TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Крымский троллейбус — Реконструкция Южнобережного шоссе (2023 — ....)
Южнобережное шоссе, Виноградное / Алушта

Автор: ~VEGAS~ · Крымский троллейбус           Дата: 29 октября 2023 г., воскресенье

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 06.11.2023 15:06 MSK
Просмотров — 1354

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D90
Время съёмки:29.10.2023 08:56
Выдержка:1/1000 с
Диафрагменное число:10
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:48 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 25

06.11.2023 15:13 MSK
Ссылка
~VEGAS~ · Крымский троллейбус
Фото: 392
Реконструкция участков Южнобережного шоссе идёт полным ходом. Заменяют столбы, спец. части контактной сети, дорожное полотно. Местами движение организовано в две полосы.
+27
+28 / –1
06.11.2023 15:14 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Ого, как легко перекрыли половину трассы. И машин нет. У нас бы уже давно в обе стороны всё стояло бы сутками
+11
+12 / –1
06.11.2023 15:15 MSK
Ссылка
~VEGAS~ · Крымский троллейбус
Фото: 392
Цитата (Валериан Устюжанин, 06.11.2023):
> Ого, как легко перекрыли половину трассы. И машин нет. У нас бы уже давно в обе стороны всё стояло бы сутками

Обратите внимание на Exif и время съёмки. От того и машин нет. Хотя и в дневное время нет заторов. Машины копятся, но двигаются.
+13
+13 / –0
06.11.2023 15:45 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Ну у нас и в это время на трассах оживленно
+7
+7 / –0
06.11.2023 16:22 MSK
Ссылка
nemesid · Симферополь
Нет фотографий
Цитата (vegas, 06.11.2023):
> Реконструкция участков Южнобережного шоссе идёт полным ходом. Заменяют столбы, спец. части контактной сети, дорожное полотно. Местами движение организовано в две полосы.

А саму контаху не будут менять?
+5
+5 / –0
06.11.2023 16:58 MSK
Ссылка
~VEGAS~ · Крымский троллейбус
Фото: 392
Цитата (nemesid, 06.11.2023):
> Цитата (vegas, 06.11.2023):
> > Реконструкция участков Южнобережного шоссе идёт полным ходом. Заменяют столбы, спец. части контактной сети, дорожное полотно. Местами движение организовано в две полосы.
>
> А саму контаху не будут менять?

Ну если меняют столбы, подвесы, то и провод должны.
+7
+7 / –0
06.11.2023 16:59 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Цитата (vegas, 06.11.2023):
> то и провод должны.

Не факт
+1
+4 / –3
06.11.2023 17:00 MSK
Ссылка
~VEGAS~ · Крымский троллейбус
Фото: 392
Цитата (Валериан Устюжанин, 06.11.2023):
> Цитата (vegas, 06.11.2023):
> > то и провод должны.
>
> Не факт

Ну узнаем позже)
+6
+6 / –0
06.11.2023 17:25 MSK
Ссылка
~VEGAS~ · Крымский троллейбус
Фото: 392
Цитата (Валериан Устюжанин, 06.11.2023):
> Цитата (vegas, 06.11.2023):
> > то и провод должны.
>
> Не факт

Будут полностью менять провода на новые.
+9
+9 / –0
06.11.2023 17:35 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Цитата (vegas, 06.11.2023):
> Будут полностью менять

Ну хорошо коли так
+7
+7 / –0
06.11.2023 23:49 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Хорошо бы все крепежи с стрелки с пересечками и секционами на современные заменить. Всё равно трассу реконструируют.
+10
+10 / –0
07.11.2023 00:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ikarus435, 06.11.2023):
> Хорошо бы все крепежи с стрелки с пересечками и секционами на современные заменить

Вы поднимаете скользкую тему, постараюсь высказаться очень аккуратно... По совершенно понятным причинам вероятных поставщиков современных (в значении произведенных в 2020-х годах) элементов контактной сети на сегодняшний день примерно два. И самый вероятный из этих двух до сих пор производит примерно то, что на фото ;).

