TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Алматы — Метрополитен — Схемы; Алматы — Схемы
Схема метрополитена

Автор: GeLo · Волгоград           Дата: 2023 г.

Статистика

Лицензия: BY-NC-ND
Опубликовано 03.10.2023 11:02 MSK
Просмотров — 1064

Подробная информация

Комментарии · 24

03.10.2023 13:40 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
К огромному сожалению, схема перевёрнута вверх ногами. В картографии север должен быть сверху.
+5
+9 / –4
03.10.2023 13:51 MSK
Ссылка
Фото: 53
Какое расстояние от ж.д. вокзала до Райымбек Батыр-?
+3
+3 / –0
03.10.2023 15:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ymtram, 03.10.2023):
> вверх ногами

Алматинцы по горам калибруются, отсюда и верх на юге)
+9
+10 / –1
03.10.2023 16:11 MSK
Ссылка
province · Алматы
Нет фотографий · Перевод сайта (KK)
Цитата (Алексей Потелещенко, 03.10.2023):
> Какое расстояние от ж.д. вокзала до Райымбек Батыр-?

не более 400 метров
+2
+2 / –0
03.10.2023 16:52 MSK
Ссылка
Фото: 892
Цитата (Алексей Потелещенко, 03.10.2023):
> Какое расстояние от ж.д. вокзала до Райымбек Батыр-

по прямой вдоль рельсов метров 300, если по улицам обьехать то с километр, может чуть больше
+2
+2 / –0
03.10.2023 19:28 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Семен Семеныч, 03.10.2023):
> по прямой вдоль рельсов метров 300, если по улицам обьехать то с километр, может чуть больше

Вообще, довольно серьезная ошибка проектировщиков города. Можно было собрать в один транспортный узел дальние поезда вокзала, метро, городские и пригородные автобусы.
А в итоге всё находится в разных местах.
До конца восьмидесятых ещё можно было откатить назад, условно, перенести проспект Райымбека непосредственно к вокзалу с дальнейшей трассировкой дороги вдоль нынешней улицы Болитирик Шешен до Татибекова.
Но метро уже построено, не закопаешь, развязка сделана, не снесешь.
+2
+2 / –0
03.10.2023 21:36 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Quote (Александр Михайлович, 03.10.2023):
> Алматинцы по горам калибруются, отсюда и верх на юге)

Остроумно подмечено, поставил жирный плюс ) Однако, гости города, которые являются основными пользователями схем и карт, калибруются по общепринятым в остальном мире правилам. Равно как калибруются по общим правилам ВСЕ остальные карты города, с которыми данная схема теперь несовместима.
+2
+4 / –2
04.10.2023 08:10 MSK
Ссылка
Skipper · Алматы
Фото: 350
Цитата (Александр Михайлович, 03.10.2023):
> Алматинцы по горам калибруются, отсюда и верх на юге)

Так то да, но на схему было бы не лишним добавить направление сторон света
0
+0 / –0
04.10.2023 10:19 MSK
Ссылка
Lapushok · Киев
Фото: 39
Так есть же указатель север-юг
+1
+2 / –1
04.10.2023 16:43 MSK
Ссылка
Фото: 632
Цитата (Ymtram, 03.10.2023):
> Равно как калибруются по общим правилам ВСЕ остальные карты города, с которыми данная схема теперь несовместима.

Так это не официальная карта. О ней за пределами сайта и не знают.
0
+1 / –1
05.10.2023 11:01 MSK
Ссылка
GeLo · Волгоград
Фото: 133
Цитата (Ymtram, 03.10.2023):
> калибруются по общим правилам ВСЕ остальные карты города

Цитата (Олег Довгалюк, 04.10.2023):
> это не официальная карта

Пожалуйста, вот вам официальная карта. Причём висящая там, где по логике ей даже лучше быть сориентированной на север:
https://transphoto.org/photo/1622291/
0
+2 / –2
05.10.2023 13:34 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (GeLo, 05.10.2023):
> Пожалуйста, вот вам официальная карта.
> https://transphoto.org/photo/1622291/

А вот это втройне печально, если это официальная карта. Непрофессионализм на официальном уровне. Карта по ссылке не соответствует фундаментальному правилу науки ‘картография’.

