TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Алматы — Новые троллейбусы
Условная публикация
  АлматыНовые троллейбусы
1-троллейбус паркі
Источник:https://bes.media/novosti/pervaya-partiy...ge-3484

Прислал Никита Мурдасов · Алматы           Дата: 17 ноября 2023 г., пятница

Статистика

Лицензия: Общественное достояние
Опубликовано 17.11.2023 19:10 MSK
Просмотров — 1235

Подробная информация

Комментарии · 56

17.11.2023 19:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А че китайцы в задней части окна еще меньше не сделали?
+50
+50 / –0
18.11.2023 16:55 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36270
Меня больше ширина прохода веселит
+47
+47 / –0
18.11.2023 22:16 MSK
Ссылка
redsample21 · Москва
Фото: 34
Цитата (Даниил Данилов, 17.11.2023):
> А че китайцы в задней части окна еще меньше не сделали?

Конкурируют с TEMSA за звание создателя самой неудачной оконной линии
https://transphoto.org/photo/1614628/

Вообще это выглядит как убогая попытка адаптации полунизкопольного кузова под низкопольный троллейбус, но если ютонги полунизкопольные есть (ЕМНИП), то темсу полунизкопольную я что-то не помню
+18
+18 / –0
19.11.2023 12:23 MSK
Ссылка
KZN_116_RUS · Казань
Нет фотографий
Товарищ Си держит в заложниках и заставляет покупать ЭТО?
+20
+22 / –2
19.11.2023 14:42 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Цитата (Дмитрий Кояш, 18.11.2023):
> Меня больше ширина прохода веселит

"Чудный" автобус ЛиАЗ-5292 передает пламенный привет)
–11
+6 / –17
19.11.2023 14:53 MSK
Ссылка
redsample21 · Москва
Фото: 34
Я не знаю, почему никто не обратил внимания, но справа на арке только одна сидушка лицом к фотографу стоит. В чём сакральный смысл такого решения?

Цитата (Колобок, 19.11.2023):
> ЛиАЗ-5292

Там подиумы в районе средней двери по крайней мере закругляются книзу для минимизации негативного эффекта, да и в передней части салона много места
+6
+7 / –1
19.11.2023 15:04 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Что-то как-то……
(Про перегородку между водителем и пассажирами, вернее полным её отсутствием, вообще молчу, даже на китайских неопланах более чем 10 летней давности она была https://transphoto.org/photo/546274/?gid=3168 , а какая религия запретила ставить её тут - неизвестно)
+3
+3 / –0
19.11.2023 15:15 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (redsample21, 19.11.2023):
> Я не знаю, почему никто не обратил внимания, но справа на арке только одна сидушка лицом к фотографу стоит. В чём сакральный смысл такого решения?
>

Вопросов очень много, ответов очень мало:)
(зато 4 места на низком полу, не густо)
+4
+4 / –0
19.11.2023 15:20 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (KZN_116_RUS, 19.11.2023):
> Товарищ Си держит в заложниках и заставляет покупать ЭТО?

Самый самый дешевый вариант из всех, даже тот же Авангард вышел бы дороже, а про Ольгерды с Адмиралами молчу. Ну и самое главное - «местная сборка» в виде 4 прикрученных колёс и нанесении синей полосы на борт)
+8
+8 / –0
19.11.2023 15:21 MSK
Ссылка
Skipper · Алматы
Фото: 355
Цитата (August, 19.11.2023):
> Про перегородку между водителем и пассажирами, вернее полным её отсутствием

Ну так-то здесь перегородка присутствует. Да она не закрыта полностью - тут явно закос под аналогичные европейские решения.
Но это лучше чем в ютонгах автобусах, которые берут наши частные перевозчики - там даже такой перегородки нет.
0
+2 / –2
19.11.2023 15:33 MSK
Ссылка
Skipper · Алматы
Фото: 355
Цитата (August, 19.11.2023):
> Самый самый дешевый вариант из всех, даже тот же Авангард вышел бы дороже, а про Ольгерды с Адмиралами молчу.

Интересно узнать стоимость вышеперечисленных машин.

А ещё больше интересно узнать, какие именно модели троллейбусов из России или Белоруссии прошли бы ТЗ
https://goszakup.gov.kz/ru/announce/inde...cuments

Цитата (KZN_116_RUS, 19.11.2023):
> Товарищ Си держит в заложниках и заставляет покупать ЭТО?

"поддержка отечественного производителя"
И надо сказать, что это не самый худший вариант
0
+3 / –3
19.11.2023 15:42 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Skipper, 19.11.2023):
>
> Интересно узнать стоимость вышеперечисленных машин.

С учетом полной комплектации и увеличенного АХ, порядка 30 млн руб. против ~23-24 млн руб. за эти ютонги

>
> А ещё больше интересно узнать, какие именно модели троллейбусов из России или Белоруссии прошли бы ТЗ
> https://goszakup.gov.kz/ru/announce/inde...cuments
>

Думаю при большом желании спокойно прошли бы и Авангарды, и Ольгерды, и Адмиралы, и возможно даже Горожане.

