TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Казань — Схемы
Схема маршрутов троллейбуса Казани

Автор: Пикачу · Санкт-Петербург           Дата: 8 марта 2024 г., пятница

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 11.03.2024 15:52 MSK
Просмотров — 1984

Подробная информация

Комментарии · 77

11.03.2024 15:56 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 88
Откуда столько неиспользуемых линий в северной части города?
+11
+12 / –1
11.03.2024 16:10 MSK
Ссылка
Фото: 1
Раньше там было очень активное движение, маршруты троллейбуса ходили с интервалами немногим более московского метро (в пиковые часы).

Но потом началась деградация троллейбуса и пассажиры разбежались на маршрутки, которые ходили чаще, не вставали из-за очередного обрыва проводов и т. д.

И маршруты троллейбуса стали постепенно закрывать, так как на них всё равно почти никто не ездил из-за их ужасной работы. Кто-то говорит, что причиной закрытия движения было открытие метро, но это не было первопричиной (троллейбус там загнулся ещё до открытия метро).

Причём часть линий ещё и были полностью демонтированы - бывший троллейбус 3, бывший троллейбус 5, линии через Кировскую дамбу (бывшие маршруты 4 и 10). Не путать с текущей нумерацией маршрутов.

Существующий сейчас маршрут 2 тоже оцень условно действующий - выпуск туда производится по остаточному принципу. Если нет водителей в конкретный день, то там может быть 2-3 машины, а перед вечерним пиком они ещё и срулят в депо, так как смена закончилась (а на вторую смену водителей нет совсем).
–5
+13 / –18
11.03.2024 18:00 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Иван, пожалуйста, перестань придумывать альтернативную историю. Мне, если честно, просто надоело тратить своё время на объяснение людям того, что твои слова с реальностью имеют мало общего, а что-то:
Цитата (fndoder, 11.03.2024):
> троллейбус там загнулся ещё до открытия метро

просто является враньём, что легко проверяется по несовпадению дат)))))))

Из твоего комментария следует вывод, что троллейбусные маршруты стали закрывать из-за маршруток, хотя ни один полноценный троллейбусный маршрут (не считая укорота №14) в северной части города во времена существования маршруток закрыт не был, и, более того, почти все они очень хорошо ходили вплоть до конца 2012 года.

Маршрутки в Казани были выпилены в середине 2007 года, тогда как 5-й троллейбусный маршрут был фактически закрыт в начале 2008, т.к. он просто не прижился в новой транспортной схеме, поскольку был задублирован автобусами.

Следующий маршрут - № 3, был закрыт в 2010 году, и совсем не потому, что был нерентабельным, а потому, что частный сектор, через который он ходил, тупо снесли, построив там новый проспект, в результате чего по большей части старого 3-го маршрута был запущен трамвай, в связи с чем он стал просто не нужен, да и не мог физически проехать по старой трассе.

Старый 1-й маршрут стал помирать после открытия станции метро Козья Слобода, потому что на нём тупо перестали ездить, и был окончательно закрыт.

С полукольцевыми 4 и 10, что ходили через Восстания, ситуация намного сложнее:

Во-первых, они сильно просели из-за открытия северного радиуса метро в 2013, до этого они ходили очень хорошо, и всегда были заполнены. Но потом кусок по Декабристов у них сильно просел. Так как они заканчивали маршрут в центре, а идущие в том же направлении автобусы едут дальше, троллейбусы, естественно, стали по этому участку возить только случайных пассажиров.

Но добило маршрут, внезапно, открытие в конце 2012 года новой троллейбусной линии по Краснококшайской-Вахитова (коему места в мультивселенной Ивана, конечно же, не нашлось), которая перетянула к себе поток людей, которым нужно было из Кировского в центр и дальше.

И то, даже после этого 4/10 продержались до 2015 года.
+20
+25 / –5
11.03.2024 18:11 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Цитата (Пикачу, 11.03.2024):
> Откуда столько неиспользуемых линий в северной части города?

Если кратко, то после открытия северного радиуса метро линия по Декабристов потеряла актуальность, но, разумеется, это не единственная причина.

В целом, маршруты:
1. Ленинградская - Театр Камала - по Декабристов.
4/10. Горьковское шоссе - Театр Камала (полукольцевые) - от них осталась линия по Восстания.
Были закрыты из-за неактуальности их трасс современным потокам. Все они заканчивались ровно в центре города, когда большей части людей надо было ехать дальше. Учитывая существование ряда автобусных маршрутов, которые так и делали, смысла в их существовании как "разгрузки" автобусов после открытия метро не осталось.

Но была и третья причина. После того, как подстанцию "Парк Петрова" нагрузили новыми линиями, она просто не выдержала такое количество ПС, и её постоянно отбивало. А денег на доукомплектование не было. И эту причину я бы даже назвал основной))

3. Ленинградская - Декабристов - Большая Крыловка - Парк Петрова. Просто тупо переделали всю УДС в районе со сносом частника, закрыв возможность сквозного проезда по: Поперечно-Базарной в двух местах и Тверской-Большой Крыловке. Ну просто физически не смог ходить по старой трассе после перестройки. А ещё и по большей части его трассы трамвай построили.

5. Волгоградская (ныне Яшьлек) - Химическая. Просто оказался не нужен в новой транспортной схеме. Был слишком коротким и во внепик, когда на заводы никому было не надо, возил воздух. При этом сама по себе линия, по которой он ходил, довольно убитой. Потому реанимировать не стали.