> Причём висящая там, где по логике ей даже лучше быть сориентированной на север:

Здесь очень интересный момент. По какой логике, отличной от существующих правил, ориентация карты в ту или иную сторону может считаться лучшей? Спасибо.
+1
+1 / –0
05.10.2023 14:56 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 304
Цитата (Ymtram, 05.10.2023):
> По какой логике, отличной от существующих правил, ориентация карты в ту или иную сторону может считаться лучшей?

В Москве весьма распространена ориентация "верх направляется туда, куда смотрит человек, рассматривающий карту на стене/пилоне". Быстро найденные примеры с одной и той же площади Пречистенские Ворота:
https://yandex.ru/maps/-/CDUpJHlb
https://formek.ru/upload/uf/f01/f0144986...a55.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/usolt/51...nal.jpg

Есть мнение, что при такой ориентации человек избавлен от необходимости понимать, где тут север, и может сразу же по карте сообразить, идти ему налево или направо.
0
+1 / –1
05.10.2023 15:45 MSK
Ссылка
GeLo · Волгоград
Фото: 133
Цитата (Ymtram, 05.10.2023):
> Карта по ссылке не соответствует фундаментальному правилу науки ‘картография’.

Как человек, имеющий в дипломе "отлично" по дисциплине "Картография", я вполне ответственно могу заявить - ориентация карты (а в данном случае - картосхемы) зависит от удобства использования и может быть абсолютно любой. И то, что большинство карт (особенно мелкомасштабных) по умолчанию сориентированы на север - это не более, чем общепринятая условность.

Цитата (Ymtram, 05.10.2023):
> По какой логике, отличной от существующих правил, ориентация карты в ту или иную сторону может считаться лучшей?

А каких правил? Где можно с ними ознакомиться? Кем они приняты, в каких нормативах зафиксированы?

Но если серьёзно - то всё зависит от сложившейся практики и удобства использования. Это вполне нормальная ситуация, когда карты и схемы на масштабе города сориентированы по какому-то отличному от севера ориентиру - например, карты Сочи или Барселоны по морю снизу, Бразилиа - по Монументальной оси и т.п.

Крупномасштабная городская навигация обычно ориентируется по местности - вверху на карте размещают те объекты, которые впереди на местности
0
+1 / –1
05.10.2023 20:56 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (GeLo, 05.10.2023):
> А каких правил? Где можно с ними ознакомиться? Кем они приняты, в каких нормативах зафиксированы?

Прародителем стандарта карт с севером сверху считается Птоломей. Почему, сидя в Александрии до н.э., товарищ решил разместить север именно сверху - истории остается неизвестным. Стандарт окончательно закрепился в XVI веке, в период расцвета ‘первооткрывательской’ активности в Европе и, соответственно, картографии. Известные картографы того времени следовали стандартам, заданным Птоломеем. Отправной точкой считается известная карта мира Меркатора от 1569 года, с севером сверху. Другая более современная теория ассоциирует позиционирование севера на картах сверху с европейским империализмом, типа таким образом на картах Европа оказывается сверху мира. Как бы то не было, стандарт превалирует уже так-этак лет 450, и отрицать его наличие, по меньшей мере, странно. Из серьёзных попыток оспорить стандарт, были только карты от патриотов Южного полушария. Например, ‘коррекционная’ карта мира австралийца Мак Артура от 1979 г. Но попытки быстро разбились об практику жизни - такие карты просто выпадали и не сочетались с огромным количеством уже нарисованных карт, и соответственно сложившимся складом ума пользователей.

