TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Вена — Схемы
Схема Троллейбусных маршрутов в Вене.

Нарисовано на основе источника: Книга Wiener Oberleitungsbusse, авторы Herbert Wöber, Harald Marincig

Автор: Г. Фропткинг · Вена

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 26.02.2024 04:20 MSK
Просмотров — 276

Подробная информация

Комментарии · 4

26.02.2024 11:48 MSK
Ссылка
Фото: 1304
Первую троллейбусную линию было решено проложить, так как из-за крутого уклона и узких улиц продление трамвайной линии было невозможно.
Питание воздушной контактной сети осуществлялось прямым подключением к трамвайной контактной сети, от конечной трамвая 41 маршрута и начиналась троллейбусная линия.
Для работы на линии были собраны 4 Mercedes-Électrique-Stoll.

В таком виде линия просуществовала до первой мировой войны, из-за последствий которой возникли проблемы с ремонтом и эксплуатацией техники и в 1919 году было принято решение купить 4 новых шасси, первое из которых поступило 1921 году, троллейбусы постепенно вводились в эксплуатацию в 1921, 1927 и два в 1928 году, а до этого с 1919 по 1921 на линии работал троллейбус, переделанный из бензинового автобуса, на который установили трамвайный двигатель и привод на колёса.

Последний вагон Mercedes-Électrique-Stoll был окончательно выведен из эксплуатации в 1928, на замену ему был куплен новый вагон производства фирмы Perl.
Система просуществовала в таком виде до 1938 года, когда произошёл аншлюс и Австрия вошла в состав третьего рейха. В сентябре 1938 года прошёл переход на правостороннее движение и троллейбусы с дверями на левую сторону проработали ещё больше месяца высаживая пассажиров в неправильную сторону, после чего, из-за полного морального и технического устарения, система была закрыта в октябре 1938 и заменена бензиновыми автобусами линии 23. Они проработали до начала войны в 1939 году.

Новое правительство рейха было весьма мотивированно в отношении развития транспорта Вены: был восстановлен северо-западный вокзал, расширена сеть городских железных дорог. Были большие планы на развитие троллейбуса. В период с 1938 до 1944 планировалось заменить некоторые трамвайные линии в городе на троллейбусные, для увеличения скорости движения. Был проект троллейбусной линии Майдлинг - Лизинг (сегодня автобусная линия 62А). Для неё были привезены два троллейбуса из Италии, которые позже были переданы в Инсбрук. Большие надежды возлагались на троллейбус как дешёвая альтернатива строительству трамвайных линий в пригороды Вены, там где пассажиропоток был недостаточен для трамвая или улицы были слишком узкие. Ближе всего к реализации этих планов подошла линия от Вены Хайлигенштадт до Клостернойбурга (сейчас линия автобуса 400).

В 40х годах началось строительство новой троллейбусной линии от трамвайного депо Währinger Gürtel в Salmannsdorf, которая позже стала линией 22 и до Клостернойбурга. В депо были доставлены шасси производства Henschel, на которые ставился корпус фирмы Lohner. Троллейбусная линия в Клостернойбург планировалась эксплуатироваться с прицепными безмоторными вагонами, которые прицеплялись к автобусам пока происходило строительство линии и троллейбусов.
Всего планировалось к производству 50 троллейбусов.

Планам этим пришёл конец из-за второй мировой войны. Из-за дефицита металла контактную сеть смогли смонтировать из железа вместо меди только до конечной в салманнсдорфе, строительство электроподстанций и вовсе было отложено, из-за чего, уже после войны, троллейбусы часто останавливались в час пик из-за недостатка электричества, а использование прицепных вагонов и вовсе было невозможно. Строительство в Клостернойбург было также остановлено.

Тестовая эксплуатация на линии 22 началась в 22 июня 1944, а уже 16 июля 1944 году работа системы была остановлена после бомбёжки депо Währinger. Были повреждены и уничтожены шасси и кузова, разорвана контактная сеть.
Эксплуатация была восстановлена только в 1946 году. Троллейбусы были восстановлены с использованием уцелевших шасси для линии в Клостернойбург.

Максимальная скорость троллейбусов 40 км/ч, пассажировместимость 50 человек, маршрут проходился за 18 минут. Интервалы от 10 минут в часы пик, до 20 минут. Напряжение контактной сети 550 В.

В 1949 были заказаны дополнительные прицепные вагоны и с 1950 началась постоянная эксплуатация с прицепными вагонами.

В 1958 году система была признана устаревшей, город не хотел проводить обновление и ремонт контактной сети, поэтому троллейбусы были заменены на дизельные автобусы. 10 моторных и 6 прицепных вагонов были переданы в Капфенберг, где проработали до 1970х.
+3
+3 / –0
28.02.2024 21:18 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Геннадий, вы автор этой схемы, или её сделал кто-то по предоставленной вами информации из источника?
0
+0 / –0
28.02.2024 22:18 MSK
Ссылка
Фото: 1304
Конкретно эту я перерисовал со схемы из книги. В книге она была напечатана на развороте и её невозможно было нормально отсканировать, но выглядела она также - нарисованная фломастером линия по современной карте. Все надписи я перенёс и добавил информации от себя. Я использовал современную карту вместо карты тех лет, потому что в плане трассировки уличная сеть в этом районе не менялась, трамвайные и железнодорожные линии в то время были там же. Иначе только выглядел железнодорожный узел у станции Spittelau, но к троллейбусу это не относится.
+1
+1 / –0
28.02.2024 22:35 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Цитата (Г. Фропткинг, 28.02.2024):
> Конкретно эту я перерисовал со схемы из книги.

Понятно) Спасибо, что нарисовали и поделились схемой. Тогда здесь можете спокойно исправлять с "прислал" на "автор", потому что к её созданию вы приложили непосредственное участие.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.