Впрочем, на самом деле на том участке, который реконструировался лет 13 назад, именно то, что Вы (вероятно) хотели бы увидеть, появилось тоже очень далеко не везде. В основном это появилось в черте городов (Симферополя и Алушты), а между городами оставили как есть по содержанию, только заменили на физически новое. Не в последнюю очередь потому (не устаю это объяснять), что внутреннее ГАИ Крымтроллейбуса - служба БД довольно сильно против троллейбусных гонок по серпантинам и многие снижающие скорость спецчасти ставятся намеренно, чтоб не сильно гоняли, а не потому, что о существовании неких других спецчастей неизвестно. А скорость по расписанию и даже чуть быстрее оного существующая сеть вполне обеспечивает при условии исправного состояния.
+23
+23 / –0
08.11.2023 01:21 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Цитата (Виктор Селезнев, 07.11.2023):
> Цитата (Ikarus435, 06.11.2023):
> > Хорошо бы все крепежи с стрелки с пересечками и секционами на современные заменить
>
> Вы поднимаете скользкую тему, постараюсь высказаться очень аккуратно... По совершенно понятным причинам вероятных поставщиков современных (в значении произведенных в 2020-х годах) элементов контактной сети на сегодняшний день примерно два. И самый вероятный из этих двух до сих пор производит примерно то, что на фото ;).
>

Тем не менее ИВИС существует. Да и Синара в Челябинске модернизирует КС с использованием современных элементов.

> Впрочем, на самом деле на том участке, который реконструировался лет 13 назад, именно то, что Вы (вероятно) хотели бы увидеть, появилось тоже очень далеко не везде. В основном это появилось в черте городов (Симферополя и Алушты), а между городами оставили как есть по содержанию, только заменили на физически новое. Не в последнюю очередь потому (не устаю это объяснять), что внутреннее ГАИ Крымтроллейбуса - служба БД довольно сильно против троллейбусных гонок по серпантинам и многие снижающие скорость спецчасти ставятся намеренно, чтоб не сильно гоняли, а не потому, что о существовании неких других спецчастей неизвестно. А скорость по расписанию и даже чуть быстрее оного существующая сеть вполне обеспечивает при условии исправного состояния.

Вообще-то ограничивать скорость движения до безопасной нужно организационными методами, а не устаревшими спецчастями, которые нужно проходить со скоростью 5-10 км/ч. А то так можно вообще до ЯТБ-4 дойти, с его-то максимальной скоростью в 55 км/ч.
0
+0 / –0
08.11.2023 03:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ikarus435, 08.11.2023):
> ограничивать скорость движения до безопасной нужно организационными методами, а не устаревшими спецчастями, которые нужно проходить со скоростью 5-10 км/ч.

Со скоростью 5-10 км/ч проходятся ну если только стрелки, их на трассе кот наплакал. Конкретно между Алуштой и Ялтой всего четыре локации со стрелками - Запрудное, Краснокаменка, Никита, Массандра (было шесть до демонтажа обгонных линий). Можно считать подобием контроля исправности тормозов у троллейбуса ;). Если там решатся поставить современные стрелки - водители конечно скажут спасибо, а вот пассажиры особо ничего и не заметят, ибо сильно быстрее в целом не станет. Грубо говоря вместо 61 минуты среднее время в пути будет 59 :).

То, что на фото, считается сетью под скорость 40 км/ч. Фактическая скорость на самом деле выше, здесь проблема в основном в том, что в случае схода на скорости свыше 40 штанга изогнется и ее надо будет спрямлять струбциной (кстати, на двух свежих фото крымской машины 5002 нечто подобное и запечатлено - выехала из Симферополя с ровными штангами, а далее по трассе едет с изогнутой правой; хотя на мой взгляд там был немного другой случай и он не из-за скорости, ну да ладно).

