TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Тбилиси — Метрополитен; Тбилиси — Проездные документы
  Тбилиси  —  Метрополитен  ·  Проездные документы
Приобретен в 1985 году на станции Дидубе.

Автор: Владимир Ковальчук · Киев           Дата: 1985 г.

Статистика

Опубликовано 16.04.2011 10:10 MSK
Просмотров — 676

Подробная информация

Комментарии · 25

16.04.2011 17:33 MSK
Ссылка
rock_Star · Томск
Нет фотографий
Siachoquero а вы не помните в каком году ввели Турникетное систему оплаты в метро? Судя по году который был приобретен билет, оплата осуществлялась контроллерами.
0
+0 / –0
16.04.2011 17:47 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 304
Судя по Москве того же периода, подобные билеты вполне существовали одновременно с турникетами.
0
+0 / –0
16.04.2011 19:05 MSK
Ссылка
Фото: 56
Билеты действовали параллельно с турникетами. А вот если сравнивать формат билета с московскими, можно смело говорить, что этот билет образца 60-х.
Возможно в Тбилиси не сразу были установлены турникеты. Это я сравниваю с киевским метрополитеном. В Киеве метрополитен пустили в 1960 году, а турникеты установили только через два года. В этот период проезд оплачивался путем покупки билетов, которые на входе станции гасили контролеры, а билеты продавались до конца 80-х.
0
+0 / –0
17.04.2011 07:38 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Я правильно понимаю, что билет параллельно с турникетом был нужен для пассажиров, совершающих подотчётную поездку, т.е. грубо говоря, для людей, находящихся в командировке, которым потом нужно отчитаться по деньгам за проезд?
0
+0 / –0
17.04.2011 11:00 MSK
Ссылка
Фото: 56
Изначально билеты предназначались для расчета за проезд. Когда устанавливались турникеты билеты продавались как остаточное явление и для удобства пассажиров. Пассажиры имеющие билеты не толпились у разменных касс и турникетов.
0
+0 / –0
17.04.2011 11:10 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (СтаС, 17.04.2011):
> Я правильно понимаю, что билет параллельно с турникетом был нужен для пассажиров, совершающих подотчётную поездку,

Хотел бы я видеть того эконома, который хранил бы все эти билеты для отчёта, когда проезд стоил 5 копеек, а в командировочных уже было заложено 2,60 в день без всяких отчётов. Кроме того билеты, скорее всего, отбирались у входящих и выбрасывались, как это было в Киеве в начале 90-х, когда тоже ввели билеты в метро из-за гиперинфляции.
–2
+0 / –2
17.04.2011 11:36 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 304
Цитата (Сергей Савчук, 17.04.2011):
> Хотел бы я видеть того эконома, который хранил бы все эти билеты для отчёта, когда проезд стоил 5 копеек, а в командировочных уже было заложено 2,60 в день без всяких отчётов.

Да запросто. Местный житель например. Командировочные ему не полагаются, а талон для служебной поездки в рабочее время - очень даже.
+1
+1 / –0
17.04.2011 11:53 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Антон Чиграй, 17.04.2011):
> Да запросто. Местный житель например. Командировочные ему не полагаются, а талон для служебной поездки в рабочее время - очень даже.

И ради десятка-сотни человек городить систему талонов? У нас на работе ради этого была введена система переходящих удостоверений на предъявителя по по договорённости с Киевским ТТУ, метрополитеном и Киевпассажиртрансом. Каждый получал удостоверение, которое потом сдавалось в бухгалтерию или начальнику. Тогда при Союзе, при системе безналичных отчётов, были заложены и несколько удостоверений типа таких для разных "командировок" внутри города. А содержать специально талоны для этого? Хотя, у каждой республики свои заморочки...
–1
+0 / –1
17.04.2011 14:29 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
При этом в Советском Союзе был весьма изрядный бюрократический бардак, и из множества предусмотренных гениальных возможностей в ходу всегда была какая-нибудь одна, на каждом предприятии своя, и всегда с рядом недостатков. Вот в ряде предприятий системы Мосэнерго в 80ые годы, например, никаких удостоверений на предъявителя не было, при том, что мотались по объектам постоянно. А были обычные единые проездные АТТМ, на которых на морде стоял штамп бухгалтерии. Соответственно, если местных командировок на объекты было больше, чем свободных проездных, то все пролетевшие мимо казённого единого должны были именно сдать отчёт с подшивкой использованных разовых билетов. По АТТ всё очевидно - сначала были салонные кассы, потом талоны и компостеры. А метро вот обсуждаем.

