем ничего. Привезли из Москвы машины. Некое второе дыхание. Итог? 45-й так и остался на территории депо.

Зато в 10-е годы списали кучу старых машин. Какая уверенность в себе и забота о горожанах, даааа. Посмотрите на подвижной состав Екатеринбурга. Да, это не есть хорошо, что в третьем городе страны ездят старые машины, но они ездят! Да, они местами укатанные в хлам, но за ними пытаются следить. За ними есть хоть какой-то уход. В Костроме же предпочли отдать под нож. Хорошо, порезали вы машины 90-х годов, окей. 16-й, 17-й и 183-й - с ними что не так? Машины 2003 года были. Когда их списали? В середине 10-х.

У меня забрали последнее теплое воспоминание о Костроме, отчего любовь к некогда родному городу угасла. Вот такой вот крик души. Очень грустно. Вечером буду в городе, пойду хоть через забор с любимыми попрощаюсь :(
+35
+36 / –1
01.07.2023 12:31 MSK
Ссылка
Alex-1187 · Москва
Фото: 2
Добрый день! Уже года 3 не писал комментариев и пожалуй напишу. Был в Костроме один единственный раз в жизни в прошлом августе. Цели культурно-оздоровительные и буквально на 1 день. Что хочу сказать - Кострома по ряду моментов очень живописный город, но между тем это просто деревня. Извините. Реально деревня. И только троллейбус напоминал о том, что это город. Пазики видел - это просто кошмар. Гнилые, страшные. Да, ЗиУ тоже были поношены, но не настолько. Большая боль за то, что убили такую систему. Мб в будущем она ещё перезапустится. Но у меня вот реально нет никакого желания больше ехать в Кострому.
+24
+24 / –0
01.07.2023 13:39 MSK
Ссылка
Melodiaz · Пенза
Фото: 3404
Quote (Рабочий металлист, 01.07.2023):
> не знаю, что это такое начинает колотить внутри троллейбуса переодически как катушка - может кто подскажет?

Компрессор так шумит.
+21
+21 / –0
01.07.2023 13:47 MSK
Ссылка
Рабочий металлист · Екатеринбург
Фото: 4
Цитата (Alex-1187, 01.07.2023):
> это просто деревня. Извините. Реально деревня

С этим невозможно не согласиться. А что касается ПАЗиков - они сами по себе помойка. Когда в Екатеринбурге у меня есть выбор: новый ПАЗ вектор или старенький ЗиУ - выбор очевиден. Потому что в нем банально есть место и ездить можно с комфортом. Несмотря на 30 летний возраст машины.

Я в Костроме могу из принципа 20 минут стоять и ждать троллейбус. Потому что я себя слишком уважаю, чтобы ездить на этих изделиях. И лучше я опоздаю, чем поеду в грязи и тесноте.
+16
+19 / –3
01.07.2023 14:36 MSK
Ссылка
Negedozъ · Прочие города РФ
Фото: 30
Цитата (Валентин Кабалин, 01.07.2023):
> Так же в своё время трамвай в Дзержинске у вокзала провожали, 4 маршрут закрывал движение последним рейсом от вокзала в депо..

Трамвай № 2 последний рейс выполнял от рабочего поселка до Ж\Д вокзала в Иванове, дальше в депо...
+8
+8 / –0
01.07.2023 14:40 MSK
Ссылка
Negedozъ · Прочие города РФ
Фото: 30
Цитата (Рабочий металлист, 01.07.2023):
> не знаю, что это такое начинает колотить внутри троллейбуса переодически как катушка

Компрессор. Качает воздух в пневмосистему.


Цитата (Alex-1187, 01.07.2023):
> И только троллейбус напоминал о том, что это город.

В Иванове тоже самое. Просто деревня с многоэтажками.

Цитата (Рабочий металлист, 01.07.2023):
> Несмотря на 30 летний возраст машины.

В Крыму троллейбусы ездили даже по 50 лет - и все равно народ ездил. Не потому что не на чем - автобусов много. Просто привыкли к троллейбусу.
+13
+13 / –0
01.07.2023 17:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Рабочий металлист, 01.07.2023):
> Я в Костроме могу из принципа 20 минут стоять и ждать троллейбус

Ну хоть кто-то понимает, что единственный инструмент воздействия на ПАЗоводов - рубль. Надо было бить по карману и они бы сами вымерли, как мамонты, потому что другого языка они не понимают. Тогда, может быть, и с троллейбусами ситуация была на порядок лучше. Но как показывают последние месяцы, горожане, напротив, активно защищают ведра. Буквально вчера прочел "Оставьте 24 маршрут, хоть и ржавый".
+11
+11 / –0
01.07.2023 21:25 MSK
Ссылка
Negedozъ · Прочие города РФ
Фото: 30
Цитата (Александр Невский, 01.07.2023):
> Ну хоть кто-то понимает, что единственный инструмент воздействия на ПАЗоводов - рубль.