> Цитата (KZN_116_RUS, 19.11.2023):
> > Товарищ Си держит в заложниках и заставляет покупать ЭТО?
>
> "поддержка отечественного производителя"
> И надо сказать, что это не самый худший вариант

Не делаю никаких выводов, но просто ради интереса, а какой тогда мог быть самый худший?)
+2
+2 / –0
19.11.2023 15:47 MSK
Ссылка
redsample21 · Москва
Фото: 34
Цитата (Skipper, 19.11.2023):
> какие именно модели троллейбусов из России или Белоруссии прошли бы ТЗ

Единственным действительно "сложным" условием этого ТЗ является АХ 60км, но сложность тут только в том, что серийно производимого решения сейчас нет. Что вообще-то не означает, что это невозможно для производителей. УТТЗ уже презентовал в нескольких городах машину с автономным ходом 60км, только она нафиг никому не нужна, все берут 15-20км, это база. Так что, думаю, ничего не мешает поставить 60км в любой из существующих кузовов, было бы желание и дали бы денег. А, ну и да, УТТЗ со стандартным АХ стоит 22 мульта примерно
+5
+5 / –0
19.11.2023 15:51 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
Цитата (redsample21, 19.11.2023):
> Единственным действительно "сложным" условием этого ТЗ является АХ 60км, но сложность тут только в том, что серийно производимого решения сейчас нет.

Украинский PTS12 - 50км
–9
+3 / –12
19.11.2023 15:52 MSK
Ссылка
redsample21 · Москва
Фото: 34
Цитата (Andrey_Sheva, 19.11.2023):
> Украинский

Спрашивали про РФ и РБ конкретно
+7
+8 / –1
19.11.2023 15:53 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (redsample21, 19.11.2023):
>
> Единственным действительно "сложным" условием этого ТЗ является АХ 60км,

На официальном сайте Транс-альфы в характеристиках спокойно указан АХ 30-60 км https://www.trans-alfa.ru/produkcija/tro...-30-km/
Так что как минимум у этого производителя думаю не возникло бы сложностей с заказом, как и у остальных
Ps а зачем Алматы такой большой АХ, планируют запускать маршруты в пригородную зону, или просто чтоб было?)
+2
+3 / –1
19.11.2023 16:12 MSK
Ссылка
Skipper · Алматы
Фото: 355
Цитата (August, 19.11.2023):
> Не делаю никаких выводов, но просто ради интереса, а какой тогда мог быть самый худший?)

Если бы СемАЗ заявился бы на тендер с жонг-тонгами и выиграл бы его.

Или вообще полный отказ от троллейбусов.

Цитата (August, 19.11.2023):
> Авангарды

Неоднократно слышал о довольно посредственном качестве сборки этих машин.

В принципе в наши условия зашёл бы УТТЗ, но они на тендер не явились.
Аналогчиная ситуация с МАЗ. Складывается впечатление, что белорусские производители в упор игнорируют наш рынок.

Цитата (August, 19.11.2023):
> а зачем Алматы такой большой АХ, планируют запускать маршруты в пригородную зону, или просто чтоб было?)

Лучше иметь, но не нуждаться, чем нуждаться но не иметь (с) Максим Калинин т/с "Меч"
+5
+7 / –2
19.11.2023 16:17 MSK
Ссылка
kz.User06 · Алматы
Нет фотографий
Цитата (August, 19.11.2023):
> зачем Алматы такой большой АХ, планируют запускать маршруты в пригородную зону, или просто чтоб было?)

Не в том дело, что троллейбусы далеко пускать будут, это и не выгодно, провода тащить чёрт пойми куда. У нас любят дороги лопатить спонтанно и долго. А объезжать это все надо.
0
+0 / –0
19.11.2023 16:33 MSK
Ссылка
valentin · Алматы
Нет фотографий
Цитата (Skipper, 19.11.2023):
> В принципе в наши условия зашёл бы УТТЗ, но они на тендер не явились.
> Аналогчиная ситуация с МАЗ. Складывается впечатление, что белорусские производители в упор игнорируют наш рынок.

Про этих белорусских производителей слава слишком раздута. А по факту попытались второй раз автобусы Маз взять а там очередь чуть ли не на два года вперед. И кому это надо? И всерьез эти белорусские троллейбусы с пережитком из позапрошлого века в виде лестницы из арматуры окажутся лучше? Что то после Лиазов я в СНГ-вский автопром не верю. Китай хотя бы какое то время ездит и перебоев с выпуском не создает. А Лиазы полтора года в чувство приводили, новыми не смогли выехать
–8
+3 / –11
19.11.2023 16:33 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Skipper, 19.11.2023):
>
> Если бы СемАЗ заявился бы на тендер с жонг-тонгами и выиграл бы его.
>

Воу, троллейбусы от Жонг Тонга?) очень любопытно) (среди участников видел заявку от Астаны моторс с троллейбусами от Голден Драгона, было бы интересно глянуть

> Или вообще полный отказ от троллейбусов.
>

Это да, единственную сохранившуюся систему страны нужно беречь и развивать

> Цитата (August, 19.11.2023):
> > Авангарды
>
> Неоднократно слышал о довольно посредственном качестве сборки этих машин.
>

Лет 5-7 назад Авангард был синонимом некачественности, но сейчас в целом все довольно таки неплохо (я говорю только про наши Петербургские машины из последних поставок, замечаний к ним в целом нет, не знаю как на самом деле, ТА так усиленно старается только для нашего города чтоб не опозориться и продолжать иметь с нами хорошие отношения, или для других городов тоже. За другие регионы как раз таки ничего говорить не могу так как просто не знаю.