Никакого удобства в 80ые годы от приобретения билетов быть не могло - везде уж не один десяток лет как стояли турникеты, касс всегда было не густо, зато в 80ые было очень густо разменных автоматов - кинул 50, получил 10*5, подошёл к турникету, кинул монету прошёл. А билет поди купи сначала ещё. На выходе тоже никто ничего не отбирал, естественно - выходы при турникетной системе с непосредственной оплатой деньгами (позднее жетонами) и безлимитном по времени и расстоянию тарифе однократной поездки не контролируются (в Москве по сей день), так что отбирать билет было некому и незачем.
0
+0 / –0
17.04.2011 15:11 MSK
Ссылка
Фото: 56
Цитата (СтаС, 17.04.2011):
> Никакого удобства в 80ые годы от приобретения билетов быть не могло - везде уж не один десяток лет как стояли турникеты

Видимо в час пик вам не приходилось дожидаться очереди, чтобы пройти через турникет. А что там говорить о станции Вокзальная в киевском метро...


Цитата (СтаС, 17.04.2011):
> зато в 80ые было очень густо разменных автоматов - кинул 50, получил 10*5

Разменные автоматы изначально были только на 10 и 15 коп. , только спустя некоторое время разработали автоматы на 20 коп, а на 50 никогда в СССР не было. 50-и копеечные монеты использовали в автоматах для покупки подсолнечного масла.
0
+0 / –0
17.04.2011 18:06 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8514
А я в 1979 году серъезно думал, что талоны на метро в Москве придуманы для тех, которые боятся пройти через турникет. Или у кого очень большие сумки.
+1
+1 / –0
17.04.2011 18:26 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Ааре Оландер, 17.04.2011):
> А я в 1979 году серъезно думал, что талоны на метро в Москве придуманы для тех, которые боятся пройти через турникет. Или у кого очень большие сумки.

В 1979 году в Москве в метро разве были талоны? В 1982 году я три месяца жил в Москве и ни с чем подобным не сталкивался. Я с этим маразмом впервые столкнулся в Киеве, в начале 90-х, а до этого даже и не подозревал, что такое возможно.
–1
+0 / –1
17.04.2011 18:28 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Владимир Ковальчук, 17.04.2011):
> Цитата (СтаС, 17.04.2011):
> > Никакого удобства в 80ые годы от приобретения билетов быть не могло - везде уж не один десяток лет как стояли турникеты
>
> Видимо в час пик вам не приходилось дожидаться очереди, чтобы пройти через турникет.

В Москве по сей день стоят в массе такие же турникеты, как и в 80ые, а вот народу прибавилось в десятках процентов. И ничего, все уехали, никто перед турникетом не остался. Да и очередей перед ними (кроме вокзальных станций да Выхино) особо не наблюдается. Вы на полном серьёзе считаете, что если кто-то будет у всех этих людей билетик проверять, то дело быстрее пойдёт? Ну хорошо, не будет никто его проверять, все так пройдут, будем считать, что все честные - а эскалатор у вас всех увезёт с такой скоростью беспрепятственного притока?



> А что там говорить о станции Вокзальная в киевском метро...