А так именно на некоторых участках между Алуштой и Ялтой в середине-конце 90-х =специально= поставили спецчасти, чтобы троллейбус сбросил до 40. Для сравнения - лежачий полицейский предполагает сброс скорости до 20. В сущности эти две практики мало чем отличаются. Просто заставляют притормозить в местах - потенциальных или реальных очагах аварийности.
+3
+3 / –0
09.11.2023 02:49 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Цитата (Виктор Селезнев, 08.11.2023):
> Цитата (Ikarus435, 08.11.2023):
> > ограничивать скорость движения до безопасной нужно организационными методами, а не устаревшими спецчастями, которые нужно проходить со скоростью 5-10 км/ч.
>
> Со скоростью 5-10 км/ч проходятся ну если только стрелки, их на трассе кот наплакал. Конкретно между Алуштой и Ялтой всего четыре локации со стрелками - Запрудное, Краснокаменка, Никита, Массандра (было шесть до демонтажа обгонных линий). Можно считать подобием контроля исправности тормозов у троллейбуса ;). Если там решатся поставить современные стрелки - водители конечно скажут спасибо, а вот пассажиры особо ничего и не заметят, ибо сильно быстрее в целом не станет. Грубо говоря вместо 61 минуты среднее время в пути будет 59 :).
>

Так в том-то и дело, не нужно будет перед стрелкой тормозить почти до полной остановки, создавая, тем самым, потенциальную аварийную ситуацию. Будем меньше вероятность схода токоприёмников, да и сам ход будет плавнее.

> То, что на фото, считается сетью под скорость 40 км/ч. Фактическая скорость на самом деле выше, здесь проблема в основном в том, что в случае схода на скорости свыше 40 штанга изогнется и ее надо будет спрямлять струбциной (кстати, на двух свежих фото крымской машины 5002 нечто подобное и запечатлено - выехала из Симферополя с ровными штангами, а далее по трассе едет с изогнутой правой; хотя на мой взгляд там был немного другой случай и он не из-за скорости, ну да ладно).
>

Приемлемой скорости можно добиться и организационными методами. Необязательно для этого городить КС старого типа.
0
+0 / –0
09.11.2023 03:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ikarus435, 09.11.2023):
> (...)

Всё, что Вы пишете - теория. Практика заключается в том, что переполненный троллейбус будет тащиться 40, от силы 45-50 вне зависимости от типа контактной сети. Просто чтобы не уронить стоячих пассажиров. Да и проезд не снижая скорости имеет смысл тогда, когда на локациях со стрелками нет остановок для высадки и посадки.

Увы, но троллейбус едет небыстро в основном потому, что кланяется каждому столбу, перевозя сельских жителей, лесников, грибников, любителей походов и т. д. и т. п., нишу быстро доехать между городами уже давно занял другой транспорт. Наличие и состояние контактной сети здесь вопрос по значимости примерно двадцать пятый. Вспомните полгода с жёстким дефицитом электричества. Пригород ходил, межгород нет. Межгород сохраняется (и его важно сохранить) как культурное достояние, ну и в курортный сезон как ещё один вид транспорта, который лишним не будет. Не более того. Даже в Советском Союзе прибывшие в аэропорт стремились попасть на автобус, а имеющие деньги доехать легковой (другой вопрос, что того и другого не всем хватало), что уж говорить про сейчас. Если в курортный сезон значительная часть рейсов почти без остановок - это исключение, а не правило, а в основном как я выше написал. Отказавшийся от попутных пассажиров троллейбус, мчащий между городами, с высокой долей вероятности будет возить в основном воздух - увы, но это так. И на самом деле всегда было так. Можно вспомнить практику троллейбусных видеосалонов на колесах в 1989 году, шедших от конечной до конечной без остановок. Поработали они пару месяцев, не оправдав себя даже летом. Хотя бы потому, что расписание поездов никогда не было таким, что во всякий период времени отправлялось и прибывало их одинаковое количество. В основном прибывали утром или днем, а отправлялись вечером или ночью. Стояли на вокзале на обслуживании и отдыхе проводников. Когда в одну сторону троллейбусом было не уехать (сразу во всяком случае) - в это время в другую было весьма свободно и были рады любому пассажиру от и до любой остановки.

