TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Саратов — Реконструкция трамвайной сети в рамках реализации проекта скоростного трамвая — маршрут № 9
Политехническая улица
Сварка / шлифовка стыков.
Фото: Павел Мигачёв | Правительство Саратовской области.
Источник: https://vk.com/pmigachiov

Прислал татр-т6б5 · Санкт-Петербург           Дата: 11 декабря 2023 г., понедельник

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 12.12.2023 00:52 MSK
Просмотров — 589

Подробная информация

Комментарии · 21

13.01.2024 08:25 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
? Многих жителей Саратова справедливо беспокоит судьба проекта по строительству линии скоростного трамвая. Очевидно, что тот объем работ, который подрядчик обещал выполнить до января текущего года, фактически не исполнен. Говорю об этом честно и открыто. По этой причине уже было принято кадровое решение в отношении зампреда правительства области Павла Мигачева, который отвечал за реализацию проекта.

Сейчас нами принято еще одно серьезное решение - расторгнуть договор с подрядной организацией по маршруту № 9.  Это, безусловно, скажется на сроках, но это не говорит о том, что проект будет брошен и не реализован. Жертвовать качеством и безопасностью транспорта в угоду времени - не тот путь, по которому мы пойдем.

Будет определяться новый подрядчик, который завершит работы. С учетом всех процедур, предусмотренных законодательством, перед министерством транспорта и дорожного хозяйства и концессионером поставлена задача завершить объект в сентябре текущего года.
Из телеграм канала губернатора Саратовской области Р.В.Бусаргина
+4
+6 / –2
13.01.2024 14:25 MSK
Ссылка
Illusion · Санкт-Петербург
Фото: 281
А в Саратове никогда не будет всë "как у людей". У вас были сомнения? У нас ни один водитель в депо не верит в эту реализацию.
Кстати 17го последний день работы маршрутов 2-7.потом полное закрытие депо #2.
+10
+10 / –0
13.01.2024 14:42 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Illusion, 13.01.2024):
> Кстати 17го последний день работы маршрутов 2-7.потом полное закрытие депо #2.

Неужели это правда?( В этот раз точно?
+5
+6 / –1
13.01.2024 16:34 MSK
Ссылка
Эгоист19 · Саратов
Нет фотографий
Цитата (Illusion, 13.01.2024):
> А в Саратове никогда не будет всë "как у людей". У вас были сомнения? У нас ни один водитель в депо не верит в эту реализацию.
> Кстати 17го последний день работы маршрутов 2-7.потом полное закрытие депо #2.

Они больше никогда не будут ходить?
+4
+4 / –0
13.01.2024 19:49 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 106
Давно пора.
А то уже было подозрение, что на участок от Учиевича до Орджоникидзе забьют.
Хотя его должны сделать.
+4
+4 / –0
13.01.2024 22:37 MSK
Ссылка
Алексей ЛВ · Саратов
Фото: 11
При условии последних новостей про расторжение контракта с подрядчиком и ещё необъявленной датой заключения нового подряда, я бы подождал полного ВОССТАНОВЛЕНИЯ (даже не реконструкции) маршрутов 8 и 9, а только бы потом закрывал депо. С самого начала я верил в успешность ПЕРВОГО глобального проекта реконструкции, убеждал в этом друзей и родственников, считал провокацией слухи и домыслы про срыв сроков, некачественное техзадание и пр. и пр. Но всё это рушилось и перерастало из разряда "происки врагов" в "это реально так"!
Очень печально, что проект скоростного трамвая становится в ряд с театром оперы и балета. Хотелось бы верить, что нам не машет рукой Воронежский трамвай!
+6
+6 / –0
14.01.2024 06:25 MSK
Ссылка
sarman · Саратов
Фото: 7519 · Локальный редактор
Хочется надеяться, что не все деньги на реализацию проекта в части 9 маршрута остались у подрядчика, с которым расторгается договор.
+2
+2 / –0
14.01.2024 09:03 MSK
Ссылка
Фото: 1
Скорее всего с подрядчиком ещё будут судиться (по аналогии с театром оперы), что тоже не прибавляет скорости реализации проекта
+3
+3 / –0
14.01.2024 09:04 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (татр-т6б5, 13.01.2024):
> Давно пора.
> А то уже было подозрение, что на участок от Учиевича до Орджоникидзе забьют.
> Хотя его должны сделать.