> В принципе в наши условия зашёл бы УТТЗ, но они на тендер не явились.

УТТЗ дико забит заказами, по сотне троллейбусов для Новосибирска и Пензы + большую партию берут Чебоксары, и ещё несколько городов ведут с ними переговоры насколько я знаю. Тупо бы не вывезли по срокам Алматинский заказ на 100 машин.

> Аналогчиная ситуация с МАЗ. Складывается впечатление, что белорусские производители в упор игнорируют наш рынок.

Тоже под завязку забиты, считайте обеспечивают транспортом всю Беларусь + многие российские города, тоже не факт бы успели вовремя изготовить 100 троллейбусов.

>
> Цитата (August, 19.11.2023):
> > а зачем Алматы такой большой АХ, планируют запускать маршруты в пригородную зону, или просто чтоб было?)
>
> Лучше иметь, но не нуждаться, чем нуждаться но не иметь (с) Максим Калинин т/с "Меч"

Тоже верно)
+1
+4 / –3
19.11.2023 16:38 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (valentin, 19.11.2023):
>
> Про этих белорусских производителей слава слишком раздута. А по факту попытались второй раз автобусы Маз взять а там очередь чуть ли не на два года вперед. И кому это надо? И всерьез эти белорусские троллейбусы с пережитком из позапрошлого века в виде лестницы из арматуры окажутся лучше? Что то после Лиазов я в СНГ-вский автопром не верю. Китай хотя бы какое то время ездит и перебоев с выпуском не создает. А Лиазы полтора года в чувство приводили, новыми не смогли выехать

Ну раз очередь на 2 года вперед значит слава белорусских производителей не зря «раздута»:)
Про «пережиток позапрошлого века» просмеялся)
И опять ваша любимая шарманка про «ужасные Лиазы» которую пора бы уже поменять спустя столько лет, поменять точно так же как и руки которые растут из жопы у тех кто это всё дело обслуживал. Ой как не верится как они «сдохли в первый же день» у вас, при этом своим ходом прекрасно проехали несколько тысяч километров, а как заехали за ворота Алматинского автопарка так взяли и сдохли) ну ну)))
+8
+9 / –1
19.11.2023 17:02 MSK
Ссылка
valentin · Алматы
Нет фотографий
Цитата (August, 19.11.2023):
> точно так же как и руки которые растут из жопы у тех кто это всё дело обслуживал.

Краску бы на поручни дл начала научились бы наносить так, чтобы желтая шелуха с них не сыпалась через две недели неинтенсивной эксплуатации, а потом бы говорили про руки из жопы. Даже такую мелочь и то не можете и не умеете. А что говорить про все остальное? Или все остальное кроме поручней было в этих Лиазах безупречно? И троллейбусы ваши такая же хрень на постном масле. Даже по фото видно
–5
+6 / –11
19.11.2023 17:05 MSK
Ссылка
Daniar Safiułlin · Бишкек
Фото: 2295 · Локальный редактор / Перевод сайта (KG)
Цитата (August, 19.11.2023):
> Лет 5-7 назад Авангард был синонимом некачественности

Да и сейчас, впрочем, ею и продолжает являться. Альметьевск там пламенный привет передает с качеством поделок вологодских мастеров. А вообще учитывая, как сейчас забита ТА заказами, а сроки поставок срываются ой как сильно (и это мягко сказано), то есть большие сомнения, что эти изделия были бы хорошего качества и про то, что эти троллейбусы были бы поставлены целиком полностью в сроки. Также пожалуй умолчу про историю с Бишкеком, куда поставка 35 машин затянулась с 2013 по 2015 годы, А тут аж 100 машин.
+6
+8 / –2
19.11.2023 17:13 MSK
Ссылка
valentin · Алматы
Нет фотографий
Цитата (valentin, 19.11.2023):
> Ну раз очередь на 2 года вперед значит слава белорусских производителей не зря «раздута»:)

Нет дорогой. Это от маломощности производства автобусного цеха при заводе автосамосвалов. Ибо основная продукция Маза именно они.
–3
+5 / –8
19.11.2023 17:51 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (valentin, 19.11.2023):
> Цитата (August, 19.11.2023):
> > точно так же как и руки которые растут из жопы у тех кто это всё дело обслуживал.
>
> И троллейбусы ваши такая же хрень на постном масле. Даже по фото видно

«Хрень на постном масле» это ваши глубокие комплексы по поводу всего Российского и Белорусского. Как можно продолжать с вами диалог раз вы определяете хрень по причине «даже по фото видно»?)
+5
+8 / –3
19.11.2023 18:20 MSK
Ссылка
tatarletka · Альметьевск
Фото: 315
Цитата (August, 19.11.2023):
> За другие регионы как раз таки ничего говорить не могу так как просто не знаю.

Уж не знаю, то ли комплектующие для наших и ваших машин собирают на разных заводах, то ли ещё что, но у наших Авангардов отказывало всё, что могло. Начиная с обогрева бокового окна кабины водителя, заканчивая силовыми блоками.