Встречная линия по Адоратского-Амирхана вообще никогда не эксплуатировались, кроме 10-дневного эксперимента по закольцеванию 7 маршрута. И то не вся она была задействована. Её строили как начало длинной линии по мосту Миллениум и улице Вишневского (до остановки КЗ Филармонии), но так и не достроили. Потом на её часть, грубо говоря, "присрали" 1-й (бывший 18) маршрут, который по идее до Халитова должен был ходить)
+18
+18 / –0
11.03.2024 18:39 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Что касается дизайна схемы...

Во-первых, не понимаю, зачем делать подобные схемы для городов, где и так регулярно обновляются схемы, сделанные местными.

Во-вторых, в местах, где много линий рядом, она нечитаемая. В особенности в районе вокзала и узла Глушко. На своей схеме я специально делаю его крупнее, чтобы было понятно, все нюансы трассировки маршрутов по всем улицам.

Названия остановок налезают друг на друга. Решительно непонятно, какая остановка называется "Комбинат Здоровье", какая Чернышевского, какая просто Глушко, какая - Глушко, 15, а какая - Бигичева. Будто есть отдельные остановки: "Улица Хусаина" и "Мавлютова Медучилище". Читаются также остановки "Улица Магазин Новинка", "По требованию Регистрационная", "Миннуллина-Тинчурина" и т.д.

Мелочи:
Галии КаЙбицкой.
Танковое кольцо никогда не было конечной станцией.
Остановка "Троллейбусное депо №2" не подписана.
Станция Лагерная и о.п. Адмиралтейская слобода не показаны, в районе о.п. Брикетный линия ломается (а она абсолютно прямая).
Остановки "Амирхана" на Ямашева и, собственно, Амирхана - это две совершенно разные остановки, между ними около 500 метров.
Как и Каюма Насыри с Габдуллы Тукая. Они находятся у соседних перекрёстков.
–2
+8 / –10
11.03.2024 20:22 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Дмитрий Кояш, 11.03.2024):
> просто является враньём, что легко проверяется по несовпадению дат)))))))

Тут классическая ошибка "После этого — значит по причине этого". О чём я уже писал в первом сообщении.


> Маршрутки в Казани были выпилены в середине 2007 года

ОК, пусть будут не маршрутки, а автобусы. Вопрос лишь терминологии.
–3
+7 / –10
11.03.2024 20:49 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Цитата (fndoder, 11.03.2024):
> Тут классическая ошибка "После этого — значит по причине этого". О чём я уже писал в первом сообщении.

Так названную причину ты сам придумал. Про начавшуюся "ещё раньше" деградацию тоже. В конце нулевых 10-й маршрут у 1-го парка был витринным. Большую часть новых троллейбусов до открытия 21 кинули именно на него. Из-за чего даже на 10 пассажиропоток стал заметно больше, чем на встречном 4))

https://transphoto.org/photo/92519/
https://transphoto.org/photo/86377/
https://transphoto.org/photo/76800/
https://transphoto.org/photo/85855/

Ходили 4/10 в те времена очень часто и в Кировском в час пик заполнялись на уровне сегодняшнего 10 автобуса (в Московском особо много никогда не ездило)

Причём хорошо заполнялся он до последнего:
https://transphoto.org/photo/612646/

А вот в 2015, когда люди уже прочувствовали вкус поездок Тб1+метрополитен, на нём ездило уже полторы бабушки:
https://transphoto.org/photo/797424/
https://transphoto.org/photo/794717/


Цитата (fndoder, 11.03.2024):
> ОК, пусть будут не маршрутки, а автобусы. Вопрос лишь терминологии.

Совсем нет. Маршрутки - это Газели/Пазики без льгот. А в 2008 это уже были преимущественно большие автобусы, которые возят льготников. Фундаментально разные вещи на тот период.
+11
+12 / –1
11.03.2024 21:31 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 88
Цитата (Дмитрий Кояш, 11.03.2024):
> Во-первых, не понимаю, зачем делать подобные схемы для городов, где и так регулярно обновляются схемы, сделанные местными.

Мне напротив, было бы интересно, чтобы схему ГЭТ Питера нарисовал кто-то, кроме меня. Мне самому нравится составлять схемы разных городов, проверять себя, искать ошибки вместе с местными. И не важно, как часто их обновляют.

> Во-вторых, в местах, где много линий рядом, она нечитаемая.

Я уже сталкивался с этим при рисовании Саратовского троллейбуса с его плотностью линий в центре города. И был вынужден не только сделать масштабированную врезку, но и подписывать остановки без слова "Улица". На схеме Казани можно было, как минимум, подписать название остановки где-то в поле и провести стрелочку к самой этой остановке. Что, собственно, сделано у вас на схемах.

> Будто есть отдельные остановки: "Улица Хусаина" и "Мавлютова Медучилище". Читаются также остановки "Улица Магазин Новинка", "По требованию Регистрационная", "Миннуллина-Тинчурина"

Концертный зал Филармонии в две строчки написать, а там уже и с Миннуллиным-Тинчуриным неоднозначность разрешилась бы.

Цитата (Дмитрий Кояш, 11.03.2024):
> Танковое кольцо никогда не было конечной станцией.

А может оно для оперативного разворота используется, если где-то затык. Я подписываю остановки, где теоретически есть возможность оборота, даже если он не используется.