Зачем разбирать очередной участок пути и закрывать сразу два маршрута вместе с депо, когда на 6-8-9 ещё толком ничего не сделано?
+3
+3 / –0
14.01.2024 09:23 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
Цитата (sarman, 14.01.2024):
> Хочется надеяться, что не все деньги на реализацию проекта в части 9 маршрута остались у подрядчика, с которым расторгается договор.
Полной 100% предоплаты контактом не предусмотрено. Что то около 30%.... в принципе, они столько и сделали
+3
+3 / –0
14.01.2024 09:25 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
Цитата (User1234, 14.01.2024):
> Цитата (татр-т6б5, 13.01.2024):
> > Давно пора.
> > А то уже было подозрение, что на участок от Учиевича до Орджоникидзе забьют.
> > Хотя его должны сделать.
>
> Зачем разбирать очередной участок пути и закрывать сразу два маршрута вместе с депо, когда на 6-8-9 ещё толком ничего не сделано?

Закрываем участок- в рамках работ по 8 му маршруту
+1
+1 / –0
14.01.2024 09:35 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
Цитата (Алексей ЛВ, 13.01.2024):
> При условии последних новостей про расторжение контракта с подрядчиком и ещё необъявленной датой заключения нового подряда, я бы подождал полного ВОССТАНОВЛЕНИЯ (даже не реконструкции) маршрутов 8 и 9, а только бы потом закрывал депо. С самого начала я верил в успешность ПЕРВОГО глобального проекта реконструкции, убеждал в этом друзей и родственников, считал провокацией слухи и домыслы про срыв сроков, некачественное техзадание и пр. и пр. Но всё это рушилось и перерастало из разряда "происки врагов" в "это реально так"!
> Очень печально, что проект скоростного трамвая становится в ряд с театром оперы и балета. Хотелось бы верить, что нам не машет рукой Воронежский трамвай!

Я аналогично всех убеждал . Много писал и разговаривал на эту тему. Также буквально за неделю спрашивал: А не пора ли расторгнуть договор? Всем было видно, что Фракджетстрой не справляется. Отговорки про некорректный проект лишь отговорки- ничто не мешало демонтаж делать в разы быстрее, а в это время уже доделывать ( если уж так получилось)проект...Про коммуникации-полно участков, где их нет вообще и это не 50 метров. Но и там ничего сделано...что касается закрытия депо:
Откуда вы собираетесь осуществлять выпуск вагонов на 8-9, если путь готов, а депо закрыто?....
+1
+3 / –2
14.01.2024 11:52 MSK
Ссылка
elrond1_2eleven · Саратов
Фото: 10
Цитата (Денис Росанов, 14.01.2024):
> Откуда вы собираетесь осуществлять выпуск вагонов на 8-9, если путь готов, а депо закрыто?....

Из первого депо, очевидно.


Цитата (Денис Росанов, 14.01.2024):
>
> Я аналогично всех убеждал . Много писал и разговаривал на эту тему. Также буквально за неделю спрашивал: А не пора ли расторгнуть договор? Всем было видно, что Фракджетстрой не справляется

А не вы ли несколько раньше пели везде, что всё будет тип-топ?
+4
+4 / –0
14.01.2024 11:57 MSK
Ссылка
elrond1_2eleven · Саратов
Фото: 10
Цитата (Алексей ЛВ, 13.01.2024):
> Хотелось бы верить, что нам не машет рукой Воронежский трамвай!

Пока это явная Тверь.
–3
+1 / –4
14.01.2024 12:21 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 106
Разумеется, даже близко не Тверь.
Им на ремонт выделили 0 руб.
Поэтому то, что есть.
+2
+3 / –1
14.01.2024 12:23 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
Цитата (elrond1_2eleven, 14.01.2024):
> Цитата (Денис Росанов, 14.01.2024):
> > Откуда вы собираетесь осуществлять выпуск вагонов на 8-9, если путь готов, а депо закрыто?....
>
> Из первого депо, очевидно.
>
>
> Цитата (Денис Росанов, 14.01.2024):
> >
> > Я аналогично всех убеждал . Много писал и разговаривал на эту тему. Также буквально за неделю спрашивал: А не пора ли расторгнуть договор? Всем было видно, что Фракджетстрой не справляется
>
> А не вы ли несколько раньше пели везде, что всё будет тип-топ?