Кстати, разве нормально, когда на без причины орущий прибор контроля токоутечки гарантийщик говорит "да норм, бывает такое"? :D
+7
+8 / –1
19.11.2023 21:12 MSK
Ссылка
Фото: 36
Валидаторы - чешские "Microelectronika"?
0
+0 / –0
19.11.2023 21:37 MSK
Ссылка
Фото: 892
Цитата (August, 19.11.2023):
> Ой как не верится как они «сдохли в первый же день» у вас, при этом своим ходом прекрасно проехали несколько тысяч километров, а как заехали за ворота Алматинского автопарка так взяли и сдохли) ну ну)))

Вот на этом вся их надежность и качество благополучно закончились - зарядки оказалось как у бататрейки - на три минуты. Учитывая тот факт что при великом и могучем те же ЛиАЗы ходили до капремонта 500-600 тысяч и после капремонта как минимум еще 300 тысяч в сравнении с 4 тысячами от Ликино до Алматы - почувствуйте разницу ! При этом сноска такая - к забору становились считаные единицы по причине заводских браков и за это строго спрашивали, а так же тот факт что руки остались те же, что и были по сути - ну что нового появилось в устройстве автобуса, которое не по силам рукам рабочего человека ? Кузов-мотор-КПП (механика или автомат - разницы нет)-колеса и руль - Все ! Что такое для нового автобуса пробег 4-5 тысяч - детский лепет. Адаптированные "на коленке" движки ЯМЗ которые не тянут и греются - при чем тут руки и то место, откуда они по вашему мнению выросли ! Вы Москву и Питер не ровняйте - Я тут подозреваю простую вещь - в эти города, да впрочем и в другие города РФ нужно поставлять более-менее качественные машины - иначе рано или поздно (скорее рано) просто возьмут производителя за одно причинное место и кое-кому цугундер засветит за это дело. А вот так 2 подряд крупных заказа за рубеж можно и как попало сделать - схавают - никуда не денутся! Так что давайте закроем тему про качество изделий Российского автопрома, хотя не исключаю возможность что в ближайшие лет-5-6 возможно что-то стоящее и появится, а пока-извините ребята !
+2
+6 / –4
20.11.2023 04:55 MSK
Ссылка
Mirvadze · Алматы
Фото: 759
Цитата (Алексей Летов мл., 19.11.2023):
> Валидаторы - чешские "Microelectronika"?

Похоже что да. Сзади на чёрном пластике есть эта надпись "Микроэлектроника", но не на всех терминалах эта надпись сзади есть. Бывает сзади ничего не написано.
0
+0 / –0
20.11.2023 07:12 MSK
Ссылка
redsample21 · Москва
Фото: 34
Цитата (Семен Семеныч, 19.11.2023):
> Российского автопрома

Он у нас по крайней мере есть. Ну, знаете, такой автопром, который про "разработать", а не просто "лицензировать".

Алсо, обращаясь к людям, научившимся определять хрень по фото. Я вот пока не научился определять межремонтный ресурс отдельных узлов по фото, к сожалению, но зато я отлично вижу кучу вышеозвученных эргономических проблем у того, что вы закупаете, которых нет у многого из того, что мы производим сами. А эргономика — это то, что мне принципиально важно как пассажиру. Эти проблемы есть у поделок ВМЗ, да. Но, так уж вышло, ВМЗ — не единственный производитель ГЭТ в нашей стране. А остальные более-менее парятся о качестве своих изделий. Делайте выводы, господа. Мне кажется, по фото действительно можно определить, что хрень, а что нет.
+1
+1 / –0
20.11.2023 09:38 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Семен Семеныч, 19.11.2023):
> А вот так 2 подряд крупных заказа за рубеж можно и как попало сделать - схавают - никуда не денутся!

Скорее наоборот, экспортный заказ сделают лучше, чем свой. Да и работают как-то ЛиАЗы в других странах без серьёзных нареканий, немало было их в Сербии, даже на Кубе работали, а может и сейчас ещё работают. Это больше похоже на саботаж, потому что сколько этих ЛиАЗов бегает по России, везде оказывается, что это достаточно надёжная техника.
+1
+4 / –3
20.11.2023 11:50 MSK
Ссылка
Фото: 892
Цитата (Чока, 20.11.2023):
> Скорее наоборот, экспортный заказ сделают лучше, чем свой. Да и работают как-то ЛиАЗы в других странах без серьёзных нареканий, немало было их в Сербии, даже на Кубе работали, а может и сейчас ещё работают. Это больше похоже на саботаж, потому что сколько этих ЛиАЗов бегает по России, везде оказывается, что это достаточно надёжная техника.