Цитата (Дмитрий Кояш, 11.03.2024):
> Адмиралтейская слобода

Накладка на легенду будет.
+12
+12 / –0
12.03.2024 13:28 MSK
Ссылка
HarleyDenisson · Нижний Новгород
Фото: 217
Интересно, в Казани троллейбусы с АХ закупают? Давно бы запустили что-нить через Миллениум.
+8
+8 / –0
12.03.2024 14:34 MSK
Ссылка
tatarletka · Альметьевск
Фото: 310
Закупают только с аварийным
+6
+6 / –0
12.03.2024 16:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Троллейбусов с АХ ещё долгое время не будет из-за больших вложений в метро
+5
+5 / –0
12.03.2024 16:52 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Joseph, 12.03.2024):
> Троллейбусов с АХ ещё долгое время не будет из-за больших вложений в метро

На метрострой Казани в последние годы тратят менее 3 млрд рублей в год (см. Госзакупки). Это совсем небольшие вложения в масштабе остальных. Для сравнения, расходы только на стройку автомагистрали Алексеевское – Альметьевск в этом году составляют 22 млрд рублей.
+8
+8 / –0
12.03.2024 18:41 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Цитата (HarleyDenisson, 12.03.2024):
> Интересно, в Казани троллейбусы с АХ закупают?

В этом году планируют купить партию и открыть маршрут на АХ
+9
+10 / –1
12.03.2024 19:26 MSK
Ссылка
tatarletka · Альметьевск
Фото: 310
В прошлом тоже планировали :)
В сторону кого смотрят?
+6
+6 / –0
12.03.2024 21:24 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Цитата (tatarletka, 12.03.2024):
> В прошлом тоже планировали :)

На 2024 и планировали, ничего не изменилось
+1
+3 / –2
13.03.2024 07:11 MSK
Ссылка
ELeschev · Москва
Нет фотографий
Что будет с 5, 9, 12 после открытия метро?
+3
+4 / –1
13.03.2024 11:26 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (ELeschev, 13.03.2024):
> Что будет с 5, 9, 12 после открытия метро?

Продолжат ходить. В Казани нет практики закрытия наземного транспорта, дублирующего метро (не считая закрытий из-за отсутствия пассажиропотока). К примеру, до этого года работал автобус 37, проходящий через 10 станций метро из 11 (!). И закрылся он лишь из-за проблем у перевозчика. И дублирующих первую линию метро маршрутов НОТа ещё всё равно остаётся много даже сейчас.
+4
+5 / –1
13.03.2024 12:05 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 88
Цитата (fndoder, 13.03.2024):
> Продолжат ходить. В Казани нет практики закрытия наземного транспорта, дублирующего метро (не считая закрытий из-за отсутствия пассажиропотока). К примеру, до этого года работал автобус 37, проходящий через 10 станций метро из 11 (!). И закрылся он лишь из-за проблем у перевозчика. И дублирующих первую линию метро маршрутов НОТа ещё всё равно остаётся много даже сейчас.

В Питере трамваи 25, 29, 49, 61 и автобус 50 дублируют метро, люди ездят, и закрывать никто не думает
+10
+10 / –0
13.03.2024 18:02 MSK
Ссылка
Комсомолец · Астрахань
Фото: 2
Интересно, что через Казанку только один маршрут №2 и кольцо только в одну сторону, то есть в обратную линия не используется. Неужели через реку никому настолько не надо.
+3
+3 / –0
13.03.2024 18:47 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Цитата (ELeschev, 13.03.2024):
> Что будет с 5, 9, 12 после открытия метро?

Окончательного решения, насколько я знаю, пока нет, но у руководства МЭТа были планы оставить полностью по Фучика от начала до конца только 9-й.

Цитата (fndoder, 13.03.2024):
> Продолжат ходить.

Ещё раз настоятельно попрошу не высказывать своё личное мнение как истину в последней инстанции
+2
+2 / –0
13.03.2024 18:50 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Комсомолец, 13.03.2024):
> Интересно, что через Казанку только один маршрут №2 и кольцо только в одну сторону, то есть в обратную линия не используется. Неужели через реку никому настолько не надо.

Там (по Ленинской дамбе) проходит одиннадцать автобусных маршрутов (не считая пригородных) и вдобавок линия метро.
+3
+3 / –0
13.03.2024 18:54 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Цитата (Комсомолец, 13.03.2024):
> Неужели через реку никому настолько не надо.

Там проблема ровно та же, что я описал выше. Троллейбусные линии идут не туда, куда нужно людям. В данном случае тупо параллельно метро.

Даже тот же 2 тб в этом контексте абсолютно без задач, ибо с площади Свободы в сторону Козьей Слободы быстрее напрямик через Батурина на 22 и 89 автобусах.
+3
+3 / –0
13.03.2024 22:08 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Дмитрий Кояш, 13.03.2024):
> Ещё раз настоятельно попрошу не высказывать своё личное мнение как истину в последней инстанции

Так и у тебя нет 100% точной информации о судьбе надземного транспорта над второй линией метро. Так как при текущих темпах срок открытия - 2035 год. На такую далекую перспективу только мнения и гадания и возможны. Даже если бы существовали какие-то планы, то до 2035 год они ещё много раз изменятся.
+2
+3 / –1
14.03.2024 12:32 MSK
Ссылка
Даниил95 · Казань
Фото: 46
Цитата (Дмитрий Кояш, 12.03.2024):
> В этом году планируют купить партию и открыть маршрут на АХ

Это помимо планов по запуску троллейбусов на Вознесенском тракте?)
+3
+3 / –0
14.03.2024 13:49 MSK
Ссылка
ilyuha_25 · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 12.03.2024):
> В этом году планируют купить партию и открыть маршрут на АХ

Дмитрий, а можно уточнение, если есть дополнительная информация ? Планы по введению маршрута на АХ где ? Планируемой 4 по существующей линии в Московском районе или как ?
0
+0 / –0
14.03.2024 19:27 MSK
Ссылка
ELeschev · Москва
Нет фотографий
Цитата (Пикачу, 13.03.2024):
> В Питере трамваи 25, 29, 49, 61 и автобус 50 дублируют метро, люди ездят, и закрывать никто не думает

Там и метро специфическое. Глубокое. На спуск и подъём тратится много времени.

