TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Крымский троллейбус

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Canonist · Красноярск · 18.05.2024 22:09 MSK
Фото: 413
В Симферополе сильно удивило то, что при неработающих табло не ставят трафареты, из-за чего трудно определить маршрут троллейбусов.
–3
+0 / –3
Ссылка
MAXMASTER · Москва · 18.05.2024 21:10 MSK
Завал нехилый на фото.
0
+2 / –2
Ссылка
~VEGAS~ · Крымский троллейбус · 18.05.2024 19:53 MSK
Фото: 396
Исправьте на СТРУ место съёмки. Спасибо.
+2
+2 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 18.05.2024 18:30 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Станислав Климчук., 18.05.2024):
> не мог он там проехать никак

Лично я допускаю, что при помощи неких ухищрений могли съехать с трассы и проехать на уклон вниз либо официально в рамках каких-то испытаний, либо неофициально, например, на спор :). Но вот история, что это делалось с полным салоном пассажиров да ещё и с целью объехать контролёров - уже явно какая-то лажа. А если бы контролёры оказались не в Изобильном, а в Нижней Кутузовке :)? Опять же проверяющие билеты не стояли обычно на месте, и встречный коллега именно на перевале вряд ли мог быть уверен, что даже если стояли в Изобильном - там бы и остались стоять. Тем более интервалы в 20 веке даже зимой были маленькие, за время порядка получаса проходил далеко не один троллейбус, не меньше примерно четырех в СССР и хотя бы парочка после его распада. Кто действительно стояли на месте - так это ревизоры БД, проверяющие стоячих. Но опять же попытка скрыть нарушения ещё более серьезным нарушением - это очень странно. В конце концов можно было высадить лишних в Верхней Кутузовке, вернув им деньги и посоветовав сесть на единичку (ныне 31), где, кстати, стоячие были разрешены. Или заявить, что троллейбус сломался, пересадить лишних в следующий, а потом чудесным образом починиться. Если БДшники только дежурили, не останавливая - можно было и вовсе попросить стоячих пассажиров пригнуться. Да и если речь о 90-х - мало было тогда БДшников принципиальных, с ними обычно можно было "договориться", поделившись калымом. В общем, много вариантов, и описанный топик-стартером самый неправдоподобный :). И да. Если это БДшники - зачем они потом на троллейбусную станцию поехали?
+2
+2 / –0
Ссылка
Станислав Климчук. · 18.05.2024 13:45 MSK
Фото: 90
Да не мог он там проехать никак, хватит нести чушь.
+2
+2 / –0
Ссылка
Mir2012 · Крымский троллейбус · 18.05.2024 10:02 MSK
Фото: 8
Цитата (Виктор Селезнев, 17.05.2024):
> выйти и опустить штанги, потом как-то набрать достаточную скорость доехать до спусков.

Ну, как я понял он так и сделал, а до спусков там 30 метров
0
+0 / –0
Ссылка
TransportnikZt · Житомир · 18.05.2024 01:56 MSK
Фото: 217
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 13.05.2024):
> Для полной красоты ему бы ещё ЭМУ смонтировать…

Красоты тут к сожалению не особо и видно… Тут скорее видно, что машину взяли с под забора и не особо подготовили к выходу на линию. А на счет ЭМУ, с ним можно и подождать, а вот заводскую эмблему на капот, правую «туманку» и колпаки вернуть на машину стоило бы. В идеальном варианте ей бы обновить покраску (а то уж слишком выгорела) и заводские фары назад вернуть (эти кругляши очень не идут «киевлянке»), но все таки радует один факт, что она на линии и хотя бы так работает
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 17.05.2024 16:01 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (НикНикович, 17.05.2024):
> обычно при отсутствии ВН нет электротормоза. А без него быстро спускаться с перевала весьма чревато. На "Шкоде 14 Тр" такое проделывали очень и очень редко (хотя были и такие "самоубийцы-качки") и на относительно небольшом расстоянии...

Ключевое здесь скорее отсутствие гидроусилителя. Руль тяжёлый и сильно не разгонишься. Что касается электротормоза - при нажатии на "среднюю" педаль 14тр какое-то торможение было всё равно, даже если тока нет. Насчёт редко - не редко... Как раз в сторону Симферополя такое бывало чаще. Нередко зимой, когда именно та сторона имела нехилую наледь на проводах, водители просто отключали автомат и ехали как едется. На участках без спуска (перед Перевальным всегда, на Сосновке если остановился) автомат включали, нажимали пуск и выключали снова. И как раз это делали скорее на 14тр, чем на 9тр - дабы не спалить электронику.

Ну и на любой модели это делали на спуске, уперевшись в контактников. Но, особенно в сторону Алушты, проезжали ремонтируемый участок и ставили штанги на место.
+2
+2 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 17.05.2024 15:44 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Mir2012, 17.05.2024):
> раз это было в 90-е, то можно было повернуть нажимая на пуск

Скорее всего уже нет. Если в 80-е...