Ну, да кто же спорит ? Про облезлые через месяц поручни уже выше в комментах писали, запах свежей солярки в салонах причем на всех 4 моделях от 4292 до 6213 в новых автобусах дышать нечем, а причина простая - крышки горловин топливных баков почти все были с браком и травили солярку через горловину пришлось все поменять, ремни на кондиционеры с завода были слов нет - нормальные, но всему приходит конец когда-нибудь и в поставках запчастей пришли ремни вроде бы по номиналу с нужной маркировкой, а когда начали устанавливать на автобусы их хватало ровно на 2 часа - после этого ремень в клочья и кондера нет! Выяснилось что ремень короче того что на нем написано на 1,5 -2 сантиметра. Дополнительные наружные вентиляторы на решетку радиатора пришлось лепить тоже не от хорошей жизни, хотя в южных регионах России летняя температура воздуха ненамного отличается от нашего региона - это что - тоже рукоджопость наших слесарей ? Про сборку салонов на модели 5293 вообще можно отдельную книгу написать - вот где рукожопость или раздолбайство работников завода ЛиАЗ проявилось в во всей красе и когда полезла краска с поручней и плафоны светильноков стали плавиться от нагрева лампами, которые там были установлены - салоны 125 автобусов превратились в настоящие сараи на колесах. Модель 4292 - это настоящий пылесос - раз в неделю приходилось чистить моторный отсек от той дряни, которую затягивал двигатель с дороги - пыль, песок, бумажки всякие, даже использованные изделия № 2 находили. - Открываешь крышку моторного отсека - движка не видно - как на помойку попал Перечислять можно и дальше. Это все мелочи, но как известно от мелочей портится общее впечатление. Я желаю Автопрому России преодолеть эти трудности и недоработки и выпускать достойную технику и надеюсь что так и будет. Засим давайте закончим эту дискуссиию под данным фото, к оторому все это не относится.
+3
+6 / –3
20.11.2023 11:57 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Даниил Данилов, 17.11.2023):

> А че китайцы в задней части окна еще меньше не сделали?

В смысле почему подоконник такой высокий?

Цитата (redsample21, 18.11.2023):

> Конкурируют с TEMSA за звание создателя самой неудачной оконной линии
> https://transphoto.org/photo/1614628/

Тут по ссылке подоконник как раз более-менее нормальный.

Забавляют американские автобусы "Гиллиг": стали делать полунизкополы, а окна оставили от высокополов, в результате в низкой части подоконники выше уровня глаз сидящих пассажиров, а в высокой части они на уровне "подушки" сидений.
0
+0 / –0
20.11.2023 14:05 MSK
Ссылка
kz.User06 · Алматы
Нет фотографий
Цитата (Семен Семеныч, 20.11.2023):
> Про облезлые через месяц поручни уже выше в комментах писали, запах свежей солярки в салонах причем на всех 4 моделях от 4292 до 6213 в новых автобусах дышать нечем


Соглашусь с Семёном Семёнычем.Вся техника, которую мы импортировали из России по заказу, продержалась 2-3 года, да и если бы не пандемия, когда народу было меньше в разы и на дорогах было спокойней. Я , как частый пользователь 56 и 80 маршрутов в частности, не понаслышке знаю, как трясёт эти ЛиАЗы, будто не по дороге из асфальта едешь, а по гравийке в горах. Духота в салонах обеспечена даже в нежаркую погоду, в октябре в теплые деньки с открытыми форточками в полунабитом салоне с 5 стоячими людьми дышать трудно. Такого даже на семских коробках не припомню. На Голденах не особо лучше, но там соляркой на всю заднюю часть не несёт, как во второй половине 5293.
0
+3 / –3
20.11.2023 15:25 MSK
Ссылка
valentin · Алматы
Нет фотографий
Взяли ржавые трубы, кое как желтую краску по ним нанесли, после саморезами кое как прикрутили и отправили, вот что представляет собой весь без исключения общественный транспорт российского производства. Ибо все эти расходники закупаются у одной и той же бракодельной конторы. Еще слышал жалобы по Газелям каркасным газобалонным. Из ремонта не вылазили. И причина нашлась. Газ-де в Казахстане не такой, форсунки копотью забивает
–1
+3 / –4
20.11.2023 15:26 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Семен Семеныч, 20.11.2023):
> Про облезлые через месяц поручни уже выше в комментах писали,

На месяц точно распространяется заводская гарантия. В чём проблема?

Цитата (Семен Семеныч, 20.11.2023):
> а причина простая - крышки горловин топливных баков почти все были с браком и травили солярку через горловину пришлось все поменять,

И на это есть гарантия.

Цитата (Семен Семеныч, 20.11.2023):
> пришли ремни вроде бы по номиналу с нужной маркировкой, а когда начали устанавливать на автобусы их хватало ровно на 2 часа - после этого ремень в клочья и кондера нет! Выяснилось что ремень короче того что на нем написано на 1,5 -2 сантиметра.

Вернуть поставщику не пробовали?

Цитата (Семен Семеныч, 20.11.2023):
> Дополнительные наружные вентиляторы на решетку радиатора пришлось лепить тоже не от хорошей жизни, хотя в южных регионах России летняя температура воздуха ненамного отличается от нашего региона - это что - тоже рукоджопость наших слесарей ?

А в Сочи именно 5293 основной автобус.

Цитата (Семен Семеныч, 20.11.2023):
> Про сборку салонов на модели 5293 вообще можно отдельную книгу написать - вот где рукожопость или раздолбайство работников завода ЛиАЗ проявилось в во всей красе и когда полезла краска с поручней и плафоны светильноков стали плавиться от нагрева лампами, которые там были установлены - салоны 125 автобусов превратились в настоящие сараи на колесах.

Вы можете прокатиться в любой российский город с ЛиАЗами и убедиться, что такие проблемы есть только у вас. Ладно, немного лукавлю, облезлые поручни действительно встречаются. Но на этом всё. Могу рекомендовать Тамбов, где средний возраст ЛиАЗов около 10 лет, салоны у них в отличном состоянии (за исключением облезлых поручней в части машин), и это даже не большие предприятия эксплуатируют, а просто частники.