Езжу на ПАЗиках и фордах только есть выбора нету. А так у нас почти везде либо троллейбусы, либо автобусы ГУПа. Очень удобно в них ездить и комфортно, ПАЗики после них за транспорт не считаю.
+8
+8 / –0
01.07.2023 21:25 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (Negedozъ, 01.07.2023):
> В Иванове тоже самое. Просто деревня с многоэтажками.

Иванову надо отдать должное - троллейбус не закрывают, несколько лет назад даже построили короткую новую линию и опять же несколько лет назад купили новых красных Адмиралов.
+12
+12 / –0
01.07.2023 21:44 MSK
Ссылка
Negedozъ · Прочие города РФ
Фото: 30
Цитата (Cypok, 01.07.2023):
> Иванову надо отдать должное - троллейбус не закрывают, несколько лет назад даже построили короткую новую линию и опять же несколько лет назад купили новых красных Адмиралов.

Однако, все остается как было: выпуски на 3 один через два, на 9 1\3, 10 через одно место, я как раз поеду и узнаю, что там с 2, 3, 4, может 10, 6, 7, 8. Возможно, и остальные (1, 5, 11) посмотрю, но 1 ходит до сих пор без пары графиков, 5 может ездить даже больше, чем графиков, 11 вообще не в курсе. Это то, что я уже знаю, поеду - посмотрю.... Эта новая линия только сделала хуже для 7 и 10 - увеличились интервалы, но не выпуски, а всех за 2-3 минуты увозит 35. Даже 20 автобус закрыли.
+3
+4 / –1
01.07.2023 21:47 MSK
Ссылка
Косякин Денис · Воронеж
Фото: 110
Ну вот и еще один город без троллейбуса... Грустно...
+8
+8 / –0
01.07.2023 21:47 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (Negedozъ, 01.07.2023):
> Однако, все остается как было

Всё же это лучше чем закрытие троллейбуса.
+5
+5 / –0
01.07.2023 22:01 MSK
Ссылка
Negedozъ · Прочие города РФ
Фото: 30
Цитата (Cypok, 01.07.2023):
> Всё же это лучше чем закрытие троллейбуса.

Тупо поддержание в плавучем состоянии не есть развитие. Хотелось бы видеть развитие, а не увеличение интервалов, но открытие новых веток; закупка нового ПС, но списывание старого в таком же количестве. Не верю, что ремонтный цех не сохранился в том виде, чтобы хотя бы минимально собирать КР Иваново.
+4
+4 / –0
01.07.2023 22:09 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (Negedozъ, 01.07.2023):
> Тупо поддержание в плавучем состоянии не есть развитие.

Полностью согласен. В Питере тоже нет развития, но есть массовые закупки новых троллейбусов. И это лучше, чем тотальное уничтожение как в Костроме.
+5
+6 / –1
01.07.2023 22:14 MSK
Ссылка
Negedozъ · Прочие города РФ
Фото: 30
Цитата (Cypok, 01.07.2023):
> В Питере тоже нет развития

ТУАХи. В Иванове в их сторону надо было заглядываться года с 2015, но щас в ту сторону даже не думают.
+5
+5 / –0
01.07.2023 22:18 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (Negedozъ, 01.07.2023):
> ТУАХи.

Это профанация, которая позволяет имитировать развитие, а кое-где и уничтожать КС, например на Казанской.
+2
+4 / –2
01.07.2023 22:25 MSK
Ссылка
Рабочий металлист · Екатеринбург
Фото: 4
Коллеги, а все маршрутоуказатели разобрали или есть возможность еще откопать где-то? Особенно интересуют старого образца, может в депо остались?
+7
+7 / –0
01.07.2023 22:29 MSK
Ссылка
Рабочий металлист · Екатеринбург
Фото: 4
Цитата (Александр Невский, 01.07.2023):

> Ну хоть кто-то понимает, что единственный инструмент воздействия на ПАЗоводов - рубль. Надо было бить по карману и они бы сами вымерли, как мамонты, потому что другого языка они не понимают.

Да меня банально жаба душит вываливать деньги за поездку в гробу на колесиках какому-то ИП. Лучше поддержу копеечкой родной сердцу вид транспорта.

В 10-е и 00-е я еще выбирал: троллейбус, или же мерседес/лиаз/икарус бывшего ПАТП-4. После реформы 2016 года вопрос был окончательно закрыт. Только троллейбус.
+8
+9 / –1
01.07.2023 23:30 MSK
Ссылка
Negedozъ · Прочие города РФ
Фото: 30
Цитата (Cypok, 01.07.2023):
> Это профанация, которая позволяет имитировать развитие, а кое-где и уничтожать КС, например на Казанской.

Как-никак, но маршруты продлеваются, интервалы остаются нормальными.
+7
+7 / –0
02.07.2023 16:30 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Cypok, 01.07.2023):
> Это профанация, которая позволяет имитировать развитие, а кое-где и уничтожать КС, например на Казанской.