Ничего личного, но если где-то в современном мире теперь учат, что север сверху на картах - это всего лишь ‘условность’, а не превалирующий стандарт, то остаётся только с сожалением развести руками. Но главное, остаётся критически не понятным практический аспект оспаривания стандарта карт с севером сверху. Карты с севером НЕ сверху, выпадают и не сочетаются, со всеми остальными существующими картами. Что элементарно путает людей. Особенно это касается ‘схем’, которые по определению существуют при условии сопоставления с более полными по содержанию картами для геопривязки. Вот этот момент элементарной непрактичности логически никак не возможно понять. И смысла этой беседы, соответственно - тоже.

Цитата (Антон Чиграй, 05.10.2023):
> В Москве весьма распространена ориентация "верх направляется туда, куда смотрит человек, рассматривающий карту на стене/пилоне". Быстро найденные примеры с одной и той же площади Пречистенские Ворота:
> https://yandex.ru/maps/-/CDUpJHlb
> https://formek.ru/upload/uf/f01/f0144986...a55.jpg
> https://ic.pics.livejournal.com/usolt/51...nal.jpg

Нет никаких сомнений, что по миру можно найти много частных примеров карт, с севером, расположенным не там, где принято. Тем более, если согласно GeLo, где-то теперь учат так, как он описал. Однако, эти отдельные примеры не означают, что так правильно. Также надеюсь, мы не будем отрицать, что такие варианты остаются в абсолютном меньшинстве. Признаться, в указанных Вами примерах принцип ‘нарисовано туда, куда смотрит человек’, напоминает мне избитый не очень корректный анекдот про чукчу, который ‘что видит, то поёт’. Такой вариант, скорее, продвигает потерю способности соображать. А главное, опять, же карты на стендах по ссылкам не совмещаются с картами в руках / на телефонах туристов, стоящих перед тем стендом. А это уже некий зашкал непрактичности и, соответственно, нелогичности.
–1
+0 / –1
06.10.2023 09:12 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 304
Цитата (Ymtram, 05.10.2023):
> А главное, опять, же карты на стендах по ссылкам не совмещаются с картами в руках / на телефонах туристов, стоящих перед тем стендом. А это уже некий зашкал непрактичности и, соответственно, нелогичности.

Карта на телефоне как раз отлично совмещается. Возможно, я ещё чего-то не видел, но мне не попадались мобильные карты, в которых было бы нельзя включить ориентацию карты по фактическому вектору движения. Это как раз вполне практично и логично - вид ползущей карты не должен противоречить ни виду перед глазами, ни голосовым подсказкам типа "через 200 метров поверните направо".
+2
+2 / –0
06.10.2023 15:20 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Антон Чиграй, 06.10.2023):
> ориентацию карты по фактическому вектору движения.

Как ни старался, мне не удалось включить ориентацию по фактическому вектору движения под данной картой Алматы, опубликованной в статическом формате на Трансфото ;) И, соответственно, так и не удалось понять смысл этой беседы.

Хотя, стало понятно из какого мышления в наше время появляются статические карты с севером НЕ сверху, и почему где-то учат, что север сверху на картах - всего лишь условность. Так что спасибо за подсказку.

По поводу ‘карт на телефонах’, всё же имеется ввиду картооснова систем навигации на мобильных телефонах, ну или в автомашинах. Обратите внимание, во всех таких заставках / приложениях всегда есть два способа смотреть на карту, и есть опция… что? Правильно, закрепить вектор ориентации с севером сверху. Не юг, восток или запад сверху, а именно север. Потому что, правильно, есть именно такой стандарт.

> Это как раз вполне практично и логично - вид ползущей карты не должен противоречить ни виду перед глазами, ни голосовым подсказкам типа "через 200 метров поверните направо".

В случае примера карт на московских уличных стендах, приведённого Вами, мне совершенно не понятно, почему создатели позволили себе прозорливо предположить, что у меня в руках телефон с системой навигации, настроенной именно по фактическому вектору. Я, например, в таких случаях пользуюсь только опцией с севером сверху. Так же у туриста в руках может просто быть другой источник ориентации, как туристическая карта или путеводитель. Пускай даже на телефоне, но опубликованные статически, без фактического вектора. Почему стенд навязывает мне какую-то одну опцию мышления, причём более примитивную? Ментальная однофазовость какая-то, если честно.