Цитата (kz.User06, 20.11.2023):
> Я , как частый пользователь 56 и 80 маршрутов в частности, не понаслышке знаю, как трясёт эти ЛиАЗы, будто не по дороге из асфальта едешь, а по гравийке в горах.

Я как житель Москвы и Тамбова на ЛиАЗах езжу чаще, чем на любых других автобусах. Могу ответственно заявить, что не трясёт их. Их не трясёт в Москве, Тамбове, Петербурге, Челябинске, Конакове, Мытищах, Нижнем Новгороде, Волгограде и ещё куче других городов. То есть трясёт их только у вас. Делайте выводы.

Цитата (kz.User06, 20.11.2023):
> но там соляркой на всю заднюю часть не несёт, как во второй половине 5293.

Для разнообразия можно попробовать обслуживать автобусы, чтобы в них соляркой не воняло. Как-то в Казани попался полунизкопольный НефАЗ с такими запахами. Можно было бы сказать, что в НефАЗах воняет, но я-то ездил и на многих других НеФАЗах этой модели, в них не воняло, то есть это просто убитый автобус, не более.
0
+1 / –1
20.11.2023 15:30 MSK
Ссылка
valentin · Алматы
Нет фотографий
Цитата (Семен Семеныч, 20.11.2023):
> Ну, да кто же спорит ? Про облезлые через месяц поручни уже выше в комментах писали, запах свежей солярки в салонах причем на всех 4 моделях от 4292 до 6213 в новых автобусах дышать нечем, а причина простая - крышки горловин топливных баков почти все были с браком и травили солярку через горловину пришлось все поменять,

А вываливающиеся на ходу топливные баки что не вспомните? На двухмесяных машинах. Или как у всех 5293 одновременно отвалились "шторки" которыми горловина баков закрыта. Даже такую муйнюшку и то нормально не смогли приделать. Вот поэтому и идет выбор в сторону Китая. Как сказал один из седовласых чиновников от транспорта. "Китайская техника на сегодня представляет собой компромисс цены и качества"
–1
+1 / –2
20.11.2023 15:33 MSK
Ссылка
valentin · Алматы
Нет фотографий
Цитата (Чока, 20.11.2023):
> Делайте выводы.

Так давно их сделали. Диверсию нам учинили и брак втюхали. По хорошему надо было такую неустойку выставить чтобы вся эта подмосковная бракодельная артель закрылась к чертям
–1
+3 / –4
20.11.2023 17:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Осилил ленту комментариев. Диспут напомнил ереванский (который тоже взял "Ютонги"). Ну расползаются "китайцы", так ведь покупка диктуется объективными и субъективными причинами (в разной степени пропорций).
Как уже говорилось, "китаец" не лучше и (возможно) не хуже того, что сегодня есть и поступает в города бывшего Союза. И несет в себе столько же недостатков и/или достонств, как и любой другой низкопольник "классической" проектировки. Разве что несколько "разбавлен азиатским" конструктивом (в.т.ч, в виде окон)...
–4
+0 / –4
20.11.2023 17:44 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (valentin, 20.11.2023):
> Как сказал один из седовласых чиновников от транспорта. "Китайская техника на сегодня представляет собой компромисс цены и качества"

Российский опыт показывает, что китайская техника хороша по цене, неплоха по качеству в плане техники, но при этом уступает российской по потребительским качествам, что и подтверждает данный троллейбус Ютонг. Если его сравнить с Синарой или Адмиралом от ПКТС, то он сильно уступает по салону.

Цитата (НикНикович, 20.11.2023):
> Как уже говорилось, "китаец" не лучше и (возможно) не хуже того, что сегодня есть и поступает в города бывшего Союза.

В своё время Третий парк в Петербурге купил много китайских Голдэн Драгонов. Машины из первых партий были высокопольными на рессорной подвеске. Убогие и неудобные для пассажиров, а для поддержания их в работоспособном состоянии пришлось купить ещё партию таких же автобусов для каннибализма. Но потом пришла партия других полунизкопольных Драгонов. И это совсем другой разговор: плавная подвеска, хорошая шумоизоляция, наличие низкого пола. И проработали они дольше и без особых нареканий. А вот удобных полностью низкопольных китайских машин я пока не встречал.

Цитата (НикНикович, 20.11.2023):
> Разве что несколько "разбавлен азиатским" конструктивом (в.т.ч, в виде окон)...

Здесь не только в окнах дело. Здесь в принципе есть вопросы к планировке салона, которая выглядит неоптимальной.
+2
+3 / –1
20.11.2023 17:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Господа из РФ, не обращайте внимания на Семёна Семёновича и Валентина, они ЛИАЗы ушатали, типа это брак, а потом пришли жонтонги и голден драгоны, и они уже почти так же ушатаны, тоже наверное перила, топливные баки и изделия номер 2 в моторном отсеке виноваты, но никак не АЭТовские рукожопы.
+1
+4 / –3
20.11.2023 17:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 20.11.2023):
> В своё время

Как бы не совсем "в кассу" сравнение, ибо речь конкретно о U12.
Что касается озвученных машин, точно такое же можно было найти и у наших производителей...