Это технология, позволяющая запустить троллейбус, когда вчера ещё не было дороги, а завтра уже надо ехать. В случае с классическим троллейбусом приходится запускать дублирующий автобус, который скорее всего уже останется навсегда и постепенно задушит троллейбус даже не специально, просто потому что за счёт лишнего участка у него будет больше пассажиров.
+3
+4 / –1
02.07.2023 16:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> что касается ПАЗиков - они сами по себе помойка. Когда в Екатеринбурге у меня есть выбор: новый ПАЗ вектор или старенький ЗиУ - выбор очевиден. Потому что в нем банально есть место и ездить можно с комфортом. Несмотря на 30 летний возраст машины.
Я абсолютно того же мнения. Когда у меня есть такой выбор - я всегда выберу второе, даже если первое раньше придёт. Ну если никуда не лечу, конечно. Мне кажется, что при наличии троллейбуса лезть в пазик только потому, что он пришёл на 3 минуты раньше- себя не уважать.
А вот моя родня такого не понимает почему-то. Говорят, я одержим.
Это я к тому, что таких людей тоже полно- что раньше пришло, на том и уедут, пусть хоть телега. И поэтому от любого наземного ЭТ или даже муниципального автобуса, грубо говоря, ходящего раз в полчаса, и при этом дублированного маршруткой, ходящей раз в 10 минут, большого толка не будет.
0
+1 / –1
02.07.2023 19:07 MSK
Ссылка
Артём 44 Кострома · Кострома
Фото: 2
Вот и закончилась такая долгая и интересная история, связанная с троллейбусами в Костроме, для меня троллейбус был самым значимым транспортом, ведь я всю жизнь отъездил на 3 троллейбусе на учёбу в КАТК(Костромской АвтоТранспортный Колледж) из черноречья, ходил на практику в депо, вообщем закончилась эта чудесная пора... больше нету слов, а ну вот хочу добавить, спасибо большое всем сотрудникам "Троллейбусного управления" за их качественную работу
+5
+5 / –0
03.07.2023 00:59 MSK
Ссылка
Михаил кострома · Кострома
Фото: 32
Друзья! Я написал свои воспоминания про костромской троллейбус на своем канале в дзене. Кому интересно, переходите, читайте, делитесь впечатлениями, подписывайтесь.
https://dzen.ru/a/ZKFdaSt40QLbZJuU?share_to=link
+1
+2 / –1
03.07.2023 08:42 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (zz27, 02.07.2023):
> Это технология, позволяющая запустить троллейбус, когда вчера ещё не было дороги, а завтра уже надо ехать.

Это технология, позволяющая имитировать развитие и не строить КС. Одно дело, когда ТСУАХи заменяют проводные троллейбусы во время ремонтов, и совсем другое когда под предлогом запуска беспроводного троллейбуса не продляют КС.
+1
+2 / –1
03.07.2023 09:28 MSK
Ссылка
Омич · Екатеринбург
Нет фотографий
Использовать ТУАХи во время ремонтов улиц имеет смысл на довольно крупных троллейбусных сетях, как, например, в Минске или Санкт-Петербурге. На мелких сетях ремонты бывают гораздо реже. А то, например, в Химках как-то приобрели один ТУАХ, а в Рязань - 10 ТУАХов, они ездят на обычных маршрутах, а целесообразность их покупки не понятна. Конечно, за счёт ТУАХов можно также переводить на троллейбусы те автобусные маршруты, которые под проводами проходят лишь частично - и это тоже можно считать развитием, ибо таким образом можно увеличивать долю ГЭТ в городских перевозках и количество троллейбусов, но во многих троллейбусных хозяйствах существует дефицит водителей, который сковывает развитие в этом направлении. Поэтому продление троллейбусных маршрутов за пределы КС тоже можно считать развитием. Тем более может оказаться так, что продление окажется неудачным - и в этом случае можно без проблем изменить трассу маршрута, в то время как постройка неудачной троллейбусной линии может оказаться нерациональным расходованием денег.
Вот, например, у нас в Екатеринбурге считается, что предполагаемое продление 14 троллейбусного маршрута за пределы контактной сети нерациональное, так как им мало народу будет пользоваться. Но с другой стороны, когда это станет понятно, то хотя бы есть возможность изменить этот маршрут. И ещё будут продления за пределы КС двух других троллейбусных маршрутов, которые кажутся более логичными, но насколько они будут востребованы - покажет время.

Вообще, на мой взгляд, в идеале надо новые направления раскатывать ТУАХами, а когда будет наглядно видно востребованность маршрутов, то строить туда КС.

P.S.: Ещё ТУАХи можно использовать для продления троллейбусных маршрутов через железнодорожные переезды в одном уровне. Ведь через них строить КС запрещено.
+4
+4 / –0
12.07.2023 05:00 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (zz27, 02.07.2023):
> Это технология, позволяющая запустить троллейбус, когда вчера ещё не было дороги, а завтра уже надо ехать.

А в современной России это технология, позволяющая больше не строить в городе ни одного метра троллейбусной КС под предлогом мнимой "дороговизны".

Линия по Ленинскому проспекту до Балтийского бульвара, которую отказываются достроить больше 7 лет (https://transphoto.org/photo/888322/) не даст соврать, бгг)))
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.