Говорить нечего. Второй выход надо строить , а не говорить. И вот тут билеты-турникеты точно не при чём. И эскалатор тут тоже точно не справится, будет та же давка, что и перед турникетами, только у входа на эскалатор - самое то, что нужно.
0
+0 / –0
17.04.2011 19:13 MSK
Ссылка
Фото: 53
В 1985 г. был в Тбилиси. В метро проходили кидая 5 коп. в турникет...
0
+0 / –0
17.04.2011 20:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Владимир Ковальчук, 17.04.2011):
> Разменные автоматы изначально были только на 10 и 15 коп. , только спустя некоторое время разработали автоматы на 20 коп, а на 50 никогда в СССР не было
Вот для этого,отчасти,и были талоны.Дал полтинник-получил книжечку,а не ворох пятаков.И в наземном транспорте в большинстве машин стояли кассы,компостеров было мало,хочешь-кинь в кассу монету,а хочешь-талон.
0
+0 / –0
17.04.2011 20:27 MSK
Ссылка
Фото: 53
Во всех метрополитенах СССР тогда, если не ошибаюсь, стояли турникеты принимающие по 5 коп. Проход мимо турникетов по удостоверениям, проездным и т.п. осуществлялся (впрочем как и сейчас) через дежурного-контролера.

> в наземном транспорте в большинстве машин стояли кассы,компостеров было мало,хочешь-кинь в кассу монету,а хочешь-талон

У нас во Владикавказе (тогда Орджоникидзе) в 1980-х гг. вообще смешанная система оплаты пр-да была везде. Можно было купить талончики в киосках, в кассах магазинов или у водителя и прокомпостировать в транспорте. А в автобусах и троллейбусах кроме талончиков (которые надо компостировать) еще были разовые билеты, которые мог продавать водитель, кондуктор или касса. Если в автобусе работал кондуктор, то компостеры были "заглушены" картонкой. В этом случае кондуктору вместо пятака можно было отдать свой талончик. Причем на каждом виде транспорта были свои талоны (билеты): трамвай - 3 коп, троллейбус - 5 коп, автобус - 5 коп.
ЗЫ: В городских автобусах-экспрессах стоимость проезда составляла 10 коп. (водителю). На маршрутках проезд стоил 20 коп. по городу...
0
+0 / –0
17.04.2011 21:36 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8514
Цитата (Сергей Савчук, 17.04.2011):
> В 1979 году в Москве в метро разве были талоны?

http://transphoto.ru/photo/393481/ выложил талончики, которые нашел. Все они куплены в годах 1979-1981. Почему-то более поздних у меня нет, возможно их в 1981 году отменили?
+3
+3 / –0
17.04.2011 23:58 MSK
Ссылка
Фото: 56
Еще выпускались билеты в 1978 году и продавались в 80-х годах. Я лично в Москве билеты на метро покупал в 1985 году.
0
+0 / –0
18.04.2011 00:08 MSK
Ссылка
Фото: 56
А в Киеве с билетами была аналогичная ситуация, да и билеты печатались на московской типографии. http://tram.mashke.org/tickets/showticket.php?n=67
0
+0 / –0
18.04.2011 08:13 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Cмирнов Виктор, 17.04.2011):
> Цитата (Владимир Ковальчук, 17.04.2011):
> > Разменные автоматы изначально были только на 10 и 15 коп. , только спустя некоторое время разработали автоматы на 20 коп, а на 50 никогда в СССР не было
> Вот для этого,отчасти,и были талоны.Дал полтинник-получил книжечку,а не ворох пятаков.И в наземном транспорте в большинстве машин стояли кассы,компостеров было мало,хочешь-кинь в кассу монету,а хочешь-талон.

У меня осталось ощущение, что в Москве параллельное хождение талонов и билетов в НОТе было только на период вывода салонных касс из обращения. Когда кассы вывели, то остались только талонные книжки (а точнее ленты).
0
+0 / –0
18.04.2011 08:13 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Ааре Оландер, 17.04.2011):
> Цитата (Сергей Савчук, 17.04.2011):
> > В 1979 году в Москве в метро разве были талоны?
>
> http://transphoto.ru/photo/393481/ выложил талончики, которые нашел. Все они куплены в годах 1979-1981. Почему-то более поздних у меня нет, возможно их в 1981 году отменили?