P. S. Всё написанное не отменяет того, что улучшение контактной сети было бы невредным. Вот только а) если оно состоится - это не гарантирует прорыва, да и вообще ничего не гарантирует; б) если его не состоится - тоже, в сущности, бедой это назвать нельзя. Хорошее, исправное состояние контактной сети поважнее будет.
+3
+3 / –0
13.11.2023 02:06 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Цитата (Виктор Селезнев, 09.11.2023):
> Цитата (Ikarus435, 09.11.2023):
> > (...)
>
> Всё, что Вы пишете - теория. Практика заключается в том, что переполненный троллейбус будет тащиться 40, от силы 45-50 вне зависимости от типа контактной сети. Просто чтобы не уронить стоячих пассажиров. Да и проезд не снижая скорости имеет смысл тогда, когда на локациях со стрелками нет остановок для высадки и посадки.
>

Кроме стрелок есть ещё секционы, пересечки, криводержатели и т.д., которые тоже не мешало бы проходить с нормальной, а не черепашьей скоростью.

> Увы, но троллейбус едет небыстро в основном потому, что кланяется каждому столбу, перевозя сельских жителей, лесников, грибников, любителей походов и т. д. и т. п., нишу быстро доехать между городами уже давно занял другой транспорт. Наличие и состояние контактной сети здесь вопрос по значимости примерно двадцать пятый. Вспомните полгода с жёстким дефицитом электричества. Пригород ходил, межгород нет.

Это не отменяет того, что контактная сеть должна быть современной, а время следования зачастую зависит от того, насколько верно построен график.

> P. S. Всё написанное не отменяет того, что улучшение контактной сети было бы невредным. Вот только а) если оно состоится - это не гарантирует прорыва, да и вообще ничего не гарантирует; б) если его не состоится - тоже, в сущности, бедой это назвать нельзя. Хорошее, исправное состояние контактной сети поважнее будет.

Как бы за контактной сетью следить нужно, да и при современной КС и спецчастях вероятность схода токоприёмников намного ниже.
+1
+2 / –1
13.11.2023 07:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ikarus435, 13.11.2023):
> есть ещё секционы, пересечки, криводержатели и т.д., которые тоже не мешало бы проходить с нормальной, а не черепашьей скоростью.

Секционы в принципе не требуют снижения скорости. По ПТЭ нежелательно проходить их с большим отклонением и/или под током. Других ограничений нет. По практике возможные сходы на секционах в 100% случаях связаны с техническими неисправностями (штанги или самого секциона).

Пересечки - см. стрелки, их очень мало. На конкретном участке Алушта - Ялта (вне городов) их четыре, по две в каждом направлении. Ну и как бы пересечка - это перекресток, лететь его не снижая скорости в принципе вряд ли правильно. До 5-10 км/ч на исправной пересечке снижать и не нужно, достаточно немного притормозить.

А криводержатели - это см. выше о принудительном ограничении скорости. Они на трассе стоят там, где скорость ограничена, в других местах применяются другие решения.

Цитата (Ikarus435, 13.11.2023):
> время следования зачастую зависит от того, насколько верно построен график.

По состоянию на 1990-е годы расстояние от ж. д. вокзала Симферополя по троллейбусной станции Ялты или наоборот преодолевалось без остановок за 2 часа 7 минут. Что вполне сопоставимо с автобусом, не нарушающим ПДД (не превышающим скорость). Время в пути по расписанию 2 часа 30 минут (тоже по состоянию на тогда) - это именно в связи с многочисленными остановками, где нужно произвести высадку, посадку, собрать с пассажиров оплату за проезд. Плюс возможный форс-мажор (неисправность сети, самого троллейбуса, дорожные условия).

По состоянию на сейчас то и другое время увеличилось на 5-10 минут, но опять же в связи со многими причинами (разрешение возить стоячих пассажиров, появление пробок, появившаяся обязанность пропускать пешеходов на зебрах - в 1990-е ее не было, и т. п.), конструктивно контактная сеть как минимум хуже не стала, могла разве что стать физически старше, где ее не меняли. На самом деле на фанатских видео я обратил внимание, что некоторые спецчасти проходятся быстрее, чем они традиционно проходились ранее, когда было 2:07 и 2:30.