Что же насчёт Москвы - то там тоже есть маршруты, дублирующие метро. е30, м17, м40, т72, т78, 374, 447, 830, 905. Или погано ходящие с364, т81, 196, поэтому с метро не конкурирующие.
+3
+3 / –0
14.03.2024 19:28 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 11.03.2024):
> 1. Ленинградская - Театр Камала - по Декабристов.
> 4/10. Горьковское шоссе - Театр Камала (полукольцевые) - от них осталась линия по Восстания.
> Были закрыты из-за неактуальности их трасс современным потокам. Все они заканчивались ровно в центре города, когда большей части людей надо было ехать дальше. Учитывая существование ряда автобусных маршрутов, которые так и делали, смысла в их существовании как "разгрузки" автобусов после открытия метро не осталось.

По 10 и 4 еще один фактор это передача в ПАТП-4 и существенное усиление 47 маршрута и также переход с мелких китайских автобусов на новые большие МАЗы на 10/10а (и на 47 тоже). В 2011-12 годах.
До этого 47 был полумертвый маршрут, соотв. троллейбус - основной (но хуже, т.к. даже до кольца не доезжал).

Цитата (Дмитрий Кояш, 11.03.2024):
> 5. Волгоградская (ныне Яшьлек) - Химическая. Просто оказался не нужен в новой транспортной схеме. Был слишком коротким и во внепик, когда на заводы никому было не надо, возил воздух.

Линия проложена была неудобно, по Ибрагимова и через Оргсинтез кругом, это основная причина. Им и в 90-е неудобно было пользоваться, предпочтительнее был автобус 12. Пешком с Тэцевской ходили, чтобы вокруг не ехать. Если бы был в точности короткой версией 29 или нынешнего 62, то возможно до сих пор бы ездил. По Ибрагимова кто на него сядет.
+3
+3 / –0
14.03.2024 19:52 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (fndoder, 13.03.2024):
> до этого года работал автобус 37, проходящий через 10 станций метро из 11 (!). И закрылся он лишь из-за проблем у перевозчика.

Это только глядя на карту кажется, что он дублировал метро. В реальности, 37-й создавал кучу связей, для многих из которых которых он был единственным вариантом, и его отмена стала довольно болезненной.
+7
+7 / –0
15.03.2024 09:48 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
А да, забыл, там же ещё в 2008 году смена схемы движения на Оргсинтезе была, то есть перекрёсток Беломорская-Химическая стал фактически внутренней территорией Оргсинтеза и сделали обходную дорогу, но вот троллейбус перевешивать несколько сот метров видимо забили, что не стоит оно того (хотя кронштейны даже повесили новые на новые столбы). Что там летом 2008 строили, может туда переключились. Короче, похоже это и было гвоздём в крышку 5 маршрута.
+2
+2 / –0
16.03.2024 08:04 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Bulat_16rus, 14.03.2024):
> В реальности, 37-й создавал кучу связей, для многих из которых которых он был единственным вариантом, и его отмена стала довольно болезненной.

Например исчезла связь ж/д (ближайшей платформы Аметьево) и автовокзала Южный, РКБ-ДРКБ, аграрного на Ферме-2 ...Хотя такие связи обязаны быть предусмотрены, не просто так в советское время был 39 маршрут
+5
+5 / –0
16.03.2024 10:13 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Барс, 16.03.2024):
> Например исчезла связь ж/д (ближайшей платформы Аметьево) и автовокзала Южный, РКБ-ДРКБ, аграрного на Ферме-2 ...Хотя такие связи обязаны быть предусмотрены, не просто так в советское время был 39 маршрут

Связь-то с ж/д сохранилась (можно доехать на 4 или 34 до Компрессорного), но она стала намного менее удобной. Плюс из этих же районов (а еще микрорайона 9А) до районной соцзащиты (Зорге, 39) можно было доехать только на 37 (а для многих из тех, кто туда ходит, топать от Братьев Касимовых, очевидно, не вариант).
+3
+3 / –0
16.03.2024 11:30 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 16.03.2024):
> Связь-то с ж/д сохранилась (можно доехать на 4 или 34 до Компрессорного), но она стала намного менее удобной.

Да, но это не дело же.
+3
+3 / –0
16.03.2024 12:55 MSK
Ссылка
Фото: 1
Поездка от Фермы-2 на пригородный поезд - очень неудачный пример необходимости автобуса 37. Зачем спроектировали и построили удобную пересадку между пригородными поездами и метро на Аметьево (фактически создав ТПУ)? Доехал на любом автобусе от Фермы-2 до метро (причём есть разные варианты - какой маршрут раньше приедет) и всё, можно считать, что добрался до пригородных поездов. И это быстрее даже без пробок, не говоря уже о регулярных пробках вокруг Аметьево, в которых стоял 37.
–5
+0 / –5
16.03.2024 12:57 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Вообще вместе с сокращением 37 должны были поменять и 47 (пустить через Даурскую), но что-то пошло не так)
+3
+3 / –0
16.03.2024 14:15 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (fndoder, 16.03.2024):
> Поездка от Фермы-2 на пригородный поезд - очень неудачный пример необходимости автобуса 37. Зачем спроектировали и построили удобную пересадку между пригородными поездами и метро на Аметьево (фактически создав ТПУ)? Доехал на любом автобусе от Фермы-2 до метро (причём есть разные варианты - какой маршрут раньше приедет) и всё, можно считать, что добрался до пригородных поездов. И это быстрее даже без пробок, не говоря уже о регулярных пробках вокруг Аметьево, в которых стоял 37.