Спасибо, Ааре! Никогда живьём не видел!
0
+0 / –0
18.04.2011 11:07 MSK
Ссылка
Фото: 56
Вы еще много других билетов московского метро не видели
http://forumimage.ru/show/816787
http://forumimage.ru/show/816788
http://forumimage.ru/show/816789

Представленные билеты из моей коллекции.
+1
+1 / –0
18.04.2011 22:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (СтаС, 18.04.2011):
> У меня осталось ощущение, что в Москве параллельное хождение талонов и билетов в НОТе было только на период вывода салонных касс из обращения
Ошибаетесь,СтаС!Говорю,что помню-талоны и в 1970г точно были,компостеры в первый раз увидел,когда на наш маршрут (204)пришли новые ЛиАЗ-677 с автоматическими кассами(1974г),которые брали только "медь",т.к.срабатывали они от веса монет (напомню,"медь" весила по номиналу-1коп-1г,2-2 ит.д. до 5 коп.)Вот там стояли компостеры,причём они не дырявили талон,а выдавливали цифры.Повсеместно же стояли старые кассы,в которые можно было кидать что угодно-хоть монету,хоть талон.И были именно КНИЖЕЧКИ,ленты появились к середине 80-х.Кажется,только в 1986г.компостеры окончательно сменили кассы(кто точно помнит,прошу поправить)
0
+0 / –0
18.04.2011 22:58 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Владимир Ковальчук, 18.04.2011):
> Вы еще много других билетов московского метро не видели
> http://forumimage.ru/show/816787
> http://forumimage.ru/show/816788
> http://forumimage.ru/show/816789
>
> Представленные билеты из моей коллекции.

Отличные экспонаты! Спасибо.


> Ошибаетесь,СтаС!Говорю,что помню-талоны и в 1970г точно были,компостеры

Увы, тогда ещё не имел возможности лицезреть лично :)

> в первый раз увидел,когда на наш маршрут (204)пришли новые ЛиАЗ-677 с автоматическими кассами(1974г),которые брали только "медь",т.к.срабатывали они от веса монет (напомню,"медь" весила по номиналу-1коп-1г,2-2 ит.д. до 5 коп.)

Таких никогда не видел, в моих краях не водились.


> Вот там стояли компостеры,причём они не дырявили талон,а выдавливали цифры.

Такой диковинки тоже не видел.

> Повсеместно же стояли старые кассы,в которые можно было кидать что угодно-хоть монету,хоть талон.И были именно КНИЖЕЧКИ,ленты появились к середине 80-х.

Книжечек в Москве не помню. В моей семье у всех, кто ездил часто, всегда был единый, а те, кто ездил редко, просто кидали 5коп в кассу. Книжечки хорошо помню в Прибалтике. Причём там книжка имела высоту сантиметров 20 (у кассира), не меньше, и тебе от неё отрывали столько талонов, сколько просил. Правильно ли я понял из одного из ваших предыдущих комментариев, что в Москве книжка была на фиксированные 10 талонов? Компостеры параллельно с кассами помню, но в моих краях их тоже не водилось или водилось мало. Видел их в машинах 7ТП, например, и не мог понять зачем и то, и другое :-)

> Кажется,только в 1986г.компостеры окончательно сменили кассы(кто точно помнит,прошу поправить)

Пожалуй да. Было сомнение на счёт 1987, но это так, именно сомнение.
0
+0 / –0
25.04.2011 22:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (СтаС, 18.04.2011):
> Правильно ли я понял из одного из ваших предыдущих комментариев, что в Москве книжка была на фиксированные 10 талонов?
Стас,давайте разбираться,что Вы называете "книжечкой"?Дело в том,что книжечка-это пачка из 10 талонов,склееннная сверху (билет на этом фото и первый вот здесь-http://transphoto.ru/photo/61296/ -как раз из КНИЖЕЧКИ.
Но вот это:"Цитата (СтаС, 18.04.2011):
> Причём там книжка имела высоту сантиметров 20"
книжечкой быть не может,это скорее гармошка,как вот здесь http://transphoto.ru/photo/59874/ в верхнем ряду.Вот насчёт того,продавалась ли книжечка по 10 талонов,или их могли продавать поштучно-увы,не помню,ещё раз прошу поправить старожилов!
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.