Вообще недовольство "медленным" троллейбусом в основном связано либо сравнением с транспортом, очень грубо нарушающим ПДД ("тапка в пол"), либо причинами, очень мало связанными с контактной сетью. Почти во всех случаях, когда да хоть на нашем сайте есть фото - едет троллейбус и за ним собралась колонна автотранспорта, я могу прямо назвать причину, почему так. Конструкция и состояние контактной сети опять же почти всегда здесь не при чем. Наиболее вероятная причина - в салоне ходят люди (к примеру, готовящиеся выходить) и водитель вынужден за этим вполглаза наблюдать, это его обязанность при отсутствии кондуктора, которого ему на трассу никто не даст. Да и в принципе при наличии стоячих (включая ходячих по салону) пассажиров сильно быстро любым наземным нерельсовым транспортом, включая троллейбус, не поедешь. Резкое торможение по любой причине - и этот стоячий становится пассажиром упавшим, что означает срыв этого рейса. Скорость медленнее потока в данном случае не более чем пресловутая "защита от дурака" (устоявшийся термин, не считать попыткой оскорбления).
+3
+3 / –0
13.11.2023 12:26 MSK
Ссылка
Андрей96 · Севастополь
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 13.11.2023):
> Почти во всех случаях, когда да хоть на нашем сайте есть фото - едет троллейбус и за ним собралась колонна автотранспорта, я могу прямо назвать причину, почему так.

Ко всем перечисленным Вами причин, могу добавить кое-что от себя. Такое происходит от изменения организации дорожного движения. Если раньше трасса была во многих местах трёхполосной, для обгонов в обе стороны, то сейчас на таких участках делают 2 полосы, но широких. Естественно, только на прямых, хорошо просматриваемых участках. Так же, как борятся с левыми поворотами в городе, под раздачу попадают места для обгона на трассе, которые всегда существовали, но на месте которых сейчас лепят островок безопасности или сплошную, да ещё и с камерой. Машин стало больше, даже в сравнении с тем, что было 10 лет назад. И бывает такое, что и без троллейбусов, автомобили движутся так плотно, что найти лазейку для обгона не так просто. И всё зависит от скорости "ведущего" в колонне. А ныне развелось много водителей, особенно туристов, которые едут 40 км/ч и собирают колонны. Видите ли, снимают на телефон горы, которые никогда не видели! Ко всему прочему, большое количество камер фиксации нарушений ПДД до такой степени дисциплинирует (или пугает) водителей, что они начинают осторожничать даже в тех местах, где этих камер нет.

И из этого можно сделать вывод, что размеренно едущий троллейбус никогда, до недавнего времени, никого не раздражал. Его просто обходили, иногда даже через сплошную или островок. А 30-40 лет назад не то что 3х полос для обгона — даже разметки на трассе иной раз не было. Так что, делим дорогу напополам мысленно и вперёд)
+3
+3 / –0
13.11.2023 14:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Андрей96, 13.11.2023):
> 30-40 лет назад не то что 3х полос для обгона — даже разметки на трассе иной раз не было. Так что, делим дорогу напополам мысленно и вперёд)

Разметка вообще-то в основном была. Трасса действительно во многих местах была поделена на три полосы, при этом было регламентировано, какой из потоков может опережать - висели дорожные знаки, да и сама разметка была именно 2+1, а через некое расстояние 1+2 (чтобы опережали по очереди), а не 1+1+1. Впрочем, есть и ещё один момент. Разрешённая скорость на трассе вне населенных пунктов в те времена была 70. Превысить обычно рисковали не более чем на 10. При этом в троллейбусе, как правило, все сидели. Соответственно троллейбус явно выбивался из общей скорости если только на опасных участках подъемов и спусков, где есть внутреннее ограничение службы БД 50 или 40.

На самом деле, если говорить о двухполоске, то водитель тихохода по ПДД обязан следить за едущими сзади и при необходимости сдать вправо, дав им возможность себя опередить. Безосновательно ехать медленно ПДД и вовсе запрещают. Однако а) по букве правил это касается скорости 30 км/ч и ниже; б) эти нормы практически мертвые. В основном тихоходу на практике грозит остановка гаишником на предмет подышать в трубку, если там всё нормально - отпускают. К тому же водитель (не троллейбуса, разумеется) и вовсе может сказать - сами мы не местные, трасса незнакома, подъемы, спуски, повороты. Разумно? Разумно.