Вообще, как замечал, с появлением навигационных систем в целом, и как части таких систем - ориентации по фактическому вектору, - происходит определенная демотивация в мышлении и способности думать в обществе. Собственная геопозиция относительно окружающего мира - это часть нашего мышления. Ориентация по фактическому вектору сектирует мышление с полной отвязкой от остальной реальности. Очередной печальный тренд из раздела регресса современного мышления при помощи технологий.
+1
+1 / –0
07.10.2023 09:23 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Цитата (Антон Чиграй, 05.10.2023):
> Цитата (Ymtram, 05.10.2023):
> > По какой логике, отличной от существующих правил, ориентация карты в ту или иную сторону может считаться лучшей?
>
> В Москве весьма распространена ориентация "верх направляется туда, куда смотрит человек, рассматривающий карту на стене/пилоне". Быстро найденные примеры с одной и той же площади Пречистенские Ворота:
> https://yandex.ru/maps/-/CDUpJHlb
> https://formek.ru/upload/uf/f01/f0144986...a55.jpg
> https://ic.pics.livejournal.com/usolt/51...nal.jpg
>
> Есть мнение, что при такой ориентации человек избавлен от необходимости понимать, где тут север, и может сразу же по карте сообразить, идти ему налево или направо.

Такие карты без ориентации на север запутывают тех, кто разбирается. А кто не понимает где находится, то никакие карты не помогут
0
+1 / –1
08.10.2023 08:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В самом метро кстати карты тоже "горы вверху".
+1
+1 / –0
28.12.2023 19:52 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Ymtram, 05.10.2023):
> Признаться, в указанных Вами примерах принцип ‘нарисовано туда, куда смотрит человек’, напоминает мне избитый не очень корректный анекдот про чукчу, который ‘что видит, то поёт’. Такой вариант, скорее, продвигает потерю способности соображать.

Цитата (Ymtram, 06.10.2023):
> Вообще, как замечал, с появлением навигационных систем в целом, и как части таких систем – ориентации по фактическому вектору, – происходит определённая демотивация в мышлении и способности думать в обществе.

Безотносительно ориентации карт по сторонам света, человеческая мысль тысячелетиями работает в сторону упрощения повседневных процессов. Если считать картографию в целом неким подобием языка (а такие теории есть), то ЛЮБОЙ язык развивается в сторону упрощения. Например, в древнегреческом языке было 7 склонений существительного и 9 спряжений глаголов (или наоборот, но в любом случае какое-то абсолютно запредельное число), в латинском – 5 склонений и 4 спряжения, в современном русском языке – 3 склонения и 2 спряжения.

Так что можно сколько угодно говорить о «демотивации в мышлении», «потере способности соображать» – но около слова КОФЕ в современном орфографическом словаре указано «разговорно средний род» https://orthographical.slovaronline.com/54945-KOFE


Цитата (Ymtram, 06.10.2023):
> Так же у туриста в руках может просто быть другой источник ориентации, как туристическая карта или путеводитель. Пускай даже на телефоне, но опубликованные статически, без фактического вектора.

Протрите глаза, бумажные карты фактически уже исчезли как класс. Много путешествую по России, и последние минимум лет 5 купить (уже просто в коллекцию, не для ориентирования на местности) актуальную бумажную карту города стало серьёзной проблемой. В книжных магазинах доминирует продукция "общефедерального" издательства РузКо крайне сомнительного качества. Карты местных издательств реальнее купить в газетных киосках, особенно тех которые внутри или около ЖД- или авто-вокзалов. Но там скорее всего продадут карту 4-5 летней давности – потому что их просто стало невыгодно печатать регулярно . Я лично очень долго сопротивлялся, но 4 года назад всё же приобрёл смартфон. И для ориентирования в совсем уж незнакомых городах, я как раз включаю опцию «ориентации по вектору движения» – если начать идти, то хотя бы поймёшь, куда повернуть на ближайшем перекрёстке. Естественно включаю в картографическом приложении, а не в статической карте. Закачивать в смартфон статические (т.е растровые) карты вообще не вижу смысла. Лучше их наоборот распечатать для подстраховки. Если нет принтера дома – в крупных городах не проблема где распечатать за небольшие деньги.