Надо учитывать, что пригородные поезда в основном нужны дачникам/садоводам, которые путешествуют с кучей вещей (включая тележки). Ездить со всем этим в метро - ну такое себе (тем более в час пик).
+2
+2 / –0
16.03.2024 14:16 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Дмитрий Кояш, 16.03.2024):
> Вообще вместе с сокращением 37 должны были поменять и 47 (пустить через Даурскую), но что-то пошло не так)

Тогда потеряется связь района Танкового кольца с Кировским/Московским. Уж лучше 5 туда перенаправить.
+3
+3 / –0
16.03.2024 14:32 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Цитата (Hysteric329, 16.03.2024):
> связь района Танкового кольца с Кировским/Московским.

Интересно, есть хоть один человек, который из Московского туда ездит на автобусе?


Цитата (Hysteric329, 16.03.2024):
> Уж лучше 5 туда перенаправить.

Чтобы скопировать 77?
+1
+2 / –1
16.03.2024 14:34 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Цитата (Hysteric329, 16.03.2024):
> пригородные поезда в основном нужны дачникам/садоводам

В направлении Арска есть дачи в большом количестве? А вот населённых пунктов там достаточно
–3
+0 / –3
16.03.2024 16:45 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Дмитрий Кояш, 16.03.2024):
> Интересно, есть хоть один человек, который из Московского туда ездит на автобусе?

А на чем еще туда ездить? Метро там нет, трамваи и троллейбусы тоже не ходят в Московский.


Цитата (Дмитрий Кояш, 16.03.2024):
> Чтобы скопировать 77?

С учетом того, сколько машин на 77, там особо и нечего копировать)


Цитата (Дмитрий Кояш, 16.03.2024):
> В направлении Арска есть дачи в большом количестве? А вот населённых пунктов там достаточно

Есть, по крайней мере были еще несколько лет назад. 807 км, Бирюли, 823 км, Чепчуги и т.д. (все лень запомнить новые названия)
А из населенных пунктов мало кому надо в Приволжский. Кроме РКБ, ничего "интересного" для них там и нет.
+1
+2 / –1
16.03.2024 16:56 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Цитата (Hysteric329, 16.03.2024):
> А на чем еще туда ездить? Метро там нет

На метро и ездить. Живу в Московском, и ни разу не возникла мысль поехать туда как-то иначе. Если надо на Павлюхина, то до Суконки и пешком. Если до Танкодрома, то на метро и пешком. До Казанской ярмарки можно пересесть на что-нибудь.

Интересно посмотреть на любителей давиться в автобусе, забитом до верху студентами из ДУ. Да ещё и дольше.
–4
+1 / –5
16.03.2024 17:49 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Чтобы нормально заменить 37 с юга, нужно продлевать до Фермы-2 47 и менять в комплексе ещё несколько маршрутов. Понятно конечно что никто это делать не будет. Чем дальше тем более логика транспортной схемы становится все меньше, по принципу огрызки - то что осталось, а куда что и зачем едет - а просто так ездило и ездит. Но конечно и так лучше, чем "а вон там метро есть" или "пересесть вон там через переход и ещё пару домов пройти".

Цитата (Дмитрий Кояш, 16.03.2024):
> Интересно, есть хоть один человек, который из Московского туда ездит на автобусе?
>

А на чем туда ехать? Помню как-то нужно было в МКДЦ к врачу, ехал 29+47. Метро удобно только если одна из точек назначения находится рядом с метро, хотя где там пересесть на метро с ходу и непонятно для тех кто не с того района, на Горках и потом назад ехать? Что-то сомнительно на первый взгляд.

Цитата (Дмитрий Кояш, 16.03.2024):
>
> В направлении Арска есть дачи в большом количестве? А вот населённых пунктов там достаточно

О том и речь, либо на автовокзал с вещами, либо на учебу ежедневно, либо в больничку, какое нафиг езжайте с пересадкой на метро, там расстояние несколько остановок.
+3
+3 / –0
16.03.2024 17:55 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 16.03.2024):
> Если надо на Павлюхина, то до Суконки и пешком

Потрясающая идея в плохую погоду...

Цитата (Hysteric329, 16.03.2024):
> Кроме РКБ, ничего "интересного" для них там и нет.

Аграрный и если кому надо на автовокзал, да и кстати в ту же ДУ
+5
+5 / –0
17.03.2024 00:14 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Барс, 16.03.2024):
> Чтобы нормально заменить 37 с юга, нужно продлевать до Фермы-2 47 и менять в комплексе ещё несколько маршрутов. Понятно конечно что никто это делать не будет. Чем дальше тем более логика транспортной схемы становится все меньше, по принципу огрызки - то что осталось, а куда что и зачем едет - а просто так ездило и ездит.

В принципе, можно попроще поступить - заменить 47 троллейбусом (4 маршрут вроде как планировали запускать) и вернуть полноценный 37 (перекинув туда автобусы с 47). Доверия Гилязову все равно уже нет - он "хромая утка", и нужно быть готовым к тому, что так же может посыпаться и 89 (тут последствия будут серьезнее). Правда, тут нужен полноценный АХ на троллейбусах, чтобы в случае крупной аварии они не стояли.