И если уж совсем честно - трасса ведь действительно опасна. Поэтому одно дело помечтать о модернизации контактной сети или попризывать поработать с контактной сетью, и совсем другое всерьез рассчитывать на высокие скорости как следствие этого. Ну не будет их всё равно, да наверное и не должно быть. Собственно, даже обычный автобус, работая как троллейбус сейчас (со стоячими), должен будет по ПДД ехать в пределах 70. До 90 только при условии всех сидячих и пристёгнутых.
+2
+2 / –0
14.11.2023 14:19 MSK
Ссылка
~VEGAS~ · Крымский троллейбус
Фото: 392
0
+0 / –0
19.11.2023 23:17 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Цитата (Виктор Селезнев, 13.11.2023):
> Цитата (Ikarus435, 13.11.2023):
> > есть ещё секционы, пересечки, криводержатели и т.д., которые тоже не мешало бы проходить с нормальной, а не черепашьей скоростью.
>
> Секционы в принципе не требуют снижения скорости. По ПТЭ нежелательно проходить их с большим отклонением и/или под током. Других ограничений нет. По практике возможные сходы на секционах в 100% случаях связаны с техническими неисправностями (штанги или самого секциона).
>

Секцион как раз и рекомендуется проходить не более 50 км/ч из-за наличия воздушного промежутка и риска банально положить сеть на бОльших скоростях.

> Пересечки - см. стрелки, их очень мало. На конкретном участке Алушта - Ялта (вне городов) их четыре, по две в каждом направлении. Ну и как бы пересечка - это перекресток, лететь его не снижая скорости в принципе вряд ли правильно. До 5-10 км/ч на исправной пересечке снижать и не нужно, достаточно немного притормозить.
>

Если притормозишь до скорости 25-30 км/ч, рога как раз и улетят. 5-10 км/ч наиболее безопасная скорость для прохождения отечественных пересечек и один из аргументов для ликвидации троллейбуса в Москве.

> А криводержатели - это см. выше о принудительном ограничении скорости. Они на трассе стоят там, где скорость ограничена, в других местах применяются другие решения.
>

Такие криводержатели, по которым и 20 км/ч не проедешь. Зачем, спрашивается, такая езда?

> Цитата (Ikarus435, 13.11.2023):
> > время следования зачастую зависит от того, насколько верно построен график.
>
> По состоянию на 1990-е годы расстояние от ж. д. вокзала Симферополя по троллейбусной станции Ялты или наоборот преодолевалось без остановок за 2 часа 7 минут. Что вполне сопоставимо с автобусом, не нарушающим ПДД (не превышающим скорость). Время в пути по расписанию 2 часа 30 минут (тоже по состоянию на тогда) - это именно в связи с многочисленными остановками, где нужно произвести высадку, посадку, собрать с пассажиров оплату за проезд. Плюс возможный форс-мажор (неисправность сети, самого троллейбуса, дорожные условия).
>

Я 2:30 не помню. Помню, что машины ходили 3 часа от Симферополя до Ялты. В том числе из-за состояния КС.

> Вообще недовольство "медленным" троллейбусом в основном связано либо сравнением с транспортом, очень грубо нарушающим ПДД ("тапка в пол"), либо причинами, очень мало связанными с контактной сетью.

Вообще в график движения закладывается в том числе и проследования спецчастей с криводержателями, что довольно сильно сказывается на общем времени следования, что делает троллейбус более медленным даже по сравнению с атобусом, у которого хуже динамика, но нет спецчастей КС, перед которыми приходится ощутимо сбивать скорость, а потом заново разгоняться. Это же даёт повод некоторым неадекватным чиновникам на каждом углу кричать, что троллейбус устаревший вид транспорта.

> Скорость медленнее потока в данном случае не более чем пресловутая "защита от дурака"(устоявшийся термин, не считать попыткой оскорбления).

В том числе и состояние КС, когда поток в повороте идёт с нормальной скоростью, а троллейбус плетётся как черепаха. Как раз именно из-за устаревшей конструкции криводержателей. За спецчасти молчу. Троллейбус - это не асфальтоукладочный каток, а полноценный вид ОТ и участник дорожного движения. И его задача быстро и безопасно доставить пассажиров с точки А в точку Б. И современная КС помогает достичь как первого, так и второго.
0
+0 / –0
20.11.2023 01:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ikarus435, 19.11.2023):
> Секцион как раз и рекомендуется проходить не более 50 км/ч из-за наличия воздушного промежутка и риска банально положить сеть на бОльших скоростях.