Цитата (Чока, 20.11.2023):
> Здесь в принципе есть вопросы к планировке салона, которая выглядит неоптимальной.

То же, о чем написал выше - к определенному количеству "наших" изделий, предъявляются такие же претензии (в.т.ч. если судить по лентам под другими фото)...


Цитата (Чока, 20.11.2023):
> А вот удобных полностью низкопольных китайских машин я пока не встречал.

Ещё бы. Например, "БаЙаДэ" и тот же "евроЮтонг U12" на российских территориях, НЯЗ, пока ещё не "светился"...
0
+2 / –2
20.11.2023 18:19 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (A.F._727, 20.11.2023):
> Господа из РФ, не обращайте внимания на Семёна Семёновича и Валентина, они ЛИАЗы ушатали, типа это брак, а потом пришли жонтонги и голден драгоны, и они уже почти так же ушатаны, тоже наверное перила, топливные баки и изделия номер 2 в моторном отсеке виноваты, но никак не АЭТовские рукожопы.

Так на них никто и не обращает внимания) (особенно на вторую персону, уже много лет одни и те же комментарии на этом сайте без остановки льются коричневой жижей за счет личной закомплексованности и непонятной,но очень сильной обидой в сторону всего российского и белорусского) Каждый каждый раз одно и то же, Лиаз плохой, РФ/РБ троллейбусы плохие, весь автопром плохой, все плохое и так по кругу
Очень странно что администрация сайта столько времени это упорно игнорирует)
А так везде есть хорошая техника, и везде есть неудачные экземпляры, как и у российских и белорусских производителей, так и у китайцев, и даже европейцев)
–3
+1 / –4
20.11.2023 20:23 MSK
Ссылка
Skipper · Алматы
Фото: 355
Вообще было забавно наблюдать за реакцией ряда пользователей на покупку ютонгов.

Один человек из-за океана негодовал - почему не купили европейские шкоду / солярис / хесс (он бы ещё предложил нью флаеры за тридевять земель сюда притащить).
Другие негодуют из-за того, что не взяли продукцию российского / белорусского производства.

ИМХО надо радоваться, что вообще взяли новую технику, а не закрыли систему.
+4
+5 / –1
21.11.2023 10:21 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (НикНикович, 20.11.2023):
> То же, о чем написал выше - к определенному количеству "наших" изделий, предъявляются такие же претензии (в.т.ч. если судить по лентам под другими фото)...

Ну если бы это был троллейбус старой разработки, то не было бы смысла его сравнивать с новыми российскими изделиями, но это вроде как свежая модель. И салон этой свежей модели уступает по планировке салону любого нового троллейбуса российской или белорусской разработки. Его можно сравнивать с Авангардом, но Авангард в производстве уже 16 лет. И это не призыв покупать российскую технику, это просто оценка планировки салона конкретного троллейбуса.

Цитата (НикНикович, 20.11.2023):
> и тот же "евроЮтонг U12" на российских территориях, НЯЗ, пока ещё не "светился"...

ЕвроЮтонг в виде электробуса тестируется в Санкт-Петербурге.

Цитата (Skipper, 20.11.2023):
> Другие негодуют из-за того, что не взяли продукцию российского / белорусского производства.

Если что, я за российскую технику не агитирую) Каждый волен покупать то, что ему нравится или выгодно. Вполне допускаю, что жизненный цикл такого троллейбуса обойдётся дешевле, чем какой-нибудь Синары, и это критически важно для города и перевозчика.
+2
+3 / –1
21.11.2023 11:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 21.11.2023):
> ЕвроЮтонг в виде электробуса тестируется в Санкт-Петербурге.

Можно ссылку (наверное я что-то пропустил)?
0
+0 / –0
21.11.2023 11:58 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (НикНикович, 21.11.2023):
> Можно ссылку (наверное я что-то пропустил)?

https://transphoto.org/vehicle/576553/
Конечно, можно.
0
+0 / –0
21.11.2023 14:01 MSK
Ссылка
kz.User06 · Алматы
Нет фотографий
Из всего написанного мной и другими пользователями, я могу заверить, что ЛиАЗы для Казахстана абсолютно не подходят, как и другая российская техника в большем счёте. Везти далеко, условия эксплуатации не из лучших, обслуживание не ахти, сборка всех машин тоже не номер 1. Много факторов , повернувшихся в отрицательную сторону.
–3
+3 / –6
21.11.2023 15:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 21.11.2023):
> https://transphoto.org/vehicle/576553/
> Конечно, можно.

А я уж думал, что пропустил такое событие. В Питере "U12-Euro" никогда не было, ибо речь шла об этом:
https://en.yutong.com/res/images/importi...1-2.jpg
https://transphoto.org/photo/1533782/
А тот, что "расползается" по городам и весям бывшего Союза - рядовая серийная модель...
0
+0 / –0
21.11.2023 15:23 MSK
Ссылка
Skipper · Алматы
Фото: 355
Цитата (kz.User06, 21.11.2023):
> я могу заверить, что ЛиАЗы для Казахстана абсолютно не подходят

В Павлодаре 5293 успешно откатали 7 лет и до сих пор работают.
Или Павлодар это не Казахстан ?
+5
+6 / –1
21.11.2023 15:27 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (НикНикович, 21.11.2023):
> А тот, что "расползается" по городам и весям бывшего Союза - рядовая серийная модель...