Но в целом да, если электротранспорт еще хоть как-то развивается, то автобусная система стагнирует и работает "по инерции", по принципу "работает - не трогай".
+4
+4 / –0
17.03.2024 12:17 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Hysteric329, 17.03.2024):
> В принципе, можно попроще поступить - заменить 47 троллейбусом (4 маршрут вроде как планировали запускать)

С этим согласен, с корректировкой. Нужен маршрут от Батыршина до метро (но без продления в центр), через ул. Восстания, решающий две задачи:
1) обеспечение локальных связей по району
2) подвоз к пересадке на метро и иные направления

Можно присвоить как номер 4, так и оставить 47.

37, как уже упоминалось в предыдущих обсуждениях, в прошлой виде потерял актуальность. Вместо него нужно запускать полностью новый маршрут "Ферма-2 - деревня Универсиады - KazanMall - центр" - едущий напрямую по Оренбургскому тракту и Павлюхина, без петляний через Мавлютова. И только до центра, севернее уже достаточно маршрутов.
–5
+0 / –5
17.03.2024 12:56 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (fndoder, 17.03.2024):
> Вместо него нужно запускать полностью новый маршрут "Ферма-2 - деревня Универсиады - KazanMall - центр" - едущий напрямую по Оренбургскому тракту и Павлюхина, без петляний через Мавлютова.

Скорее не вместо, а вместе. И не от Фермы-2 (где достаточно маршрутов), а от Дубравной. Там ничего нет от слова совсем (46 совершенно в другую сторону, а топать до метро больше километра).
+2
+2 / –0
17.03.2024 13:44 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Hysteric329, 17.03.2024):
> Скорее не вместо, а вместе.

Зачем? В южной части задачи 37 выполняет новый муршрут (см. выше).
В северной части 37 едет ровно над линией метро. Маршрут закрали - никаких там проблем, поток перераспределился на метро. Зачем вновь открывать 100% дубль метро? Так никто и не объяснил. В Питере есть причина - глубокое заложение. Но в Казани даже этой причины нет.
–5
+0 / –5
17.03.2024 14:19 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Цитата (fndoder, 17.03.2024):
> И только до центра, севернее уже достаточно маршрутов.

Не надо ничего резать, вот как раз двух маршрутов из центра в Московский вполне достаточно: 6 и 47. Диаметры тоже нужны, в том числе и метро-alike
+1
+2 / –1
17.03.2024 17:16 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 17.03.2024):
>
> Скорее не вместо, а вместе. И не от Фермы-2 (где достаточно маршрутов), а от Дубравной. Там ничего нет от слова совсем (46 совершенно в другую сторону, а топать до метро больше километра).

Никто ничего не запустит и не изменит, только закрыть могут ещё что-то со временем.
Хотя вот 46 да, изменили, но совершенно тупо. С Дубравной много ли кому надо на Габишева и наоборот? Поэтому если там только один маршрут нормальный, то это не должен быть один маршрут и для Габишева и для Дубравной, чтобы заворачивать к метро и другим важным точкам на Горках.

По схеме, автору: лучше не делать одним цветом серым и ж/д и недействующие линии, визуально неудобно. Недействующие линии лучше сделать светло-голубым.
+1
+1 / –0
17.03.2024 17:19 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 17.03.2024):
> Маршрут закрали - никаких там проблем, поток перераспределился на метро.

В придуманном вами мире возможно. В реальности в большинстве на другие автобусы. Может вы выплатите компенсации тем пассажирам, кто теперь вынужден ездить с пересадкой?

Цитата (fndoder, 17.03.2024):
> Зачем вновь открывать 100% дубль метро?

Автобус в принципе не может быть дублем метро, сама постановка вопроса беспредметна

Цитата (Дмитрий Кояш, 17.03.2024):
> вот как раз двух маршрутов из центра в Московский вполне достаточно: 6 и 47.

Московский это не конечный район, а транзитный. На данный момент там 4 маршрута в центр 6, 29, 35, 47 (15 уж не беру). Трамвай ещё.
Скорее так: из Авиастроя в центр достаточно одного маршрута 6, а на Сухую реку не обязательно маршрут из центра должен быть. Но и не до ДК Ленина.
(Это не считая 22 и 89)
+4
+4 / –0
17.03.2024 18:06 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
35 - это порнография, а не маршрут) Я не знаю, удобен ли он вообще хоть кому-то, кто вынужден им пользоваться за неимением альтернативы.
+2
+3 / –1
17.03.2024 18:20 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Барс, 17.03.2024):
> Может вы выплатите компенсации тем пассажирам, кто теперь вынужден ездить с пересадкой?

Я считаю справедливым то, что поездка "Сухая река - центр" стоит дороже, чем поездка "Козья слобода - центр". Пассажир в первом случае едет сильно дальше, на его перевозку тратится много больше топлива, труда водителя и иных расходов. Значит и платить он должен больше.

Нужны бесплатные пересадки, но выделение пригорода (даже если он административно Казань) в отдельную тарифную зону.
–4
+0 / –4
17.03.2024 18:37 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 17.03.2024):
> 35 - это порнография, а не маршрут) Я не знаю, удобен ли он вообще хоть кому-то, кто вынужден им пользоваться за неимением альтернативы.

А что не так, кроме ненадежности? Центр - Московский (район)- Чуйкова - Гаврилова, естественное направление в схеме.

Цитата (fndoder, 17.03.2024):
> Нужны бесплатные пересадки, но выделение пригорода в отдельную тарифную зону.