А сеть как на фото вообще на 40, мы это обсуждали (едут быстрее и обычно без последствий). Но на практике скорость прохождения секциона на вероятность схода на нем штанги не влияет практически никак. Что влияет? 1. Исправность штанги (были случаи, когда откидная головка ТП откидывалась на секционе, но это неисправность и притом серьезная, такая головка подлежит замене вместе с креплением). 2. Исправность секциона. 3. Нежелание некоторых водителей отпустить на секционе педаль пуска. 90% сходов сочетание 2+3. По 5% только 2 или только 1. На исправном секционе даже проезд на пуске не повлияет ни на что, кроме возможного рывка самого троллейбуса.

Цитата (Ikarus435, 19.11.2023):
> Если притормозишь до скорости 25-30 км/ч, рога как раз и улетят.

Если пересечка исправна и нормальные угли - не улетят. Если ехать с отвратительными углями, тогда да, приходится кланяться каждой спецчасти (актуально и для других Ваших утверждений). Но с такими углями сход возможен и на ровном месте идеальной сети - уголёк раскололся, штанга сошла.

Цитата (Ikarus435, 19.11.2023):
> один из аргументов для ликвидации троллейбуса в Москве.

В Москве сделали большую ошибку, перейдя в конце 90-х на обязательное использование ШУ и при этом никак не промониторив состояние сети. К тому же обслуживание ШУ там было обнять и плакать. Но конкретно в Москве первое, что надо было сделать - уменьшить отклонения, чтобы штанги постоянно не тянулись за ширину троллейбуса в обычном режиме работы (не объезд и т. п.). В Крыму с ШУ работали всегда и так остро проблема не стояла. Ну и вообще, московское решение убить троллейбус политическое. Проблемы даже и реальные были во многом раздуты.

Цитата (Ikarus435, 19.11.2023):
> криводержатели, по которым и 20 км/ч не проедешь

См. выше про угли. 20 - это скорость криводержателей при тесном повороте на 90 градусов. На перекрестке, например. Трассовые при нормальных углях проезжаются быстрее.

Причем если говорить не о Крыме, а вообще - я бы с Вами и согласился. Зачем в Саранске стоят криводержатели на ул. Победы через один столб, мне непонятно. Достаточно было бы сделать на опасных местах, допустим, перед перекрестками. Впрочем, водители (опять же при нормальных углях) проезжают их на 40-50.

Цитата (Ikarus435, 19.11.2023):
> 2:30 не помню. Помню, что машины ходили 3 часа от Симферополя до Ялты.

По расписанию даже сейчас 2:35-2:40.

Цитата (Ikarus435, 19.11.2023):
> с атобусом, у которого хуже динамика, но нет спецчастей КС, перед которыми приходится ощутимо сбивать скорость, а потом заново разгоняться

И при неблагоприятном раскладе красиво улететь вниз с горы, такие случаи были. Известные мне серьезные ДТП на трассе именно с троллейбусами связаны все, кроме двух, с плохим самочувствием водителей, либо же происходили по вине других участников ДД. Известные два исключения - неумение водителей чувствовать свои габариты (а кстати тоже не факт, что водители были не уставшими и т. п.). ДТП вида "на скорости не вписался в поворот" 0 (ноль) за 64 года. Вот и основной аргумент.

Цитата (Ikarus435, 19.11.2023):
> из-за устаревшей конструкции криводержателей

Вот тут вообще интересно. Те криводержатели, которые проходятся на 40-50, вообще можно без последствий убрать вовсе. И это немного увеличит скорость, а почему так не делают - см. сильно выше (позиция службы БД). А вот криводержатели под 20-30 (на крутых поворотах)... То "современное", что предложено вместо них отечественным производителем, на самом деле тоже проходится с теми же 20-30. Конкретно в Саранске от этой "современщины" контактники в ужасе и в итоге потихоньку стали доставать со складов старые добрые советские криводержатели. Скорость одинаковая, выезжать на обрывы реже.