Так по названию это тот же U-12. Разве что рестайлинг провели для Европы и, может быть, технику подтянули. Интересно было бы посмотреть, какие они внутри.
0
+0 / –0
21.11.2023 15:30 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Чока, 21.11.2023):
> Интересно было бы посмотреть, какие они внутри.

Посмотрел на фотографии вильнюсского экземпляра. Задняя часть неплохо скомпонована, зато передняя скотовозненькая. Но потенциал у машины неплохой, если часть площадок заставить сиденьями на низком полу.
+1
+1 / –0
21.11.2023 15:49 MSK
Ссылка
the.traveller · Астана
Фото: 157
Не обижайтесь конечно, но много факторов того, что ни при Союзе, ни тем более сейчас ЛиАЗ, тот же Икарус не могли делать качество и тем более идти в ногу со временем.
Setra S300 NC выпущенная в 1989 году по салону была на более высоком уровне, чем многие современные низкопольники. Никаких шкафов, ступеней. И в том же 1989 ещё выпускали ЛиАЗы 677. Разница по комфорту, безопасности - космос.
Так эти Сетры до сих пор бегают,
Про современность 305, МАН 200, которые лет пятьдесят назад начали выпускать.
Простой пример: 305 Мерседес, турецкий Отомарсан. В Турции, Казахстане 305 Мерсы где то ещё бегают. Они пережили все ЛиАЗы, почти все Икарусы, в том числе современные ЛиАЗы. Смотрят за ними как получится.
405 Мерсы тоже ходили во времена, когда ещё существовал Союз и до сих пор ходят.
По троллейбусам. Взять тот же Кабул. Все знают как в последнее время там эксплуатировали троллейбусы. И работали же. Много сейчас осталось троллейбусов хотя бы из 90-х?
Понятное дело, ЛиАЗы отчасти ушли из-за сервиса, но Сетры, Мерсы, МАНы, даже Ситаро как то живут в наших реалиях.
Да, Беларусь делает неплохие троллейбусы, но это все слизаны с Европейских чертежей
–3
+1 / –4
21.11.2023 15:51 MSK
Ссылка
kz.User06 · Алматы
Нет фотографий
Цитата (Skipper, 21.11.2023):
> В Павлодаре 5293 успешно откатали 7 лет и до сих пор работают.
> Или Павлодар это не Казахстан

Казахстан, конечно. Я упустил этот момент. Только там , вроде Актобе еще ± нормально сохранили ЛиАЗы, больше регионов нет у нас с таким натяжением машин на работу. В Астане были когда-то ЛиАЗы, но их было мало.В западной части всплывали немного стареньких 5256, но от них ни слуху ни духу сегодня.
+1
+1 / –0
21.11.2023 16:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 21.11.2023):
> ак по названию это тот же U-12

Да, но есть (как я уже написал выше) приставка "евро"


Цитата (Чока, 21.11.2023):
> зато передняя скотовозненькая. Но потенциал у машины неплохой, если часть площадок заставить сиденьями на низком полу.

Конструктив (расположение дверей, большой "танцпол") сделаны прежде всего так, как должно быть в городской машине (схема, приятая европейскими "грандами" автобусостроения). А "натыкать" сидений можно всегда...
+2
+2 / –0
22.11.2023 11:12 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (the.traveller, 21.11.2023):
> Никаких шкафов, ступеней.

И никаких экологических норма Евро, которые заметно увеличили размеры силового агрегата.

Цитата (the.traveller, 21.11.2023):
> Смотрят за ними как получится.

Дайте угадаю: это частные Мерседесы и МАНы? Так вот за частными автобусами их владельцы смотрят не как получится, а очень тщательно, потому что это их кормильцы. Кстати, в Тамбове у частников Икарусы 80-х, 90-х годов значительно превзошли Мерседесы О305 и аналогичные МАНы по сроку использования. Значит ли это, что Мерседес хуже по качеству, чем Икарус? Да нет, конечно, просто Икарусов было больше и частникам было проще обслуживать именно их. А вот в муниципальном парке точно такие же подержанные Икарусы из Германии превратились в хлам очень быстро и через 10 лет их остались единицы, а через 15 ни одного, хотя у частников автобусы того же возраста продолжали работать, причём в неплохом состоянии.

Цитата (the.traveller, 21.11.2023):
> Понятное дело, ЛиАЗы отчасти ушли из-за сервиса, но Сетры, Мерсы, МАНы, даже Ситаро как то живут в наших реалиях.

Вы эти Мерседесы и МАНы тем же ребятам, что и ЛиАЗы дайте пообслуживать. Думаю, что их живучесть сильно пошатнётся.

Цитата (the.traveller, 21.11.2023):
> Много сейчас осталось троллейбусов хотя бы из 90-х?

Много, даже из 80-х ещё очень немало троллейбусов осталось. Больше, чем Мерседесов и МАНов тех лет. Говорит ли это о том, что ЗИУ круче по качеству, чем Мерседес? Да нет, конечно, просто это очень крепкие хозяйства, которые очень хорошо научились содержать ЗИУ 682.

Цитата (НикНикович, 21.11.2023):
> (схема, приятая европейскими "грандами" автобусостроения).

Да я бы не сказал, что европейские гранды часто делают большие танцполы.
+6
+6 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.