Какой ещё пригород? Пригород - это Высокая Гора.
И да, хотя даже сомневаюсь что такое возможно по законодательству, в таком случае короткие поездки должны стоить дешевле, так что всё равно не сходится.
И почему именно центр? Хорошо, чтобы добраться до Восстания доплатите? Даже в советское время существовал маршрут Гаврилова - Сухая река, так низко транспортное обслуживание данного района ещё не падало. А до вертолетного завода и прочие предприятия на Тэцевской, куда сейчас только на 3 транспортах? Или до Ленты и бывшего макдональдса на Дементьева? Аналогов ближе нет.
+3
+3 / –0
17.03.2024 19:09 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Барс, 17.03.2024):
> И да, хотя даже сомневаюсь что такое возможно по законодательству

Нет законов, запрещающих зонную оплату внутри города.

Цитата (Барс, 17.03.2024):
> И почему именно центр?

Это как пример.


Цитата (Барс, 17.03.2024):
> Хорошо, чтобы добраться до Восстания доплатите?

Это уже детали, которые можно разрулить при разработке зонного тарифа. Короткие поездки должны стоить дешевле, дальние - дороже.
–3
+0 / –3
17.03.2024 21:31 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 17.03.2024):
> Короткие поездки должны стоить дешевле, дальние - дороже.

Есть опасение, что транспорт забьется пассажирами на короткие расстояния при более дешёвой цене,а вот дальние пассажиры от этого и от повышения цены уйдут на личные автомобили забивая дороги.
И да, доехать от Сухой реки до центра не может стоить 50 рублей.

Цитата (Барс, 17.03.2024):
> Скорее так: из Авиастроя в центр достаточно одного маршрута 6, а на Сухую реку не обязательно маршрут из центра должен быть. Но и не до ДК Ленина.
> (Это не считая 22 и 89)

Из Авиастроя - из основной части района, т.е. с Ленинградской, Максимова, Соцгорода имел в виду, буквально из Авиастроя если то 6 и 29 конечно.
–1
+1 / –2
17.03.2024 22:32 MSK
Ссылка
Фото: 1
Сейчас зато сложилась очень интересная ситуация с короткими поездками. Билет на ОТ почти догнал цену 1 литра бензина. И короткие поездки в Казани на машине сейчас дешевле, чем на ОТ (!). Если едет более одного человека и/или нужна пересадка, то разница в пользу автомобиля становится в разы (!!!).

Это яркая демонстрация крайне плохой тарифной политики ОТ в Казани.
0
+1 / –1
18.03.2024 01:04 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 17.03.2024):
> Это яркая демонстрация крайне плохой тарифной политики ОТ в Казани.

Городу выгоднее, если короткие поездки будут на автомобиле (короткая поездка - малая загрузка дорог), а не на ОТ, чем наоборот (ОТ забит дешёвыми короткими пассажирами, и на длинные расстояния из-за цены проезда и перегруза ОТ едут на авто забивая дороги).
0
+0 / –0
18.03.2024 08:15 MSK
Ссылка
Даниил95 · Казань
Фото: 46
Цитата (Барс, 16.03.2024):
> Например исчезла связь ж/д (ближайшей платформы Аметьево) и автовокзала Южный, РКБ-ДРКБ, аграрного на Ферме-2 ...Хотя такие связи обязаны быть предусмотрены, не просто так в советское время был 39 маршрут

По этому направлению кажется сложным перенаправить какой-то маршрут. Старый 39-й же шёл по Фермскому шоссе-Оренбургскому проезду?


Цитата (Дмитрий Кояш, 16.03.2024):
> Если надо на Павлюхина, то до Суконки и пешком. Если до Танкодрома, то на метро и пешком.

Это скорее личные предпочтения, нормальная пешеходная доступность в таком случае не соблюдается.


Цитата (Дмитрий Кояш, 16.03.2024):
> Интересно посмотреть на любителей давиться в автобусе, забитом до верху студентами из ДУ.

Жаль кольцо у ДУ убрали, можно было бы пустить 47-й ДУ - Оренбургский тракт - проспект Универсиады - центр. Подходящий маршрут для ОБК, раз есть планы по их закупке. А 8-й троллейбус в таком случае по текущему маршруту 47-го.


Цитата (fndoder, 17.03.2024):
> Маршрут закрали - никаких там проблем, поток перераспределился на метро.

Больше на 6, 47 и 89. Основная часть, кому было удобнее метро, они им пользовались и при существовании 37-го.
+2
+2 / –0
18.03.2024 11:21 MSK
Ссылка
Фото: 1
В текущем году в Казани планируется закупка 39 троллейбусов. 15 из них, которые оборудованы системой автономного хода до 20 км, будут эксплуатироваться на новом маршруте по Вознесенскому тракту.

https://kzn.ru/meriya/press-tsentr/novos...ybusov/

Хватит 20 км (для летней погоды) на Вознесенский тракт зимой? По опыту других городов в мороз там останется около 10 км и зимой ТУАХ там будет ходить плохо или никак.
+2
+3 / –1
18.03.2024 11:59 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (fndoder, 18.03.2024):
> По опыту других городов в мороз там останется около 10 км и зимой ТУАХ там будет ходить плохо или никак.

Так вроде участок без КС сильно меньше 10 км, нет? Там от силы 5 км получается.
+1
+1 / –0
18.03.2024 12:03 MSK
Ссылка
Фото: 1
5 км ровно (в одном направлении, в обоих уже 10 км).

Но участок КС со стороны пр. Победы по маршруту короткий, не успеет зарядиться просто во время езды там. Так что придётся зимой подолгу отстаиваться на конечной со стороны пр. Победы, заряжая батарею на обратный путь.