Цитата (Ymtram, 06.10.2023):
> Как ни старался, мне не удалось включить ориентацию по фактическому вектору движения под данной картой Алматы, опубликованной в статическом формате на Трансфото

Вы действительно не понимаете, что ориентироваться по фактическому вектору надо не на данной карте, а в картографическом приложении на смартфоне, куда предварительно закачан подробный файл конкретной местности? Вот если в руках нет смартфона, или он сел, или проблемы с сигналом сотовой связи/GPS (такое кстати в плотной застройке бывает нередко), или закачанный файл недостаточно подробен/устарел – вот тогда и придёт на помощь т.н. статическая карта, в форме уличного стенда или в бумажном виде.


Цитата (Ymtram, 06.10.2023):
> В случае примера карт на московских уличных стендах, приведённого Вами, мне совершенно не понятно, почему создатели позволили себе прозорливо предположить, что у меня в руках телефон с системой навигации, настроенной именно по фактическому вектору. Я, например, в таких случаях пользуюсь только опцией с севером сверху.

Потому что так пользуются навигацией в смартфоне подавляющее большинство пользователей. Изначально это вообще пошло от автомобильных навигаторов. Ну а в замкнутых пространствах подземных переходов или станций метро – вообще-то важнее всего понимание, куда ты попадёшь на поверхности, повернув ИМЕННО СЕЙЧАС у схемы направо или налево, или наоборот надо идти дальше. А смартфон там бесполезен, в толще земли радиоволны не распространяются. Равно как и бесполезно понимание «а где тут север» ))))

Собственно современная московская уличная навигация и появилась сначала ВНУТРИ станций метро, а потом уже стелы сделанные по такому же принципу (ориентированные НЕ на север, а ПО ВЕКТОРУ ходьбы по конкретному тротуару), стали появляться снаружи на улицах. Впрочем, для особенно упорных стрелка ориентации на север там есть. Как и на обсуждаемой схеме Алма-Атинского метро. А ещё для надёжной ориентации на станциях метро с множеством выходов – очень помогает нумерация этих выходов, нанесённая не только на общей схеме, но и на каждой конкретной лестнице. Но опять же, чем и как тут поможет север??


Цитата (Аксёнов Дмитрий, 07.10.2023):
> А кто не понимает где находится, то никакие карты не помогут

Вот именно, тут ни убавить ни прибавить.

И возвращаясь конкретно к Адма-Ате,
Цитата (A.F._727, 08.10.2023):
> В самом метро кстати карты тоже "горы вверху".

Подтверждаю, сам был в Алма-Ате дважды. Это характерная местная особенность ориентирования. Сначала она немного ломала мозг, но к исходу первых суток я привык. Я так понимаю, уроженцы Алма-Аты и в повседневной жизни употребляют выражения «вверх-вниз» - применительно к направлению на горы/от гор.
+1
+1 / –0
29.12.2023 08:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Мистер Гуй, 28.12.2023):
> уроженцы Алма-Аты и в повседневной жизни употребляют выражения «вверх-вниз»

Я даже проживая в Санкт-Петербурге говорил "вверх и вниз", чем ломал мозг окружающим :)))

P.S. Уроженец Вологодской области я.
0
+1 / –1
05.02.2024 23:24 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (A.F._727, 29.12.2023):
> Я даже проживая в Санкт-Петербурге говорил "вверх и вниз"

В каком смысле? "север - юг", или как?
0
+0 / –0
09.02.2024 13:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Мистер Гуй, 06.02.2024):
> В каком смысле? "север - юг", или как?

Просвет - верх, купчино - низ :)
0
+0 / –0
09.05.2024 09:29 MSK
Ссылка
Фото: 339
Цитата (Алексей Потелещенко, 03.10.2023):
> Какое расстояние от ж.д. вокзала до Райымбек Батыр-?

700м - 9 минут
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.