Я! И не отрицаю этого. И я же говорил, что подрядчик не успеет к декабрю. Но кто меня ( нас) слушал? Если на 6ке я вижу работы каждый день, понимая что в -20 особо не поработать на свежем воздухе, но все же мужики работают: вывозят грунт, завозят шебень и песок и т.д., то на 9ке затишье как на кладбище....
+3
+3 / –0
16.01.2024 18:58 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
Цитата (User1234, 13.01.2024):
> Цитата (Illusion, 13.01.2024):
> > Кстати 17го последний день работы маршрутов 2-7.потом полное закрытие депо #2.
>
> Неужели это правда?( В этот раз точно?

На это раз официально:

? На время строительных работ закрываются трамвайные маршруты № 2 и № 7

ООО «Саратовгорэлектротранс» информирует о готовности подрядчика приступить к очередному этапу работ на трамвайной сети маршрута №8 - от остановки «Стадион «Волга» до Комсомольского поселка.

В связи с этим с 18 января до окончания работ закрываются трамвайные маршруты № 2 и №7.

На период работ организованы дублирующие автобусные маршруты. Так по маршруту трамвая № 2 будут следовать автобусы №№ 7, 22, 36, 39, 90. Маршрут трамвая № 7 будут дублировать автобусные маршруты №№ 2Д, 6, 18Д, 90, 105, 55А, 26. 

Выпуск транспортных средств будет увеличен в соответствии с реестром.
+3
+3 / –0
16.01.2024 19:00 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
Таким образом менее чем за год в Саратове осталось всего 2 работающих маршрута из 10. Вопрос: надолго ли?....
+7
+7 / –0
16.01.2024 19:40 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
Концессия по скоростному трамваю в Саратове: что творится, не знает никто. ООО «СГЭТ» назаключало договоров уже на 39,5 млрд.

За провал со скоростным трамваем в Саратовской области винят подрядчика, о заказчике забыто. О том, что на самом деле творится с концессией, не знает никто.

Нагоняй успел получить теперь уже бывший зампред облправительства Павел Мигачев, который даже честно работал в строительном вагончике, как ему и велел спикер Госдумы. Уволенному чиновнику и вагончик теперь не понадобится, а регион уже выгоняет исполнителя.

На фоне происходящего странно, что никто не вспомнил про заказчика - ООО «Саратовгорэлектротранс». И его учредителя — министерство транспорта Саратовской области под руководством Алексея Петаева.

Компания хотя и действует в форме ООО (кстати, с уставным капиталом всего в 10 тысяч рублей), к частному бизнесу отношения не имеет. Однако минтранс в истории с трамваем полностью ушел в тень. Комментарии по поводу «стройки века» давали губернатор, мэр, но только не профильная структура. Между тем, к заказчику, особенно с учетом нынешнего скандала с Управлением капстроительства, вопросов может оказаться не меньше.

ООО "СГЭТ" создавалось специально под трамвайный проект. Компания выступила концессионером, хотя ни о каком ГЧП в данном случае говорить нельзя - это просто перекладывание бюджетных денег из одного кармана в другой.

Сама процедура заключения концессионного соглашения была темна и крайне запутана. ООО "СГЭТ" было единственной компанией, которая внесла свое предложение по ней, которое тут же одобрила мэрия. Конкурентов у госструктуры не было - так и появилась на свет эта псевдоконцессия, ведь частный капитал тут и рядом не лежал.

Сейчас через СГЭТ проходят все средства, предназначенные для строительства скоростной трамвайной линии. С момента учреждения в апреле 2022 года государственное ООО подписало 58 контрактов на общую сумму 39,5 млрд рублей. И все эти траты оставались совершенно непрозрачными, поскольку форма собственности организации разрешает ей не отчитываться подробно о том, кому она перечисляет деньги, за что и в каком объеме.
Если то же Управление капстроительства обязано публиковать на портале госзакупок акты сдачи-приемки работ и можно точно выяснить суммы обязательств, исполненных его подрядчиками, в случае с ООО "СГЭТ" известна лишь сумма контракта. Даже его исполнителя нужно еще постараться найти.