На Богдане попроще, там штанги из кабины кнопкой опускаются. На всем остальном Вами перечисленном нужно было сначала выйти и опустить штанги, потом как-то набрать достаточную скорость доехать до спусков. И при этом салон ещё, судя по ситуации, был битком, что тоже накладывает ограничения на всякие шальные действия. В пустом салоне см. выше. Оторвал всем рулонные билеты и попросил их вернуть при выходе. Если билетов у водителя не было совсем (около семи лет самых лихих) - сидячих пассажиров никто никогда не опрашивал, кому и сколько они платили. Даже на стекле у передней двери обычно было написано краской по трафарету, что водитель билетов не выдает.

В общем, история мягко говоря странная.
+1
+1 / –0
Ссылка
НикНикович · 17.05.2024 15:38 MSK
Нет фотографий
Цитата (Mir2012, 16.05.2024):
> кто знает про случаи, когда троллейбусы типо Шкод, ЮМЗ, Богданов снимали штанги и ехали с опущенными.

Эта "практика" существовала ещё с советского времени. Обычно применялась для ускорения спуска с Ангарского перевала в сторону Алушты, реже, в сторону Симферополя (Первального), а не с целью "махинаций" с контролерами.
На такой "аттракцион" решались не так много водителей (и в основном, в вечернее/ночное время), ибо если споймают, полгода на канаве обеспечено (если вообще не уволят, вспомнив старые грешки). А самое главное, это практически "безболезнено" позволяла лишь одна модель троллейбуса (имевшая для этого "необходимые условия") - "Шкода 9Тр". И очень желательно с ПУРом. С ГУРом было уже тяжелее и опаснее (ситуации могут быть разные)...
Что касается машин следующего поколения и более современных (из названных), то обычно при отсутствии ВН нет электротормоза. А без него быстро спускаться с перевала весьма чревато. На "Шкоде 14 Тр" такое проделывали очень и очень редко (хотя были и такие "самоубийцы-качки") и на относительно небольшом расстоянии...
Кстати, водители автобусов, когда в сумерках/темноте мимо "пролетал, как призрак" (обгонял) троллейбус, долго не могли "поднять челюсть и вернуть глаза на место" (а потом на автовокзале (или в парке, или в кафе/пивнушке) рассказывали об "вконец обнаглевших троллейбусниках")))
+1
+2 / –1
Ссылка
Mir2012 · Крымский троллейбус · 17.05.2024 14:38 MSK
Фото: 8
Цитата (Виктор Селезнев, 16.05.2024):
> Если же контролёр проверял именно билеты - значит, у водителя были билеты ну как минимум рулонные.

Он хотел себе собрать денег, поэтомуу и последовал таким образом.
0
+0 / –0
Ссылка
Mir2012 · Крымский троллейбус · 17.05.2024 14:03 MSK
Фото: 8
Цитата (Виктор Селезнев, 16.05.2024):
> не везде спуск

Почему? Я говорю за поворот перед Лавандой, он потом спускается на нижнюю дорогу Верхней Кутузовки (ближе к Водохранилищу), И выходит в Нижней Кутузовке, причём там на Подъезде к трассе тоже небольшой спуск. Я ездил там на машине много раз, ни одного подъёма и равнины, Разве-что, слжность могла возникнуть с поворотом с самой трассы, но раз это было в 90-е, то можно было повернуть нажимая на пуск (Увлечён чтением ваших комментариев), Но ещё сложность как мне кажется была ещё в экономии воздуха.
–1
+0 / –1
Ссылка
Виктор Селезнев · 16.05.2024 23:06 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Mir2012, 16.05.2024):
> На повороте на Лучистое водитель снимает штанги и поворачивает на Лучистое, проезжает через Марусин поворот, и выезжая через Нижнюю Кутузовку ставит штанги и доезжает до Троллейбусной станции в Алуште

Сильно сомневаюсь, что на троллейбусах, за исключением Мегаполисов, такое технически возможно - там далеко не везде спуск. А вот на Мегаполисе да, не исключено, хотя водитель всё равно, мягко говоря, сильно рисковал.

Цитата (Mir2012, 16.05.2024):
> Тогда билеты продавали только в кассах, А у водителя, который вёл этот троллейбус в салоне было очень много людей-безбилетников.

Ситуация понятна, но неточное описание некоторых деталей опять же выдает скорее байку. Когда билеты продавали только в кассах (с 1989 по 1996 год) - контролёры могли проверять только наличие стоячих пассажиров. Водители тогда работали по принципу "план сдать, сверхплан себе", этого даже никто не скрывал. Но было разрешено брать стоя только бесплатных пассажиров (с удостоверениями или пересаженных со сломанного троллейбуса). Если же контролёр проверял именно билеты - значит, у водителя были билеты ну как минимум рулонные. Конечно, бывали персонажи за рулём, бравшие за проезд и не дававшие билеты либо дававшие вместо них фигню, но Андрей96 пишет верно - можно было встать и оторвать билеты, причем попросив на выходе отдать их обратно.