А конкретно в Крыму на поворотах под 90 градусов и где ограничения скорости не требуются, применяется другое решение. А именно поперечные растяжки под косым углом и сеть висит на них. Такую конструкцию можно проходить на скорости порядка 50, пока она исправна. Малейшая неисправность - штанга сходит, цепляет растяжку, и то, что менее прочно (штанга или сеть), оказывается на земле. Вообще контактники-некрымчане от этого креатива в шоке, кроме как в Крыму так вроде и не делают нигде. Ну, свои плюсы и минусы.

И ещё раз подчеркну проблему углей. Любой криводержатель любой конструкции экзамен для углей. А между тем были времена, когда водителю на целый день на трассу выдавали две или даже одну пару углей. Были времена, когда стёртые угли требовали сдавать (!) - для знающих, в какую труху они превращаются, это полный маразм. В хорошие времена водитель получал 8 углей на полную трассовую смену и 6 на короткую, и то в дождик не всегда хватало.

Саранск, кстати, тоже имеет репутацию города, где штанги частенько сходят. Проблемы с КС есть, но... Как так получается, что массовые сходы имеют место в субботу и (особенно) воскресенье, а в будни они гораздо реже? А ларчик открывается просто. В выходные в депо меньше сотрудников и не всегда работает склад. Водителям приходится в плане углей ездить на запасах. Не все водители запасливые, не говоря уж о том, что не все закреплены за машинами и не все работают на закреплённых (она могла сломаться). Ну не в кармане же угольки запасные носить.

В странах западнее границы бывшего СССР нередко помимо других типов КС применяется и другой тип углей, которые не стираются по нескольку дней, порой водители даже их сами не меняют. Кто-то здесь на сайте считал их стоимость, что-то там накладненько выходило. Кстати, даже применяемые угольки разного типа. Угли, на жаргоне водителей называемые "толстые", действительно требуют проходить спецчасти помедленнее. Я уж не говорю о металлических. А на "тонких" едешь довольно быстро, но устаешь их менять, если погода сырая. Ну или не меняешь и опять же ползаешь на спецчастях.
+3
+3 / –0
05.12.2023 22:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Посмотрел я вот такое https://youtu.be/0u4-tcaJFDk?feature=shared видео, интересующий нас фрагмент с шестой минуты и до конца. Это участок трассы от Студгородка до Заречного.

Что изменилось?

В плане контактной сети. Да, трассовая сеть в черте Симферополя заменена на как будто бы более современную. При этом, однако, в районе Больничного городка появились... криводержатели! А их ведь там не было. Стал поворот быстрее? Нет, он стал медленнее.

Ещё одни криводержатели появились в Лозовом, их тоже там не было! Не столь явные криводержатели были и на обгонной линии в последнем Добром.

А вообще контактная сеть на участке от водохранилища до конца видео очень уж существенных изменений не претерпела. Она там всегда на моей памяти (с конца 80-х по крайней мере) такой и была. Троллейбусы там гоняли! Но... См. дальше.

Что изменилось вообще, в плане организации дорожного движения? Можно сказать - всё. Неимоверное количество светофоров, их не было. Немало знаков ограничения скорости 40, для всех участников движения. Андрусово ранее не имело знака "населенный пункт", теперь имеет. Заканчивается одно поселение - сразу начинается другое, все знаки населенных пунктов белые. То есть - скорость 60, пешеходов на зебре пропускать, ну и так далее.

Вне всякого сомнения - рейсовые троллейбусы сейчас там едут медленнее, чем раньше. Но а) при чем тут в большинстве случаев контактная сеть? И б) там, где она "при чем" - при чем тут моральное устаревание сети, если то, что считают устаревшим, ставили явно специально? И притом поставили относительно недавно?
+3
+3 / –0
06.12.2023 00:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 05.12.2023):
> https://youtu.be/0u4-tcaJFDk?feature=shared.
Попросил разбирающегося в видео человека помочь с видео, всё готово. Лишнее обрезано, звук убран, видео немного ускорено чтобы войти в 15-минутный лимит ютуба для обычных не-премиум пользователей.
Заявку на публикацию переделанного видео в Видеокаталог подал сегодня днём. Жду одобрения публикации от модераторов видеокаталога
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.