Из указанной суммы непосредственно на строительство скоростной линии выделено 14,3 млрд рублей. Это все подписанные договоры независимо от стадии исполнения, включая строительство путепровода на остановке Стрелка ценой 1,5 млрд рублей. Им «Поволжская мостостроительная компания» пока вообще не может заняться, поскольку не начаты работы по реконструкции путей маршрута №3.

Есть и более крупные контракты. Так, в апреле 2023 года ООО "СГЭТ" заключило контракт на услуги по регулярным перевозкам пассажиров трамваями, ценой 13,7 млрд рублей. Подрядчик заранее известен — МУПП «Саратовгорэлектротранс», потому что ни у кого больше трамваев нет, это вам не маршрутки из Ульяновска ради победы в конкурсе перегнать. Срок действия контракта — до 2047 года.

Почему ООО работает посредником для передачи права возить пассажиров муниципальному предприятию, которое и так занимается этим всю жизнь, никто не пояснял. На тот же срок был заключен в октябре 2022 года контракт на сумму 10,7 млрд рублей — аренда транспортных средств с экипажем, под которыми подразумеваются все те же трамваи.

Все контракты мало того, что исполняются в закрытом режиме благодаря форме собственности заказчика, но и заключались без конкурса, согласно плану-графику. То есть механизм распределения огромных средств оставался полностью скрытым.
Единственным источником информации о том, как идет строительство новых трамвайных линий, для саратовцев оставался только тг-канал «Скоростной трамвай», который перестал обновляться с начала декабря прошлого года. Но там отчитывались о снятых метрах контактной сети, рельсов да убранных опорах. На сколько это тянуло в рублях, никто не пояснял.

Никаких официальных отчетов с перечислением объемов работ и размеров расходов, с указанием сроков и ответственных лиц не давалось никому: ни правительству области, ни администрации Саратова, ни городской или областной думе. Хотя казалось бы уж перед депутатами за такой значимый проект заказчик обязан держать ответ.

Одним словом, ситуация один в один повторяет расторгнутую со скандалом концессию «Саратовводоканала». Никаких отчетов, никаких ответов (а ведь городские депутаты вопросы о том, что происходит с водопроводом задавали регулярно), даже для судебного разбирательства с концессионером нашли повод, чтобы засекретить.
Напрашивается логичный вывод: когда дойдет дело до поиска виновных, опять отыщут «стрелочника», на которого спишут все проколы. И еще одной концессией в Саратове, скорее всего, станет меньше. Не исключено, что и трамвайных маршрутов тоже убавится.

А что минтранс? Казалось бы ему, учредителю концессионера давно следовало бы если не вмешаться, то, как минимум, дать пояснения. Но министерство, кажется, умывает руки, снимая всякую ответственность за действия своей «дочки». Впрочем, минтранс последние годы вообще стал одним из самых закрытых министерств. Последний раз публичные мероприятия, коллегии с участием СМИ, перевозчиков, дорожных строителей ведомство проводило еще при губернаторе Валерии Радаеве, когда министерское кресло занимал Николай Чуриков. Сейчас, при Алексее Петаеве, оно предпочитает устраняться ото всех транспортных вопросов, проявляясь в медийном пространстве только после чувствительного укола критики.

Может быть, пора уже разбираться с концессией всем миром? И начать выяснять подробности хотя бы на депутатских слушаниях. Обсудить, наконец публично, с участием СМИ и депутатов всех уровней, что сделано, а что провалено, заслушать отчеты о реальном положении дел. Хотя бы для того, чтобы это первыми не стали делать правоохранители, а если брать шире - чтобы не остаться с выкорчеванными рельсами в довесок к разбитому оперному театру.
+7
+7 / –0
17.01.2024 19:15 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
Закрытие 2 и 7 перенесено на более поздний срок
+6
+6 / –0
17.01.2024 21:20 MSK
Ссылка
Illusion · Санкт-Петербург
Фото: 281
На 11 февраля пока что
+6
+6 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.