Цитата (Mir2012, 16.05.2024):
> троллейбусы типо Шкод, ЮМЗ, Богданов снимали штанги и ехали с опущенными

На спуск технически без проблем, пока в системе есть воздух. А сколько это метров или километров, зависело от состояния пневмосистемы и компрессора. С перевала в сторону Симферополя, если не останавливаться, можно было доехать при нормальной пневматике почти до Перевального. Но если остановился в Сосновке - приходилось выходить ставить штанги, уклона там нет. В сторону Алушты до въезда в Алушту дотянуть было как бы и можно, но вот это в силу требования держать скорость на том спуске электротормозом уже считалось явным хулиганством. Поэтому какую-то часть спуска из-за, например, обрыва контактной сети так ездили все (даже фото есть на нашем сайте), весь спуск почти никто.
+1
+2 / –1
Ссылка
Mir2012 · Крымский троллейбус · 16.05.2024 22:53 MSK
Фото: 8
Цитата (Андрей96, 16.05.2024):
> Цитата (Mir2012, 16.05.2024):
> > На повороте на Лучистое водитель снимает штанги и поворачивает на Лучистое, проезжает через Марусин поворот, и выезжая через Нижнюю Кутузовку ставит штанги и доезжает до Троллейбусной станции в Алуште
>
> А не проще ли просто всем нуждающимся билеты пораздавать?)

Тогда билеты были только в кассах,очень давно было
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей96 · Севастополь · 16.05.2024 22:20 MSK
Нет фотографий
Цитата (Mir2012, 16.05.2024):
> На повороте на Лучистое водитель снимает штанги и поворачивает на Лучистое, проезжает через Марусин поворот, и выезжая через Нижнюю Кутузовку ставит штанги и доезжает до Троллейбусной станции в Алуште

А не проще ли просто всем нуждающимся билеты пораздавать?)
0
+0 / –0
Ссылка
Mechani4 · Симферополь · 16.05.2024 21:01 MSK
Фото: 1
Эту легенду рассказывал преподаватель на курсах.
+1
+1 / –0
Ссылка
Станислав Климчук. · 16.05.2024 20:18 MSK
Фото: 90
Что за бред я сейчас прочитал? Ты там завязывай с лёгкими наркотиками).
+5
+6 / –1
Ссылка
Mir2012 · Крымский троллейбус · 16.05.2024 18:24 MSK
Фото: 8
Немного оффтоп, но кто знает про случаи, когда троллейбусы типо Шкод, ЮМЗ, Богданов снимали штанги и ехали с опущенными.

Мне рассказывали:

Тогда билеты продавали только в кассах, А у водителя, который вёл этот троллейбус в салоне было очень много людей-безбилетников. Троллейбус едет из Симферополя и перед Ангарским перевалом водитель встречного троллейбуса как-то сообщает этому, что на трассе контроль, А где? - В Изобильном. На повороте на Лучистое водитель снимает штанги и поворачивает на Лучистое, проезжает через Марусин поворот, и выезжая через Нижнюю Кутузовку ставит штанги и доезжает до Троллейбусной станции в Алуште, затем на станцию приезжает контроль и говорят мол, А где ты был? ответ: В Симферополе, людей вёз. Так мы тебя ждали в Изобильном. Незнаю, я проехал и никого не было.
–4
+1 / –5
Ссылка
Mir2012 · Крымский троллейбус · 16.05.2024 14:27 MSK
Фото: 8
Цитата (НикНикович, 01.12.2023):
> Прочитав подобное, честно говоря, "уронил челюсть"... И уж тем более не ожидал от человека, который "спец по Крымтроллейбусу" )))
> Можете сказать, откуда на данных машинах берется ЭЭ для этих "двух метров"? Номера машин, имевших такие "волшебные свойства"?

Мой отец видел даже как "девятка" самоходом 100 метров нажимая на пуск проезжала по ровному
+1
+2 / –1
Ссылка
Mir2012 · Крымский троллейбус · 16.05.2024 14:26 MSK
Фото: 8
Неа. Задача водителя гулять с утра до вечера гулять, ну, он катает механика. Я разговаривал с механиком, тоже думал что он один на техничке гоняет, но сам наблюдал 22 июня 2023 как приходит водитель, переставляет штанги с тупиковой линии на обычную, садится за руль, заходит механик и 7012 отправляется домой. Возможно, пока механик ремонтирует, водитель работает на маршрутной машине?
+1
+1 / –0