А вот летом батареи должно хватить на дорогу в обоих направлениях без простоя для зарядки.
+3
+3 / –0
18.03.2024 12:13 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Ну, полностью не успеет зарядиться, а частично - вполне. Тем более, что из центра в сторону проспекта троллейбус будет ехать полностью заряженным, поэтому по прибытии на конечную он разрядится в худшем случае наполовину. Плюс участок по Вознесенскому тракту практически бессветофорный, там меньше придется тратить энергию на разгон и торможение.
+2
+2 / –0
18.03.2024 12:33 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Даниил95, 18.03.2024):
> Жаль кольцо у ДУ убрали, можно было бы пустить 47-й ДУ - Оренбургский тракт - проспект Универсиады - центр. Подходящий маршрут для ОБК, раз есть планы по их закупке. А 8-й троллейбус в таком случае по текущему маршруту 47-го.

Можно сделать конечную не в ДУ, а на той же Дубравной. Так будет возить не только студентов, но и нестудентов.
+3
+3 / –0
18.03.2024 15:16 MSK
Ссылка
KZN_116_RUS · Казань
Нет фотографий
В Казани на Вознесенском тракте появится троллейбусный маршрут, для которого в этом году закупят 15 новых троллейбусов с автономным ходом в 20 километров. Об этом на утреннем совещании в исполкоме столицы РТ сообщил директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.
+1
+1 / –0
18.03.2024 15:46 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Глушко - Вокзал.
+3
+3 / –0
18.03.2024 17:13 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Дмитрий Кояш, 18.03.2024):
> Глушко - Вокзал.

То есть через центр города с регулярно выключающейся древней тяговой подстанцией. Напомню, что при движении с одновременной зарядкой ТУАХ потребляет ток примерно как полтора-два обычных троллейбуса.

Иными словами, без вложений в тяговые подстанции МЭТу всё равно не обойтись. У них с текущими маршрутами и подвижным составом ТП не тянут, а тягу с одновременной зарядкой батарей тем более старые ТП не вытянут.
+1
+1 / –0
18.03.2024 17:59 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 18.03.2024):
> Глушко - Вокзал.

Через Гвардейскую? Или Аметьевская - Павлюхина?

Цитата (Даниил95, 18.03.2024):
> Старый 39-й же шёл по Фермскому шоссе-Оренбургскому проезду?

Да, в данном случае я привел 39 к тому, что даже в советское время считалось важным обеспечить транспорт до туда, поэтому сделали маршрут до самого центра. Скорее всего как раз когда РКБ построили, в 70-е его еще не было судя по карте.

Цитата (Даниил95, 18.03.2024):
> Это скорее личные предпочтения, нормальная пешеходная доступность в таком случае не соблюдается.

Именно так. Пешком можно по обстоятельствам, настроению, погоде...
+2
+2 / –0
19.03.2024 21:57 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
> Через Гвардейскую? Или Аметьевская - Павлюхина?

Второй вариант лучше, первый просто будет «третьим дублем». Хотя, в идеале нужны оба.
+2
+2 / –0
19.03.2024 22:43 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 18.03.2024):
> Аметьевская - Павлюхина

This

Через Гвардейскую я тоже предлагал, 10 микрорайон - Ленинградская. Через Батурина. Ну ты понел)))0
+3
+4 / –1
19.03.2024 23:21 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Дмитрий Кояш, 19.03.2024):
> Через Батурина.

Да, кстати, по Батурина участок небольшой, там спокойно можно запускать ТУАХи. Если уж провода вешать не дают)
+3
+3 / –0
20.03.2024 07:33 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 19.03.2024):
> Цитата (Барс, 18.03.2024):
> > Аметьевская - Павлюхина
>
> This

Ну это хорошо.

Цитата (Дмитрий Кояш, 19.03.2024):
> Через Гвардейскую я тоже предлагал, 10 микрорайон - Ленинградская. Через Батурина. Ну ты понел)))0

Тогда надо 10 микрорайон - Гудованцева, скоро может быть стать очень актуально
+5
+5 / –0
20.03.2024 10:27 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Зарядки не хватит, ИМХО. Считай и так два бесконтактных участка
+3
+3 / –0
20.03.2024 11:44 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 20.03.2024):
> Зарядки не хватит, ИМХО. Считай и так два бесконтактных участка

Построить небольшой участок КС в районе Жилки.
Подстанция на Беломорской была рассчитана на трамвай и троллейбус, а сейчас только трамвай.
+3
+3 / –0
20.03.2024 13:27 MSK
Ссылка
Фото: 1
Кого возить на Гудованцева? Основные заводы давно перешли на вахтовые автобусы там. Оставшийся небольшой пассажиропоток вывозит 29.
Нет там пассажиропотока под новый маршрут.
–5
+0 / –5
20.03.2024 15:38 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 20.03.2024):
> Кого возить на Гудованцева? Основные заводы давно перешли на вахтовые автобусы там. Оставшийся небольшой пассажиропоток вывозит 29.
> Нет там пассажиропотока под новый маршрут.

Какие заводы на Гудованцева и причем тут 29, если он идет по Тэцевской, а не по Беломорской, где с десяток остановок...
И почему вы путаете настоящее и будущее время? Не возить, а возят в настоящее время.
+4
+4 / –0
23.03.2024 11:00 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Дмитрий Кояш, 18.03.2024):
> Глушко - Вокзал.

А как он с магистрали на Глушко выезжать будет?
+1
+1 / –0
23.03.2024 11:14 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Bulat_16rus, 23.03.2024):
> Цитата (Дмитрий Кояш, 18.03.2024):
> > Глушко - Вокзал.
>
> А как он с магистрали на Глушко выезжать будет?

По Проспекту, наверное. А как иначе?
0
+0 / –0
23.03.2024 12:32 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36195 · Локальный редактор
Есть несколько вариантов, основной - через Проспект, есть вариант через разворот за Глушко и по самой Глушко.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.